--
Прежде всего желаю мира Новороссии и
полного разгрома киевского прозападного
марионеточного олигархофашистского
режима. Близящийся 2015 год - это 70-я
годовщина нашей победы над Западом в
его тогдашнем обличье немецкого фашизма.
Однако кроме этой злободневной темы на
Новый Год полезно по большому счёту
задуматься о будущем. К несчастью, жизнь
в капиталистическом обществе отучает
нас от этого, приучает к мелким мыслишкам
о деньгах, приучает к жизни со дня на
день, без цели и смысла, по принципу:
"День прожит - и слава богу". Или:
"От чёрного понедельника до долгожданного
уик-энда." Или: "Месяц от зарплаты
до зарплаты". Но никак не далее. А ведь
это же - убогое небокоптительство, на
которое должно быть жалко разменивать
свою единственную скоротечную жизнь.
Поэтому желаю всем в Новом Году (по
возможности) жить иначе - с интересной
и достойной целью.
Тем,
кому невмоготу на Новый Год смотреть
по телевизору какую-нибудь пошлую
буржуйскую развлекальщину, советую
посмотреть полуторачасовой фильм
"Кремлёвские куранты", по пьесе
Н.Ф. Погодина. Этот фильм выложен,
например, здесь:
www.youtube.com/watch?v=WJc6h-sYh5c
.
--
Уверяю вас, что "Кремлёвские куранты" (несмотря на то, что фильм был снят в 1970 году, а пьеса была написана ещё в 1940 году) очень актуальны для нынешней компрадорско-олигархической России, которая теперь зашла в тупик и не имеет будущего. Практически каждый эпизод содержит ясный ответ на вопрос о том, как теперь России жить дальше...
Уверяю вас, что "Кремлёвские куранты" (несмотря на то, что фильм был снят в 1970 году, а пьеса была написана ещё в 1940 году) очень актуальны для нынешней компрадорско-олигархической России, которая теперь зашла в тупик и не имеет будущего. Практически каждый эпизод содержит ясный ответ на вопрос о том, как теперь России жить дальше...
Ну а для меня лично наступающий Новый
Год служит напоминанием того, что я
должен прилагать больше сил и времени
на переводы на русский язык
радикально-бихевиористской научной
литературы, и прежде всего трудов проф.
Б.Ф. Скиннера. Для тех, кто не в курсе,
вот краткое объяснение:
Капитализм не только держит каждого из
нас в суете непрерывного "сегодня",
длящегося всю жизнь, но и пытается
убедить нас в принципиальной незыблемости
и вечности буржуйских порядков. Все
альтернативы капитализму объявляются
варварством или фантастическими
иллюзиями. Это обосновывается тезисом
о неизменности и генетической
обусловленности "природы человека",
за каковую выдаётся типаж буржуя -
исконно преступного и агрессивного
стяжателя, с архетипом убийцы, людоеда
и насильника.
Вот,
например, как подлый литератор-антикоммунист
Энтони Бёрджес (Anthony Burgess)
расписывает жизнь в "покорённой
коммунистами Англии" в последних
строках своего клеветнического романа
"Заводной апельсин" (A Clockwork
Orange). Бёрджес
для колориту нарочито изуродовал
примитивную речь своего звероподобного
"героя" варварским вкраплением
русских слов - вроде того, как американизация
изуродовала теперь на
самом деле русский,
немецкий и французский языки. Но Бёрджес
явно не знал русского языка и поэтому
наобум надрал две сотни русских слов
из англо-русского словаря и исковеркал
их на английский манер. Однако и за столь
ходульную халтуру буржуйские медии
провозгласили Бёрджеса "гением"
- ведь задание клеветнически представить
социализм как кошмарное фашистское
варварство, как ещё более бесчеловечный
хаос, чем капитализм, было им выполнено.
Судите сами. Перевод мой, "русские"
слова оставлены без изменений
в латинице, пояснения - курсивом:
"Молодость
- она вроде как зверь, который стоит у
всех на пути. Нет, она не так похожа на
зверя, она вроде как одна из тех malenky
игрушек, которые вы viddy
продающимися на улице, например маленькие
chellovecks, сделанные из жести
и с пружиной внутри, и ещё с заводным
ключом снаружи, и вот вы его заводите
гррр гррр гррр, и вот он
начинает itties, ну вроде
как ходить. Ох, братцы. Но он itties
по прямой линии и трахается вроде как
во все вещи на пути - бам, бам, и он не
может изменить того, что делает. Быть
молодым - это вроде как быть одной из
таких malenky машинок.
Вот
так-то, мой сын, мой сын. Когда у меня
будет сын, то я объясню ему всё это, когда
он вроде как станет достаточно starry,
чтобы понимать такое. Но тогда я вроде
как увижу, что он этого не поймёт или
вообще не захочет этого понять, и будет
вытворять вроде как все veshches,
которые вытворял я, да ещё, пожалуй, даже
убьёт несколько бедных starry forella,
окруженных кучей мяукающих kots
и koshkas, и я буду реально
не в силах его остановить. Да и он сам
будет вроде как не в силах остановить
своего собственного сына, вот так-то,
братцы. И так это всё будет itty
аж до конца света, всё кругами, кругами
и кругами, вроде как какой-то bolshy
гигант, вроде как chelloveck,
вроде как сам старина Bog
собственной персоной (любезно
представленной молочным баром "Korova"),
вертясь, вертясь и вертясь, вроде как
vonny grahzny (вонючий
грязный) апельсин
в его гигантских rookers (руках)
...
И
весь этот cal (говно).
Жуткий grahzny vonny
мир, вот так-то, братцы. Ну так прощайтесь
со своим маленьким droog. А
всем остальным в этой истории - глубочайший
shooms через сжатые губы -
прррр. Пусть целуют мои sharries
(яйца).
А вы, братцы, вспоминайте хоть изредка
своего маленького Алекса - которого
вроде как уже не будет. Аминь. И весь
этот cal." (Конец
цитирования)
Это - звероподобный "человек
коммунистического общества", как его
клеветнически изображает буржуазный
интеллектуал Бёрджес. Дескать, читай,
почтеннейшая западная публика, и
ужасайся, какой он мерзкий и страшный,
этот самый коммунизм...
А
сами западные интеллектуалы с
университетским образованием, да отчасти
и с титулом "Dr." (по
меньшей мере те, с кем мне тут довелось
говорить) в большинстве считают, что
поведение человека генетически заложено
в него. Они считают это научно доказанной
истиной, хотя на самом деле это -
предрассудок. На Западе уйма антигуманных
предрассудков рядится в одежды научного
знания. Таковы социобиология, фрейдизм,
расизм, "идейное наследие"
фашиста-гусятника Конрада Лоренца
(Konrad Lorenz), да и вся нынешняя
антропология. Например, опусы модного
ныне "биогеографа" Жареда Даймонда
(Jared Diamond) написаны с целью доказать, что
все зверства и геноциды, устроенные
колониализмом и империализмом - это
лишь проявление "неизменной натуры"
человека. Мол, человек - это убийца и
людоед по воле его генов.
Этот
"научный" предрассудок постулирует
"природу" человека как совокупность
борющихся друг с другом "животных
инстинктов" и "сознания и разума".
Это - подновлённая
версия древнего мифа о "божественной
душе" и "дьявольской, греховной
плоти". Такой по
сути антинаучный
схоластический взгляд на поведение
искусственно и произвольно
расщепляет его на две разновидности:
первую, причиной которой якобы являются
инстинкты, по определению "заложенные
в генах" и не поддающиеся управлению,
и вторую, причиной которой якобы является
деятельность сознания. И якобы только
поведение, зачисленное во вторую,
"разумную" разновидность, может
изменяться, но его должно изменять лишь
само сознание, т.е. "душа" данного
человека, после того, как он что-то
"осознает". Если же такое поведение
изменяется под действием внешнего
воздействия, то буржуйская идеология
когнитивизма клеймит это как "насилие
над личностью" или как "манипуляция
сознанием", т.е. в обоих случаях как
нечто по определению бесчеловечное,
злодейское.
Напротив,
бихевиоризм не разбивает поведение на
схоластические категории "инстинктивного"
и "разумного", а установил
экспериментальными методами его
оперантную суть, общую
для животных и человека.
"Разумно" оперантное поведение
тогда, когда его факторы подкрепления
- так называемые "причины" -
сформулированы человеческим языком.
Заметим, что "разум" невозможен
без языкового общения и поэтому имеет
не индивидуальную, а общественную
природу. При этом возможны разные точки
зрения на один и тот же конкретный
поведенческий акт; в зависимости от
оценки весомости разных факторов его
могут счесть "разумным" или наоборот,
"глупым". Выработанный оперант
(грубо говоря, шаблон поведения) может
быть "разумным" (то есть приносящим
достаточно положительного подкрепления)
в одной обстановке, и "неразумным"
(то есть неэффективным) - в другой,
например, с изменившейся схемой
подкрепления. Задача бихевиоризма как
науки о поведении как раз и состоит в
выяснении объективных оперантных
зависимостей поведения, которые отнюдь
не всегда очевидны и порой даже нарочно
замаскированы в манипулятивных целях.
Но это трудно понять тем, кто не
интересовался бихевиоризмом.
Соответственно, когда я заговариваю с
западными интеллигентами о бихевиоризме,
о проф. Скиннере, о том, что поведение и
человека, и животных очень пластично и
его легко изменять при помощи оперантного
кондиционирования, то те, кто ничего не
знают о Скиннере и его работе как
ученого-экспериментатора, заявляют
тоном, не допускающим возражений, что
изменить поведение невозможно, и
ссылаются на "генетически заложенную
натуру человека". А те, кто кое-что
слышали о Скиннере, снисходительно
отвечают, что он хотел "манипуляции
сознания" (т.е. поведения), а это мол,
противоречит демократическим правам
и свободе личности, и что поэтому очень
даже хорошо, что когнитивисты "вычистили"
бихевиористов из университетов...
К
сожалению, не только на "цивилизованном"
Западе, но и в Венесуэле я не нашел
понимания безусловной необходимости
применения методов бихевиористского
анализа поведения для построения
социалистического общества. Я искренне
желаю успеха продолжателям дела Уго
Чавеса, хоть они так и не смогли понять,
что практикуемое ими безусловное
положительное подкрепление (грубо
говоря, государственная благотворительность
на манер церковной, но под социалистическими
лозунгами) делает из привыкших к
капиталистическим порядкам людей не
социалистов, а лицемерных рвачей. Я
забросил блог http://correodelorinoco-ru.blogspot.de/
только после того, как понял, что не
найду общего языка с венесуэльцами-чавистами.
Вот поэтому теперь я концентрирую свои
усилия на задаче пропаганды в России
радикального бихевиоризма как
естественнонаучного инструмента
построения социалистических межличностных
и общественных отношений - не абстрактными
лозунгами и принуждением, как это было
в советское время, а добровольно; причем
добровольно не столько из-за практиковавшейся
в СССР "коммунистической сознательности"
- морального давления окружающих, сколько
из-за прямого взаимного положительного
подкрепления солидарных межличностных
отношений в повседневности. Только так
удастся выковать людей социалистического
общества из тех болезненно эгоистичных,
отчужденных друг от друга индивидов,
которых капитализм штампует своим
универсальным положительным подкрепителем,
разлагающим общество на одиночек -
деньгами. Именно в этой перековке состоит
благородная, но очень сложная задача
бихевиористской социалистической
оперантной социальной инженерии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий