Мне сейчас очень хотелось написать серьёзную заметку о страшилках "зелёно-экологической" массовой истерии, о "безусловном базовом доходе - Universal basic income - Bedingungsloses Grundeinkommen" как сыре в мышеловке, плюс вообще о преступной лжи масс-медий и непробиваемой дубоголовости немцев, которые не видят того, что глобалистская олигархия миллиардеров использует "зелёную" брехню для разорения населения Запада и обращения его в долговое рабство...
Но мне придётся -
при всей его неотложности - отложить это дело на будущее, так как
обстоятельства вынуждают меня сделать отчет о моей творческой деятельности, на
этот раз как фотографа. Сотни моих фотографий были опубликованы в прессе, целый
ряд моих фотографий был премирован на конкурсах в Германии, в частности три
раза первой премией. Однако единственным изданием, где мои фотографии
публиковались систематически, был журнал Vor Ort, издававшийся администрацией городского
района Берлин-Пренцлауэр Берг, где я живу. Поэтому я буду сейчас выкладывать на
этом блоге сканы первой и последней страницы обложек этого журнала, на которых
напечатаны мои фотографии.
Однако
предварительно - несколько замечаний о фотографии и изобразительном искусстве
вообще. Сейчас, когда почти все имеют айфон и, не разбирая в фотографии ни уха,
ни рыла, безудержно щёлкают "имиджи", интернет переполнен фото-мусором
- самодовольными мещанскими рожами, порнографией, котиками, собачками,
цветочками и т.д... Глядя на всё это дерьмо, никогда не научишься делать
хорошие, творческие фотографии.
Для этого надо
внимательно разглядывать (изучать) шедевры классических мастеров живописи с
15-го по 19-е столетие - итальянцев, голландцев и французов, прежде всего
композицию изображений. Хорошая картина всегда изображает движение, она не
статична (поэтому статуи египетских фараонов - это НЕ искусство). Однако
картина - не видео, поэтому движения в ней самой нет, движение в неё вносит
тот, кто её рассматривает, движения его глаз. И талантливые художники
компоновали свои картины так, что взгляд зрителя двигался по заданной
художником траектории (обычно по кругу или по спирали), внося в картину иллюзию
движения. Вот пример: картина Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте". Я
красными стрелками показываю движение взгляда созерцателя по спирали, по
направлению к младенцу Христу:
Вот более сложная
композиция: "Афинская школа" Рафаэля. Здесь мы обнаруживаем круг, по
которому движется созерцающий взгляд:
Вот одна из моих
любимых картин: "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" Репина, на
которой легко выявляется спираль, по которой взгляд движется от периферии к
центру - писцу, тому самому, которого я взял как аватар моего блога:
Однако все эти
картины - громадные многометровые изображения, в особенности - "Афинская
школа", где большой круг обзора издали дополнен более мелкими кружками и
спиральками отдельных групп фигур, которые зритель рассматривает, подойдя
поближе.
Но в отличие от
живописи фотография (за исключением инсценированной, нарочито скомпонованной,
как например, в семейных фотопортретах конца 19-го и начала 20-го века) не
может активно строить композицию, она должна довольствоваться увиденным мигом
реального движения, который она и фиксирует. Кроме того, фотографию обычно
печатают небольших размеров, чтобы её можно было взять в руку. Поэтому
композиция хороших фотографий обычно упрощенная, перегруженность деталями её
только портит. Вот типичный пример: фотография, сделанная Анри
Картье-Брессоном, который был не только отличным фотографом, но и вполне
приличным живописцем:
Это фото насыщено
движением не только перепрыгивающего через лужу, но и подобным прыжком
гимнастки на находящемся на заднем плане слева плакате. Оба движения вдобавок
ещё и отражены в луже. И хотя такое повторение - сильный приём композиции,
хорошее фото может обойтись и без него, как это фото, автор которого - Руй
Палья:
Движение не
обязательно должно быть явным, зритель хорошей фотографии вполне может его лишь
предвкушать или опасаться, как на этой фотографии Робера Дуано:
Этот приём я
использовал на фотографиях, опубликованных на обложках журнала Vor Ort, дважды (оба раза
с грейфером-черпаком).
Короче, движение,
выраженное в реалистической живописи и фотографии - это отражение жизни и
прогресса, а гармоничная взаимосвязь деталей на талантливых произведениях
классической живописи и фотографии не только привлекательна для взгляда, но и
выявляет гармонию в окружающем мире, к которой стремится любой психически
нормальный человек. В противоположность этому так называемое
авангардистское, абстрактное и сюрреалистическое "искусство" - это
типично буржуйское извращение, надругательство над человеком и окружающим
миром. Оно может нравиться лишь дуракам и психопатам.
Городской музей
Амстердама гордится тем, что имееет вот этот "шедевр" сюрреалиста Дж.
Поллока (Jackson Pollock):
Всё было
"культурненько и пристойненько", вокруг этого шедевра раздавались
восхищенные ахи и охи, пока один посетитель не пришел в дирекцию музея с
альбомом репродукций "произведений" этого самого Поллока и не
доказал, что этот "шедевр" висит в музее вверх тормашками! Оно,
конечно, понятно: глядя на эту омерзительную мазню, невозможно сообразить, где
у неё верх, а где низ!
Ну ладно, тогда
возьму для проверки чутья публики это "гениальное творение" другого
знаменитейшего сюрреалиста - Х. Миро (Joan Miro):
Как по-вашему,
перевернул ли я это "произведение искусства" или оно находится в
правильном положении? Ответ - в самом конце этой блогозаписи.
Но даже если
господа сюрреалисты малюют нечто вроде бы реалистично, то (за единичными
исключениями, например, Рене Магритта (René Magritte) они изображают нечто пошлое и вопиюще неактуальное, причём в совершенно
извращенной стилистике. Вот, например, что намалевал француз П. Дельво (Paul Delvaux) в 1939 году,
когда над Европой и в частности Францией нависла сатанинская тень германского
фашизма, а в самой Франции шла уже кровавая политическая борьба между силами
социализма ("Народный Фронт") и фашистоидной реакцией, которую
финансировали миллиардеры:
Мы видим какую-то
пакостную "идиллию" двух потасканных буржуйчиков, покупающих
проститутку, а на заднем плане - молодого парня, за которым бежит табун голых
девок. Да ведь это же предел буржуйского маразма!!! К тому же этот болван
Дельво намалевал Луну противоестественно тому, как она в реальности была бы освещена
Солнцем (она должна была бы быть в фазе сразу после полнолуния):
Оно, это "современное
искусство", типично по-буржуйски отчуждает от реальности и одурачивает
зрителей, т.е. якобы "невежественные" массы, не понимающие мнимой
"креативности" его выпендрёжа. Совершенно естественно, что оно никому
нисколько не нравится, но все по глупости стыдятся признаться в этом. Тем,
кто захотят прочесть совершенно убийственную, очень талантливую критику буржуйского
халтурного "современного искусства", горячо рекомендую книгу Эфраима
Кишона "Сладкая месть Пикассо" - "Picassos süße Rache" von Ephraim Kishon.
Только не
подумайте, что раз я противник так называемого "современного искусства"
- халтурной буржуйской ерунды, то я - сторонник и обожатель сталинистского
сю-сю-реализма - скандально лживой подлейшей показухи, пытавшейся замаскировать
жестокую и безрадостную реальность сталинщины:
Всех, кто ставит
знак равенства между социализмом и сталинщиной, будь то лживых
демагогов-либерастов или тупых дебилов-сталинистов, я бы с удовольствием
выпорол собственными руками.
Но почему я
постоянно возвращаюсь к этой теме? - Да потому, что господство ничтожной
кучки миллиардеров держится главным образом на оболванивании и запугивании
народа. Они давно уже занимаются этим при помощи своих масс-медий. Ещё в
1960-х годах они подменили для западной молодёжи социализм "сексуальной
революцией" ("Make love, not war"), а реалистическое искусство - модернизмом, в частности, мазнёй того
же Поллока, которую они разрекламировали (при содействии агентуры ЦРУ в
масс-медиях) покупкой её за бешеные деньги и "пожертвованием" этого
дерьма в знаменитейшие музеи мира.
Ну а теперь мафия
глобалистов-миллиардеров при помощи скупленных масс-медий и наёмных
"неправительственных организаций" подменила социализм "зелёной"
истерией эко-психопатов, половыми извращениям (LGBT), чернокожим расизмом (BLM) и культом
ретроградной крепостнической тирании - сталинизмом. И, как мы видим, этот трюк
удался на славу. Главным образом потому, что одураченная буржуями молодёжь
прикована айфонами к рассаднику идиотии - "соц. медиям" вроде "твиттера", а
книг вообще не читает. А чтобы понять, что такое социализм и что такое
капитализм, надо читать и Маркса, и Ленина, и Троцкого, и политэконома Генрика
Гроссмана. Однако книги читать утомительно, в них с непривычки многое не
поймёшь сразу, да от них ещё может заболеть голова, что, конечно, очень опасно
для здоровья...
Короче, искусство
должно быть социалистическим, т.е. голосом правды и добра - реализмом и
гуманизмом, а не рекламой и пропагандой.
---
Ответ: я положил
(по сравнению с тем, как они репродуцируются в альбомах) "творение"
Миро на правый бок (90° по часовой стрелке), а "творение" Поллока -
на левый (90° против часовой стрелки).
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий