В предыдущих частях было показано, что повторяющийся в
истории процесс этнической чистки и геноцида вкупе с разрушением экономики -
это оперантное поведение, направленное против "чужих" и свойственное
племенам кочевников, которое при использовании агрессивным государством обычно
облечено в специфическую идеологию расового, национального или классового
превосходства. При этом, как мы видели, экономический фактор выступает разве
что как оперантное положительное подкрепление в индивидуальном порядке для
участников разбоя, причём производимое ими катастрофическое разрушение
экономической системы, обеспечивавшей жизнь подвергшейся нападению массы
населения, не учитывается, ведь она - "чужая". Тогда там, где прежде
кипела человеческая жизнь, остаются пустыри, которые постепенно превращаются в
пустыню или зарастают лесом (в зависимости от климатической зоны).
Это совершенно не вяжется с оптимистической картиной общественного
и экономического прогресса, которую под влиянием английской политэкономии Смита
и Рикардо, разглагольствовавших о благодеяниях "невидимой руки свободного
рынка", рисует марксизм. В этом вопросе бихевиористский социализм занимает
более трезвую и прагматическую позицию, рассматривая лишь шаблоны массового
общественного (или в данном случае антиобщественного) оперантного поведения.
Если взять факты истории в их неприглядной, не приукрашенной теориями историков
наготе, то мы увидим, что история состоит по большей части в насилии и грабеже,
а не в созидательном труде.
Более того, выделение экономики как движущей силы
"исторического прогресса" вовсе не очевидно, ведь даже с элементарной точки зрения здравого смысла положительное
подкрепление - это не только стяжательство и потребительство, но также секс,
развлечения и т.п., а также игра с
людьми как с куклами, манипулирование их поведением, влияние на них, дающее
ощущение собственного превосходства, что как общественное явление называется
властью и господством. А капитал и политическая власть являются лишь
средством и "вещественным" результатом самовозвышения бандюг и интриганов над окружающими. Властолюбие
является результатом получения положительного подкрепления от оперантного
манипулирования людьми и тем самым - причиной и экономической эксплуатации, и
политического угнетения. В обществе социального неравенства, с
"низами" и "верхами", борьба за "успех" и
карабкание по пирамиде власти и богатства наверх в страхе оказаться в массе
"лузеров"-неудачников является доминирующим оперантным стимулом.
История раз от разу убедительно показывает, что не получившие такой оперантной
дрессировки наследники капиталов и власти (например, слизняк Николашка II)
неизбежно теряют и то, и другое.
- 01
Поэтому то,
что различные идеологи (прежде всего буржуазные) выдают наивной публике, и
прежде всего молодёжи, за "логику истории" - лишь ложь и лицемерие.
Конечно, очень удобно придерживаться иллюзорного мнения (пущенного в обиход
Альфредом Адлером), что якобы властолюбие и стяжательство - это комплекс неполноценности,
то есть невроз. Но в действительности как раз такие "невротики"
делают политику и "творят историю"! Они внушают окружающим ложные
представления о своей "гениальности" и даже
"богоизбранности", и создав образ самих себя как "выдающихся
личностей", очень ловко используют (для получения от этого положительного
подкрепления) окружающих людей и даже целые народы как слепые, безвольные
инструменты для исполнения своих
желаний, и лишь в случае неудачи историки и идеологи клеймят их как
"асоциальных типов" и "преступников".
Марксизм с его гегельянским мифом истории как "развитии
воплощенного мирового духа" рисует совершенно фантастическую, чуждую
реальности картину истории как якобы "прогрессивного развития
производительных сил и производственных отношений". Эта иллюзорная
тенденция была доведена до полного абсурда социал-демократами - политическими
оппортунистами, сторонниками антиреволюционной сказочки о том, что развитие
экономики приводит капитализм к кризисам, и поэтому у капитализма якобы
"объективно" нет иного выхода, как по-хорошему сойти со сцены
истории, уступив её социализму.
Маркс, соответственно, видел в истории только "отражение" экономики, то есть силы денег.
Именно поэтому его главный труд так и называется - "Капитал". Даже в
интересных исторических зарисовках (о Наполеоне III и Парижской Коммуне) он
настырно выпячивает фактор экономики, не желая видеть историческую
самостоятельность фактора власти, то есть голого насилия и произвола. Под
прикрытием именно этой избирательной идеологической слепоты в коммунистическом
движении могли процветать диктаторские аппетиты и культы личности Сталина и Мао
- явно антикоммунистические, мелкобуржуазно-бонапартистские по своей сути. О
бонапартизме Сталина - читайте у Троцкого. С другой стороны, многолетний
оппонент Маркса - анархист Бакунин - не страдал в отличие от Маркса такой
слепотой и видел одинаково людоедскую суть как капитала, так и власти, но
предлагал совершенно иллюзорное и опять-таки мелкобуржуазное
"лекарство" от них - анархистскую "свободу личности".
Истинная
альтернатива им обоим - это два бихевиористских тезиса, жизненно важных для
будущей победы и стабильности социализма:
- Исторический
прогресс - это иллюзия и фикция, сродни религии - такой же "опиум для
народа"; социализм вполне может стать жертвой реакционной реставрации
капитализма и даже феодализма.
- Капитал и
власть - это два взаимно дополняющих средства эксплуатации и угнетения народа;
поэтому объективно являются врагами социализма.
Без этих тезисов,
без понимания не только капитала, но и власти как принципиально
антисоциалистического, антикоммунистического поведенческого и общественного
явления, социализм (например в КНДР, на Кубе и в Венесуэле) обречен блуждать
между трёх сосен сталинизма-маоизма, идиотизма брежневщины и предательской
горбачевщины, а затем стать жертвой реакционной реставрации.
Поэтому лозунг
социализма должен быть не "свобода, равенство и братство", и даже не
"пролетарии всех стран, соединяйтесь", а "равенство, равенство и
ещё раз равенство".
Вот исходя из этих тезисов бихевиористского социализма мы и
рассмотрим сейчас суть западной "цивилизации" и все удивительнейшие,
не виданные доселе явления "саморазрушения" её национальных
государств, такие как деиндустриализация, глобализация (лишение суверенитета в пользу
наднациональных антидемократических бюрократий, например,
"евросоюза"), прекаризация (лишение социальной защищенности) населения,
синтетический терроризм, поощрение массовых миграций и спасение глобалистских
банков от банкротств буржуазными государствами за счёт преступного
перекладывания бремени долгов банков на госбюджет, т.е. население (так
называемые "количественные смягчения").
При этом мы не будем заниматься идеалистическим теоретизированием, обычным для
гуманитарных псевдо-"наук", и вместо этого используем прагматический
принцип "бритвы Оккама", отсекающий гипотетические построения и
учитывающий лишь реальные факты. Бихевиористское понимание истории означает,
что историю обычно движут не "идеи", а уже существующие шаблоны
поведения, социальных отношений, обычаев, законов, традиций и норм, а вот что-то
действительно новое возникает чрезвычайно редко - обычно как результат
острейшего социального кризиса и по своей принципиальной новизне требующее
постоянного неустанного совершенствования, устранения выявляемых дефектов.
Поэтому построение социализма в СССР было таким трудным делом, в котором было
допущено много ошибок, например, культ личности Сталина. Но именно поэтому опыт
создания и уничтожения социализма в СССР чрезвычайно полезен и необходим для
тех, кто всерьёз решится возродить социализм, ведь большую часть проверенных
жизнью советских социальных отношений можно использовать без существенных
изменений.
Короче,
представление о "прогрессивной логике истории" является полной
ерундой, и для выяснения нынешних тенденций в глобалистской политике Запада
необходимо знание:
- истории
Древнего Рима и
- публикаций
"Римского клуба".
Древний Рим
является не только официально признанным, но и практически скопированным шаблоном
западной "цивилизации", позаимствовавшей у него все свои социальные,
экономические, юридические, бытовые и культурные нормы и шаблоны поведения.
Запад со времён так называемой "эпохи возрождения" тупо применяет эти
шаблоны на практике, вовсе не пытаясь создать что-либо самобытное,
альтернативное и оригинальное. Такая повторяемость систем шаблонов социального
поведения в истории вовсе не имеет в себе ничего сверхъестественного и
загадочного. Конечно, всякие идеалисты и шарлатаны, например, К.-Г. Юнг, М.
Элиаде и т.п. мелкобуржуазные "властители дум" пытались
"объяснить" такие повторы в истории существованием неких
"архетипов". Но на самом деле все их "архетипы" - это
результаты процесса подражательного оперантного кондиционирования,
которое, как установил на опытах отец радикального бихевиоризма проф. Б.Ф.
Скиннер, существует не только у людей, но и у крыс и голубей, копирующих
"успешные" шаблоны поведения, то есть приносящие положительное
подкрепление. Потрясающий пример такого успешного подражания одного государства
другому - это череда доминирующих колониальных империй, жиревших на грабеже
Америки и прочих колоний, сменявших в борьбе за добычу одна другую с 15 по 20
век: от португальской и испанской к голландской, потом к французской и
английской, и наконец пиндосской (США).
Соответственно,
нынешнему Западу в его подражании Римской империи свойственны и имперский хищнический
экспансионизм, и социальное неравенство, и разгул коррупции, и тупиковость исторического
развития. Понять суть нынешнего Запада очень легко, если почитать Светония,
Тацита и Аммиана. Единственное - и очень существенное - отличие состоит в том,
что если в Древнем Риме господствующая олигархия - сенаторы и императоры - были
на виду, то властители нынешнего Запада - закулиса мультимиллиардеров,
возглавляемая семейством Ротшильдов - господствуют тайно, спрятавшись от
ответственности за свои злодеяния за спины ничтожных марионеток-политиканов
вроде Меркель, Макрона, Мэй и т.п.
Эта тупиковость в
Древнем Риме была результатом кризиса во 2 веке до н.э., когда Рим стоял на
распутье - следовать ли по пути развития как демократический эгалитарный полис,
приняв аграрную реформу братьев Гракхов, направленную на сохранение свободного
и экономически независимого крестьянства как социального базиса государства,
или отвергнуть их, открыв путь к захвату патрициатом ("верхами")
общественных земель, к социальному неравенству, латифундиям с эксплуатацией
труда рабов, и к наёмнической армии. Как известно, реформы Гракхов были дважды
отвергнуты и дважды Гракхи и их сторонники подверглись репрессиям и массовым
убийствам (Тиберий Гракх был убит в 133 г. до н.э, а его брат Гай -
в 121 г. до н.э.)
Кровавая победа
сторонников античного капитализма (патрициата) над сторонниками античного
социализма (гракханцами) не могла быть окончательной без ликвидации полисной
демократии, без установления диктаторской власти императоров. Диктатура
императоров в свою очередь "узаконила" социальное и экономическое
расслоение общества, возникновение массы обездоленного "пролетариата"
и кучки сверхбогачей - владельцев античных аналогов нынешных транснациональных
корпораций, так называемых "экзимированных сальтусов", то есть
латифундий, полностью освобожденных от налогов. Все возвышения и последующие
убийства императоров - это история борьбы патрицианских семейств за владение
этими сальтусами, дававшими громадные доходы, позволявшие подкуп как обширной
плебейской клиентелы ("избирателей" античности), так и войск, в
особенности - преторианской гвардии: инструмента государственных переворотов.
Итак, в
Древнем Риме государственная власть была приватизована собственниками
экзимированных сальтусов - аналогом нынешней кучки
мультимиллиардеров-глобалистов, не только не подвластных государствам, но и
диктующих им свою волю. Императором мог стать только член класса крупных
земельных собственников. Этот класс, несмотря на конфликты между отдельными
семействами олигархов, в целом вел политику в своих собственных классовых
интересах, которая и привела Римскую империю к гибели.
Олигархия, сняв с
себя бремя налогов и переложив его на "низшие" слои населения,
разорила и растлила Древний Рим. Масса народа ощущала классовую чуждость и
враждебность государства по отношению к себе. Поэтому Римскую империю погубили
вовсе не "нашествия варваров" извне, а варварский грабёж изнутри -
привилегированным классом крупнейших собственников. Интересно, что даже позорная
гибель западной Римской империи и самого Рима (хорошо описанная в книге Е.В.
Фёдоровой "Знаменитые города Италии) ничего не изменила в губительных
олигархических порядках, сохранявшихся в восточной Римской империи (Византии).
Достаточно упомянуть, что варвары-крестоносцы захватили и подчистую разграбили
в 1204 году столицу Византии - Константинополь, город с полумилионным
населением, который однако защищали всего лишь 15 тысяч намников, в том числе -
5 тысяч варягов (varanger).
Если мы сравним
порядки, господствовавшие в Древнем Риме, с нынешней реальностью Запада, то мы
обнаружим те же самые омерзительные черты:
- поляризация
общества на олигархию сверхбогачей и массу бесправных бедняков;
- лицемерный
культ императора и, соответственно, фальшивой "демократии";
- замораживание
социальной мобильности;
- полицейское
государство (теперь с совершенно фантастическими возможностями электронной
слежки);
- систематический
грабёж государственной казны кучкой сверхбогачей и как следствие этого грабежа
- периодические
кризисы, служащие обогащению и укреплению власти "верхов";
- массовая
дебильная антикультура "хлеба и зрелищ", ныне основанная на
низкокачественном недолговечном ширпотребе, лживых масс-медиях и маразматических
электронных играх;
- 02
- политическая
нестабильность, особенно периферии глобальной системы господства;
-
деиндустриализация и прочее систематическое уничтожение средств к существованию
массы населения, прежде всего - средств, независимых от этой системы, как
подготовка геноцида "избыточного" населения.
Последняя черта
очень характерна для периода упадка. В наше время она не случайна и не
"самопроизвольна", а является следствием целенаправленной политики
закулисы, "очищающей" Землю от "черни" и готовящей для себя
- сверхбогачей - иллюзорный "золотой век". Понять суть этого
процесса поможет чтение опубликованных
документов так называемого "Римского клуба", одним из членов которого
является мерзкий предатель Горбачев.
Фашистская
человеконенавистническая пропаганда этого клуба сверхбогачей и их лакеев -
"интеллектуалов" и политиканов - издавалась в переводе даже в СССР,
например, опус основателя Римского клуба, Аурелио Печчеи (Peccei) - члена фашистской партии во времена Муссолини и
крупного буржуя: Аурелио Печчеи, "Человеческие качества", опус
шарлатана-"эксперта" Медоуза (Meadows) "Пределы роста", плюс фашистское мальтузианство Пауля Эрлиха (Ehrlich) - "Популяционная бомба". Всё это было написано до уничтожения СССР и
поэтому не утаивалось, а наоборот, пропагандировалось оболваненным массам, не
догадывавшимся, что под видом "экологической заботы о выживании
человечества и планеты" им впаривались в мозги хотелки закулисы
мультимиллиардеров, жаждавших захапать все ресурсы, отобрав их у народов.
Теперь эти хотелки стали практической политикой, которая обсуждается втайне, а
публике скармливаются через болтунов вроде Эстулина (Estulin) и попугайски вторящего ему Катасонова сочинённые в клубе Бильдерберг сказочки
о мнимом противоборстве Ротшильдов и Рокфеллеров, а также о том, что
ничтожество Путин якобы борется против глобалистской закулисы...
Римский клуб создал
своё марионеточное политическое движение "зелёных" или
"экологистов", снабдив его не только деньгами, но и идеологией
деиндустриализации и "сбережения" природных ресурсов... конечно, в
частной собственности мультимиллиардеров, ныне скупающих миллионы гектаров в
Бразилии, Аргентине, Африке и России и сгоняющих с этих "заповедных"
территорий коренное население, лишая его таким образом средств к существованию.
Римский клуб открыто
провозглашал свои "шесть целей" (беру у Печчеи):
1) - соблюдение
так называемых "внешних пределов", то есть мнимых пределов роста
экономики и использования природных ресурсов, якобы чтобы не нарушить
"экологический" баланс, а на самом деле - чтобы ввергнуть
человечество в нищету и вымирание в рабстве у олигархов закулисы;
2) - соблюдение
так называемых "внутренних пределов", то есть мнимых пределов
адаптации людей к изменяющимся условиям жизни, а на самом деле - сохранение
господства капиталистов над человечеством. Запугиванию человечества служит
нынешняя политика разрушения социальной ткани системы оперантов даже стран
"золотого миллиарда" при помощи массовых миграций, синтетического
терроризма, государственных переворотов ЦРУшными "цветными
революциями", пропагандой тупого потребительства, разрушения семьи как
ячейки общества, гомосексуализма, феминизма и всяческой сверхъестественной
чертовщины;
- 03
3) - сохранение
"культурного наследия" - лживость этого тезиса наглядно опровергается
тем, что пиндосы занимались систематическим грабежом археологических ценностей
Ирака, Ливии и Сирии в нынешних террористических войнах. Они хотят "сохранить"
это мёртвое наследие... но только в частных коллекциях мультимиллиардеров; а
живая культура повседневной жизни народа целенаправленно разрушается
буржуйскими масс-медиями;
4) - создание
"мирового гражданского (со-)общества" - это требование уничтожения
суверенитета государств и подчинения человечества антидемократической
глобалистской транснациональной бюрократии (по образцу
"Еврокомиссии"), неукоснительно исполняющей волю закулисы мультимиллиардеров;
5) - обустройство
"среды обитания человечества" ради "глобального экологического
равновесия", то есть превращение Земли в концлагерь для содержания и
истребления основной массы населения, управляемый фашистскими надсмотрщиками на
службе миллиардерской закулисы. Сюда же можно отнести деятельность людоеда
Билла Гейтса (Gates) по иммунологической стерилизации
"расово неполноценного человеческого материала" под видом массовых
"профилактических прививок" от инфекционных заболеваний в Индии,
Африке, Бразилии и т.д.;
6) - создание
"глобальной производственной системы", наперекор традиционной
буржуйской идеологии "свободного рынка". Буржуи давно уже послали
подальше свою хвалёную лживую либеральную идеологию, практически централизуя и
монополизируя экономику, о чём писал ещё Ленин... По сути дела теперь на
очереди стоит создание глобальной (прежде всего финансовой) монополии, которая
и должна подчинить себе полностью производственную деятельность всего человечества.
Это - буржуйский антитезис социалистической плановой экономики: планирование
в интересах олигархии, против интересов и самой возможности выживания народных
масс. Здесь считаю уместным напомнить о заявленном ещё в 1988 году в
Ротшильдовском журнале "The Economist" запланированном на 2018 год катастрофическом
обрушении существующей системы глобальных финансов и создании некоего глобального
финансового "феникса" - мошенннической безналичной электронной
"валюты", с явно апокалиптическими свойствами: "... всем, малым
и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на
правую руку их или на чело их, и никому нельзя будет ни покупать, ни продавать,
кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его."
(Откровение, 13, 16-17).
- 04
Ну а если
сравнить это с историей Древнего Рима, то мы видим здесь уже глобальный план
раздела мира на новые "экзимированные сальтусы", находящиеся в
феодально-абсолютистском владении олигархов-мультимиллиардеров. При этом надо
подчеркнуть, что олигархи Древнего Рима даже при самом горячем желании не могли
избавиться от "черни" - населения империи, сделанного ими
"избыточным" в результате полного присвоения экономических активов, и
которое им приходилось кормить хлебом и развлекать боями гладиаторов в цирках.
Напротив, "защитники
среды обитания" из Римского клуба, клуба Бильдерберг, Трилатеральной
комиссии и прочих (тайных) мозговых центров глобалистской олигархии уже не
только открыто признали, что их цель - сокращение, то есть массовое уничтожение
населения Земли, но и приступили к осуществлению этой цели деиндустриализацией,
приватизацией, стерилизацией и такими видами массовых убийств и уничтожения
средств населения к существованию, как "цветные революции",
"джихады" и затяжные войны, как например в Донбассе и
Афганистане, где война вызывает не только уничтожение мирного населения, но и
его обнищание и вынужденную эмиграцию.
Ответственность
за затяжную мясорубку в Донбассе несут как Пердюшенко с его бандерофашистами,
так и Путин с его подручными-ворами вроде Суркова, Хазарченко и фашиста-уголовника,
сиониста Плотницкого. Все они делают одно дело, порученное им глобалистской
закулисой: разрушение экономического наследства СССР и сокращение численности
населения. Они зачищают лик земной от "черни" и готовят превращение
его в заповедник для привилегированных дебилов-паразитов, в перспективе -
"элоев" из повести Г. Уэллса (Wells) "Машина времени". Остановить это безумие глобалистской закулисы
может лишь массовая борьба против капитализма, причём надо отметить, что и
"патриот" Путин с его кремлёвскими либерастами, и
"демократы"-ЦРУшники Навальный, Ходор и Прохоров - одного
буржуйско-компрадорского поля ягода, или вернее - одна и та же куча предателей,
врагов народа, прозападного дерьма.
- 05
Относительно как
бандерофашистского режима в Киеве - "цэ Эуропа", так и кремлёвского
компрадорского мафиозного режима - при каком бы ни было "незаменимом
национальном лидере", надо обязательно сказать, что такие антинародные
режимы обязательно копируют с Запада лишь всё самое мерзкое, реакционное и антинародное.
Если капиталистическое (классово антагонистическое) государство антинародно по
определению, то эти режимы антинародны "в квадрате", и их крушение
неизбежно. Вся наша задача лишь в том, чтобы их крах превратить в возрождение
социализма. Вот для этого-то и понадобится научная основа бихевиористского
анализа поведения и практическая технология бихевиористской социальной
инженерии.
Поэтому в
заключение остановимся на вопросе, так и не решенном классическим социализмом -
ни его марксистским крылом, ни анархистским - о политическом и бюрократическом
угнетении трудового народа, столь же антисоциалистическом, как и экономическая
эксплуатация наёмного труда буржуями. Как я заметил в самом начале этой
заметки, и эксплуатация, и угнетение (насилие и манипулирование) - это шаблоны
оперантного поведения, приносящие эксплуататорам и угнетателям положительное
подкрепление. Суть подкрепления от угнетения - не столько материальная выгода,
сколько подтверждение и усиление доминирования конкретного эксплуататора и угнетателя
над отдельными бедняками и "чернью" в целом. Это - не что иное, как
властолюбие - человеконенавистническое извращение чувства превосходства над
другими, которое само по себе не антиобщественно, как например, чувство
превосходства родителей над детьми или учителей над учениками. Поэтому целью социалистов-бихевиористов
должны быть конструирование и практическое применение шаблонов оперантного
поведения, при которых это чувство превосходства достигалось бы не угнетением,
эксплуатацией или удовлетворением тщеславного самолюбия самодуров, а
готовностью делать добро и помогать тем, кого считаешь чем-то ниже самого себя,
чтобы восстановить их равенство с тобой. Конечно, такие шаблоны поведения могут
стать нормой человеческих
взаимоотношений лишь в социалистическом обществе, цель которого - равенство в
условиях максимальной взаимной зависимости людей друг от друга. То, что
это в СССР так и не было достигнуто, и вместо этого Сталиным была
создана номенклатура - привилегированный класс функционеров-бюрократов,
возвысившийся над народом и в конце концов предавший дело социализма,
свидетельствует лишь о необходимости подведения под социализм научного
фундамента бихевиоризма.
В заметке ниже я отдельно выложил иллюстрации и тексты по
этой теме, чтобы не перегружать ими основной текст.
Комментариев нет:
Отправить комментарий