понедельник, 6 октября 2014 г.

СОБАЧКИ-ЦИРКАЧКИ, ЕВРОМАЙДАН И БЕШЕНСТВО МЕЩАН



Прискорбно, что ещё не было сделано ни одной серьёзной попытки - ни в научной литературе, ни в медиях - по-бихевиористски осмыслить так называемые "безумства толпы", т.е., например, фашизм и его новейшее проявление - "евромайдан" и "нацгвардию" на Укруине. Поэтому я обязан сделать это сам.

Но сперва понаблюдаем за поведением цирковых собачек на арене. Как ловко эти "четвероногие артисты" прыгают через обруч, ходят на двух лапках (задних или даже передних), ездят на велосипедах... Однако, когда их выгуливают на улице, они ничем не отличаются от остальных собак: так же обнюхивают все углы и закидывают на них заднюю лапу. Всё необычное в этих собачках существует бок о бок с самым что ни на есть заурядным собачьим поведением. Всё необычное в них - результат дрессировки, то есть выработки оперантным кондиционированием конкретных актов поведения. И вы неоднократно заметите, как в ходе представления дрессировщик за удачное выполнение особо эффектного трюка сразу же даёт собачке кусочек лакомства - положительное подкрепление. Во всём этом нет ничего удивительного или неожиданного для тех, кто хотя бы краем уха слышал о трудах отца радикального бихевиоризма - профессора Скиннера - и об оперантной сути "добровольного" и даже "обдуманного" поведения.

А вот удивительным и неожиданным для либерастов, русофобов и всех прочих обожателей западной "демократии" явилось то, что мадам Нуланд раздавала на Евромайдане печенюшки, точь-в-точь как дрессировщик - лакомство цирковым собачкам. Конечно, этим мадам Нуланд не давала евромайданутым настоящего положительного подкрепления. Нет, это было демонстративное циничное издевательство над "свидомыми" дураками, которые понимали суть той мерзости, которую они творили в Киеве, ничуть не лучше, чем собачки - суть своего циркового номера. Теперь до некоторых из майданутых начинает доходить суть всего, совершенного их руками в интересах империализма США - разрушение Украины и провокационное развязывание войны против России, но... сделанного уже не воротишь. Украина уже стала Укруиной. Она обречена, её окончательный неминуемый крах - дело ближайшего будущего.
--

Евромайданутый "херой"

Но давайте от политики вернёмся к поведенческой, бихевиористской сути резких изменений поведения животных и людей в непривычной обстановке, в экстремальных условиях. Тут надо прежде всего констатировать тот факт, что люди нынешнего массового общества - это мещане-небокоптители с чрезвычайно узким репертуаром актов поведения. Их образ жизни - предельно серый и шаблонный. Они из года в год проходят череду совершенно одинаковых дней, не научаясь ничему, сторонясь всего непривычного и коснея в своей ограниченности. "Новое" им даёт лишь реклама. Модники и "фанаты" - идеальные мещане.

Мещанство - этот важнейший феномен нынешней глобальной действительности - можно правильно понять лишь с позиций радикального бихевиоризма. Выработка оперантов сродни процессу внушения - оба процесса успешно осуществляются лишь при отсутствии настороженности, критики и сопротивления со стороны объектов манипуляции. Я обращаю ваше внимание на написанное мной предисловие к публикации глав из книги Бехтерева "Внушение и его роль в общественной жизни" - http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2014/09/1_22.html , где я подчеркиваю открытие Бехтеревым той важнейшей истины, что внушение внедряется в поведенческий репертуар и действует вовсе не "когнитивно", т.е. на сознание, а наоборот - бессознательно, в обход сознания подвергнутых внушению. Эта истина теперь затушевана, заболтана когнитивистами, выдумавшими для объяснения явлений оперантного кондиционирования и внушения фикцию "когнитивного диссонанса".

Никакого "когнитивного диссонанса" на самом деле нет. Наблюдение хотя бы за цирковыми собачками убеждает в том, что в поведенческий репертуар людей и животных включаются и потом многократно выполняются совершенно произвольные акты оперантного поведения (частным случаем которых является внушенное), причём без каких-то мифических "диссонансов", т.е. добровольно и без колебаний - до тех пор, пока в окружающей действительности не прекратится положительное подкрепление этих актов, или в ней не появится отрицательное подкрепление и наказание за них.

Поэтому вся болтовня о "когнитивном внушении" - чистый вздор, вроде горячего льда, равно как и рассусоливание тем "когнитивного оружия", "когнитивного заражения", "когнитивной инфекции" - смотри, например, антисоветскую статейку некоего Сергея Фомова, заявляющего (цитирую): "Не стоит во всем обвинять коварный Запад", а также доклад критикуемого им непонятно за что (ведь оба они - два сапога: пара когнитивистов) некоего "генерального директора Центра научной политической мысли и идеологии" Степана Сулакшина, смотри: http://vpk-news.ru/articles/22051 . Всем расейским мудрецам-когнитивистам могу лишь посоветовать: "Дорогие господа-товарищи, кончайте толочь воду в ступе!"

В назойливом культивировании мещанской серости - коренной порок западной массовой цивилизации. Её властители-миллиардеры целенаправленно превращают народы в стада серой двуногой скотины - работающих по найму потребителей. Госаппарат, масовые медии и реклама предельно сужают поведенческий репертуар людей, превращая их в идиотов, идеально приспособленных к жизни лишь в жестких и узких социальных рамках "специализации" , подобной жизни скота в стойлах. Действительность при этом большей частью подменяется медиальными суррогатами, а в межличностном общении безраздельно господствует убогая шаблонность и мелочная расчётливость универсального культа денег как меры всех вещей.

Что же выращивает мещан и направляет их в колею серого мещанского существования? Как ни странно, это делает учреждение, официальная цель которого якобы совсем иная - "просвещать". Мещане, как бы это ни показалось вам неправдоподобным - явный результат дрессировки детей не чем иным, как общеобразовательной школой. Именно атмосфера школы с её безысходным, принудительным бездельем отсиживания уроков, на которых доминирует голос учительницы - обычно снотворно-нудный, но временами переходящий в истерический визг - идеальна для того, чтобы вдолбить детям до конца их дней мещанские "истины" о том, что учитель (шеф) всегда прав и что ушам выше лба не расти. Образ типичного заурядного учителя-мещанина отлично нарисован Чеховым в рассказе "Человек в футляре".

Мещанин воистину больше всего боится вылезти из своего футляра, имея на всё один ответ: "Как бы чего не вышло". Он - идеальный конформист и консерватор. Однако выбитый из своей привычной колеи мещанин - совсем другое, зачастую чудовищное существо - фашист и экстремист. Утратив футляр рутинного существования, мещанин внимает повелениям авторитетов, судорожно ища в них идеологические ориентиры и практические шаблоны поведения для личного пользования.

Капитализм превращает людей в предельно эгоистичных мещан и мелких буржуйчиков, которые в кризисные времена массами превращаются в обезумевших от житейской неустроенности люмпен-бизнесменов и люмпен-интеллигентов (Люмпен - Lumpen по-немецки означает: "лохмотья"). Именно они - сырьё для фашизма: гитлеризма, "цветных революций", "джихада", "евромайдана" и т.п. Капитализм при наступлении внутренне присущей ему периодической долговой дефляции ("кризисов перепроизводства" по-марксистски), чреватой революционной ситуацией, создает фашизм как механизм защиты от настоящей, социалистической революции. Уже по одной этой причине капитализм должен быть уничтожен повсюду на Земле.

Нынешняя агрессивная военная доктрина США нацелена как раз на дестабилизацию общественной структуры стран-жертв. Спокойному существованию мещанства кладут конец организуемые ЦРУ "цветные революции", "исламистские революции", "майданы" и т.п. От этого мещанство начинает паниковать и беситься. И тогда мятущемуся мещанству выдрессированные наёмники ЦРУ - платные агенты влияния - дают фашистские шаблоны поведения. Именно они бросают первый "коктейль Молотова" в безоружный "Беркут", отрезают первую голову сторонника Каддафи или Асада, и насилуют на глазах "нацгвардейцев" первую несовершеннолетнюю девочку в оккупированной части Донбасса. А как только будет сделан этот почин, мещане станут массой добровольных подражателей.

Ну а извращенное идеологическое истолкование чрезвычайных, невиданных доселе событий даётся западными и прозападными медиями, вбивающими в пустые головы мещан образы "врагов" и противостоящих им "героев". Серый мещанин в затхлом мирке своего повседневного образа жизни за печкой обычно вовсе не мечтает о геройстве, а тут его мгновенно записывают в "герои Украины" (или "герои Халифата") и манят в палачи, соблазняя "славой героям".

Кумиром солдат кайзера Вилли в 1-ю мировую войну и гитлеровцев - во 2-ю был доморощенный философ-волюнтарист Фридрих Ницше, начавший свою карьеру как школьный учитель, а кончивший её пациентом сумасшедшего дома. Его "гениальные творения", например, "Так говорил Заратустра" или "По ту сторону добра и зла" - это истерический вопль души взбесившегося мещанина, мелкобуржуазного псевдоинтеллигента.

Также явно не случайно, что главная пропагандистка бандеровской русофобии - это свихнувшаяся бывшая школьная учительница Фарион. Ей уже давным-давно пора в психдиспансер. Вот, полюбуйтесь на неё, и у вас не будет в этом ни малейшего сомнения:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=g_508uiWgzk . Сокращённый перевод бессвязного бреда Фарион с дурацкой "мовы" на русский язык - здесь: http://rusvesna.su/news/1412163434 .

Заметим, что Гитлер был не только типичным люмпен-интеллигентом на службе монополий, но до своей феноменальной политической карьеры был ефрейтором кайзеровской армии. Фашизм всегда зарождается в недрах буржуазного государства, в полной зависимости от него. Основная масса фашистов в Европе (как при Гитлере, так и теперь) - это полицейские, учителя, мелкие чиновнички и унтер-офицеры, то есть все те, кто вопиют о наведении в мире "законности и порядка". Ну а в Советском Союзе, как известно, основную массу состава военнослужащих-сверхсрочников: "упэртых" службистов, которые по тупости не смогли стать офицерами - старшин, а позже прапорщиков и мичманов, поставлял именно этот "свидомый" народишко, ныне подавшийся в фашистскую "национальную гвардию" Укруины.

Именно эта мещанская масса, обожествляющая "порядок", становится в условиях фашистской диктатуры самыми жуткими палачами. Палачи гитлеровских концлагерей (советую прочесть на эту тему документальную пьесу Петера Вайса "Дознание") пришли на службу фашизму из мещанства и после разгрома фашизма во 2-й мировой войне благополучно вернулись к "добропорядочному" мещанскому существованию. И тут нет никаких принципиальных различий между бандеровцами и гитлеровцами, истреблявшими евреев и коммунистов, и израильскими "поселенцами", охотящимися с башен своей "великой израильской стены", огораживающей гетто палестинцев, на палестинских детей, играющих в школьном дворе. Все они становятся изощренными палачами, когда получают за это от властителей-капиталистов положительное подкрепление - подобно собачкам в цирке; и точно так же, как выведенные на прогулку собачки, они становятся "добропорядочными" обывателями в "нормальных" условиях.

Поэтому не дай бог, чтобы в Европе и США разразился хаос. Оболваненное медиями, привыкшее к беззаботному существованию, превратившееся в двуногое потребительское быдло население Запада в обстановке острого общественно-политического кризиса мгновенно озвереет и может по наущению правящей закулисы миллиардеров натворить таких преступлений, по сравнению с которыми кровавые зверства "джихадистов" и "свидомых" бандеровцев покажутся невинными детскими забавами. Я уже видел, как в 1989 году в ходе "воссоединения Германии" фашистские толпы под наблюдением западногерманской полиции в присоединяемой ГДР громили и поджигали общежития приехавших на работу в ГДР вьетнамцев, мозамбикцев и ангольцев. Второй раз стать свидетелем "народного подъёма" "истинных немцев" я не рискну.

Но как же нам всего этого избежать?

Во-первых, в негативном плане надо понимать и неустанно растолковывать всему миру, что львиную долю вины за преступления "свидомой" фашистской мрази (евромайданутых и "национальной гвардии") несут кукловоды, формально не запятнавшие себя кровью - олигархобандеровский марионеточный режим Порошенко, Яценюка, Авакова, Наливайченко & Co, плюс все поголовно олигархи от Коломойского до Ахметова, плюс людоедские масс-медии "нэзалэжной", развязавшие русофобскую истерию, плюс политиканы "цивилизованного" Запада - Обама и его присные в Госдепе США, плюс закулисные хозяева Обамы - банда ростовщиков и мошенников Уолл-стрита, норовящая переложить свои триллионные долги на плечи народов мира, в частности - России. Все эти явно и скрытно фашистские военные преступники не должны уйти от возмездия, от нового "Нюрнбергского процесса".

Ну а во-вторых, в положительном ключе я считаю, что Россия сейчас стоит на перепутье, и для своего прогрессивного развития как общество и государство не только может, но и должна самым решительным образом применять достижения науки о поведении - радикального бихевиоризма. Конкретно как ответ на вышеизложенные проблемы массового капиталистического общества Россия должна выбрать новаторский курс - не на специализацию индивидов, а на многостороннее развитие личности в социалистическом направлении.

Самое страшное и губительное для прогресса общества - это засилие ограниченных ничтожеств-мещан, закосневших в своих жалких и постыдных привычках. Именно беспринципными мещанами-карьеристами были "сталинские соколы", истребившие партию большевиков-ленинцев в 1937 году, и ими же была битком набита брежневская партийная номенклатура, которая ввергла СССР в горбачевскую катастройку и ельцинскую мафиозную прихватизацию. Эта традиция должна быть уничтожена.

Целенаправленное оперантное управление поведением даёт возможность направить стремления людей в направлении овладения разносторонними знаниями и профессиональными навыками. Люди будут охотно менять свою область деятельности, если это будет эффективно поощряться государством и обществом. Тогда не станет однобоких уродцев, всю жизнь пытавшихся слепить себе карьеру чиновника, или всю жизнь до отупения крутивших гайки на поточной сборочной линии, или сидевших за кассовым аппаратом в магазине самообслуживания. И, конечно, не будет таких законченных хапуг, как "бизнесмены", или отвернувшихся от реальной жизни и одуревших от мертвой книжной "премудрости" кабинетных ученых. Смена деятельности, например, выезд осенью на месяц из города на уборку урожая, работа в летние месяцы на стройке, или даже работа пару месяцев на уборке мусора - это занимательное приключение, если такую нужную всем работу перестанут презрительно называть "грязной".

Но к этому людей надо готовить, то есть оперантно кондиционировать с детства. Школа должна прекратить своё затворничество в классах и повернуться к действительности, уча детей не только программированным курсам систематически изложенных "предметов" (конечно, не учительским понуканием, а применением обучающих машин), но и показывая им конкретно и детально весь спектр трудовой деятельности общества. Конечно, на хирурга или пилота надо долго учиться (особенно практически), но и им вовсе не зазорно пару месяцев в год подоить коров или поработать на конвейере.

А что касается развлечений, то на нынешнее потребление видео- и аудиоконсервов, на бесконечное сидение с унылой рожей перед телевизором или компьютером можно разве что плюнуть и отойти подальше. Ведь это же ущербно, если ты "развлекаешься" в одиночку и пассивно, не умея ни хорошо спеть, ни станцевать, ни сыграть в волейбол или настольный теннис, или в пожилом возрасте - в шахматы или на худой конец в карты. Молодёжь теперь ходит по улицам, заткнув уши аудиовыходом от плейера или айфона - и становится идиотами. А ведь по-настоящему удовольствие можно получить лишь от такого развлечения, которое творишь сам, которое нравится ближним и за которое они тебе аплодируют. Поэтому каждый должен иметь возможность обогатить свою жизнь, активно занимаясь на досуге спортом, или музыкой, или играми...

Короче, жизнь человека тем счастливее, чем обширнее и богаче его поведенческий репертуар. А для его обогащения нужны новые впечатления, новые успехи, новые знакомства, новые знания.  Пусть библия утверждает, что "блаженны нищие духом"; верить в эту чушь никому запретить нельзя. Религия - это прибежище косных, ничтожных обывателей, которые изо дня в день коптят небо, бесцельно растранжиривая годы и десятилетия, и к концу жизни с ужасом обнаруживают, что и сами они  ничтожества, и их прошедшая жизнь ничтожна, и впереди у них лишь ничто. И тогда они цепляются за иллюзию, за сказочку о "жизни вечной". Но к чему им загробная "вечная жизнь", если они впустую прожили свою реальную жизнь? Поэтому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что блаженны люди духовно богатые, общительные, любознательные и жизнерадостные. Я считаю, что первая книжка, которую должны читать первоклассники, это "Сказка о потерянном времени" Евгения Шварца.

И, конечно, во избежание того, чтобы люди клевали на манипулятивную пропаганду Запада и становились либерастами, бздиссидентами или даже фашистами,  надо учить всех азам бихевиористской науки о поведении. Только это даст каждому возможность вовремя распознавать обманы и попытки манипуляции, и тем пресечёт (из-за отсутствия положительного подкрепления) основную массу преступлений и просто низостей в общественных и межличностных отношениях. Когда люди поймут, что источник всех их радостей и горестей - конкретные "ближние", и научатся управлять своим поведением так, чтобы взаимно давать максимум положительного подкрепления полезной деятельности окружающих, а не заниматься интригами и притеснениями, тогда антисоциальные денежные отношения просто исчезнут - за невостребованностью. И тогда мы будем жить в коммунистическом обществе.

Но о нём надо не мечтать, а строить его практически, систематически создавая соответствующие воистину человеческие оперантные взаимоотношения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий