Так
получилось, что 500-я запись на этом блоге
приходится на канун его 3-летнего
существования (я веду этот блог с 17 мая
2011 года). Этот двойной юбилей - хороший
повод для того, чтобы подвести промежуточные
итоги. Соответственно, хочется написать
о многом, и по необходимости изложение
будет кратким.
Во-первых
о том, почему я не занялся этим блогом
раньше. Ответ простой: ещё лет пять назад
я считал положение России полностью
безнадежным, что Россия будет уничтожена
Западом как народ и государство, и
связывал свои планы на будущее с
социалистическим развитием стран вроде
Венесуэлы, и поэтому сперва заложил
блог на английском -
http://behaviorist-socialist.blogspot.com/
, и позже - блог с переводами на русский
статей из венесуэльского журнала Correo
del Orinoco -
http://correodelorinoco-ru.blogspot.de/
. Оба эти
блога теперь заброшены, потому что я
занимаюсь блогописанием
"на общественных началах", то
есть не получая за это
никаких денег. От
Correo del Orinoco,
на который я поначалу надеялся как на
вспомогательный источник дохода, я так
и не получил ни гроша. Пишу об этом
откровенно, как бихевиорист, твердо
убежденный в том, что всякое хорошее
дело должно и поощряться, и вознаграждаться.
В конце концов, жить-то ведь на что-то
надо, мы же не воздухом питаемся...
Среди
западных "левых" изначально
культивировалось безумное представление
о том, что все должны бороться за дело
социализма на одном энтузиазме, на одних
идеалистических "убеждениях",
отчего они и выродились в безвредных
для капитализма клоунов и извращенцев,
когда все руководство над ними захватили
якобы "бескорыстные" агенты западных
спецслужб, которые могли "беззаветно"
корчить из себя активистов-бессребренников
полный рабочий день, получая плату за
это от своих закулисных хозяев...
Поэтому
по необходимости мне пришлось
сконцентрировать всё своё свободное
время и силы только на этом блоге -
http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/
, а всё остальное - забросить. Это решение
я принял прежде всего потому, что за это
время Россия существенно изменилась к
лучшему, и у меня появились надежды
на активное участие в этом отрадном
процессе возрождения страны,
инициатором которого несомненно является
Президент Путин.
А ведь
ещё несколько лет назад ситуация в
России была беспросветной и полностью
контролировалась Западом через своих
агентов влияния, захвативших все
инструменты управления обществом -
экономику (олигархи и их прихвостни),
медии (либерасты-русофобы) и государственный
аппарат (коррупционеры). Приглядитесь
к нынешней Уркаине, к этому фашистскому
Бандерастану, к этому презренному
несостоявшемуся государству! Именно
такую судьбу готовили и России враги -
Запад и его агенты бздиссиденты-дерьмократы!
Именно для этого ЦРУ и далее растит и
пестует как террористов-ваххабитов,
так и протестунов-белогандонников.
Однако,
к счастью, у нас есть Путин. Он - борец,
в отличие, например, от подленького
бесхребетного интригана Януковича,
который теперь якобы "прозрел" на
манер шекспировского Короля Лира
(смотри, например,
http://www.stoletie.ru/lenta/janukovich_trebujet_ot_kijeva_prekratit_terror_121.htm
). Повторяю, именно к такому финалу
(который ныне Запад устроил Украине
руками олигархов, фашистов и слякотного
существа по фамилии Янукович) тащил
Запад и Россию, тащил всеми силами, и
все еще тащит и надеется на успех своей
гнусной затеи!
Государства
губит безумие их властителей. Возврата
к советскому прошлому быть не может
именно потому, что именно советская
партийная номенклатура своими лицемерием
и косностью угробила СССР. Напомню, что
например мещанистый партийно-номенклатурный
блатняга из Днепропетровска Лёня Брежнев
коллекционировал американские лимузины,
но при этом хотел, чтобы народ шел пешком
"ленинским курсом"! Это было воистину
по английскому выражению: "Do
what I tell you to do and not what I do myself!"
- "Делай то, что я тебе говорю, но не
делай того, что делаю я сам!"
Отрадны
произошедшие в России за время правления
Путина перемены, прежде всего в отношении
широкой публики к Западу. Оно изменилось
от бессильного ужаса у одних и суеверного
благоговения у других к более или менее
всеобщему презрению и отвращению. Запад
своими зверствами и мошенничествами
полностью скомпрометировал себя -
подобно особе женского пола, которую
сперва принимали за невинную девушку,
но которая на поверку оказалась такой
сволочной шлюхой, о каких говорят, что
уже негде клейма ставить...
Но
возрождение России лишь начинается.
Предстоит сделать очень многое - и
уничтожить все прозападные источники
заразы и разложения, и вести строительство
нового общества. Я убежден, что для
решения этой задачи необходимо широкое
и системное применение бихевиористской
социальной инженерии. Для чего в свою
очередь требуется усвоение массами
народа хотя бы элементарных истинно
научных (то есть бихевиористских)
представлений об оперантных механизмах
поведения и методах управления им,
взамен владеющей ныне умами даже
интеллигентной публики всяческой
"психологической" фрейдистской и
когнитивистской бредятины.
Сознаюсь,
что до воплощения этой моей мечты в жизнь
всё ещё так же далеко, как и до звёзд. За
эти три года среднемесячное число
посетителей блога достигло всего лишь
3 тысяч. Очевидно, что успех получился
весьма скромный.
Но
огорчает не это число. Огорчает то, что
моя пропаганда бихевиоризма не вызвала
ни интереса, ни отзывов со стороны тех,
кто облечен в России властью, тех, кто
принимает решения за весь народ. И это
вопреки тому, что я всячески старался
привлечь к бихевиоризму внимание
откликами на самые злободневные темы. Я счёл это необходимым хотя бы потому,
что не откликаться на драматические
события и лишь далдонить об оперантах
и кондиционировании поведения - было
бы самоубийственным узкопрофессиональным
идиотизмом (по-немецки: Fachidiotie).
С
прискорбием должен констатировать
отсутствие откликов от рассейских
чиновников, политиканов и "интеллектуалов".
Очевидно, что они всё ещё не в состоянии
самостоятельно проявить интерес к чему
бы то ни было, что не сервировано им
назойливой медиальной рекламой
(разумеется, западной).
Это
было бы вовсе не удивительно, если бы я
толковал о какой-то действительно новой
выдумке, не прошедшей тщательную и
всестороннюю экспериментальную проверку.
Но ведь
бихевиоризм - это просто незаслуженно
забытое старое, выброшенное за борт
корабля официальной науки, когда с
Запада пришел коварный рекламный призыв
отказаться от бихевиористской науки о
поведении в пользу псевдонауки под
вычурным названием "когнитивная
психология". А ведь в США в первые два
десятилетия после 2-й Мировой войны (до
установления монопольного засилья
когнитивистского мракобесия) бихевиоризм
был неоспоримым лидером в области наук
о поведении именно потому, что он был
не метафизической догмой, а руководством
к действию, потому что он представлял
собой научную основу для плодотворных
практических разработок в образовании,
лечении "психических болезней",
реабилитации преступников и вообще
решении многих общественных проблем.
Бихевиоризм
проник даже в СССР в годы "хрущевской
весны". Мне самому, будучи в конце
1960-х годов московским школьником пятого
и шестого класса, довелось пару раз
поиграть с советскими копиями обучающих
машин, разработанных гарвардским
профессором Скиннером, которые были
установлены в некоей экспериментальной
лаборатории Московского Университета,
куда мой класс водили учителя. К сожалению,
от этого у меня в памяти осталось лишь
смутное воспоминание. А уже в 1970-х годах
дело бихевиоризма заглохло в СССР,
ошельмованное ловцами "научной"
моды - "психологами-когнитивистами".
Сопротивления им ни Академия наук, ни
партийная бюрократия не оказали, несмотря
на то, что бихевиоризм впитал в себя всё
действительно ценное из результатов
физиологов "высшей нервной деятельности",
включая и академика Павлова!
Вообще
мода - это самый страшный враг науки. Я
по специальности биохимик, и могу
сказать, что продолжающаяся с 1970-х годов
и поныне погоня за сиюминутной модой в
этой области: от изучения метаболизма
при помощи меченых атомов к энзимологии,
потом к "мембранологии", а потом к
сиквенации белков, а потом к "генной
инженерии" - не принесла ничего
полезного, а только массу эпигонских
никому не нужных "бздиссертаций"
по "горячим следам" американцев.
Я хочу
напомнить нынешним модникам -
"нанотехнологам" и всем прочим, -
что в СССР на заднем борту грузовиков
часто был намалеван крупными буквами
по трафарету совет: "Не уверен - не обгоняй!", к
которому остряки приписывали от руки
мелом: "Америку".
Но
почему бихевиоризм, будучи заведомо
правильным пониманием поведения как
результата оперантного кондиционирования,
подвергся ошельмованию в США?
Очевидно,
тут дело в том, что для мошеннического
манипулятивного злоупотребления
достижениями бихевиористской науки о
поведении потребовалось её оклеветать
и истребить всю память о ней, закрыть
её ширмой бесплодной псевдонауки -
когнитивистской психологии. Я вижу
факты несомненного применения
бихевиористских методик выработки
оперантов на Западе - в рекламе, в
медиальной пропаганде, в управлении, в
разложении народных антикапиталистических
движений. Но они не названы своими
именами, а выступают безымянно или в
комбинации с извращенными, затуманивающими
суть "объяснениями" и жаргонными
словечками в рамках эпигонских учений,
например, "нейролингвистического
программирования".
А ведь
то, что реакционный Запад использует
скрытно для достижения своих людоедских
целей, Россия вполне может использовать
открыто для достижения гуманных целей
социализма. В России, где Запад беспрепятственно сеял
либерастскую смуту и хаос на протяжении
последних 25 лет, для бихевиористской
науки о поведении и прикладной технологии
социальной инженерии воистину открывается
непочатый край работы, если государство
всерьёз решит кончать валять прозападного
дурака и заняться делом. Слепое следование
коварным западным рецептам привело в
упадок и экономику, и межличностные
отношения, и политическую систему, и
образование, и здравоохранение, и
госаппарат.
Почему
же это буржуям приспичило быть такими
стыдливыми? - Да потому, что признание
в широком манипулятивном злоупотреблении
бихевиористской социальной инженерией
сделало бы очевидной фальшь и пустоту
буржуйской лицемерной трепотни о
"свободе", "демократии" и
"правах личности". Надо сказать,
что образ жизни в капиталистическом
обществе основан на совершенно
произвольном использовании денег как
феноменально могущественного оперантного
подкрепителя. Тирания денег не только
неизменно торжествует над обычаями и
законами, но и незамедлительно разрывает
в клочья любые начатки построения даже
не то чтобы общественных, но хотя бы
межличностных отношений на основе
обоюдного оперантного подкрепления.
Эта
разрушающая общество роль денег,
естественно, мистифицируется буржуазией,
власть которой основана исключительно
на деньгах. Поэтому буржуазные
"интеллектуалы" занимаются
маскировкой власти денег, выдумывая
всякие мифические "инстинкты" и
"комплексы". Объяснительной силы
буржуйские психологические и
социологические "теории" не имеют,
да этого и не требуется, ведь буржуазию
вполне удовлетворяет то, что общество
разобщено на жалких эгоистичных
индивидов, мельтешащих, как мошкара
вокруг лампы, в охмуряемом рекламой
хаосе всеобщей продажности и подлости,
в этаком глобальном бардаке.
Вот,
например, как издевался Герберт Уэллс
над порядками, царящими в буржуазном
антиобществе, но при этом сам был в плену
суеверного "объяснения" безумств
капитализма мифическими "зверскими
инстинктами":
"- Я
чтец Закона, - сказала серая фигура. -
Сюда приходят все новички изучать закон.
Я сижу в темноте и читаю Закон.
- Да,
это так, - подтвердило одно из животных,
стоявших у входа.
- Ужасные
наказания ждут тех, которые нарушают
Закон. Им нет спасения.
- Нет
спасения, - повторили животные-люди,
украдкой посматривая друг на друга.
- Нет
спасения, - повторил обезьяно-человек.
- Нет
спасения. Посмотри! Я сделал однажды
маленькую провинность, скверную вещь.
Я бормотал, бормотал, перестал говорить.
Никто не мог меня понять. Меня наказали,
заклеймили руку. Он добр, он велик.
- Нет
спасения, - повторило седое существо в
углу.
- Нет
спасения, повторили животные-люди,
вопросительно посматривая друг на
друга.
- У
каждого свой недостаток, сказал седой
чтец Закона. - Какой у тебя недостаток,
мы не знаем, но мы узнаем потом. Некоторые
любят преследовать то, что движется,
подстерегать и красться, поджидать и
набрасываться, убивать и кусать, глубоко
и сильно кусать, высасывая кровь. Это
плохо.
- Не
охотиться за другими людьми - это Закон.
Разве мы не люди?"
(Герберт
Уэллс, "Остров Доктора Моро, гл. 12)
Итак,
вот вам буржуйское "объяснение" -
оформленное позже в "теорию психоанализа"
повседневной капиталистической войны
"всех против всех" (то есть классовой
борьбы могущественных и богатых против
бесправных и бедных), которую, разумеется,
Гоббсов "Левиафан", воплощаемый в
фашистские диктатуры, делает ещё более
зверской и беспощадной.
Ну а на
случай революции буржуазия имеет
левацко-анархический миф о революции,
как о "бунте бессмысленном и кровавом".
Все нынешние клоунские ЦРУшные "цветные
революции" фабрикуются в соответствии
с этим тезисом. Я знаю, о чем пишу, потому
что в молодости переболел обожанием
анархизма - тем, что Ленин справедливо
назвал "Детской болезнью левизны в
коммунизме".
Вот как
видел революцию в кривом зеркале своих
левацких представлений небезызвестный
в своё время писака Петер Вайс, изображая
её как отрежиссированный реакцией
(скандально прославившимся маркизом
де Садом - "отцом" садизма) бунт
сумасшедших, неизменно заканчивающийся
поражением:
"В
оркестре - финальный марш. Пациенты
(сумасшедшего дома), выстроившись в
шеренгу, маршируют на месте.
Четверо
певцов:
- И пусть
у нас животы еще не набиты,
мы нашей общею целью сыты.
Свобода слова укрепляет наш дух,
хоть и не всегда говорится вслух,
и кое-что даже, напротив, - шепотом,
в чем мы обладаем богатым опытом.
мы нашей общею целью сыты.
Свобода слова укрепляет наш дух,
хоть и не всегда говорится вслух,
и кое-что даже, напротив, - шепотом,
в чем мы обладаем богатым опытом.
Хор
(в сопровождении нарастающей музыки,
маршируя на месте):
- И даже
мы, в этом учреждении,
исполнены твердого убеждения
в том, что о нас заботится государство,
и в ответ охотно принимаем лекарства,
решительно отказываясь от всякой критики
сегодняшней официальной политики,
потому что только неисправимые циники
недовольны порядками в нашей клинике,
а здравомыслящие сумасшедшие
приветствуют перемены, произошедшие
с приходом великого Наполеона,
который властвует революционно!
исполнены твердого убеждения
в том, что о нас заботится государство,
и в ответ охотно принимаем лекарства,
решительно отказываясь от всякой критики
сегодняшней официальной политики,
потому что только неисправимые циники
недовольны порядками в нашей клинике,
а здравомыслящие сумасшедшие
приветствуют перемены, произошедшие
с приходом великого Наполеона,
который властвует революционно!
Все:
- Да
здравствует наш император, кто ныне
ведет нашу армию чрез пустыни,
чрез океаны и сквозь снега,
чтоб навсегда сокрушить врага
и на колени его поставить, -
и окончательно этим прославить
наше возлюбленное отечество
для блага и счастья всего человечества!
ведет нашу армию чрез пустыни,
чрез океаны и сквозь снега,
чтоб навсегда сокрушить врага
и на колени его поставить, -
и окончательно этим прославить
наше возлюбленное отечество
для блага и счастья всего человечества!
В
грохоте марша колонна движется к
авансцене, по-прежнему делая то несколько
шагов вперед, то несколько шагов назад.
Кульмье
(директор сумасшедшего дома, пытаясь
перекричать шум и гам):
- Да
здравствует Франция, Наполеон
и наша лечебница Шарантон!
и наша лечебница Шарантон!
Все
(громко скандируют, продолжая топать):
-
Шарантон! Шарантон!
Наполеон! Наполеон!
Всем прощать! Всем прощать!
Ё. твою мать! Ё. твою мать!
Наполеон! Наполеон!
Всем прощать! Всем прощать!
Ё. твою мать! Ё. твою мать!
Музыка,
крики и топот сливаются в хаотический
шум. Кульмье возвращается на свою трибуну
и даёт знак - сигнал тревоги. Звонит
больничный колокол. Санитары хватают
дубинки и набрасываются на пациентов..."
(Петер
Вайс, финал пьесы "Преследование и
убийство Жан-Поля Марата, представленное
самодеятельной труппой психиатрической
больницы в Шарантоне под руководством
маркиза де Сада")
Окаменевшая
за двести с лишком лет буржуйская
идеология либерализма не может дать ни
адекватное понимание нынешней реальности,
ни тем более адекватных решений нынешних
проблем. В сущности, существуют не
проблемы капитализма, а он сам является
самой тягостной и болезненной проблемой,
язвой человечества. Капитализм - это
главное препятствие на пути дальнейшего
прогресса человечества. Поэтому буржуи
теперь боятся науки, в том числе науки
о поведении - бихевиоризма, и стараются
охмурить интеллектуальную сферу общества
самым бесстыжим реакционным мифотворчеством.
Для
этого с одной стороны выдвигается
старинный лицемерный тезис о неискоренимой
греховности и даже преступности
человечества, от выдумок псевдонауки
"социобиологии" Лоренца, Ардри и
т.п. фашистоидов об агрессивных инстинктах,
якобы управляющих поведением человека,
до кантианских идеалистических сентенций
о безнадежной испорченности людей,
например Исаии Берлина, книжки которого,
например "Негодный материал
человечества" - Isaiah
Berlin, "The Crooked Timber of Humanity" - ханжеское
гаденькое перетолкование социальных
зол, вызванных преступной погоней
буржуев за богатством, властью и
привилегиями, как якобы прирожденной
порочности и низости всего человеческого
рода;
А с
другой стороны рассусоливаются совершенно
безумные фантазии, иллюзорно ублажающие
болезненный эгоизм отчужденных ущербных
человечков - продуктов и жертв буржуазного
антиобщества. Ницшеанство и йога, модные
в прошлом, теперь уже не могут удовлетворить
взвинченных запросов на иллюзорное
самоублажение. И вот глупейшая волшебная
сказка "Матрикс", в которой
капиталистическая действительность
объявляется симулированным, нереальным
миром компьютерной игры, в которой
"герои" скачут подобно "Супер-Марио"
с одного небоскреба на другой, сначала
размягчает мозги публики, а потом спустя
пару лет перехватывается мошенником и
охмурялой Курцвейлем, который уже на
полном серьёзе обещает дурачкам не
только "вживление" в компьютерную
псевдореальность, но и личное бессмертие
в виде персонажа этакого "матрикса"!
Бихевиоризм
даёт нам не иллюзорное, а научное видение
реальности. Вместо буржуйского
ущербно-эгоистического идеала личного
самосовершенствования он ставит перед
нами практическую задачу самосовершенствования
общества, облагораживание и рационализацию
межличностных и общественных отношений.
Вместо повторения реакционных мифов о
якобы неисправимо греховной "природе"
человека бихевиоризм открывает всем
желающим глаза на пластичность этой
"природы" и на её формирование
окружающими, обществом.
Бихевиоризм
даёт всему обществу и каждому индивиду
в руки ключи к счастью, отвергая
традиционное благоговение перед
всяческими "идеями", "ценностями",
"принципами" и прочей метафизической
ерундой, приучавшей человека пассивно
"мыслить" в бездействии.
Бихевиоризм
устраняет по причине их бесполезности
все "великие вопросы философии" и
приучает человека целенаправленно
действовать, рационально конструируя
систему своих оперантных взаимоотношений
с окружающими на основе понимания
механизмов оперантного кондиционирования,
подобно тому, как штурман прокладывает
курс корабля, используя карту и систему
навигации.
Бихевиоризм
- это не мифотворческая гуманитарная
псевдонаука, а отрасль естествознания,
которая плодотворно применяет точные
естественнонаучные методы к поведению
человека и общественным отношениям -
области, в которой гуманитарный идеализм
за столетия своего неограниченного
господства натворил массу чудовищных
преступлений и глупостей.
Коротко
суть бихевиоризма выражена поговоркой:
"К ложке мёда слетается больше мух,
чем к бочке дегтя". Именно так: всего
лишь ложка, а не бочка мёда. И, соответственно,
главной заботой государства должно
быть то, как дать каждому достаточно
интересную работу, которую он бы выполнял
самостоятельно, любя своё дело как
средство считать себя полноценным
человеком, гордиться собой, а не из
под-палки, под хамские окрики начальника,
как это, к несчастью, чаще всего бывает.
Уже сама работа должна давать положительное
подкрепление работнику, помимо
вознаграждения.
Но от
такой самостоятельной работы люди
сызмала отучены вреднейшим учреждением
- общеобязательной школой. В ней детей
мурыжат всякой ахинеей десять лет,
приучают пассивно смирно сидеть (то
есть бездельничать), губят инициативу
страхом перед плохими оценками, а потом
выпихивают в таком поведенчески
искалеченном виде во взрослый
(капиталистический) мир и говорят: "Ну
а теперь зарабатывай деньги, как сможешь,
и потом трать их, на что хочешь". Ничего
себе - "воспитаньице"!!!
От этого
отсутствия употребления сил на полезную
и интересную деятельность молодежь
дурит, пьёт алкоголь, клюёт на лживую
демагогию западной пропаганды и лезет
хулиганить на всякие "евромайданы"
и "болотные". А ведь многие учителя
сами отравлены западной пропагандой,
и лелеют всякие бредовые идеи, которые
Запад надул им в уши, например, вот мол,
как бы было хорошо отдать Калининградскую
область Германии, чтобы она там опять
устроила фашистский Кёнигсберг... Это
просто ужас, каким говном часто бывают
набиты головы праздных интеллигентов!
Короче,
для эффективного решения общественных
проблем российское государство должно
взять на вооружение науку о поведении
- радикальный бихевиоризм, и прикладную
технологию бихевиористской оперантной
социальной инженерии.
Вот
почему я - бихевиорист-социалист, и я
надеюсь, что те, кто занимают в России
ответственные должности, помогут мне
помочь им в решении этих проблем.
В первую очередь надо начать преподавание
в ВУЗах курса оперантного анализа
поведения и перевести на русский язык
труды проф. Б.Ф. Скиннера.
--
(Писарь
- фрагмент картины И.Е. Репина "Запорожцы
пишут письмо турецкому султану)
Комментариев нет:
Отправить комментарий