четверг, 23 января 2014 г.

БЕЗ ПРАВДЫ О ЛЕНИНЕ У РОССИИ НЕТ БУДУЩЕГО

Выкладываю воистине выдающуюся статью Дмитрия Аграновского "Всё будет понятно, всё!", опубликованную сайтом "Советской России" - http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=595829 . Эта статья - совершенно новое, отрадное явление, свидетельствующее о том, что в России есть люди, которые извлекли уроки из последних ста лет российской истории, особенно - из последних катастрофических 25 лет.

Разбор товарищем Аграновским недавнего фильма рептильного канала НТВ вскрывает правду о Ленине, спрятанную от народа не только за приторно-лицемерными пустословиями сталинско-брежневско-зюгановской "ленинианы", но и за кучами клеветнического де..ма, которым поганая прозападная либерастская сволочь забрасывала (и забрасывает далее) всё советское.

Показательно, что этот фильм о Ленине показан не где-то, а именно на НТВ, известном как сточная канава для всей выливаемой Западом на Россию мерзости. Этот факт свидетельствует не только о "смене вех" нынешним, путинским руководством России, видящим, что не может теперь позволить себе роскошь быть откровенно антинародным, но и о том, что это - не минутная уловка или прихоть, а НАДОЛГО. Отрадно, что Володя Путин наконец-то взялся за чистку авгиевых конюшен "расейских" медий, битком набитых подлым прозападным либерастским го..ом.

Это отрадно уже потому, что промедление с отказом от прозападного, прокапиталистического неоколониального курса политики означает гибель России. Судите сами: и США, и "Евросоюз", приватизовавшие эмиссию денег (США - в 1913 г., а Западная Европа - с введением финансовой чумы под названием "Евро"), безнадёжно погрязли в долгах, которыми их скрутила по рукам и ногам закулисная олигархия миллиардеров-глобализаторов.

Запад не имеет выхода из этой долговой трясины, потому что его политиканы поголовно скуплены этой самой закулисой. Запад теперь - вовсе не демократия, а неофашистская тоталитарная диктатура денежных мешков, которая тоже извлекла уроки из истории и вместо трудноуправляемых "фюреров", "дуче" и "каудильо" имеет ораву псевдодемократических политиканов-марионеток, которых она меняет, как перчатки. Запад не может выйти из кризиса, "экономя" на расходах на социальные нужды населения, потому что главная причина этих долгов - непрекращающиеся многотриллионные военные расходы (на одни лишь войны против Афганистана и Ирака США израсходовали 6 триллионов долларов).

Запад преследует милитаристский авантюристический курс политики в тщетной надежде извлечь дивиденды из этих расходов грабежом своих жертв (на очереди - Украина!) Но прибыль от глобального грабежа - явно, несопоставимо мизерная по сравнению с бременем долгов Запада, с которых закулиса банкиров хочет во веки вечные снимать паразитический ростовщический процент. В результате Запад лишь глубже скатывается в пропасть глобального долгового кризиса, по сравнению с которым "Великая депрессия" 1930-х годов покажется лишь мелкой неприятностью.

Именно поэтому Запад очень опасен - как одряхлевший тигр, ставший людоедом. То же самое можно сказать и о его феодальном прихвостне - Саудовской Аравии, вовсе не от хорошей жизни занявшейся глобальным терроризмом по указанию Дяди Сэма. Дело в том, что практически все саудовские нефтяные месторождения истощены их хищнической эксплуатацией западными монополиями и дают теперь в несколько раз больше варварски закачанной в скважины воды, чем нефти. Упоминаю это ещё и потому, что Россия должна извлечь из этого урок и самым скорейшим образом слезать с "иглы" газонефтяного экспорта и возвращаться на советский курс индустриального развития.

В заключение должен высказать мнение, что коммунисты России должны помнить, что в нынешней чрезвычайно опасной обстановочке в мире любая "революция" неизбежно окажется империалистической, "оранжевой", антинародной, служащей интересам не народа, а западных империалистических хищников, желающих ввергнуть Россию в хаос - как Ливию, Сирию, Украину. Поэтому необходимо поддерживать "смену вех" Путина, но при этом настаивать на проведении скорейших реформ, нацеленных на возрождение советского государственного и экономического строя.
Искренне ваш,
behaviorist-socialist

* * *

Дмитрий Аграновский:
"ВСЁ БУДЕТ ПОНЯТНО, ВСЁ!

К 90-летию со дня смерти Владимира Ильича Ленина телеканал НТВ показал четырехсерийный фильм журналиста Владимира Чернышева «Ленин. Красный император». Фильм был анонсирован как нечто принципиально новое, как попытка взглянуть на Ленина объективно. Спасибо, что хоть признается, что все последние 20 с лишним лет официальная пропаганда смотрела на Ленина, мягко говоря, необъективно.
Прежде всего, расставлю некоторые точки над «i». Я считаю Владимира Ильича Ленина, безусловно, величайшим революционером в истории человечества, перевернувшим не только человеческую историю, но и многие другие сферы, вплоть до психологии. Не вдаваясь в споры, скажу что весь мир – как сторонники Ленина, так и его противники – увидели и признали, что социализм – альтернатива всей предыдущей эксплуататорской истории возможен и жизнеспособен – да еще как!
Думаю, никто из нас не строит иллюзий о том, что такое современное телевидение, и как оно подает образ Ленина и вообще Советскую историю. «Когда заводят разговоры о «правде» и «честности», я проверяю, на месте ли мой кошелек».
Начнем с названия – «Ленин. Красный император». Грустно и смешно! Претенциозный автор постыдился бы: название пошло скопировано с киноленты десятилетней давности «Красный император. Жизнь и смерть Николае Чаушеску», созданной двумя Еленами – Лапенковой и Тихоновой. Назвать же Ленина «императором» может человек, который ни в Ленине, ни в его идеях ничего не понял и вряд ли поймет. Понятно, что простому обывателю пытаются внушить феодальную систему ценностей: ты кому-то холоп, а кому-то господин, будешь подниматься по, как сейчас говорят, «пищевой цепочке» (прости Господи), может, и в «элиту» пробьешься, а там и выше. Ленин и большевики ненавидели всякое неравенство и элитарность. Никто из них заведомо не мог быть «императором».
Впрочем к продукции НТВ мы уже приучены за два десятилетия и не ждем вразумительных ответов на жгучие вопросы. Почему, например, в стране, где потом, кровью, огромными усилиями всего народа создана колоссальная сверхприбыльная общенародная собственность, и она оказалась вдруг в руках совершенно непонятных людей? Почему всё, что строили наши деды и родители, теперь ваше? Почему миллионы должны тяжело работать за копейки, чтобы вы, единицы, красиво отдыхали? Да еще при этом объясняли нам, что мы работать не умеем! Это мы-то, которые великую Державу построили, первыми в космос вышли, самую страшную в истории войну выиграли, спасли всё человечество вообще и современную европейскую цивилизацию, в частности. А почему, собственно, мы теперь должны доживать в нищете на копейки? Почему человек, владеющий пакетом акций предприятия, для строительства которого он палец о палец не ударил, в промежутках между перелетами с Куршавеля в Майами, ничего не делая, не работая и не производя, называет бесплатное образование и медицину «халявой»? Почему и ради чего была убита одна из самых динамично развивающихся стран в мире? Почему время в СССР, когда темпы роста экономики были выше, чем в любой европейской стране или в США, называют «застоем», а последние 20 лет устойчивой деградации называют «стабильностью»?..
Но мне хочется отвлечься от привычных телештампов, в соответствии с которыми после любого пропагандистского фильма о чем-то имеющем отношение к СССР, надо мыть руки. Я попытался увидеть хоть что-то полезное в этом фильме – например, изменение стиля официальной пропаганды о Ленине. Поэтому сейчас я анализирую не историческую правду, а то, как на сегодняшний момент Ленина преподносит заказная пропаганда режима.
Первые кадры фильма – совсем недавние события, варварское разрушение памятника Ленину в Киеве «евробандеровцами». И сразу речь пошла о «приезде Ленина в опломбированном вагоне через германскую территорию на германские деньги». По степени исторической правды этот миф из той же оперы, что Калашников свой автомат скопировал с некоего немецкого образца.
Но дальнейшие комментарии даже удивили – ведущий и его эксперт Валерий Соловей, доктор исторических наук, объясняют: Ленин так рвался в Россию, что согласен был на самые жесткие условия. Дальше было сказано, что документов о том, что Ленин был немецким шпионом, не существует. Есть лишь суждения, что Германия могла как-то использовать Ленина. Однако немцы обманулись – и Ленин победил. Это говорит НТВ.
Вообще упреки в «немецких деньгах» на фоне генезиса нынешней власти, ведущей свою родословную от Горбачёва, Ельцина, Сахарова, межрегиональной группы депутатов Верховного Совета и вообще от тех, кого в 90-х назвали «демократами», выглядят не только цинично и лицемерно, но и просто смешно. В США вон награды вручают за победу в «холодной» войне. Справедливо было бы их вручать не столько американским деятелям, сколько нашим предателям, открывшим ворота абсолютно надежной и устойчивой Советской крепости…
«Где твоя Родина, сынок? Сдал Горбачёв твою Родину, чтоб тусоваться красиво!» – вот такое оценочное, но, по-моему, очень точное суждение высказывает таксист в фильме «Брат-2». Поэтому упрекать Ленина в сотрудничестве с немцами – просто позориться.
Итак, Ленин прибывает на Финляндский вокзал, и тут, как и далее почти во всех местах, где идет историческая хроника (надо отдать должное, исторический хроники и кадров из советских фильмов приведено немало), кадры разительно расходятся с текстом. Когда идут кадры хроники, звук можно выключать – он никак с кадрами не связан. Вот на кадрах огромная толпа встречает Ленина на Финляндском вокзале – в числе встречавших Ленина на вокзале поминается и Сталин. Ленин произносит речь, держит всю аудиторию – заметьте, в холод, без интернетов и звукоусиления. А ведущий говорит, что приехал «лузер», который чуть не прозевал революцию.
Потом фильм возвращается к детству и юности Ленина, его биографии, предшествующей Революции – и вот тут, объективности ради, признаюсь, что не услышал ничего, что бы принципиально противоречило сведениям о Ленине, полученным мною в советской школе. Без всякого негатива. Одним из самых «страшных» упреков становится то, что Ленин, живя в Цюрихе, аккуратно одевался и любил швейцарские шоколадки. В Куршавеле не отдыхал, дач там не имел, счетов не нажил, детей в Англию не отправлял. Правда, то, что за годы эмиграции Ленин создал теоретическую базу для революции и вообще развития страны, вооружил партию своим учением, в фильме умалчивается.
С какой-то стати авторы долго и нудно обсуждают якобы имеющиеся еврейские, немецкие и чувашские корни Ленина. Честно говоря, я, как человек воспитанный на дружбе народов, вообще не понял, в чем тут упрек. Особенно на фоне российских царей, во многих из которых русские корни и не ночевали.
Разумеется, по полной программе разжевывается тема «терроризма», Нечаева и «Катехизис революционера», в котором он призывал изменить существующий строй. Помянут и брат Ленина – Александр, жестоко казненный за бомбометание. Конечно, можно назвать террористами революционные отряды, почти бескровно штурмующие Зимний дворец. А можно в центре Москвы под трансляцию CNN расстрелять из танков законно избранный парламент. И про разрушение послереволюционной России как-то неубедительно – на фоне разрушения СССР, имевшего устойчивое развитие. Помните, как по команде (я имею в виду, когда была дана команда из единого центра) заполыхали национальные окраины по всей стране, а зверства в этих локальных войнах напоминали фашистов? Но такие аналогии у авторов фильма не возникают.
В фильме не скрывают, что в школе Ленин был круглым отличником, одним из лучших учеников, учился в одной школе с Керенским. Поступил в Казанский университет без проблем, но был исключен за участие в сходке студентов – не скрывают и деталей этой сходки, и ее «страшные» требования: неограниченное пользование библиотеками, создание студенческих касс взаимопомощи и право студентов собираться и обсуждать текущие проблемы. Зачинщики арестованы. Ленин был исключен и отправился в первую ссылку. «Сознание того, что устройство общества несправедливо, – устойчивый тренд в студенческий среде», – говорят авторы фильма о Казанском университете.
Ленин экстерном сдал экзамены в Петербургском университете – решение комиссии было единогласным, и после этого работал присяжным поверенным – по тем временам это были помощники адвоката, но занимались они тем, чем занимаются адвокаты нынешние, сами вели в суде дела. Честно говоря, профессиональная деятельность Ленина как адвоката была новой темой и для меня – в «либеральных», официальных СМИ очень любят говорить, что Ленин и не работал вовсе. В фильме говорится обратное: работал и успешно – вел гражданские и уголовные дела и выигрывал их. Например, Ленин засудил местного олигарха, не возвращавшего долги рабочим, взял дело портного Муленкова, который в пьяном виде обругал Богоматерь и царя (авторы фильма тоже поиронизировали над «двушечкой»). За это полагалось до 15 лет каторги (как вам?), а Муленков получил год тюрьмы, который фактически до суда и отбыл.
То есть, карьера Ленина как адвоката была вполне перспективной, что признается авторами фильма и выражается недоумение: зачем место адвоката Ленин променял на место в тюрьмах и ссылках?
Здесь очень важно увидеть, как различается мироощущение авторов фильма и вообще этого культурного слоя и мироощущение большевиков и вообще образованных людей начала XX века. Авторы не то, что ругают Ленина, но постоянно недоумевают: ну зачем ему это? Ведь мог быть дворянином, адвокатом, семьянином, мещанином… «С точки зрения сегодняшнего дня, это непонятно!» – неоднократно восклицают они.
В революционной среде, говорят авторы фильма, молодой Ленин поражал всех своей харизматичностью. Его сразу и безоговорочно признавали вождем в марксистских кружках. «Ленин просто не думал о том, что может проиграть. И он выиграл!» – говорят авторы.
Ленин, вернувшись в Россию, превращает партию из секты в одну из мощнейших организаций. Летом 1917-го армия и экономика развалены абсолютно. Полное безвластие. К осени ситуация только ухудшается. Показаны хроники, как казаки расстреливали шествия – видно, как убитые люди падают десятками.
Разумеется, большевики были в первых рядах протестующих – именно за это Временное правительство объявило Ленина немецким шпионом. К Революции было уже развалено всё, что только можно. Страна была полностью разрушена, безвластие, голод, анархия, бандитизм. Большевики не отобрали власть у кого-то, а подобрали ее, в самом прямом смысле валявшуюся в грязи посреди улицы.
Легитимность большевиков была стопроцентной – во всяком случае, на порядок выше, чем у тех, кто удерживает власть, бессовестно воруя голоса на выборах.
Еще раз подчеркну, что я не говорю буквально об исторических фактах, не вспоминаю о ячейках большевиков по всей стране, о газете «Искра», реальной борьбе – я только пересказываю оценки авторов фильма, которые полностью сняли с большевиков всякую ответственность за, как говорят антикоммунистические пропагандисты, «развал России». К приходу большевиков к власти Россия была уже развалена. Весь Петроград в октябре 17-го был безвластен и вооружен.
Ленин мечтал разрушить старую власть, утверждает фильм, однако, не успел этого сделать – это сделали за него. Ему и большевикам немедленно после взятия власти пришлось приступить к государственному строительству – восстанавливать и строить страну.
Опять же, справедливости ради, авторы не скрывают восхищения интуицией Ленина и его чутьем исторического момента: «Вчера было рано, завтра будет поздно!» – пример блестящей интуиции, которая перевернула весь XX век и весь мир. Всем казалось это авантюрой, но Ленин блестяще почувствовал момент. «Товарищи! Революция, о необходимости которой так долго говорили большевики, свершилась!» Ленин полностью попадает в унисон с народом. «Люди устали от Керенского, как в свое время устали от Горбачёва. Поэтому революция была встречена с облегчением», – двусмысленно замечает историк Соловей.
Лениным восхищалась не только российская интеллигенция, но и интеллигенция во всем мире. Все выдающиеся мыслители. Большевики нашли нужные для народа слова. Ленин завораживал всех своей энергией. В фильме приводится эпизод с солдатом, пришедшим убить Ленина, пронесшим с собой 2 гранаты, но после часового разговора с Лениным полностью примкнувшим к большевикам. Уж не знаю, было ли это правдой, но однозначно характеризует вождя революционного народа.
«В белом венчике из роз впереди Иисус Христос» – авторы фильма, цитируя знаменитую поэму Блока, подчеркивают, что Иисус Христос идет впереди патрульного отряда красноармейцев.
«Это была партия мессианского типа – изменить весь мир, что совпадало с мессианским чувством русского народа», – говорят авторы, и это объясняет многое, в том числе и непонимание теми же авторами поступков Ленина и большевиков. Эти поступки принципиально необъяснимы в системе координат «холоп–господин–император».
Одним из первых декретов была отменена смертная казнь. Она была введена только после злодейского убийства одного из самых ярых противников смертной казни – М.С. Урицкого. Но, как говорит Ленин, всякая Революция только тогда чего-то стоит, когда она умеет защищаться.
Третья серия – о так называемой «гражданской войне». Я уже как-то поднимал тему, что «гражданская» война была совсем не гражданской. Ну какая же это гражданская война, если сторона, упустившая власть, а позже и проигравшая войну, была от начала до конца вооружена, одета, обута, накормлена и обучена иностранцами, причем иностранцы – чехи, румыны, венгры, немцы, американцы, японцы, французы, англичане и прочие – активно принимали участие в боевых действиях против российского народа и легитимной власти?! Именно легитимной, поскольку, думаю, мало кто сомневается, что к началу гражданской войны такой властью была именно власть большевиков, а предыдущее правительство не просто растеряло последние остатки своей легитимности, но и не могло выполнять свои даже самые простейшие социальные обязательства, не могло обеспечить гражданам минимальный уровень выживания.
Поэтому ответственность за последующие страшные события уже полностью лежала на проигравшей стороне, пытавшейся, вопреки воле народа, поставить скелет на ноги. Черчилль еще в декабре 1917 года призывал мировое сообщество «задушить большевизм в колыбели». И начали душить – всеми мыслимыми способами, вмешавшись, по сути, говоря сегодняшним языком, в сугубо внутренний конфликт в суверенной стране. Вмешались путем прямой интервенции, поддерживали финансово и материально любые антибольшевистские движения.
Какая же это «братоубийственная» и «гражданская» война? Где тут «брат, пошедший на брата»? Это настоящая интервенция, по своей природе гораздо более похожая на то, что сейчас происходит в Сирии, когда законному, вполне легитимному и популярному в народе правительству противостоят наемники, собранные, обученные, вооруженные, одетые, обутые и накормленные иностранными державами. Можно также провести и аналогию с чеченскими или афганскими событиями, когда террористические и сепаратистские группировки поддерживались из-за рубежа. Если бы Запад самым грубым образом не вмешался в наш сугубо внутренний конфликт, жертв было бы на порядок меньше. Большевики довольно быстро бы взяли ситуацию под контроль и приступили к мирному экономическому строительству, что сэкономило бы стране миллионы жизней и несчетное количество материальных ресурсов. Поэтому вся ответственность за так называемую «гражданскую» войну лежит на странах Запада.
Брестский мир – одна из излюбленных тем антикоммунистов, хотя очевидно, что это было просто временное тактическое отступление. Ведь сдал же в свое время Кутузов даже Москву и победил! Соловей: «Ленин понимал, что надо просто выиграть время». И точно. Немцы терпят поражение и уходят, а Ленин выглядит просто провидцем – он сдал на время часть страны, чтобы не только вернуть всё, но и получить больше. Хотя предсказать это было несложно, и не понимать, что Брестский мир был просто мирной передышкой, могут только или недалекие, или ангажированные люди.
Так или иначе, авторы фильма проходятся по всем острым темам. Расстрел царской семьи называют загадочным, подчеркивая, что никаких приказов центра об этом не обнаружено. Единственный источник – Троцкий, уже находясь в изгнании, возлагает ответственность на Ленина – вот уж действительно «источник, заслуживающий доверия»! Напомню, передача царской семьи была одним из условий Брестского мира. Соловей: «Царская семья была символом сопротивления большевикам».
Обращу внимание, что НТВ ни в коем случае нельзя назвать телеканалом, симпатизирующим коммунистам, тем ценнее главный вывод, который нужно сделать из фильма: на 19 января 2014 года (время показа фильма) ничего компрометирующего на Ленина нет. И признание: стратегический гений, сражавшийся за народное счастье и победивший.
Очень показательно про покушение Фанни Каплан на Ленина: «Ленин колесит по Москве, встречается с народом. Ленин всё время в одной одежде, а из охраны только водитель с револьвером». Ленин передвигался без кортежа, без мигалок, без охраны, ради него не перекрывают движение, он встречается с народом прямо в заводских цехах – такая практика, безусловно и однозначно, вызывала в народе одобрение.
Но увы, именно из-за этого Фанни Каплан, правая эсерка, без труда подобралась к Ленину на расстояние в несколько шагов. Дальше домыслы: она – не она, одна – не одна. Каплан была расстреляна. Покажите мне страну, в которой поступили бы иначе в то время. Да и в нынешнее.
Авторы говорят, что Ленин был уверен, что ранение смертельно. «Умирал от пуль сверхчеловек, – так его справедливо воспринимал народ. – Сверхчеловек не смиряется с этим – и выживает», – говорят авторы фильма. «Ленин объясняет мир просто – и потому понятен и близок к народу». Да, большевики победили потому, что были с народом, и потому, что сами были народ.
В фильме упоминается, что к началу гражданской войны большинство бывших царских генералов было в Красной Армии. Например, генерал Брусилов, автор знаменитого Брусиловского прорыва. Даже люди, уже успевшие повоевать против большевиков, переходят на сторону красных.
Тему так называемого «красного террора» в фильме упоминают как бы между делом. Оно и понятно – в наше время все такого рода разговоры воспринимаются уже просто смешно. Ну представьте себе то, что происходит в Дагестане или Волгограде, только многократно умноженное, и происходящее по всей стране – разве не справедливо в этой ситуации требовать наведения порядка? А когда люди в городах умирают от голода, а хлеб гноят, закапывают в землю – разве не справедливо этот хлеб отдать голодным?
Авторы фильма постоянно делают упор на то, что положение большевиков многократно казалось безнадежным, но им то ли везло, то ли высшие силы помогали – оставим эти убогие размышления на совести авторов. Так или иначе, из совершенно безнадежной ситуации к 1921 году с любым заметным сопротивлением новой власти было полностью покончено. В этом же году Ленин встречается с Гербертом Уэллсом. Как и на всех интеллектуалов того времени, Ленин производит на Уэллса сильное и самое положительное впечатление.
В 1921 году Ленин выдвигает НЭП. Дает экономические свободы крестьянам. В отличие от перестройки, когда вместо экономических реформ просто стали разрушать власть и идеологию. Результаты НЭПа не заставляют себя ждать. «По сути, НЭП 1921 года – это экономика современного Китая, – говорят авторы.
К несчастью, здоровье Ленина постоянно ухудшалось – сказывались последствия ранения. И он отходит от дел, поселяется в Горках.
Комментируя тему преемника Ленина, прозвучавшую в фильме, в очередной раз сталкиваешься с непониманием авторами сути самой натуры великого исторического деятеля – Ленин был глубоким демократом, он не объявлял преемника, а дал характеристики для съезда, ни в коем случае не желая навязывать коллективу свою волю. Это Борис Ельцин назначил преемника на свое место, а Владимир Путин вместо себя оставил на время преемника. Авторы фильма мыслят этими категориями.
21 января 1924 года Ленин умирает в возрасте 53 лет – на год старше был его отец, когда ушел из жизни. Это была небывалая трагедия не только для народа нашей страны, но и для прогрессивных людей во всем мире. «Таких похорон Россия еще не видела. Сотни тысяч людей стекаются в Москву, закованную холодом. Все было так устроено, чтобы вызвать у людей впечатление физического бессмертия», – говорится в фильме. Да, большевики хотели победить в том числе и смерть! Приводят слова и патриарха Тихона: «Все православные имеют право поминать Ленина… У нас были с Владимиром Ильичем идейные расхождения, но я запомню его как человека добрейшей, поистине христианской души!»
Еще одному грязному мифу (просто свидетельствующему об интеллектуальном и культурном уровне мифотворцев) уделено место в фильме. «В 1968 году по решению Брежнева мозг Ленина был детально исследован – никаких признаков сифилиса не обнаружено, Ленин умер от поражения сосудов головного мозга». Первопричиной стало то самое злополучное ранение.
А концовка фильма меня прямо-таки удивила. И Чернышёв, и Соловей итожат: «Надо принять историю во всей ее полноте. Со всеми ее трагедиями и со всеми триумфами, которых было немало». «У Мавзолея ровно 12 могил – 12 апостолов Советской власти… – говорят авторы фильма. – Можно боготворить Ленина, можно ненавидеть, но из истории такие фигуры не уходят. Так или иначе, в Истории он останется человеком, круче всех изменившим ее ход… Ленин просил захоронить его с близкими – а так и получилось».
Нет, я ни в коем случае не переоцениваю авторов фильма. Ернический ироничный тон, которым наполнен фильм, унижает не Ленина – он слишком велик, такой тон унижает самих авторов фильма, тем более что кроме ерничанья предъявить-то нечего. Да, по нынешним временам, кому-то понять Ленина сложно – никто из его друзей и родственников не получил ни бизнеса, ни недвижимости и вообще ничего сколько-нибудь заметного материального. Наверное, над ними посмеиваются «новые русские» – убогие люди, совершенно лишенные исторического мышления.
Я почему-то подумал: каким будет единый учебник истории… Cостоящий из тенденциозной эклектики? Справедливости ради надо отметить: в фильме постарались уйти от откровенной, грязной фальсификации, которая просто переполняла СМИ в последние 25 лет. Поэтому для меня этот фильм и не претендует на полную историческую правду – он просто очередной повод поклониться самой великой в истории человечества фигуре.
Владимир Ильич Ленин управлял страной трагически мало – неполных 5 лет. Но уже к 1921–1922 году в стране был наведен порядок абсолютно во всех жизненно важных сферах. Было создано абсолютное большинство структур, действующих и по сей день. Да, он был и тактиком, и стратегом, и провидцем, если смог всего за 5 неполных лет восстановить государство, прирастить территорию, собрать разрозненные народы из своих религиозных и национальных квартир в единую созидательную человеческую общность.
Это особенно видно на примере последних 20 лет, когда мы стали жить примерно при тех же порядках, что и в начале XX века, – вся страна тяжко работает за копейки, чтоб обеспечить благополучие условных 100 семей. Какое уж тут мессианство! День да ночь – сутки прочь. Кому-то нравится? Мне нет.
Ленин не просто построил государство – он заложил концепцию нового общества, никогда в истории не совершалось так много открытий во всех сферах человеческих знаний, к нам стремились специалисты-новаторы со всего мира. Но самое главное открытие – что человек имеет практически безграничные возможности для развития, и надо эти возможности ему только дать! И каждый достоин такого развития. Недаром большевики начали с отмены смертной казни и ликвидации безграмотности. Народ расцвел, народ открыл свои таланты, народ почувствовал себя людьми – впервые в мировой истории."
Дмитрий АГРАНОВСКИЙ
г. Электросталь, Московская обл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий