четверг, 15 октября 2020 г.

ПОЛАНСКИ ОБВИНЯЕТ

 

Итак, Роман Полански (Polanski) сделал ещё один фильм - "J'accuse" - "Я обвиняю", для немецкой публики переименованный в "Intrige" - "Интрига". Вообще говоря, Полански - хороший и опытный режиссер-постановщик фильмов, но в данном случае он сделал пусть красивый, но вводящий в заблуждение фильм, искажающий действительность Франции уже 120-летней давности. Принимая во внимание тему - "дело капитана Альфреда Дрейфуса (Alfred Dreyfus)" - я ожидал чего-то намного лучшего как в отношении содержания, так и в отношении качества съемки и монтажа, которое - откровенно говоря - халтурное.

А правдивое изложение дела Дрейфуса можно посмотреть здесь (на французском): „J'accuse - L'affaire Dreyfus - Documentaire“ https://www.youtube.com/watch?v=WdOV9xt6Ig0

Конечно, нельзя не отметить того, что в фильме Поланского хорошо показана антинародная и преступная суть буржуазной бюрократии, юстиции и офицерства, но закономерность коррупции и произвола в условиях капитализма полностью замалчивается Поланским.





Но хуже всего то, что это - конъюнктурный, приспособленческий фильм того сорта, который типичен для нынешнего времени капиталистической реакции. Его главная тема - бичевание антисемитизма, что безусловно похвально, однако это - единственная тема фильма, ставшая самоцелью, и от этого фильм при всей своей внешней (очень дорогостоящей) натуралистичности в манере современников Дрейфуса - французских художников-импрессионистов Мане (Manet), Моне (Monet), Ренуара (Renoir) и Тулуз-Лотрека (Toulouse-Lautrec) - стал однобоким уродцем и искажением исторической правды.

Для сравнения с опусом Поланского полезно взять недавний российский многосерийный телефильм, полный гнусной клеветы на Л.Д. Троцкого, который сварганила целая шайка либерастов-креаклов. Этот пошлый мещанский вздор о каком-то гаденьком персонаже, ну абсолютно не похожем как личность на Троцкого, оказался всё же идеологически ближе к тому антисемитизму, который существовал во времена Дрейфуса. Так как создатели этого фильма-пасквиля - реакционеры-путиноиды, то они и повторяли зады традиционного антисемитизма, нападая на Троцкого одновременно как на еврея и коммуниста. Это вовсе не парадокс, а закономерность реакционной буржуйской идеологии национализма.

Антисемитизм был неотделим от антикоммунизма вплоть до создания сионистского колониально-расистского государства Израиль. Все реакционеры и прислужники господствующего класса буржуазии преследовали коммунистов и евреев как нечто единое, не отделимое друг от друга, не отклоняясь от линии национализма и религиозной "христианской" нетерпимости. Напомню, что Гитлер объявил свою фашистскую политику "крестовым походом против большевизма и еврейства", и к нему примкнули реакционеры всей Европы.

И это было вовсе не случайно, ведь в 19 веке и начале 20 века очень многие евреи были социалистами и коммунистами (а не одни лишь Карл Маркс, Роза Люксембург и Лев Троцкий). Тяготение евреев к социализму было обусловлено совершенно очевидной дискриминацией против них, хотя сами евреи считали себя прежде всего гражданами того государства, где родились и жили. Они были религиозным меньшинством, а вот о каком-либо особом еврейском национализме не было и речи вплоть до возникновения сионизма.

И капитан Дрейфус искренне считал себя французом - гражданином и офицером. Мне неизвестны его политические убеждения; скорее всего, он вовсе не был социалистом, так как избрал карьеру в самом реакционном институте любого буржуазного государства - в армии. Несмотря на это все прогрессивные и социалистические силы Франции (и прежде всего Эмиль Золя, написавший знаменитое открытое письмо президенту Франции "J'accuse" - "Я обвиняю"), вступились за него как борцы за демократию и социальную справедливость и против произвола бюрократии и реакционного (в большинстве своём дворянского по происхождению) офицерства.

Франция в конце 19 и начале 20 века была страной с очень сильными революционными традициями (напомню тут о Парижской Коммуне 1870 года) и с широким распространением идей социализма как в народных массах, так и среди интеллигенции и мелкой буржуазии. На другой стороне баррикад был господствующий класс крупной буржуазии, породнившейся с дворянством и поддерживаемой католическими клерикалами (антисемитами) и бюрократией.

К несчастью, вся реальность этого социального противоборства, отдельным и ярким моментом которого является "дело Дрейфуса", нисколько не показана в фильме Романа Поланского (напомню, польского еврея по происхождению). Напротив, все массовки в фильме являются картинами хулиганского антисемитизма, как будто бы весь народ Франции был поголовно антисемитами. Это - явная ложь и искажение исторической правды в угоду сионистам-капиталистам, которые по всей очевидности финансировали создание этого фильма. Соответственно, Полански мошеннически подменяет прогрессивные политические силы (в том числе социалистов), реально боровшиеся против произвола в отношении Дрейфуса, одинокой фигурой "невольника чести и правдоискателя" - некоего полковника Пикара (Picquart), который и является главным действующим лицом в этом по-голливудски шаблонном фильме (но не в исторической реальности).


Всё это делает данный фильм Поланского безусловно антисоциалистическим и потому реакционным. Он показывает французского офицера-еврея Дрейфуса как невинную жертву антисемитов, показывает беснующиеся толпы антисемитов и тем пытается обелить сионизм - еврейский расистско-религиозный шовинизм. А ведь во времена Дрейфуса ещё не было колониального государства Израиль, и евреи-реакционеры были шовинистами "своих" государств. Так, например, творец псевдонауки "психоанализа" Зигмунд Фрейд в годы Первой мировой (империалистической) войны был австро-венгерским шовинистом, кровожадным ненавистником русских, французов и англичан... однако когда Гитлер присоединил Австрию к своему "3-му Рейху", Фрейду пришлось на старости лет поспешно удирать из Вены в Лондон.

Приходится с горечью констатировать, что реакционеры-сионисты (Ротшильды & Co) созданием государства Израиль (в чём им содействовал восточный деспот-людоед сталин) вырвали из рядов борцов за прогресс и социализм большую часть ценнейшего контингента - евреев. Евреи были ценны именно тем, что из-за антисемитизма были самыми стойкими и убежденными сторонниками интернационализма - необходимого условия мировой социальной революции.

В результате мы видим теперь не только непрекращающуюся череду агрессивных войн западного империализма, в которых активно участвует принадлежащее Ротшильдам государство Израиль, но и полное забвение интернационализма, обесценивающее и выхолащивающее социализм и коммунизм. От этого политическим авантюристам очень легко подменять социалистическую идеологию её омерзительнейшими националистическими и даже фашистскими извращениями. "Дорогим россиянам" не надо далеко ходить за примерами - достаточно вспомнить пресловутых "нацболов" Лимонова и полюбоваться шовинизмом деда Зю и всей остальной ренегатской верхушки КПРФ. А шовинизм Навального, путиноидов и всех прочих реакционных политиканов Эрэфии - это уже чисто буржуазное, откровенно антисоциалистическое явление.

Ну а относительно этого фильма Поланского закономерно напрашивается вывод, что этот фильм - не более чем сионистская пропаганда, часть той сионистской индустрии наживы на жертвах гитлеровских лагерей смерти - "холокоста", которую один из немногих принципиально честных евреев-социалистов - Норман Финкельштейн (Norman Finkelstein) - откровенно называет рэкетом.

Из-за этого он, у кого мать и отец прошли через ад гитлеровских лагерей смерти, но остались живы, подвергся непрестанным жесточайшим гонениям со стороны сионистских организаций. Его выгнали из университета, где он работал преподавателем. А те организации, которые пытаются устроить его выступления перед публикой (ему ведь надо как-то зарабатывать на жизнь!) подвергаются нажиму со стороны сионистов, требующих отмены выступлений Финкельштейна как якобы "пособника нацистов, отрицающего факты холокоста". Вот о нём-то и надо было бы сделать фильм, адекватно изображающий истинную суть сионизма как реакционного антикоммунистического и империалистического антисемитизма.

Какой же вывод мы все должны сделать из истории превращения большинства евреев из Павлов в Савлов, то есть из социалистов в прислужники и прихлебатели капитализма и сионизма? - Он очевиден: капитализм будет гнобить, эксплуатировать и истреблять в войнах народы всего мира до тех пор, пока они не отвергнут ложь буржуйской масс-медиальной пропаганды (в частности, национализм) и не осознают необходимость быть социалистами-интернационалистами (по Ленину и Троцкому) и социалистами-бихевиористами (используя радикальный бихевиоризм проф. Скиннера для созидания системы общественных отношений принципиально нового, социалистического общества).

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий