вторник, 25 июля 2017 г.

БИХЕВИОРИЗМ, КОЧЕВНИКИ И КАПИТАЛИЗМ - 1. КУРДЫ



Мне пора избавиться от появившейся в последнее время дурной привычки комментировать всем известные новости. Поэтому я сейчас постараюсь более или менее связно сделать задел в области знаний, которая представляет собой совершенно девственную целину. В этой серии заметок я, применяя новаторский бихевиористский подход к истории, постараюсь на ряде исторических примеров обосновать тезис о том, что движущей силой истории являются системы шаблонов оперантного поведения, образующие образ жизни целых больших этническо-культурных общностей людей, таких как племена кочевников, общины оседлого населения и даже целые государства с классовым расслоением и дифференциацией их населения. В последнем случае такие системы шаблонов традиционного поведения могут получать подкрепление официальной государственной идеологией, о чём речь пойдёт в одной из следующих заметок. Всё это имеет очень важное значение для понимания сути капиталистического Запада и его претензии стать глобальной, то есть якобы общеобязательной, "цивилизацией".

Иначе говоря, будучи бихевиористом, я буду рассматривать историю со специфически бихевиористской точки зрения, причём должен сказать, что был очень удивлён тем, что такой подход к истории до сих пор никем не применялся. Это, на мой взгляд, вовсе не говорит о неправильности такого подхода, ведь историю человечества, её "смысл" пытались "объяснить" очень по-разному очень многие историки - большинство с идеалистических позиций, а меньшинство, к которому я причисляю и себя - с позиций материализма и прагматизма. Я считаю, что давным-давно пора приняться за уничтожение гуманитарных псевдонаук распространением на их, так сказать, родовые вотчины не только методов, но и методологических принципов, образа мышления (мировоззрения) естественных наук, в данном случае - радикального бихевиоризма.

Одна из центральных проблем истории - это проблема исторического прогресса, то есть вопрос о том, развивается ли человечество прогрессивно по ходу истории, или под действием неких случайных сил шарахается во все возможные стороны. Эта идеологическая проблема (особенно в древней истории) связана с конкретной проблемой взаимодействий между оседлыми общинами и ордами кочевников-завоевателей, которую я теперь постараюсь осветить с бихевиористской точки зрения на ряде примеров, а затем предложить читателю весьма неутешительные выводы.

Итак, первый пример - это курды. Всем известно, что в настоящее время они взяли на себя неприглядную роль наёмной армии империализма США, ведущего агрессивную войну против Сирии и Ирака открыто, и скрытно - против Ирана и Турции. Эту роль ранее исполняли различные радикальноисламистские формирования - АльКайда и её клоны, а в последнее время террористическое псевдогосударство - "халифат ИГИЛ".

При этом курды претендуют на аннексию громадных территорий, которые они намерены захватить силой и отторгнуть от Сирии, Ирака, Турции и Ирана. Их при этом вовсе не смущает то обстоятельство, что на всех этих территориях проживает и значительный процент другого, не-курдского населения - главным образом арабы и турки. Осуществляя свой проект "Великого Курдистана", они осуществляют жестокую этническую чистку захваченных ими территорий в Сирии и Ираке. Эти территории станут в результате этнической чистки и захвата курдами 1) безлюдными, так как у самих курдов просто не хватит "своих", чтобы заселить эти территории с плотностью, приближающейся к довоенной, и 2) экономически отсталыми, так как у курдов нет ресурсов для их развития. Но всё это курдов не смущает и не останавливает.

Таково типичное поведение - "не съем, так хоть понадкусаю" - кочевников, которые во все времена захватывали экономически интенсивно используемые оседлым (обычно земледельческим) населением территории, безжалостно их разоряли, истребляли и порабощали их население, а на захваченной территории вводили экстенсивное кочевое животноводство, которое давало средства к жизни населению только в несколько раз меньшему по численности, чем прежнее оседлое земледельческое население. Рост численности населения кочевников приводит сначала к междоусобицам между кланами кочевников, а потом с неизбежностью - к переходу кочевников к оседлому земледельческому образу жизни. Такое развитие - общий и неизбежный процесс для любых кочевых и экспансионистских этнических групп. Как говорится, ни одно дерево не может вырасти до неба...

Надо особо отметить, что образ жизни или система шаблонов оперантного поведения кочевников свойственен не только им, но и другим экспансионистским "культурам", или правильнее - антикультурам, в числе которых, как мы позже увидим, находятся и племена морских пиратов (в частности, викингов), и колониально-милитаристские империи. Экспансионизм - это мечта особо агрессивного этноса попытаться "вырасти до неба" в ущерб другим, соседским этносам.

Но вернёмся к курдам. Курды как были, так и остались кочевниками индо-иранского происхождения, которые проникли на нынешние территории своего обитания сперва в Средневековье, а потом - в начале 20-го века. В арабских сказках "1001 ночи" (арабы к тому времени уже жили оседло) курды неизменно изображаются как разбойники, преступники и вообще асоциальные элементы и негодяи. Таково же было отношение к курдам в турецкой Османской империи, сменившей на исторической арене арабский Халифат. Вот несколько изображений курдов - с 19 века и до наших дней:
-
Романтически идеализированные разбойники-курды
-
Банда курдов на Кавказе в 1915 году
-
Курды-контрабандисты наших дней

Короче говоря, на Ближнем Востоке курды - это примерно то же, что цыгане в Восточной Европе. Каким образом "левые" на Западе вообразили, что курды - это нечто прогрессивное, но "угнетённое", а потому и якобы "классово близкое" к пролетариату - это мне совершенно непостижимо. Ведь так называемая "коммунистическая партия курдистана" - на самом деле шайка ультранационалистов-параноиков. Курдам, как и всем прочим народцам, сохранившим в традициях шаблоны поведения кочевников, свойственно уважать и ценить лишь "своих", а всех "чужих" они ненавидят и пытаются обмануть или унизить. Хотя мой опыт общения с курдами (в Германии и Франции) невелик, но общение с ними ни разу не доставило мне ни малейшего удовольствия.

Должен тут сразу же сказать, что я вовсе не курдоненавистник; всё отрицательное, что приходится писать о курдах, примерно в той же мере относится и ко всем прочим народам и народцам, сохранившим антикультурные традиции кочевнического и экспансионистского образа жизни, как к тем, о которых я буду писать далее, так и к тем, о которых разве что упомяну, как например, о тамильском меньшинстве на Цейлоне (Шри-Ланке), которое десятилетиями вело террористическую войну "тамильских тигров" против коренного населения Цейлона - сингалезцев.

Однако кочевникам счастье улыбается больше, чем другим народам. Так произошло и с курдами. Они были асоциальным и безземельным меньшинством в Османской империи, но осуществлённый турецкими националистами геноцид и депортация армян
-
-
(прелюдией была резня в Адане в 1909 году, а основная масса убийств и прочих преступлений против армян со стороны турок, черкесов и, конечно, курдов произошла как организованный властями геноцид в 1915 году, продолжавшийся до 1923 года) позволил курдам захватить земли, на которых армяне жили уже тысячелетиями, со времён первого армянского государства - Урарту. Этот факт очевиден при сравнении карт армянского населения до Геноцида и курдского населения после Геноцида:
-
Армянское население по вилайетам Османской империи, 1896 года
-
Немецкая этническая карта Малой Азии и Кавказа 1914 года
-
Нынешние районы расселения курдов (видно их рассеяние на кочевом пути с Индостана в Малую Азию)
-
Нынешнее расселение курдов на территории, на которую они выдвигают притязания
-
Курд целует портрет военного преступника Буша (разбомбившего и захватившего Ирак)
-
Курды с флагом США
-
Курды с флагом Израиля
-
Причина любви курдов к империалистам и сионистам: вот такой "Великий Курдистан" был ими обещан!
-


и даже посланы на подмогу пиндосские солдаты
-


Соответственно, курды рисуют хотелки "Великого Курдистана".
-
Жадность - не порок. Тут курды в мечтах оттяпали у армян землю аж до Еревана!
-
А это - вариант аннексии курдами территории арабов в Сирии и Ираке, где курдов вовсе нет, - на тот случай, если курдам не удастся отщипнуть треть Турции!

Курды, очевидно, не знают мудрую русскую поговорку: "Широко шагаешь - портки порвёшь!"

Подробное объективное изложение жуткой истории геноцида армян (Armenian Genocide) можно прочесть в "Википедии", например, англоязычной или русскоязычной). Подчёркиваю, что стараюсь лишь быть объективным и не имею родственников-армян!

Если Эрдоган действительно умный политик, то ему следовало бы признать вину Турции за геноцид армян и формально признать право армян снова селиться на исторической родине. Я уверен, что очень мало кто из армян, живущих  в нынешней Армении, Франции, России или США окажется таким безумным авантюристом, чтобы воспользоваться этим правом - из страха быть убитым курдскими террористами. А такое признание геноцида и депортации армян с их исконных земель, на которые теперь претендуют курды, делает согласно международному праву все претензии курдов (повторяю, исторически - безземельных кочевников) на какие-либо территории в Турции, Сирии или Ираке абсолютно беспочвенными.

Заканчиваю эту заметку следующими выводами:
1) Восхищение историков-идеалистов вроде Гумилёва "пассионарностью" кочевников и прочих экспансионистов - антинаучное и антигуманистическое явление.
2) Соответственно, национализм - это самоубийственное безумие, свойственное экспансионистским этносам и государствам, в обычаях которых сохраняются антикультурные традиции кочевников.
3) Подобно "ИГИЛ"у, курды, соблазнившись быстрым положительным подкреплением от грабежей и территориальных захватов, которое делает возможным их служба туземными наёмниками преступной империи Запада, рано или поздно умоются (причём уже в который раз!) собственной кровью. Этот шаблон недальновидного, но очень соблазнительного массового оперантного поведения уже многократно повторялся в мировой истории, начиная со службы варварских племён наёмниками Римской империи.

Но несмотря на свою однотипность с точки зрения бихевиоризма, примеры такого поведения в дальнейшем изложении будут не менее поразительны своим безумием и преступностью.

2 комментария: