суббота, 25 мая 2024 г.

СВОБОДА И МАСС-МЕДИАЛЬНЫЙ МАТРИКС

Рисунок Стива Каттса (Steve Cutts)

Нынешние жалобы буржуйских масс-медий (и скрытной fact-checkers цензуры "соц-медий") на то, что в СССР и других странах советского блока было якобы не продохнуть от "коммунистической пропаганды", а теперь-то, мол, все "слава богу" свободны - это потрясающая по своей наглости ложь. Советским пропагандистам даже не снилась такая тотальная (и тоталитарная) промывка мозгов публики, которую теперь непрерывно и повсеместно ведут буржуйские рекламщики, пиарщики и пропагандисты. От этой пропаганды невозможно отвернуться, она назойливо мозолит глаза с рекламных щитов, часть которых теперь стала электронными дисплеями с мельтешащими имиджами. А что говорить о тех, кто имеет глупость пользоваться "айфонами" - все они безвылазно сидят в рекламно-пиарном матриксе. Надцатилетние девочки в Финляндии, как сообщается здесь: https://nypost.com/2024/05/21/lifestyle/teen-girls-stunning-smartphone-usage-revealed-in-new-study/ , пялятся в свои "айфоны-смартфоны" в среднем 5,8 часа в сутки!!!

Рисунок Стива Каттса (Steve Cutts)

Поэтому неудивительно, что когда буржуйские медии (масс- и соц-) устроили кампанию бесстыжего запугивания публики вымышленной пандемией "ковида", которую я наблюдал в Берлине, то горе было тем, кто осмеливался показаться на улице без намордника ("санитарной маски"); однако и без полицейских репрессий улицы, трамваи, метро и автобусы опустели, в магазины запускали только ограниченное количество  покупателей (обязательно в намордниках) под строгим запретом приближаться друг к другу ближе, чем на полтора метра, а многие магазины, плюс все библитеки, музеи и т.д. просто были закрыты; ну а врачи, хотя и сидели в своих кабинетах, наотрез, в грубейших выражениях отказывались принимать пациентов!!!

Вдумайтесь в нынешнее всесилие пропаганды, если она настолько запугала врачей (которые должны были бы вспомнить то, чему их учили, и сообразить, что вся кампания тотального карантина и удушения намордниками не только абсурдна, но и вопиюще антинаучна, а принудительное "вакцинирование" людей губительным генетическим ядом - преступление), что они из страха перед якобы "смертельным ковидом", а реально - обыкновенной простудой, отказались исполнять свой долг лечить людей, о чём они в обязательном порядке давали "клятву Гиппократа"!

Конечно, есть люди, не поддающиеся пропаганде. Так, в Европе 30 % населения избежало "вакцинации от ковид", но ведь это же меньшинство! А обманутое большинство сейчас постепенно вымирает от всего комплекса вызванных "ген-вакцинами" недугов - болезней сердечно-сосудистой системы, раковых, автоиммунных, неврологических и прочих заболеваний. Лично у меня, как биохимика с советским дипломом МГУ, совесть чиста перед жертвами "ковид-вакцинации", потому что я на этом блоге написал предостережения 14.12.2020, 04.01.2021, 12.04.2021, 24.04.2021, 25.04.2021, 01.05.2021, 19.06.2021, 07.07.2021, 11.07.2021, 22.07.2021, 26.07.2021, 22.09.2021, 13.10.2021, 26.10.2021 и 09.11.2021, а на англоязычном блоге https://behaviorist-socialist.blogspot.com/ ещё 24.07.2020 года (2 части) написал подробное предостережение со множеством иллюстраций, в частности с этой, показывающей то, чему подобна вакцинация "против вирусов" (всех!):

Но я не буду здесь никого ни поучать, ни упрекать. Я хочу здесь объяснить причины добровольной слепоты и покорности людей буржуазной пропаганде:

Прежде всего надо сказать, что в отличие от всех предыдущих поколений людей, при желании имевших возможность беспрепятственно видеть действительность, нам всё более мешают её видеть искусственные миражи масс- и соц-медиального "матрикса". Это закономерно при глобальном господстве капитализма, потому что главный, но скрытный лозунг буржуев - это "не обманешь - не продашь". Господствующий класс буржуазии создал этот "матрикс" воистину как воплощение притчи философа-идеалиста Платона о людях, всю жизнь сидящих прикованными в пещере и видящих лишь тени, которые свет из входа в пещеру отбрасывает на её противоположную стену. Платон этой притчей пытался внушить древнегреческой публике свою "филозофию" объективного идеализма и отрицания реальности материального мира, что является, пожалуй, самой первой в истории попыткой гнусного идеологического охмурёжа.

А капитализм навязыванием своего "матрикса" пытается задурить человечество, спрятать за медиальными миражами фундаментальные факты паразитизма буржуазии, эксплуатации трудящихся и тупиковости капитализма как политико-экономического строя из-за закономерного падения нормы капиталистической прибыли, о чём я многократно писал здесь ранее. Поэтому капитализм обязательно нуждается в насаждении идеализма как общеобязательного мировоззрения и подмене реальности и реальных вещей, заражая человечество болезнью киберкулёза - цифровизацией, дигитальными "деньгами", "виртуальной реальностью", "киборгией" и т.д., загораживающими реальность фальшивыми миражами и лживыми илюзиями.

Инструментом насаждения идеализма является пропаганда индивидуализма, как некоей "ценности", якобы дающей личности "свободу" и "самоопределение", а реально обрекающей её беспомощно в одиночку барахтаться в болоте иллюзий, хотелок, рекламы и пропаганды. Поэтому как социалист-бихевиорист я должен выдвинуть противоположные, правдивые тезисы:

1) О том, что свобода - это достояние всего общества, а не частная (или личная) собственность. Только гуманное и солидарное социалистическое (коммунистическое) общество, освобожденное от неравенства, угнетения и эксплуатации человека человеком, может благодаря бихевиористской социальной инженерии отказаться от карающих законов и государства как инструмента принуждения и репрессий и в результате будет свободно, т.е. не будет бояться открыто, без цензуры обсуждать и решать общественные проблемы;

2) О том, что свобода личности - это не марксистско-гегельянская "осознанная необходимость", а поведение, получающее положительное оперантное подкрепление (вознаграждение, поощрение, похвалу) и избегающее отрицательное подкрепление (наказание, порицание, несогласие). Это - научное понимание радикальным бихевиоризмом гуманистического тезиса о "стремлении к счастью", которое подчеркивает тот факт, что свобода - это всегда свобода действия, а "свобода мысли" - это ложь и фальшивый суррогат, что только добровольная, целенаправленная деятельность приносит счастье, а вовсе не буддистская "нирвана" абсолютного бездействия;

3) О том, что если в марксизме "бытие определяет сознание" (что является материалистическим антитезисом идеализма, но однако не отвергает фикции "свободы мысли" как иллюзорного суррогата, оправдывающего пассивность), то в радикальном бихевиоризме "бытие определяет поведение", то есть активную деятельность, что совершенно резонно, потому что оперантное поведение является приспособлением живых существ к окружающему миру на уровне индивида, тогда как эволюция (естественный отбор по Дарвину) является приспособлением живых существ к конкретной экологической нише на уровне биологического вида;

4) О том, что, следовательно, все выкрутасы буржуазных философов - это словесный мусор: волюнтаристов типа Ницше, проповедников (типа Фрейда) иррациональной антиобщественной сути человека, якобы обусловленной "тёмным, зверским подсознанием", пропагандистов "бессмысленности и трагичности человеческого существования" - экзистенциалистов типа Сартра, сидящих в башне из слоновой кости создателей систем абстрактной логики типа Витгенштейна, высокомерно отвергающих множество насущных вопросов (в частности, вопрос о смысле жизни) как якобы "бессмысленные" и т.д...

Поэтому надо не бузотёрить вслепую по коварному наущению буржуйской пропаганды (включая мистера Алинского - смотри предыдущую блогозапись), а бороться за избавление и России, и всех прочих стран мира от трех губительных для человечества социальных пандемий:
- капитализма
- коррупции
- кумовства.

Короче, советская модель социализма была несовершенной и поэтому после захвата власти кавказским ублюдком и варваром Джугашвили-сталиным покатилась в пропасть чиновно-крепостнической реакции, после чего её уничтожила шайка предателей-номенклатурщиков Мишки-меченого (горбачева) и Бориски-алкаша (ельцина). Но не надо отчаиваться, ведь, как говорится, "первый блин всегда комом". Мы теперь имеем полное моральное право на новую социальную (надеюсь, мировую) революцию и на действительно научное построение социалистического общества методами бихевиористской социальной инженерии.

.

четверг, 23 мая 2024 г.

МИСТЕР АЛИНСКИЙ И ЕГО ПРАВИЛА ЦВЕТНЫХ "РЕВОЛЮЦИЙ"

Фотомонтаж фотографии Алинского и рисунка Райнера Флигера (Rainer Flieger)

В 1972 году в США была опубликована книга некоего Сола Алинского "Правила для радикалов" - "Rules for Radicals" by Saul Alinsky, которая стала инструментом идеологического охмурёжа молодёжи, толкающим её на участие в "цветных революциях". Совершенно естественно, что эта книга давно уже переведена на русский (с малозаметными, но весьма существенными изменениями смысла множества демагогических пассажей, что делает их удобоваримыми и даже аппетитными для русскоязычной молодёжи) и выложена в "интернете".

Когда я приступаю к чтению любой заинтересовавшей меня книги или статьи, я прежде всего отыскиваю в ней пассажи по интересующей меня теме с помощью ключевых слов. В этой книге я искал пассажи, содержащие слова: capital(ism) и communis(m). Это сразу же даёт чёткую картину идеологической направленности автора. Так как тема "цветных революций" очень болезненна и многие для самоуспокоения пытаются закрывать глаза на оболванивание молодёжи западной пропагандой "революционного" насилия, то я решил выложить здесь все такие - немногочисленные! - пассажи книги мистера Алинского, плюс один очень знаменательный эпиграф к этой книге, переведя всё это заново с оригинала на английском.  Мои пояснения - (курсивом в скобках). После этого - мой комментарий.

*  *  *

Сол Алинский:

"«Да не забудем хотя бы вскользь выразить благодарность самому первому радикалу во всех наших легендах, мифах и истории (а кто знает, где заканчивается миф и начинается история - или что из них - что) - первому известному людям радикалу, восставшему против правопорядка и сделавшему это так эффективно, что он по меньшей мере добыл себе своё собственное царство - Люциферу». – Сол Алинский.

(...)

Все общества порицают и преследуют идеи и сочинения, которые угрожают господствующему статус-кво (существующему порядку). Поэтому понятно, что литература общества имущих предстаёт перед нами как сущая пустыня всякий раз, когда мы ищем в ней сочинения о социальных преобразованиях. После окончания американской революции можно найти очень мало таких, кроме права на революцию, которое закреплено в Декларации независимости как фундаментальное право, а семьдесят три года спустя - краткое эссе (анархиста) Торо «Долг гражданского неповиновения», после чего в 1861 г. последовало подтверждение Линкольном права на революцию. И ещё - множество фраз, прославляющих святость революций, но только революций прошлого. Наш энтузиазм по поводу священного права на революцию с течением времени растёт и усиливается. Чем старее революция, чем больше она удалена от нас в истории, тем более священной она становится. За исключением немногословных замечаний Торо, наше общество даёт нам мало советов, мало указаний о том, как способствовать социальным изменениям.

С другой стороны, со стороны имущих льётся непрерывный поток литературы, оправдывающей статус-кво. Религиозные, экономические, социальные, политические и юридические трактаты бесконечно критикуют все революционные идеи и деятельность, нацеленную на преобразования, как нечто аморальное, ложное и направленное против бога, отечества и родной матери.

Эти литературные успокаивающие за статус-кво содержат угрозу того, что, поскольку все такие движения - непатриотичные, подрывные, порожденные в аду и своим ползучим коварством подобны змеям, то их приверженцев ждут страшные наказания. Все великие революции, в том числе за христианство, различные реформации, демократию, капитализм и социализм, страдали от таких нападок с момента своего зарождения. Для статус-кво, озабоченного тем, чтобы быть для общества иконой, революция является единственной силой, которая иконой быть не может, а напротив, омрачает будущее как темная, зловещая тень.

Неимущие всего мира, гонимые нынешними потрясениями и отчаянно ищущие революционную литературу, могут найти её только у коммунистов, как красных, так и желтых (?). У них они могут прочитать о тактике, маневрах, стратегии и принципах революционной деятельности. Поскольку в этой литературе все идеи крепко связаны с коммунизмом, то революция выглядит как синоним коммунизма*.

* (Цитата статьи) судьи Верховного суда США Уильяма О. Дугласа, «США и революция», периодический доклад № 116 Центра по изучению демократических институтов,: «Во время поездок в Азию я часто спрашивал мужчин тридцати-сорокалетнего возраста, что они читали, когда им было восемнадцать лет.

Они визуально (? - откровенно) отвечали: «Карла Маркса»; а когда я их спрашивал, почему, то они отвечали: «Мы жили под гнетом колониализма и искали выхода из него. Мы желали независимости. Чтобы добиться этого, нужно было совершить революцию. А книги о революции публиковались только коммунистами». Эти люди почти неизменно отвергали коммунизм как политический культ, однако в них сохранялись следы социализма. Разговаривая с ними, я осознал, какие огромные возможности мы упустили, когда были заняты борьбой против коммунизма с помощью бомб и долларов, а не идей революции, свободы и справедливости».

Когда в пылу своего революционного энтузиазма неимущие жадно обращаются к нам на своём первом этапе перехода от голодного существования к скудному, мы отвечаем им приводящим в недоумение, неправдоподобным и бессмысленным нагромождением абстракций о свободе, морали, равенстве и опасности интеллектуального порабощения коммунистической идеологией! Это сопровождается раздачей милостыни, украшенной ленточками моральных принципов и «свободы», за которую мы (США) требуем отплатить безоговорочной политической лояльностью по отношению к нам. С победой революций в России и Китае мы внезапно стали высокоморальными, беспокоящимися о благополучии наших братьев во всем мире. Революция неимущих имеет свойство морального откровения, обращающего имущих.

Революция неимущих также вызывает параноидальный страх; поэтому сейчас мы видим, как любое коррупционное и репрессивное правительство во всем мире просит нас (США): «Дайте нам денег и солдат, иначе произойдет революция, и ваши враги станут новыми лидерами». Боясь революции и идентифицируя себя со статус-кво, мы позволили коммунистам огульно присваивать себе ореол революционной справедливости для неимущих. А затем мы усугубляем эту ошибку, считая, что статус-кво повсюду необходимо защищать и предохранять от революции. Сегодня революция стала синонимом коммунизма, а капитализм — синонимом статус-кво. Иногда мы допускаем революцию, если она гарантированно будет на нашей стороне, и то только тогда, когда мы понимаем, что эта революция неизбежна. Мы ненавидим революции.

Мы допустили самоубийственное развитие ситуации, при котором революция и коммунизм стали одним целым. Эти страницы призваны расщепить этот политический атом, разделить это исключительное отождествление коммунизма с революцией. Если бы стало возможным, чтобы неимущие всего мира осознали и усвоили идею о том, что революция не обязательно вызывает ненависть и войну - холодную или горячую - со стороны США, то уже одно это стало бы великой революцией в мировой политике и будущем человека. Это - главная причина моей попытки создать руководство по революции, но не по шаблонам коммунизма и капитализма, а как руководство для неимущих всего мира, независимо от цвета их кожи или их политических (убеждений). Моя цель здесь — предложить, как организовать власть: как ее захватить и использовать. Я буду доказывать, что неспособность использовать власть для более справедливого распределения средств существования для всех людей означает конец революции и начало контрреволюции

 (...)

Это вызывает вопрос: какова моя идеология, если она у меня есть? Какую идеологию, если она есть, может иметь организатор, действующий в свободном обществе и ради него? Предпосылкой любой идеологии является (претензия на) обладание фундаментальной истиной. Например, марксист начинает со своей первостепенной истины о том, что все зло вызвано эксплуатацией пролетариата капиталистами. Отсюда он логически переходит к революции, которая положит конец капитализму, а затем к третьей стадии - реорганизации в новый общественный строй или диктатуру пролетариата и, наконец, к последней стадии - политическому раю коммунизма. Христиане также начинают со своей главной истины: божественности Христа и триединой сути бога. Из этих « первостепенных истин» шаг за шагом проистекает идеология.

Организатор, работающий в открытом обществе и ради него, сталкивается с идеологической дилеммой. Во-первых, у него нет фиксации на истине - правда для него относительна и изменчива; для него всё относительно и изменчиво. Он - политический релятивист. Он согласен с заявлением покойного Судьи Учёная Рука (Justice Learned Hand - ?) о том, что «отличительным свойством свободного человека является постоянно терзающая его внутренняя неуверенность в том, прав он или нет». Следствием этого является то, что он постоянно ищет причины горестей человека и общие принципы, которые помогут найти некий смысл в иррациональном мире людей. Он должен постоянно исследовать жизнь, в том числе и свою собственную, чтобы достичь некоторого понимания того, что всё это значит, а также подвергать сомнению и проверять на опыте свои собственные открытия. Непочтительность, необходимая для того, чтобы подвергать сомнению, является обязательным условием. Любопытство становится неизбежным. Его самое часто (повторяемое) слово - это «почему?»

(...)

Позвольте мне привести пример того, что я подразумеваю под некоторыми различиями между миром, как он есть, и миром, каким мы хотели бы, чтобы он был. Недавно, прочитав лекцию в Стэнфордском университете, я встретился с советским профессором политической экономии из Ленинградского университета. Начало нашей беседы было показательным для определений и мировоззрений тех, кто живет в мире, как он есть. Русский начал с вопроса: «Как вы относитесь к коммунизму?» Я ответил: «Это - плохой вопрос, потому что настоящий вопрос, если мы оба действуем в мире, как он есть, и думаем о нём, следующий: «О чьих коммунистах идёт речь - ваших или наших?» Если они наши, то мы полностью за них. Если они ваши, то очевидно, что мы против них. Коммунизм сам по себе не имеет значения. Вопрос в том, на нашей ли они стороне или на вашей. Так что если бы Кастро не был у вас, русских, в качестве залога, то мы поговорили бы о праве Кубы на самоопределение и о том факте, что вы не могли бы провести там свободные выборы до тех пор, пока там не закончился период индоктринации после (свержения) репрессивной диктатуры Батисты. В самом деле, если вы начнете добиваться свободных выборов в Югославии, то наверно, нам даже придётся послать туда наших морпехов, чтобы пресечь такого рода саботаж. То же самое произойдет, если вы попытаетесь сделать это на Тайване». Русский возразил: «Что вы понимаете под свободными выборами за пределами вашей страны?» Я ответил: «Ну, наше определение свободных выборов, скажем, во Вьетнаме (южном, оккупированном тогда США), очень похоже на ваше определение в случае ваших сателлитов (социалистических государств): если у нас все подстроено так, что мы явно победим, тогда это свободные выборы. В противном случае это - кровавый терроризм! Не таково ли ваше определение?» Реакцией русского было: «М-да, более или менее!»." (Конец цитирования)

*  *  *

Итак, прежде всего надо сказать, что пустобрёх и лжец Алинский явно высосал из пальца эту историю о "профессоре политэкономии из Ленинградского университета". Ну какой советский профессор политэкономии в 1972 году, спросив этого Алинского об его отношении к коммунизму... сразу же совершенно алогично забудет о своём вопросе и, не возразив ни слова, согласится с глупой буржуйской демагогией Алинского о "наших и ваших"? Ведь даже любой начинающий аспирант политэкономии - это не уголовники "Лёлик" или "Козлодоев" из кинофильма "Бриллиантовая рука", которым это, как там поётся, "А нам всё равно!"

И таких выдумок в книжке Алинского - тьма-тьмущая. Все эти выдумки Алинский выдает за типичные примеры из реальной жизни. Это - любимый трюк, настырно используемый всеми американскими борзописцами "руководств по преуспеянию в жизни" вроде пресловутого и переведённого на русский Дейла Карнеги, чтобы что-либо внушать читателям.

Но перейдём от "литературных приёмов" Алинского к его "идеям". Алинский выпендривается своим мнимым "отсутствием идеологии и предвзятых мнений", своей мнимой "постоянной неуверенностью" в том, прав он или нет. Это - позёрство, служащее только для того, чтобы дискредитировать научность концепций марксистской политэкономии о паразитизме буржуазии и тупиковости капитализма, как политико-экономической системы, о которых я уже много раз писал на этом блоге. Алинский ставит социализм (коммунизм) на одну доску с христианством, которое он, как представитель известной национальности, люто ненавидит, отчего и призывает всех быть благодарными сатане, как якобы "первому радикалу". Если это - не антикоммунистическая идеология, то как ещё назвать эту демагогическую брехню?

Хуже и подлее всего то, что Алинский и все пропагандисты так называемого "открытого общества", то есть, конечно, капитализма, от пустившего эту фальшивку в обращение философа Карла Поппера (противопоставившего её "закрытому", тоталитарному обществу - т.е. якобы социализму), до торгующего ею вразнос по всему миру мошенника и спекулянта Сороса-Шороша, втюхивают свою ложь наивной молодёжи. Ведь положение молодёжи в капиталистическом антиобществе всеобщей купли и продажи незавидное и потому делающее её лёгкой добычей не только сексуальных растлителей, но и демагогов. Молодёжь (за исключением отпрысков богачей и прочих VIP-ов) со страхом вступает из школы во взрослую жизнь, будучи нисколько не подготовленной к ней. Молодёжь знает, что её родители ненавидят своих хозяев ("работодателей"), но униженно холуйствуют перед ними. Поэтому молодёжь мечтает о странах, где якобы текут молочные реки с кисельными берегами, а улицы вымощены слитками золота, то есть о назойливо рекламируемых западной пропагандой США и Евросоюзе. Им никто не открывает глаза на то, что положение трудящихся тут пусть и немного лучше, но тоже безысходное, зыбкое и презренное.

Но не все настолько храбры (или безрассудны), чтобы очертя голову уехать, скажем, из своей Грузии в США. Но тут (вот удача-то!) в самой Грузии начинается - в который уже раз - движуха "за свободу" и "за вступление в евросоюз". Мол, надо поднапрячься и сковырнуть плохое (действительно плохое, потому что буржуазное) правительство, и обещанные западной пропагандой молочные реки потекут в самой Грузии. Не надо будет рисковать, отправляясь в даль и неизвестность, а можно будет оставаться в квартире родителей, соучаствовать в очередной "цветной революции" и предвкушать все сказочные блага обещанного "открытого общества".

Больше мне писать о "правилах для радикалов" нечего, потому что лживый опус Алинского этого не заслуживает. Молодёжи советую не быть легковерной, не отчаиваться, думать своей головой и при этом хотя бы выслушивать то, что говорят умудрённые горьким опытом родители; ну и конечно, поинтересоваться марксистской политэкономией и радикальным бихевиоризмом.

.

вторник, 21 мая 2024 г.

ОСТРОВСКИЙ: ГЛУПОСТЬ ИЛИ ИЗМЕНА? - И ТО, И ДРУГОЕ!

Выкладываю одну главу из книги А.В. Островского "Глупость или измена? Расследование гибели СССР" (источник:  https://itexts.net/avtor-aleksandr-vladimirovich-ostrovskiy/164701-glupost-ili-izmena-rassledovanie-gibeli-sssr-aleksandr-ostrovskiy.html ). Это - книга о ПОЗОРНЕЙШЕМ периоде истории России, продолжающемся поныне. Изложением фактов подрывной деятельности шайки Мишки-меченого (горбачева) книга разоблачает наглую и глупую ложь Иудушки КаПутина о том, что якобы "Ленин заложил атомную бомбу под Россию". Её заложили и взорвали гнусные Плохиши-изменники: горбачёв и ельцин со своими КГБшными и КПССными приспешниками.

Так как слишком многие или делают вид, что не понимают сути тогдашних событий, или подленько замалчивают или перевирают их, или нагло отрицают очевидное, то я  очень советую прочесть книгу целиком, чтобы видеть суть антинародной антикоммунистической политики всего кремлёвского прозападного режима - Мишки-меченого, Бориски-алкаша и Иудушки КаПутина - как классовую политику господствующего класса буржуазии, для которого "его" народ является одновременно и жертвой и врагом № 1. Это - политика "встраивания" России в систему мирового господства западного империализма на птичьих "правах" разоряемого сырьевого придатка. Прочтите эту книгу, и Вам станет ясно, что весь ужас и позор предательства властями объективных, очевидных интересов страны и народа, продолжавшийся все последние 40 лет, был начат и запланирован ещё при горбачёве, а антинародные режимы ельцина и путина были лишь "верными продолжателями" этого гнусного дела.

Конкретно в этой главе описан лишь один его аспект - прозападная "национальная" политика провокаций и обманов, политика никогда не исполняемых обещаний, политика "разделяй и властвуй" - разделение народа по этническому, языковому или религиозному признаку и взаимное натравливание одних против других с максимально возможным количеством жертв и "мстителей", чтобы отвести гнев народа от его истинного врага - господствующей буржуйской мрази.

Это рассказывается на конкретном примере провоцирования горбачёвской бандой номенклатурщиков националистических конфликтов в Казахской ССР, что позже, при фашистском режиме Бориски-алкаша, разодравшего СССР на клочки, привело там к погромам русских и вынудило их стать беженцами.

Эта глава поможет правильно понять многие последующие события, в особенности события на Украине: бандерофашистскую "революцию гнидности" и массовые убийства русских в 2014 году, в особенности резню в Одессе на майские праздники, а также пассивное соучастие Путина и Януковича в этих преступлениях, гнусную фальшь лицемерных "минских соглашений" и суть нынешней войны на Украине между Россией и Западом с его бандерофашистскими марионетками как продолжающееся уничтожение наследия СССР Западом и его туземными - российскими и украинскими - марионетками. Всю эту политику диктует западный империализм  в ущерб интересам народа России и Украины. Её цель - предотвратить единственно правильное и спасительное для трудящегося народа решение всех искусственно созданных Западом и его туземными марионетками проблем: наперекор западной пропаганде ликвидировать чуму национализма и господство мафиозно-буржуйских режимов, восстановить единство СССР и возродить интернационализм и социализм.

Перепост отрывка - без ссылок и примечаний.

*  *  *

Александр Владимирович Островский:

"Операция «Метель – 1986»

Едва только М.С. Горбачёв начал переходить от слов к делу, в руководстве партии сразу же обнаружились серьёзные разногласия. Как уже отмечалось, первый крупный конфликт возник на заседании Политбюро ЦК КПСС 4 декабря (1985 г.), когда Совет министров предложил повысить цены и когда, по словам М.С. Горбачёва, дело дошло «до драки».

Следующий конфликт, как мы видели, дал о себе знать на заседании Политбюро 11 декабря при рассмотрении проекта закона о предприятии. Он тоже вызвал настолько острые разногласия, что его обсуждение пришлось отложить. А поскольку закон о предприятии рассматривался как главное звено в планировавшейся экономической реформе, пришлось отложить и подготовку этой реформы.

Становилось очевидно, что дальнейшая судьба планировавшейся М.С. Горбачёвым и его ближайшим окружением перестройки требует разгрома тех сил, которые стояли у неё на пути.

В своё время Ю.В. Андропов начал массовую кадровую чистку с Узбекистана. В преддверии XXVII съезда КПСС было решено открыть новый фронт борьбы «за чистоту партийных рядов» в Казахстане.

В начале 1986 г. Москва отправила в отставку председателя КГБ Казахстана 3. Камалиденова и направила на его место В.М. Мирошника. Затем был сделан предупредительный залп по Д.А. Кунаеву.

5–6 февраля состоялся очередной съезд Компартии Казахстана, на котором председатель Совета министров республики Н.А. Назарбаев выступил с критикой положения в республике. Премьер являлся членом Бюро ЦК Компартии Казахстана. Поэтому не только имел возможность, но и был обязан прежде чем выйти на трибуну съезда, высказать свои критические замечания на заседании Бюро. Однако, судя по всему, не сделал этого.

На что же рассчитывал Н.А. Назарбаев? Неужели он не понимал, что его выступление может положить конец карьере? Конечно, понимал. Но тогда напрашивается предположение, что за его выступлением стояли какие – то влиятельные силы, гарантировавшие ему сохранение прежнего положения. Такие силы могли быть только в Москве и только в ЦК КПСС.

По воспоминаниям М.С. Горбачёва, вскоре после XXVII съезда КПСС он принял «группу секретарей ЦК Компартии Казахстана, казахов и русских, во главе со вторым секретарём О.С. Мирошхиным», которые высказали серьёзные претензии к Д.А. Кунаеву. После этого, как вспоминает следователь Генеральной прокуратуры В. Калиниченко, в Казахстан были направлены проверяющие. 7 июля на страницах «Правды» появилась статья под названием «Карьера», в которой обращалось внимание на злоупотребления некоторых партийных работников Казахстана. Лётом 1986 г. один из разоблачителей таких злоупотреблений, Киришал Асан Ага, был приглашён в ЦК КПСС для беседы.

Всё это означало, что над Д.А. Кунаевым начали сгущаться тучи. О том, что его дни на посту руководителя республики сочтены, он понял 30 октября, когда состоялось заседание Политбюро, на которое был вынесен «план экономического и социального развития на 1987 г.» Обычно на обсуждение этого вопроса собирали всех членов Политбюро, даже тех, кто находился в отпуске и командировках. Д.А. Кунаева на это заседание не пригласили. Понимая, что так просто подобные вещи не делаются, он обратился к М.С. Горбачёву за разъяснениями и после разговора с ним подал заявление об отставке.

11 декабря Политбюро удовлетворило его «просьбу» и рекомендовало на освободившийся пост первого секретаря Ульяновского обкома Г.В. Колбина. 16 декабря состоялся Пленум ЦК КП Казахстана, который продолжался всего 18 минут. Он освободил Д.А. Кунаева от занимаемой должности и без всяких прений утвердил кандидатуру Г.В. Колбина.

«…Первое сообщение о Пленуме было передано из Москвы на русском языке 16 декабря по программе «Маяк» в 15 часов (здесь и далее, где это не оговорено, время алма – атинское – А. Островский), а по первой программе в 18 часов… По республиканскому радио сообщение о Пленуме и биография Г.В. Колбина впервые были переданы на казахском и русском языках в 21 час», по телевидению в 20 часов.

На следующий день, утром, на площади Брежнева, где находился ЦК Компартии Казахстана, начала собираться молодёжь.

По утверждению журналиста А. Мурсалиева, «первые группы молодёжи» появились «в семь утра». Н.А. Назарбаев пишет, что первоначально на площадь «пришли с транспарантами человек двести».

В материалах специальной комиссии Верховного Совета Казахской ССР говорится, что «первые группы молодёжи» «в количестве 200–300 человек с лозунгами, протестующими против решения Пленума ЦК», появились перед зданием ЦК в 7–8 часов утра.

Из оперативной сводки КГБ: «17.12.86. 8.45. Из ЦК Компартии Казахстана дежурному КГБ республики поступило сообщение, что на площади имени Брежнева собираются группы молодёжи… На площади находилась толпа более 200 человек, в руках отдельных из них были плакаты и лозунги: «Каждому народу своего вождя».

Имеются сведения, что в 9.00 по алма – атинскому, в 6.00 по московскому времени о появлении демонстрантов у здания ЦК Компартии Казахстана была поставлена в известность дежурная часть КГБ СССР, после чего информация передавалась в Москву каждые полчаса. Иначе говоря, с этого момента Москва держала руку на пульсе событий.

К 9.00 ничего угрожающего возле здания ЦК КПК не было. Несмотря на это на всякий случай, «по согласованию с ЦК Компартии Казахстана, было принято решение оцепить площадь силами милиции и внутренних войск». В 9.30–10.15 площадь Л.И. Брежнева была оцеплена, после чего ликвидировать митинг не представляло никакого труда.

В марте 1989 г. я был свидетелем разгона митинга в Ленинграде у Казанского собора. Внедрённые в толпу сотрудники правопорядка в гражданской одежде незаметно для всех плотным кольцом окружили организаторов митинга, а затем, сделав в толпе коридор, на глазах у ничего не понимающих людей в считанные секунды вывели организаторов митинга из толпы, затолкали в стоявшие рядом машины и увезли. Оставшиеся без руководителей люди стали расходиться.

Однако хотя площадь Л.И. Брежнева была блокирована, никаких мер для ликвидации митинга не предпринималось. Зато «к 10.00 была объявлена боеготовность № 1 по Алма – Атинскому гарнизону, перекрыты железнодорожные вокзалы и аэропорт». И это тогда, когда на блокированной к тому времени центральной площади находились всего лишь около 200 человек.

«17 декабря около 11 часов утра, – вспоминал Д.А. Кунаев, – мне позвонил второй секретарь ЦК КПК Мирошхин и попросил приехать в ЦК». Г.В. Колбин и О.С. Мирошхин попросили отправленного в отставку лидера казахских коммунистов выступить перед собравшимися, чтобы они успокоились и разошлись. Однако когда последний появился в ЦК, Г.В. Колбин позвонил в Москву и через некоторое время, около 13.00, заявил, что выступления не требуется.

Потом это свидетельство Д.А. Кунаева было поставлено под сомнение. «Бывшие члены Бюро ЦК З. Камалиденов, М. Мендыбаев и Н. Назарбаев» обвинили его в том, что он отказался выступать перед собравшимися и тем самым способствовал обострению ситуации в столице.

Кто же прав? Ответ на этот вопрос дают материалы специальной комиссии Верховного Совета Казахстана. Из них явствует, что «в 11.30 демонстранты покинули площадь» и снова появились на ней только в 13.30. Следовательно, через полчаса после того, как Д.А. Кунаева привезли в здание ЦК, площадь Брежнева опустела, и выступать было не перед кем.

Но главное в другом. Оказывается, в то время, когда Г.В. Колбин согласовывал с Москвой вопрос, позволить Д.А. Кунаеву выйти к митингующим или нет, перед ними выступил председатель Совета министров Н. Назарбаев, после чего митингующие не разошлись, а построились в колонну и с транспарантами направились в город.

Нетрудно понять, что цель демонстрации заключалась в том, чтобы привести на площадь как можно больше людей.

Что же в тот момент делали силы правопорядка? Ничего. Хотя, чтобы задержать две сотни митингующих, нужно было всего четыре автобуса. Между тем несмотря на то, что площадь была оцеплена, протестантов пропустили в город, причём «колонна сопровождалась силами личного состава МВД и его подразделений».

Уже одно это вызывает удивление.

Ещё более удивительным было то, что демонстрантов возглавлял член Бюро ЦК Компартии республики, премьер республиканского правительства Н.А. Назарбаев. Данный факт не укладывается в сознание. Однако он нашёл отражение в его собственных воспоминаниях. «Я, – пишет Нурсултан Абишевич, – пошёл с ними во главе колонны».

Премьер республики был не один. Имеются сведения, что кроме него в колонне, ушедшей с площади, находились члены Бюро ЦК Компартии Казахстана С.М. Мукашев, З.К. Камалиденов, М.С. Мендыбаев, а также «секретари обкома и горкома партии, секретари ЦК комсомола, председатель КГБ Мирошник В.М., министр МВД Князев Н.Г.». Что же они делали? Оказывается, «вели разъяснительную работу, уговаривали людей разойтись».

Представьте эту картину. Несколько сот человек, возглавляемые неведомыми руководителями, устремляются с площади в город. Демонстрантов сопровождает милиция, во главе колонны идут более десятка руководителей республики и уговаривают людей разойтись (интересно, как?). Несмотря на это демонстранты не расходятся, а в их ряды вливаются всё новые и новые люди. И к 13.30 «по улице Мира со стороны КазГУ на площадь вышла большая колонна молодёжи». По одним данным, в ней было около 1 800 человек, по другим – к 14.00 на площади собралось до 5 000 человек.

Только после этого снова появилось оцепление. А так как слух о событиях возле здания ЦК разнёсся по городу, люди начали стекаться сюда. Возникли первые столкновения.

Можно ли было не допустить этого? Не только можно, но и должно. Во – первых, силы правопорядка имели полную возможность не только сохранить, но к 13.30 усилить оцепление на площади. Во – вторых, понимая, что демонстранты попытаются вернуться к зданию ЦК, милиция без всякого труда могла блокировать подходы к площади автомашинами.

Ничего этого сделано не было. Получается, что событиям специально давали разрастись.

Около 15.00 к митингующим вышли руководители республики. «С 15 до 17 часов» перед ними выступили «члены ЦК Казахстана Мукашев С.М., Камалиденов З.К., Назарбаев Н.А., Мендыбаев М.С.», но «их призывы разойтись были встречены шумом, свистом, в трибуну полетели снежки, куски льда». Затем митингующие вступили в сражение с солдатами, стоявшими в оцеплении, «они забрасывали их камнями, кусками штукатурки, облицовки, появились раненые».

Силы правопорядка никак не реагировали на это. Складывается впечатление: они чего – то ждали. Действительно, вечером 17 – го в Алма – Ате появился «десант» из Москвы.

«Московский десант» прибыл в 19.30 по местному или же в 16.30 по московскому времени. Поскольку от Москвы до Алма – Аты четыре часа лету, из столицы «десант» вылетел около 12.30. Если принять во внимание его комплектование, сборы, дорогу в аэропорт, подготовку самолёта к полёту, то команда об отправке «десанта» должна была поступить не позднее 11.00 по московскому времени или 8.00 по алма – атинскому, когда в столице Казахстана было ещё совершенно спокойно и на центральной площади находилось всего лишь около 200 человек.

Заместитель председателя КГБ СССР Ф.Д. Бобков пишет, что в тот день с утра он отправился на Учредительную конференцию ветеранов войны и труда, но «примерно через час» его вызвал к себе Г.П. Разумовский для обсуждения алма – атинских событий».

Учредительная конференция ветеранов войны и труда состоялась 17 декабря в Кремле, в Доме Союзов. Вероятнее всего, она началась в 10.00. Приветствие к собравшимся огласил Г.П. Разумовский. Он выступил с докладом «О задачах и основных направлениях деятельности Всесоюзного общества ветеранов войны и труда».

«Примерно через час» Г.П. Разумовский вернулся на Старую площадь и вызвал к себе Ф.Д. Бобкова. Это могло быть около 11.00. Когда после этого Ф.Д. Бобков позвонил В.М. Чебрикову, тот сообщил, что получено «приказание Горбачёва срочно вылететь в Алма – Ату».

В Алма – Ату Ф.Д. Бобков был направлен не один. Кроме него в состав «десанта» были включены член Политбюро, председатель КПК при ЦК КПСС М.С. Соломенцев, заместитель министра внутренних дел СССР Б.К. Елисов, заместитель Генерального прокурора СССР О.В. Сорока.

Неужели такой солидный «десант» был необходим для разгона двух сотен митингующих?

Когда именно М.С. Горбачёв был поставлен в известность о событиях в столице Казахстана, он умалчивает. Умалчивает он и том, когда и как принималось решение направить в Алма – Ату подобный «десант». Однако если учесть, что вначале он должен был получить информацию, затем обсудить сложившееся положение, принять решение и довести его до сведения соответствующих лиц, то на это должно было уйти не менее часа.

Следовательно, генсека могли поставить в известность о назревающих событиях в Алма – Ате не позднее 10.00 по московскому времени или 7.00 по алма – атинскому, т. е. когда первые 200 человек ещё только – только направлялись или же в крайнем случае подходили к центральной площади казахской столицы. Если же Михаил Сергеевич сразу ударил в набат, получается, что он знал: там должны произойти беспорядки. И он оказался прав. Когда московский «десант» появился в Алма – Ате, здесь уже имели место столкновения. А в 18.00 «солдаты в касках со щитами и дубинками» начали разгонять митингующих.

С прибытием «московского десанта» «всю работу по наведению порядка на площади» возглавил заместитель министра внутренних дел Б.К. Елисов.

В «21.00–22.00» на площадь были доставлены «машины со спецсредствами», но их забросали камнями. В 22.00 была дана команда использовать пожарные машины. Толпа тоже забросала их камнями. И только после этого в 22.30 были начаты активные действия по очищению площади. В основном они завершились к 24.00, окончательно площадь была очищена к 0.45.

Имеются сведения, что в тот же день беспорядки имели место в Караганде и некоторых других городах Казахстана.

Казалось бы, в ночь с 17 на 18 декабря КГБ и МВД республики должны были задержать организаторов и активных участников беспорядков, блокировать ближайшие подступы к площади Л.И. Брежнева, установить вокруг неё оцепление.

Ничего этого сделано не было.

В результате 18 декабря всё повторилось.

И снова власти бездействовали до середины дня, как будто бы специально давая собраться на площади большему количеству людей. Между тем, как сообщала тогда же по горячим следам эмигрантская «Русская мысль», «демонстрантам с грузовиков раздавали водку, гашиш и «националистические» листовки».

К разгону митингующих милиция и солдаты внутренних войск приступили только в 15.00. Причём, как и в предшествующий день, первоначально для этого были использованы незначительные силы. В результате вместо вытеснения собравшихся с площади произошло столкновение, которое развивалось с переменным успехом и продолжалось несколько часов. Получается, что органы правопорядка лишь раззадоривали митингующих, как во время корриды. И только тогда, когда разгорелись страсти, действительно применили силу. В 21.30 площадь была очищена.

В результате 6 человек погибли, тысячи получили ранения. За участие в этих событиях было осуждено 99 человек, из них двое приговорены к смертной казни.

Здесь мы видим тактику, которую органы правопорядка будут широко использовать в дальнейшем: ничего не делать для профилактики, давать возможность событиям разрастись, затем использовать для их подавления незначительные силы, лишь разжигая страсти, и только потом применять самые жестокие меры – как против виновных в нарушении порядка, так и против безвинных, способствуя тем самым лишь ещё большему обострению ситуации.

Как явствует из воспоминаний Ф.Д. Бобкова, едва появившись в столице Казахстана, «московские десантники» сразу же, без всякого разбирательства «сошлись» «в том, что выступление студентов организовано Кунаевым и его сторонниками». Считая, что события «возникли отнюдь не стихийно», М.С. Соломенцев «потребовал выявить организаторов массовых беспорядков». «Это заговор, – заявил он, – а раз так – должен существовать штаб, планировавший такого рода выступления и руководивший ими».

«Кунаев не был аскетом, – пишет Ф.Д. Бобков, – но его бескорыстию могли бы позавидовать многие. Правда, в его ближайшем окружении оказалось немало людей, замешанных в подозрительных делах. Они – то и выступили подстрекателями беспорядков, воспользовавшись экспансивностью молодёжи. Свою лепту внесли и некоторые преподаватели вузов, отличавшиеся националистическими настроениями».

Располагая всей полнотой власти, Кремль не нашёл следов, которые бы вели к Д.А. Кунаеву: ни тогда, по горячим следам, ни позднее. Не нашла их и специально созданная для расследования этих событий Комиссия Верховного Совета Казахской ССР. Не нашёл их и Н. Назарбаев. Во всяком случае, до сих пор об этом ничего неизвестно.

Между тем автор книг «Диссидент и президент» и «Крайний шаг борьбы за президентство» Киришал Асан – ага утверждает, что алма – атинские события 1986 г. были спровоцированы Н. Назарбаевым и З. Камалиденовым. В этом позднее на Пленуме ЦК Компартии Казахстана их обвинил и Д.А. Кунаев.

Никаких доказательств того, что Н. А. Назарбаев и З. Камалиденов являлись организаторами алма – атинских событий, тоже нет.

В связи с этим настораживает и удивляет позиция бывшего руководителя республиканского управления КГБ В.М. Мирошника, который утверждал, что алма – атинские события никто не готовил и произошли они совершенно стихийно.

Если бы студенты стали собираться на площади днём, разновременно и небольшими группами, эта версия заслуживала бы внимания. Однако, как мы знаем, молодёжь появилась на площади возле здания ЦК в 7–8 часов утра. Причём пришла, построенная в колонну. Это означает, что ночью кто – то поднял около 200 человек, собрал их вместе и привёл на площадь. О подготовке свидетельствует и то, что колонна пришла не с пустыми руками, а с транспарантами.

Выступая 24 декабря 1986 г. в Казахском университете, 3. Камалиденов заявил, что «к выступлению готовились заранее, и молодёжь готовили тоже заранее».

Из оперативной сводки КГБ: «16.12.86 г. 21.00–22.30. Общежитие Алма – Атинского государственного театрально – художественного института. Студенты С.А. Жумадилов, А.И. Джумашев, К.Р. Байбеков, Р.А. Токушева обошли ряд комнат и возбудили студентов своим несогласием с решениями V Пленума. В ходе дискуссии было высказано предложение выразить свой протест путём выхода на площадь Брежнева. В это же время их сокурсники А.Д. Канетов, Б.Ж. Сейтинбеков провели подстрекательскую работу в общежитии № 1 Института иностранных языков, где их активно поддержали».

Из этого явствует, что 16 декабря к 21.00 среди студентов театрально – художественного института уже существовала группа, которая начала готовить выход на площадь Брежнева.

«Около 3 часов ночи какие – то люди «на белых «Волгах» с номерами АТГ объезжали общежития, призывая студентов утром собраться на площади возле Дома ЦК». О том, что «ночью в общежитиях нескольких вузов столицы Казахстана прошли собрания студентов, протестующих против избрания Колбина», пишет и Ф.Д. Бобков.

«Нити организации» этих событий, утверждала тогда же «Русская мысль», тянулись от преподавателей вузов «к творческой интеллигенции, таким как А. Мамбетов – главный режиссёр Театра казахской драмы и ведущий поэт О. Сулейменов, а далее к дому ЦК».

Таким образом, факт подготовки алма – атинских событий не вызывает сомнения. Более того, имеются сведения, что студентов начали обрабатывать в общежитиях уже в ночь с 14 на 15 и с 15 на 16 декабря. Более того, как сообщала по горячим следам «Русская мысль», транспаранты, с которыми утром 17 декабря студенты вышли на улицы города «были сделаны за три месяца до выступления».

Следовательно, утверждая, что алма – атинские события имели стихийный характер, руководитель республиканского управления КГБ говорил неправду. Может быть, его управление не заметило подготовку этих событий? Да, отвечает на этот вопрос Ф.Д. Бобков: «Раз беспорядки, значит, есть руководящий ими штаб», но «КГБ его работу проморгал».

Возможно ли было такое?

В Советском Союзе существовала тотальная система контроля над обществом. За всеми учреждениями и предприятиями были закреплены кураторы КГБ, которые через осведомителей (секретных агентов и доверенных лиц) получали информацию о всём происходящем.

Эту деятельность регулировало специальное «Положение об агентурном аппарате и доверенных лицах органов государственной безопасности СССР», утверждённое приказом Председателя КГБ СССР № 00140 от 4 июля 1983 г.

Велика ли была численность осведомителей КГБ к началу перестройки?

По утверждению Ф.Д. Бобкова, один осведомитель КГБ приходился на 300 человек всего и 150 человек трудоспособного населения. Участковый инспектор Октябрьского РОВД города Пензы майор милиции А. Клочков называл подобный же показатель – один осведомитель на 200 человек всего и 100 – трудоспособного населения страны. Е. Альбац утверждает, что с КГБ сотрудничало около 3 млн человек, т. е. 2 процента трудоспособного населения. В ГДР и ЧССР «плотность агентуры» составляла один к ста. Подобной же была «плотность агентуры» в СССР среди крымских татар. Среди спецпоселенцев при И.В. Сталине она достигала пропорции один к пятидесяти.

Когда я привёл эти цифры в разговоре с одним издателем, в прошлом работником КГБ, он заявил, что они, скорее всего, характеризуют только численность агентуры без доверенных лиц.

Поэтому можно утверждать, что информация о подготовке акции протеста не позднее вечера 16 – го должна была быть в КГБ: и в его алма – атинском, и республиканском управлениях. И действительно, сведения о том, что «ночью в общежитиях нескольких вузов столицы Казахстана прошли собрания студентов, протестующих против избрания Колбина», Ф.Д. Бобков получил в Москве уже утром 17 – го, причём не от кого – нибудь, а от председателя КГБ Казахстана.

Следовательно, отвергая идею заговора и рассуждая о стихийности алма – атинских событий, В.М. Мирошник тем самым пытался уйти от вопроса о том, почему, имея информацию о подготовке акции протеста, он не предпринял никаких мер для того, чтобы предотвратить её.

Вспоминая о производившемся расследовании этих событий, Ф.Д. Бобков пишет: «По отдельным замечаниям Колбина стало ясно, что основную вину за всё, что произошло, они возлагают на председателя КГБ Мирошника, не обратившего должного внимания на козни кунаевских ставленников, якобы организовавших эти провокационные выступления. Возникло даже подозрение, будто бы Мирошник сознательно утаил от Колбина информацию о готовящихся выступлениях студентов».

Чисто теоретически можно допустить, что алма – атинское руководство службы государственной безопасности недооценило значения полученных сведений 16 декабря, поэтому не стало беспокоить ночью и нового руководителя Компартии Казахстана, и своё московское начальство.

Однако, располагая подобной информацией, оно обязано было принять экстренные меры по недопущению скопления манифестантов утром 17 – го на центральной площади города. Если же это не было сделано, если КГБ продолжал бездействовать на протяжении всего дня 17 декабря и в ночь с 17 – го на 18 – е, это можно объяснить только одним: кто – то дал команду не вмешиваться в события. Кто же мог дать такую команду руководителю республиканского управления КГБ?

Только КГБ СССР. Однако В.М. Чебриков вряд ли мог пойти на это, не согласовав свои действия с М.С. Горбачёвым.

«С самого начала и до завершения событий, – утверждает Н. Назарбаев, – представители местного руководства республики были лишены возможности влиять на ход их развития. По существу, все решения, в том числе и о привлечении войск МВД, разгоне демонстрантов, принимались московскими руководителями за закрытыми дверями, в кабинете Г.В. Колбина».

Но тогда следует признать, что вся ответственность за алма – атинские события лежит на Кремле. Именно к такому мнению вскоре после этих событий пришёл Президиум Верховного Совета Казахской ССР.

Первое, что сразу же приходит на ум: подобное развитие событий в столице Казахстана Москва решила использовать как повод, чтобы произвести кадровую чистку в республике.

Однако есть в этой истории ещё одно обстоятельство, которое заслуживает особого внимания. Дело в том, что в ночь с 17 на 18 декабря на алма – атинских предприятиях шло формирование рабочих дружин, которые планировалось использовать 18 – го для разгона демонстрантов.

Более того, «…руководством ЦК, – утверждал народный депутат СССР М. Шиханов, возглавлявший комиссию Верховного Совета Казахской ССР по расследованию этих событий, – было дано указание вооружить рабочие дружины. В ночь с 17 на 18 декабря на заводах срочно изготавливалось примитивное оружие – обрезки арматуры, нарезались куски электрокабеля».

Обратите внимание: власти знали, что 18 – го всё повторится. Казалось бы, они должны были принять меры по недопущению нового митинга. А они готовились к новому сражению, причём с использованием рабочих.

Но почему рабочих? Неужели в республике не хватало милиции и внутренних войск? Чтобы понять это, необходимо учесть, что в беспорядках принимали участие главным образом казахи, а на заводах работало «в основном русскоязычное население». Поэтому использование «рабочих – дружинников» для разгона нового митинга «придало событиям характер противостояния сторон по национальному признаку».

Получается, что те, кто провоцировал эти события, собирались использовать их не только для чистки местного партийного и государственного аппарата, но и для разжигания межнациональной розни.

Действия органов правопорядке в Алма – Ате не являлись стихийными. Они руководствовались специальным, заранее разработанным планом.

Оказывается, в 1985 г. МВД СССР подготовило «Наставления по организации и тактике предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка» и 19 декабря того года отдало приказ о введении его в действие. На основании этого приказа в Казахстане был разработан «специальный оперативный план по разгону демонстрантов под кодовым названием «Метель – 1986»: «План действий органов внутренних дел МВД Казахской ССР и приданных сил по охране общественного порядка и безопасности при чрезвычайных обстоятельствах в республике и в г. Алма – Ате».

.

суббота, 18 мая 2024 г.

БИХЕВИОРИСТСКОЕ ПОНИМАНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО КАПИТАЛИЗМА

В 21-м веке сообщения масс-медий чем дальше, тем больше производят впечатление того, что реальные закулисные властители капиталистического "мирового сообщества" больны прогрессирующим маразмом, подобно одной из своих ничтожных марионеток - мошеннику, фальсификатору результатов выборов, педофилу и военному преступнику - некоему Джо Байдену. Это "безумие", которое началось в 2001 году терактом 9/11, устроенным ЦРУ и МОССАД под чужим флагом "мусульманского экстремизма", становится все более преступным и крупномасштабным, и последние преступления западного империализма - медленное истребление человечества губительными модифиц.-РНК-"вакцинами", война НАТО против России на Украине, воистину фашистский геноцид коренного населения Палестины сионистскими захватчиками, покушение на убийство премьер-министра Словакии Роберта Фицо - стали уже привычными и теперь вряд ли кого-то удивляют. Если обратиться к истории, то тут явно напрашивается аналогия с разнузданными актами агрессии и терроризма гитлеровского фашизма в 1930-х годах, ставшими прелюдией к 2-й мировой войне.

Конечно, это - не маразм и не безумие. Но буржуйские масс-медии и Запада, и России упорно молчат об истинной причине всей этой лавины преступлений западного империализма против человечества. Господин Лавров (по-прежнему министр иностранных дел РФ) заявлял, что западные политиканы - это якобы "дебилы", а господин Путин и его приближенные (например, некто Дмитрий Тренин здесь https://sott.net/en491452 ) тужатся создать некую идеологию "традиционных российских ценностей" - глупую поповско-националистическую брехню, которая должна подменить народу России то, что он страстно желает - возрождение социализма:

Понять чудовищную, смертельную опасность глобального капитализма для всего человечества можно только с позиций революционного марксизма, конкретно политэконома Генрика Гроссмана, строго доказавшего то, что капитализм - это не только паразитическая, но и исторически бесперспективная общественно-экономическая система. Бесперспективность капитализма обусловлена законом падения прибыльности капиталистического производства, на что указывал Маркс и что было строго доказано Генриком Гроссманом. Подробности на блоге здесь:
https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2020/10/henryk-grossman-on-breakdown-of.html
https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2020/11/grossman-law-of-accumulation-and.html
и всё остальное в поисковиках по:
behaviorist-socialist-ru, Гроссман, Grossman.

Я не буду повторять здесь всего того, что написано на моём блоге на эту тему, а подчеркну лишь самое важное: истинные закулисные повелители западных псевдо-"демократий" - тузы финансового капитала - мультимиллиардеры типа Ротшильдов, Рокфеллеров, Варбургов и т.п. - уже не только окончательно лишились возможности прибыльно инвестировать свои гигантские сверхаккумулированные, а потому мёртвые капиталы в производительную экономику (которая является единственным реальным источником капиталистической прибыли из эксплуатации наёмного труда), но и загнали в тупик всю свою паразитическую систему финансового (спекулянтско-ростовщического) грабежа человечества, доведя до абсурда как бремя государственных долговых обязательств "себе любимым", так и дестабилизацию реальной (капиталистической!) экономики непрерывными спекулянтскими махинациями на фондовых биржах, основанными на фиктивном долговом "обеспечении" (debt-leveraging) во всём их многообразии options, futures, derivatives, swaps и т.д., которое мне даже трудно перевести на русский! Об этом очень советую прочесть коротенькую, но очень полезную книгу о том, что глобалистский "Great Reset" ("великая перезагрузка") - это на самом деле "Great Taking", то есть Великий Грабёж: "The Great Taking" by David Rogers Webb - файл pdf здесь: https://thegreattaking.com/ .

Всё это происходит потому, что оперантное (целенаправленное, преднамеренное) поведение буржуйской мрази диктуется необходимостью того, чтобы её капиталы постоянно приносили прибыли (неважно, реальные или фиктивные). Смысл жизни буржуев как класса - это получение максимальной прибыли от эксплуатации труда других людей. Причём, как говаривал Маркс, в погоне за прибылью буржуи готовы совершить любые, даже самые тяжкие преступления. Это является непременной, фундаментальной основой существования капитализма, причём с двух различных, но строго научных точек зрения - радикального бихевиоризма (проф. Б.Ф. Скиннера) и марксистской политэкономии (в понимании её Генриком Гроссманом). А Гроссман научно обосновал тупиковость капиталистического способа производства неумолимым падением нормы прибыли:

Это - раз. Далее, мистер Уэбб столь же обоснованно указывает на катастрофическое падение скорости обращения денег (конкретно долларов) как показатель сотворения денег из ничего в отчаянных стараниях банкиров отсрочить до сих пор скрываемую, но реально уже наступившую тотальную долговую дефляцию и финальную депрессию глобальной капиталистической системы:

(Скорость обращения денег определяется отношением суммарной стоимости валового продукта к количеству денег в обращении). Это - два. А мошенническое сотворение банкирами Уолл-стрита (да-да, теми самыми мультимиллиардерами, а не государством США, засаженным ими по уши в неоплатные долги) долларов из ничего подошло к неизбежному пределу даже фиктивной "платежеспособности" этого должника:



Все, кто имеют хоть немного мозгов в голове, избавляются от долговых расписок США, даже Китай:

Поэтому неизбежный и скорый конец махинаций Уолл-стрита - это супер-кризисное массовое разорение "инвесторов", вложившихся в липовые финансовые "активы" по раздутым ценам и дефолт США. Это - три. Конечно, банкиры готовят "аварийный выход" из этого тупика:
1) создание "дигитального доллара", то есть виртуальной, откровенно мошеннической, "липовой" "валюты", с которой они смогут вытворять любые финансовые фокусы, будучи абсолютно неподотчётными - никому и ничему - и
2) новая мировая война, которая не только убьёт миллиарды "лишних едоков" (по выражению глобалистской нечисти), но и произведёт невиданные доселе разрушения производительной экономики во всём мире, что (по сатанинским расчётам миллиардеров) создаст необходимость прибыльного для миллиардеров финансирования восстановления всего разрушенного новой (термоядерной) мировой войной.

Единственная спасительная для человечества альтернатива - это мировая социалистическая революция, которая полностью, бесследно сметёт сатанинскую бестию капитализма с лица Земли. То есть выбор теперь один: или мировая война, или мировая революция. Но об этом никто (кроме меня) не пишет и не говорит ни слова. С буржуйским Западом всё ясно, у меня не него нет ни малейшей надежды и ни каких-либо вопросов к нему. А режим Путина в России, поучаствовав в глобалистском истреблении населения губительными "ковид-вакцинами", продолжает шашни с Западом в тщетной надежде вернуть сворованные им финансовые активы, ну конечно же, с помощью таких сохранивших свои должности и капиталы прозападных "мудрецов", как мадам Наебулина, хер Греф, мусью Абрамович и иже с ними! Путин с корешами Миллером и Сечиным продолжает за фиктивную "оплату" долларами и "евро" качать нефть и газ жалкой шлюхе США - Европе - через бандерофашистскую Украину. И даже китайский "товарищ" Си, который несравненно умнее путиноидной шайки, недавно ездил на поклон к французскому пидору Макрону (то есть на самом деле - к кукловодам Макрона - Ротшильдам), желая и далее поставлять реальные товары шлюхе Европе, конечно, тоже за фиктивную "оплату" долларами и "евро"...

Кстати, суть режима Путина безошибочно покажет его отношение к новой фашистской затее глобалистов - "Международному регламенту здравоохранения и договору о пандемиях ВОЗ" - " WHO International Health Regulation (IHR) and Pandemic Treaty" . ВОЗ - это глобалистская мальтузианская лавочка, в которой хозяйничает выродок Билл Гейтс руками своей марионетки - черножопого фашиста и террориста Геббельсезуса, и единственное занятие которой - морить человечество ядами-"вакцинами", прибыль от которых загребают сам Билл Гейтс со своими корешами - заправилами фармаконцернов типа Pfizer-BioNTech, Astra-Zeneca, Moderna, Johnson & Johnson, Sanofi-GSK - и, конечно, их расейские подражатели во главе с подонком Мурашко. Так вот, если господин Путин подпишет эти регламент и договор ВОЗ, то он явно изменник и враг народа; а если он немедленно расторгнет членство РФ в ВОЗ и отдаст под суд Мурашко, парочку мошенников Голикову с Христенко, глобалиста хера Грефа и, конечно, гамалейного бармалея - шарлатана-почвоеда мусью Гинцбурга за измену Родине, массовое отравление населения генетическим ядом "Спутник-V" и организацию особо крупной коррупционной схемы наживы на "Спутник-V" за счёт государства, то можно надеяться на то, что для народа России ещё не всё потеряно.

Владеющим английским советую прослушать выступление члена британского парламента Эндрью Бриджена (Andrew Bridgen) на тему преднамеренного массового отравительства "ковид-вакцинами" здесь: https://youtu.be/GkhjH2ySMUw и следить за развитием событий вокруг сатанинской затеи ВОЗ с её фашистско-глобалистским "регламентом и договором", отдающим народы мира на произвол массовых убийц-глобалистов, по записям на сайте Джеймса Рогуского (James Roguski) здесь: https://jamesroguski.substack.com/ .

Но эти "вакцины" - лишь одна деталь громадной картины того, что для буржуев самый прибыльный бизнес - это мошенничества и грабёж, о чём идёт речь в недавно выложенных мною на этом блоге выступлениях президента Чили Сальвадора Альенде. Обман, разбой и работорговля - вот истинные источники "первоначального накопления капитала" западной буржуйской мразью, а вовсе не "бережливость, трудолюбие и отказ от потребления", как уверяли и уверяют наивную публику апологеты капитализма вроде "учёного" лицемера и ханжи Макса Вебера.

Преступная, людоедская суть капитализма осталась неизменной. Поэтому капитализм как система - оплот социальной несправедливости и неравенства, неизбежно разделенный на богатые и властные "верхи" и обездоленные "низы". Буржуазное антиобщество - это пирамида классового неравенства, причём в нём граница между "верхами" и "низами" подвижная: вниз в период бума, вверх в период депрессии (как сейчас). Хвалёного "среднего класса" на Западе уже почти не осталось - он весь превратился из "свободных предпринимателей" в работающих по найму и получателей государственной милостыни ("социальной помощи"). В частности, об этом пишет упомянутый ранее мистер Уэбб. Количество "верхов", которые ещё двадцать лет назад составляли один процент населения Запада, теперь сократилось до одного промилля (0,1 %).

Эти "верхи" создали парадоксальную ситуацию: все силы мнимо "демократических" государств Запада - политиканы, чиновничество, полиция, армия, масс-медии - рабски служат только интересам "верхов", в ущерб и наглое безжалостное попрание интересов и прав "низов" - громадного, но дезорганизованного и оболваненного большинства! Причина этого - историческая, а именно - выхолащивание революционной сути социализма, подмена его слабоумной "демократической" маниловщиной в духе таких "светочей" соглашательства с буржуазией, как представленный ранее на этом блоге Р. Баро.

Ну а что делали советские "коммунисты"? Вспоминая борьбу народов мира, в особенности - народов стран, бывших жертвами западного колониализма и остающихся жертвами западного неоколониализма, нельзя замалчивать тот позорный факт, что за исключением тех коротких периодов, когда Советское государство возглавляли Ленин и Хрущев, СССР лишь пассивно, вынужденно поддерживал эту борьбу. Никакой активной, наступательной борьбы против западного империализма во время сталинской диктатуры и брежневского застоя не было. Такие маленькие страны, как Куба и ГДР, несравненно больше, чем СССР, помогали антиимпериалистической борьбе этих народов, и внесли решающий вклад в победу сандинистской революции в Никарагуа и в освобождение Анголы, Мозамбика, Зимбабве, Намибии и Южной Африки от колониального и расистского гнёта.

Каковы причины этого? - Главная причина - это традиционное всевластие косной и бездарной бюрократии в России - при царях, при восточном деспоте Джугашвили-"сталине" и при бездельнике Лёне Брежневе. Российская бюрократия, по образцу которой была создана сталинская бюрократия - партийная номенклатура - не только не умела и не хотела использовать для пользы народа и страны все беспокойные и бунтарские элементы, как за рубежом, где боялась их, так и внутри России, где она беспощадно подавляла и уничтожала их... ради собственного спокойствия.

Буржуазное перерождение сталинско-брежневской номенклатуры, предавшей дело социализма и реставрировавшей реакционный, исторически бесперспективный капитализм, чтобы избавиться от бремени реального управления государством и экономикой и наслаждаться праздным барским господством, уподобившись дурачку Емеле из сказки "По щучьему велению", наглядно показало, что тотальное всевластие бюрократии по принципу "ты начальник - я дурак; я начальник - ты дурак!" не только не избавляет страну ни от изменников (причём на самой вершине пирамиды власти), ни от разгула коррупции, ни от вопиющей некомпетентности и паразитизма чиновничества, но наоборот, усугубляет все эти пороки, неотъемлемо присущие бюрократии.

Режим Иудушки КаПутина продолжает эту самоубийственную и губительную для страны и народа бюрократическую традицию. Все разумные альтернативы предательской политике мафиозно-олигархического компрадорского капитализма, паразитирующего на природных богатствах России, вывоза капиталов в западные банки и "встраивания в Запад" беспощадно подавлялись до самого последнего времени. Например, кандидат в президенты от КПРФ на предыдущих президентских выборах - компетентный руководитель совхоза им. Ленина П.Н. Грудинин даже после выборов мстительно преследовался путиноидным кривосудием - сфабрикованными репрессивными "делами", а все герои борьбы против западного империализма и его бандерофашистских марионеток на Украине были или убиты "при  невыясненных обстоятельствах", или сидят в путинской тюрьме, как Игорь Стрелков. Даже верный "повар путина" - организатор доблестно сражавшегося ЧВК "Вагнер" Пригожин - был убит за непослушание олухам и коррупционерам в генеральских мундирах - Шойгу и Герасимову.

Отсутствие в России (вследствие систематического уничтожения мафиозной бюрократией) реальной, активной и сильной патриотической и социалистической оппозиции гнилому компрадорскому режиму неизбежно приводит к тому, что все инициативные, бунтарские, новаторские и просто неопытные по молодости силы в стране попадают в сети западной пропаганды и становятся прозападными бздиссидентами и "иностранными агентами". Но это - вина не их, а господствующей олигархо-бюрократической падали. Точно так же все беспокойные, недовольные властью бунтарские элементы на Украине были отданы на произвол западных секретных служб, которые (при содействии подонков - Грефа, Суркова, Миллера & Co), промывая им мозги пропагандой, превратили их - даже русских "украинцев", у которых нет ничего украинского, кроме паспорта - если не в бандерофашистов, то по меньшей мере в злобных русофобов.

Западная пропаганда обещает всем "всё самое хорошее", включая пресловутые "кружевные трусики", а приведя к власти своих марионеток, грабит всех обманутых такими обещаниями. Жуткий и позорный результат "цветной революции" изменника и мошенника Пашиняна теперь расхлёбывают все армяне. То же самое периодически происходит уже десятилетиями в Грузии. Подрывная деятельность западных "неправительственных благотворительных" организаций снова организовала там массовый бунт, ну конечно же, под флагами "евросоюза", погрязшего в ненавистной всем народам Западной Европы тирании закулисы, марионеточного политиканства и бюрократии!

На Западе демократии уже нет и в помине, здесь господствует глобалистская закулиса миллиардеров при посредстве кукольного театра марионеточных политиканов - пустобрёхов (как Макрон, Бербок & Co), коррупционеров (как фон-дер-Ляйен, Лягард & Co) и даже социопатов-уголовников (как Байден, Трюдо & Co). Многопартийная система Запада превратилась в театральную бутафорию диктатуры глобалистской закулисы. Именно эта закулиса (руками своих агентов вроде Шороша-Сороса и прочих "неправительственных организаций") наглядно показывает непрекращающейся чередой фальшивых "цветных революций", свирепствующих во всём мире от Грузии до Таиланда то, как СССР должен был действовать на арене мировой политики, выполняя свой интернациональный долг активной поддержки освободительной борьбы народов всего мира за социализм, против сатанинской бестии западного империализма!

Буржуйская Россия, конечно, не может и не хочет предложить социалистической альтернативы народам мира, порабощенным западным империализмом. Весь легковесный идейно-политический багаж лицемерного и невежественного "национального лодыря" Иудушки КаПутина - это дюжина цитат из графоманских писаний фашиста Ильина и антисоветчика Солженицына. Точно так же якобы "коммунистический" Китай, где властвует бюрократия, которую народ молча ненавидит и которая озабочена лишь сохранением власти над этим народом, охмуряя его реакционной феодально-бюрократической идеологией конфуцианства и ветхими "традиционными ценностями" трёх тысячелетий истории Китая, которые не защитили Китай от порабощения британским империализмом на сто лет - с середины 19-го до середины 20-го века. Китай лишь пассивно поддерживает взаимовыгодными капиталовложениями страны Азии, Африки и Латинской Америки, но всякий раз с позорной робостью отступает перед агрессивными наскоками западной нечисти.

Короче: сейчас нигде в мире не видно никакой, ни малейшей общественной силы, которая способна принять и понести в будущее революционную эстафету ленинского Коминтерна, ликвидированного подонком сталиным. Возможно, она появится после угрожающей всем нам новой, 3-й мировой войны. Больше всего шансов на это имеет народ США, при всём своём свободолюбии уже разоренный миллиардерской нечистью, но предсказывать будущее в нынешней ситуации абсолютно невозможно. И это не только печально, но и жутко.

.