пятница, 4 октября 2024 г.

МЫСЛИ АНОНИМНОГО КОММУНИСТА - 1

Я советую не гадать и не пытаться каким-то иным образом узнать, кто этот "анонимный коммунист". Это будет пустой тратой времени, потому что я сообщу это немного попозже. Мне пришлось прибегнуть к этой уловке, чтобы русскоязычные товарищи прочли его мысли непредвзято, как они есть.

Должен сразу же предупредить, что это - не мои мысли, хотя я очень многое в них (но не всё) считаю правильным. Если бы я так не считал, то я просто не стал бы выкладывать тут эти мысли. Я никогда не был коммунистом, а был лишь комсомольцем до того момента, когда подал в ОВИР документы на выезд к жене в Германскую Демократическую Республику на постоянное жительство. Как вы видите, я всё ещё в Германии; но не потому, что мне тут нравится, а по той элементарной причине, что деваться совершенно некуда: мою Родину - Советский Союз - партийно-КГБшные предатели-номенклатурщики растерзали на клочки, и теперь над всем миром господствует диктатура миллиардеров-глобалистов (включая, конечно, и богоспасаемую путиноидную Россию). Ну а такие страны, как Куба, Венесуэла и там паче монархия династии Кимов - "КНДР" - это не более, чем уродливые пародии на социализм.

Когда я выезжал из СССР в ГДР, со мной произошло забавнейшее приключение, очень характерное для лицемерных и идиотских порядков брежневской эпохи застоя. Чтобы получить заграничный паспорт, я должен был обегать с "обходным листом" все инстанции, у которых ко мне могли быть какие-то претензии. В числе прочих был и комитет комсомола. Это происходило как раз в непродолжительное царствование КГБшного предателя Андропова.

Я тогда работал в "Институте экспериментальной кардиологии" ВКНЦ АМН СССР (Кардиоцентра на Рублёвке), директором которого был господин Чазов - личный врач Брежнева. Кстати, когда я там работал, Брежнев, как говорится, "дал дуба", после чего в стране и начался тот идиотский прозападный хаос, который продолжается и поныне. Сами понимаете, что ВКНЦ был привилегированным учреждением, многих сотрудников которого часто посылали за границу - в командировку или на стажировку. Так вот, я пришел к нашему комсомольскому секретарю и сказал, что мне надо сняться с учёта, потому что я еду в ГДР. Тот, естественно, подумал, что меня посылают туда по работе, и поэтому без размышлений дал мне учётную карточку и сказал, что я должен сдать её в райкоме косомола.

И вот я отправился в этот гадюшник комсомольского карьеризма. Как вам должно быть известно, многие "катастройщики" при Мишке-меченом (горбачёве) и "прихватизаторы" при Бориске-алкаше (ельцине) были "бывшим" комсомольским "активом". Так что представьте себе, какая гнилая и ядовитая публика сидела тогда в райкомах комсомола!

Я вхожу в здание райкома комсомола и протягиваю в оконце учётную карточку и обходной лист, говоря, что мне надо сняться с учёта, потому что я еду в ГДР. А в оконце сидела ядовитейшая сучка с зыркалами, косыми от постоянного лганья и лицемерия.

И вот эта сучка, просмотрев учётную карточку, спрашивает:
- А по какой причине?
Я отвечаю:
- Я еду туда к жене на постоянное жительство.
Морда у сучки мгновенно злобно скривилась, и сучка выпалила:
- А тебя в ВКНЦ исключили из комсомола?
- Нет!
- Да что они, совсем что ли с ума сошли??? Ведь они должны были исключить!"

Это значило, что в НИИ экспериментальной кардиологии ВКНЦ АМН СССР должны были организовать комсомольское собрание, чтобы заклеймить меня позором и изгнать из комсомола. Тут сучка захлопнула створку оконца и выбежала куда-то с моими документами. Минут через пятнадцать возвращается и говорит:

- Придёшь сюда (называет дату и время), мы тебя исключим и только тогда подпишем обходной лист.

И я беру у неё мой обходной лист обратно - бегать по остальным инстанциям.

В назначенное время я опять после работы прихожу в этот райком, одетый так, как обычно хожу на работу - в ГДРовских (не западных, т.е. не "настоящих") джинсах и старом свитере. Концы рукавов и штанин - то, что на работе не закрывал халат - были в мелких и средних дырках, выжженных брызгами хромпика. Мы сами мыли лабораторную посуду для своей работы, а вымыть аналитически чисто можно только хромпиком - раствором бихромата калия в концентрированной серной кислоте, сжигающим любую органику). Был социализм, и лаборантки (мол, "не на что покупать каждый день новые колготки") наотрез отказались мыть посуду хромпиком, а мыли стиральным порошком, оставлявшим на посуде уйму всякой всячины.

В райкоме меня ввели в небольшую комнатку, где за столом сидела "тройка" райкомного "актива". Все они были в западных джинсах, галстуках и модных тогда синих пиджаках с алюминиевыми пуговицами. И эти господа "активисты", развалясь на стульях, высокомерно уставились на меня. Я им протягиваю обходной лист и прошу его подписать. Один из этих гадов с циничной ухмылкой спрашивает:
- Так ты, значит, к фашистам едешь?
- Нет, я еду не к фашистам, а в Германскую Демократическую Республику, которая так же, как и СССР, ст
роит коммунизм!
Наступила тишина.
Потом тот из "тройки", что сидел за столом в середине - видать, "главный", говорит:
- Ну, нечего тут с ним разговаривать. Я подписываю его лист и пусть уматывает.
Он черкает подпись с длиннейшим "мышиным хвостом" и ставит на ней печать.

Вот так будущие катастройщики и прихватизаторы исключили меня из комсомола. А теперь предлагаю вашему вниманию мысли одного более или менее настоящего коммуниста.

 

*  *  *

"Для совершения революции нужна революционная партия. Без революционной партии, без партии, созданной не основе революционной теории марксизма-ленинизма и в марксистско-ленинском революционном стиле, невозможно привести рабочий класс и широкие народные массы к победе над империализмом и его приспешниками!

* * *

Мы должны верить в массы, мы должны верить в партию - это два основных принципа. Если мы будем сомневаться в этих принципах, то не справимся ни с какой работой.

* * *

Партия, руководящая великим революционным движением без знания революционной теории, без знания истории, без глубокого понимания практического движения, не может завоевать победу.

* * *

Политика служит отправным пунктом всех практических действий революционной партии и раскрывает себя в процессе и в результате этих действий. Любое действие революционной партии представляет собой осуществление политики. Если она не осуществляет правильную политику, то осуществляет ошибочную политику, если она не осуществляет ту или иную политику сознательно, то осуществляет ее вслепую. То, что мы называем опытом, есть процесс и результат осуществления политики. Только в практике народа, иными словами на опыте, можно доказать правильность или неправильность политики и определить, насколько она правильна или ошибочна. В свою очередь, практика людей, в особенности практика революционной партии и революционных масс, не может быть не связана с той или иной политикой. Поэтому, прежде чем предпринимать какое-либо действие, необходимо разъяснить членам партии и народным массам политику, выработанную нами в соответствии с обстановкой. В противном случае члены партии и народные массы не смогут руководствоваться нашей политикой, будут действовать вслепую и проводить ошибочную политику.

* * *

Классовая борьба, победа одних классов, уничтожение других - такова история, многотысячелетняя история цивилизации. Толкование истории с этой точки зрения есть исторический материализм, а с противоположной точки зрения - исторический идеализм.

* * *

В классовом обществе каждый человек живет как индивид определенного класса, и нет такой идеологии, на которой бы не лежала классовая печать.

* * *

Изменения в обществе обусловливаются главным образом развитием противоречий внутри общества, то есть противоречий между производительными силами и производственными отношениями, противоречий между классами, противоречий между новым и старым. Развитие этих противоречий двигает общество вперед, приводит к смене старого общества новым.

* * *

Революция - это не званый обед, не литературное творчество, не рисование или вышивание; она не может совершаться так изящно, так спокойно и деликатно, так чинно и учтиво. Революция - это восстание, это насильственный акт одного класса, свергающего власть другого класса.

* * *

Я считаю, что когда мы - будь то отдельный человек, партия, армия или школа - не подвергаемся нападкам врага, то это плохо, ибо это безусловно означает, что мы оказались с ним в одном болоте. Когда же враг выступает против нас, то это хорошо, ибо показывает, что мы проводим четкую грань между ним и собой. Если враг яростно нападает и изображает нас в самом мрачном свете как людей, лишенных всяких достоинств, то это еще лучше, ибо доказывает, что мы не только проводим четкую грань между ним и собой, но и имеем большие успехи в работе.

* * *

Для решения исхода борьбы "кто кого" - социализм или капитализм - в области идеологии нашей стране потребуется еще довольно длительное время.

Объясняется это тем, что влияние буржуазии и оставшейся от старого общества интеллигенции будет еще долго существовать в нашей стране, существовать как классовая идеология. Недопонимание или абсолютное непонимание этого ведет к величайшим ошибкам, к игнорированию необходимой идеологической борьбы.

* * *

В нашей стране буржуазная и мелкобуржуазная идеология, антимарксистская идеология будут существовать еще долгое время. Социалистический строй у нас в основном установлен. Мы в основном добились победы в области преобразования собственности на средства производства, но еще не одержали полной победы на политическом и идеологическом фронтах. Вопрос "кто кого" между пролетариатом и буржуазией в области идеологии по-настоящему еще не разрешен. Нам предстоит длительная борьба против буржуазной и мелкобуржуазной идеологии. Было бы ошибкой не понимать этого и отказываться от идеологической борьбы. Все ошибочные воззрения, все ядовитые травы, всю нечисть нужно критиковать; ни в коем случае нельзя разрешать им свободно распространяться. Однако критика должна быть хорошо аргументированной, аналитической, убедительной, она не должна быть грубой, бюрократической, не должна быть метафизической, догматической.

* * *

Социалистический строй в конечном счете заменит капиталистический строй - это объективный закон, независимый от воли людей. Как бы реакционеры ни пытались затормозить движение колеса истории вперед, революция рано или поздно произойдет и неизбежно одержит победу.

* * *

Цель социалистической революции состоит в освобождении производительных сил. Замена единоличной собственности в сельском хозяйстве и кустарной промышленности социалистической коллективной собственностью и замена капиталистической собственности в частной промышленности и торговле социалистической собственностью неизбежно приведут к колоссальному освобождению производительных сил. А это создаст социальные условия для мощного развития промышленного и сельскохозяйственного производства.

* * *

В настоящее время мы осуществляем не только революцию в общественном строе, то есть переход от частной формы собственности к общественной форме собственности, но и революцию в технике, то есть переход от кустарного промышленного производства к современному машинному производству в крупных масштабах. Эти две революции связаны между собой. В сельском хозяйстве, исходя из условий нашей страны (в капиталистических странах сельское хозяйство развивается по пути превращения в капиталистическое хозяйство), необходимо сначала осуществить кооперирование и лишь после этого станет возможным применение крупной техники. Отсюда следует, что мы не должны рассматривать промышленность и сельское хозяйство, социалистическую индустриализацию и социалистическое преобразование сельского хозяйства в отрыве друг от друга, изолированно, делать упор на одном и упускать из вида другое.

* * *

В нашей стране борьба за упрочение социализма, борьба "кто кого" - социализм или капитализм - охватит длительный исторический период. Тем не менее все мы должны понимать, что новый, социалистический строй несомненно упрочится. И мы сумеем построить социалистическое государство с современной промышленностью, современным сельским хозяйством и современной наукой и культурой.

* * *

Сплачиваться с середняками необходимо, поступать иначе - значит совершать ошибку. Однако на кого же должны опираться в деревне рабочий класс и Коммунистическая партия в своей работе по сплочению с середняками и социалистическому преобразованию деревни в целом? Разумеется, только на бедняка. Так было в прошлом, когда шла борьба против помещика и осуществлялась аграрная реформа, так оно обстоит и сейчас, когда идет борьба против кулака и других капиталистических элементов и осуществляется социалистическое преобразование сельского хозяйства. На начальном этапе обеих революций середняк занимает колеблющуюся позицию. Лишь разобравшись в общей ситуации и видя, что революция победит, середняк становится на сторону революции. Бедняки должны вести работу с середняками, сплачиваться с ними и привлекать их на свою сторону с тем, чтобы революция ширилась изо дня в день и увенчалась окончательной победой.

* * *

"Ведь вы хотите уничтожить государственную власть, не так ли?" Да, хотим, но не сейчас, сейчас мы не можем хотеть этого. Почему? Потому, что еще существует империализм, в стране еще существуют реакционеры, еще существуют классы. В настоящее время наша задача заключается в том, чтобы усилить государственную машину народа - здесь главным образом имеются в виду народная армия, народная полиция и народный суд - и тем самым обеспечить укрепление обороны страны и защиту интересов народа.

* * *

Наше государство есть демократическая диктатура народа, руководимая рабочим классом и основанная на союзе рабочих и крестьян. Каково назначение этой диктатуры? Первой ее функцией является подавление внутри страны реакционных классов, реакционеров и тех эксплуататоров, которые сопротивляются социалистической революции, подавление тех, кто подрывает социалистическое строительство, иначе говоря, разрешение противоречий между нами и нашими внутренними врагами. Так, арест тех или иных контрреволюционных элементов и вынесение им приговора, лишение помещиков и представителей бюрократической буржуазии избирательных прав и свободы слова на определенный срок - все это входит в сферу диктатуры. В целях охраны общественного порядка и интересов широких народных масс диктатуру необходимо осуществлять также в отношении воров, мошенников, убийц, поджигателей, хулиганских шаек и других вредных элементов, серьезно подрывающих общественный порядок. Диктатура имеет и вторую функцию, а именно: защиту государства от подрывной деятельности и возможной агрессии со стороны внешних врагов. В этом случае перед ней встает задача разрешать противоречия между нами и нашими внешними врагами.

Цель диктатуры состоит в том, чтобы охранять мирный труд всего народа, превратить нашу страну в социалистическое государство с современной промышленностью, современным сельским хозяйством и современной наукой и культурой.

* * *

Демократическая диктатура народа предполагает два метода. По отношению к врагам она применяет метод диктатуры, иначе говоря, в течении необходимого времени не позволяет им принимать участие в политической деятельности, принуждает их подчиняться законам Народного правительства, заниматься физическим трудом и в процессе труда перековываться в новых людей. И, напротив, по отношению к народу она применяет метод не принуждения, а демократии, то есть обеспечивает ему возможность участвовать в политической деятельности, не принуждает его к чему-либо, а воспитывает и убеждает демократическими методами.

* * *

Чтобы правильно понять два неодинаковых типа противоречий - противоречия между нами и нашими врагами и противоречия внутри народа, - необходимо прежде всего разобраться в том, что такое "народ" и что такое "враги"... На нынешнем этапе, в период строительства социализма, к народу относятся все классы, прослойки и общественные группы, которые одобряют дело социалистического строительства, поддерживают его и принимают в нем участие; врагами народа являются все те общественные силы и группы, которые сопротивляются социалистической революции, враждебно относятся к строительству социализма и подрывают его.

* * *

В нынешних условиях нашей страны противоречия внутри народа включают в себя противоречия внутри рабочего класса, противоречия внутри крестьянства, противоречия внутри интеллигенции, противоречия между рабочим классом и крестьянством, противоречия между рабочими и крестьянами, с одной стороны, и интеллигенцией, с другой, противоречия между рабочим классом и другими трудящимися, с одной стороны, и национальной буржуазией, с другой, противоречия внутри национальной буржуазии и т. д. Наше Народное правительство действительно представляет интересы народа и служит народу, но между ним и народными массами также имеются известные противоречия. Эти противоречия включают в себя противоречия между государственными и коллективными интересами, с одной стороны, и личными интересами, с другой, противоречия между демократизмом и централизмом, между руководителями и руководимыми, между бюрократическим стилем некоторых работников государственных учреждений и массами. Все эти противоречия также относятся к противоречиям внутри народа. Говоря в общем, в основе противоречий внутри народа лежит коренная общность интересов народа." (Продолжение следует)

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий