вторник, 8 октября 2024 г.

МЫСЛИ... МАО ЦЗЭ-ДУНА - 3

Думаю, что многие уже догадались, что "анонимный коммунист" - это Мао Цзэ-дун. В двух предыдущих блогозаписях я утаил, что это - цитаты из его "красной книжечки", чтобы избежать действия давней антипатии российских коммунистов к нему. Эта антипатия во многом вполне заслуженная, ведь Мао закончил карьеру и жизнь, расплевавшись с СССР, разгромив компартию Китая "культурной революцией" 1967 года, а затем по наущению антикоммуниста Дэн Сяо-пина якшаясь с отъявленными американскими империалистами - Киссинджером и (на фото ниже) Никсоном:

Я перепостирую ряд цитат из "красной книжечки" потому, что она - изданная до 1967 года - содержит в основном вполне правильные мысли. Они насущно нужны сейчас, когда ход истории наглядно показывает, что капитализм - это не только экономически тупиковый (смотри на этом блоге записи о Генрике Гроссмане и переводы его работ), но и зверски жестокий, воистину сатанинский политический строй, превращающий людей в скотов, и который не имеет ничего общего с демократией, так как власть скуплена мафией мультимиллиардеров. Человечество может спастись от дальнейших катастроф и зверств капитализма лишь борьбой против него, борьбой за социализм.

Конечно, цитаты Мао - это тот самый случай, когда "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Ведь дела Мао часто очень сильно расходились с его высказываниями. Напомню, что он крайне жестоко расправился с выдающимся китайским коммунистом, Президентом КНР Лю Шао-ци, по требованию которого Мао пришлось прекратить безумную, воистину сталинистскую авантюру "Великого скачка", вызвавшую массовый голод в Китае. И даже тот персонаж, благодаря содействию которого Мао удалось расправиться с Лю - маршал Линь Бяо, когда был "оттёрт" от благосклонности Мао и, соответственно, от власти интриганом и прозападным ревизионистом Чжоу Энь-лаем, то попытался спастись с семьёй бегством в СССР на самолёте, в котором они, однако, разбились насмерть на территории Монголии.

Интересующимся не словами, а делами Мао рекомендую тоненькую книжицу на русском языке: О. Владимиров и В. Рязанцев "Страницы политической биографии Мао Цзэ-дуна", Москва, 1973 и толстенный (без малого 1000 страниц) томик на английском: "Mao. The Unknown Story" by Jung Chang and Jon Halliday.

Что бы ни происходило теперь в мире, нам нельзя забывать того, что всё это - не "норма", а болезнь человеческого общества - социально-политическая патология глобальной капиталистической реакции. Буржуйская сволочь и её масс-медиальные пресститутки непрестанно далдонят о том, что капитализму якобы нет и не может быть альтернативы. Но в действительности капитализм как политико-экономическая система уже на ладан дышит.

Об этом неопровержимо свидетельствуют её "финансиализация", то есть уничтожение на Западе производительной экономики, прежде всего - промышленности, и дикая свистопляска ростовщичества и спекулянтства, как открыто на биржах "ценными бумагами", так и тайком "дериватами". Об этом же свидетельствуют зловещие глобалистские клоунады с мнимой "пандемией ковид" и наглой ложью "климатической катастрофы".

Капитализм обречён уже только потому, что сами мультимиллиардеры его разрушают. Поэтому главный вопрос современности - это направление истории после глобального краха капитализма: в интересах свербогачей вспять, в сторону фашистско-дигитальной реставрации мрачной жути феодализма и рабовладельчества, или в интересах народов всего мира; в светлое будущее социалистического общества равенства, братства и счастья для всех и каждого.

При этом я обязан упомянуть тот всё ещё никем не замеченный факт, что нынешнее затеянное глобалистами безумие так называемого "устойчивого развития - sustainable development", а на деле - глобальной деиндустриализации, тайная цель которой - устроить массовое вымирание человечества от голода и нищеты, замаскированная вздором о предотвращении мнимой "климатической катастрофы", якобы вызываемой антропогенным СО2, с мобилизвцией в экстремистскую организацию "extinction rebellion" молодёжи, оболваненной и радикализованной страшилками "экологической" псевдонаучной демагогии; уж очень подозрительно напоминает... затеянную Мао "культурную революцию", когда оболваненные демагогией школьники и студенты, размахивавшие "красными книжечками", были науськаны на неугодных Мао коммунистов и использованы как инструмент захвата им диктаторской власти...

Ну а конкретно "дорогим россиянам" давно уже следовало бы понять, что Мао своей "культурной революцией" лишь скопировал в 1967 году государственный переворот, устроенный сталиным при помощи "чисток партии" в 1937 году, подобно сталину ликвидировав настоящих коммунистов, бывших интеллектуально и морально на две головы выше его самого.

Мао и сталин. Обе фотографии на этом блог-посте - из книги Жунг Чанга и Халлидея

Я просто в отчаянии от того, что в России многочисленные не желающие шевелить мозгами персонажи слепо верят антикоммунистической сталинистско-путиноидной пропаганде, считая сталина не подлым карьеристом и примитивным преступником, предавшим дело Ленина - интернациональное коммунистическое движение, ликвидировав Коминтерн и вырезав множество коммунистов, а неким якобы гениальным "вождём". С другой стороны, меня обнадёживает тот факт, что отец Председателя Си Цзинь-пина и он сам (в юности) были жертвами репрессий "культурной революции". Поэтому можно ожидать, что он и дальше будет толково руководить политикой Китая, которая должна будет постепенно становиться всё более социалистической, неизбежно (из-за тупиковости капиталистического способа производства) очищаясь от капиталистической заразы.

На этом можно было бы и закончить разговор о Мао пошлой сентенцией: "Политика - это грязное и кровавое дело". Да, в отличие от многих цитат из "красной книжечки", она теперь нигде в мире не имеет радикально социалистического содержания. Но отчего же такое вопиющее, а не "диалектическое" противоречие? Явно потому, что не только буржуи и буржуйские политиканы, но и Мао, и сталин, и вообще все политики всех времен и народов, а также бюрократы, представляют собой господствующую привилегированную социальную группу, суммарно называемую "государство". Эта социальная группа и её менее привилегированные, но не менее зловредные и паразитические прихлебатели - солдафоны, полицаи, попы, медиасты-пресститутки и "учителя" - имеют классовые интересы, совершенно иные, чем интересы подвластного им трудового народа.

Поэтому столь важна проблема построения бесклассового, то есть безгосударственного общества. Все социалисты и коммунисты, включая, конечно, и Маркса с Энгельсом, и Ленина, теоретически безоговорочно выступали за отмирание государства при социализме. Но на практике они всегда полностью "забывали" этот тезис, что неизменно кончалось очень плохо для социализма и трудящихся. Значит, создание социалистической негосударственной организации общества - это самая главная и насущная задача, которую после победы мировой социалистической революции предстоит решать методами бихевиористской (оперантной) социальной инженерии.

Ну а пока надо бороться против буржуйской нечисти, имея заветную цель - социализм. И "красная книжечка" красноречиво показывает эту цель. Поэтому в заключение привожу ещё ряд цитат, в том числе знаменитые - про винтовку и бумажных тигров - из "красной книжечки" (она целиком здесь: http://souz.info/library/politica/mao/maorb.htm ):

 

*  *  *

"Партия, обладающая дисциплиной, вооруженная теорией марксизма-ленинизма, применяющая метод самокритики и тесно связанная с народными массами; армия, руководимая такой партией; единый фронт, руководимый такой партией и объединяющий все революционные классы и революционные группы, - эти три фактора представляют собой главное оружие, с помощью которого мы побеждаем врагов.

* * *

Добиться лучшей жизни для сотен миллионов китайцев, превратить нашу страну из экономически и культурно отсталой в богатую, могучую и высококультурную - задача трудная и большая. И именно для того, чтобы успешнее справится с этой задачей и плодотворнее работать вместе со всеми идейными, целеустремленными людьми, некоммунистами, которые посвятили себя преобразованиям, мы должны проводить упорядочение стиля, проводить не только сейчас, но и в будущем, постоянно освобождать себя от всего ошибочного.

* * *

Организовать народ должны мы. Свергнуть китайских реакционеров должен организованный нами народ. Ничто реакционное не рухнет, если не нанести по нему удара. Это тоже нечто вроде подметания пола: где не пройдешься веником, там сор, как правило, не исчезнет сам собой.

* * *

Кто наши враги и кто наши друзья? Вот вопрос, который имеет в революции первостепенное значение. Основная причина того, что в прошлом все революционные бои в Китае приносили лишь очень незначительные результаты, заключалась в неумении революционеров сплотить вокруг себя подлинных друзей для нанесения удара подлинным врагам. Революционная партия - это руководитель масс, и не бывало такого случая, чтобы революция, которую революционная партия повела по неправильному пути, не потерпела поражения.

* * *

Все милитаристы, бюрократы, компрадоры и крупные помещики, стакнувшиеся с империализмом, а также зависящая от них реакционная часть интеллигенции являются нашими врагами. Промышленный пролетариат - руководящая сила нашей революции. Весь полупролетариат и мелкая буржуазия являются нашими ближайшими друзьями. Правое крыло колеблющейся средней буржуазии может быть нашим врагом, а ее левое крыло - нашим другом, однако мы должны быть всегда настороже и не давать последнему возможность дезорганизовать наш фронт.

* * *

Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться.

* * *

И догматизм и ревизионизм идут вразрез с марксизмом. Марксизм, несомненно, будет развиваться; он будет развиваться дальше по мере развития практики.
Он не может топтаться на месте. Остановка и трафарет несут ему смерть.
Однако нельзя нарушать основных положений марксизма, в противном случае неизбежны ошибки. Метафизический подход к марксизму, вз
гляд на него как на нечто окостенелое есть догматизм. А отрицание основных положений марксизма, отрицание всеобщей истины марксизма есть ревизионизм. Ревизионизм является разновидностью буржуазной идеологии. Ревизионисты затушевывают различия между социализмом и капитализмом, между диктатурой пролетариата и диктатурой буржуазии. Линия, за которую они выступают, есть по существу линия не на социализм, а на капитализм. В современных условиях ревизионизм наносит больший вред, чем догматизм. Развертывать критику ревизионизма - одна из важнейших задач, стоящих перед нами на идеологическом фронте.

* * *

Мы, коммунисты, никогда не скрываем своей политической платформы. Наша программа будущего, или программа-максимум, имеет целью привести Китай к социализму и коммунизму. Это вполне определенно и не подлежит никакому сомнению. Название нашей партии и наше марксистское мировоззрение ясно указывают на этот безгранично прекрасный и светлый высший идеал, который мы осуществим в будущем.

* * *

Классовая борьба, производственная борьба и научный эксперимент есть три великих революционных движения в строительстве могучей социалистической страны. Они служат действительной гарантией того, что коммунисты избавятся от бюрократизма, избегнут ревизионизма и догматизма и всегда будут непобедимы. Они являются надежной гарантией, позволяющей пролетариату осуществлять демократическую диктатуру в союзе с широкими массами трудящихся. Без этих движений помещичьи, кулацкие, контрреволюционные, вредные элементы и прочая нечисть полезут изо всех щелей, а наши кадры будут смотреть на это сквозь пальцы; и что еще хуже, многие из них, не отличая врагов от своих, войдут в сговор с врагами и, поддавшись их тлетворному влиянию, разложатся и опустятся, будут ими завербованы или позволят им пролезть в свои ряды; многие рабочие, крестьяне и интеллигенты тоже станут жертвами коварных приемов врага, действующего то угрозой, то лаской. При таком обороте дела пройдет не так много времени - минимум несколько лет, более десятка лет, а максимум несколько десятилетий, - как во всей стране неизбежно произойдет контрреволюционная реставрация, марксистско-ленинская партия наверняка превратится в ревизионистскую или фашистскую партию, и весь Китай переменит цвет.

* * *

Каждый коммунист должен усвоить ту истину, что винтовка рождает власть.

* * *

Центральной задачей революции и высшей ее формой является захват власти вооруженным путем, то есть решение вопроса войной. Этот революционный принцип марксизма-ленинизма верен повсюду; он безусловно верен как для Китая, так и для других государств.

* * *

Все реакционеры - бумажные тигры. С виду реакционеры страшны, но в действительности не так уж сильны. Если рассматривать вопрос с точки зрения перспективы, то подлинно могучей силой обладают не реакционеры, а народ.

* * *

Подобно тому как всем предметам и явлениям в мире присуща двойственность (это суть закона единства противоположностей), империализму и всем реакционерам также присуща двойственность - они являются и настоящими, и бумажными тиграми. История показывает, что до завоевания власти и некоторое время после захвата ее рабовладельцы, феодалы-помещики и буржуазия были жизнедеятельными, революционными и передовыми классами, представляли собой настоящих тигров. В последующий период по мере того, как рабы, крестьянство и пролетариат - классы, представляющие собой их противоположность, - постепенно росли и крепли и вели против них все более ожесточенную борьбу, рабовладельцы, феодалы-помещики и буржуазия претерпевали обратное превращение: они становились реакционными, отсталыми классами, превращались в бумажных тигров и в конце концов были или будут свернуты народом. Но эти реакционные, отсталые и загнивающие классы сохранили свою двойственность даже тогда, когда народ вел против них борьбу не на жизнь, а на смерть. С одной стороны, они были настоящими тиграми и пожирали людей, пожирали их миллионами и десятками миллионов. Борьба народа переживала эпоху больших трудностей, на ее пути было много поворотов и зигзагов. Чтобы свергнуть господство империализма, феодализма и бюрократического капитализма в Китае, китайскому народу потребовалось свыше ста лет, пришлось пожертвовать десятками миллионов жизней, прежде чем одержать победу в 1949 году... Таковы исторические факты. Разве не приходилось наблюдать такие факты или слышать о них? Да их поистине тысячи и десятки тысяч! Тысячи и десятки тысяч! Следовательно, если подходить к вопросу по существу, с точки зрения стратегии, то империализм и всех реакционеров следует рассматривать такими, какими они являются на самом деле - бумажными тиграми. На этом основывается наша стратегическая идея. В то же время они являются живыми, железными, настоящими тиграми, они пожирают людей. На этом основывается наша тактическая идея.

* * *   

Мы хотим мира, но до тех пор, пока американские империалисты не откажутся от своих наглых требований и темных планов расширения агрессии, китайский народ будет со всей решимостью вместе с корейским народом продолжать войну.
Это не потому, что мы любим воевать, наоборот, мы хотим немедленного прекращения войны, а оставшиеся вопросы урегулировать позже.
Но американские империалисты не хотят этого. Ну, что ж, хорошо, будем воевать.
Мы готовы воевать с американскими империалистами столько лет, сколько они захотят, воевать до тех пор, пока они не пожелают прекратить войну, пока китайский и корейский народы не одержат полной победы.

* * *

Массы везде и всюду состоят в общем из трех категорий людей: более активных, занимающих промежуточную позицию и сравнительно отсталых. Поэтому руководители должны уметь сплачивать небольшое число активистов в руководящую группу и, опираясь на нее, повышать сознательность промежуточных элементов и завоевывать на свою сторону отсталых.

* * *

Наш курс в области просвещения должен обеспечить получающим образование развитие в нравственном, умственном и физическом отношениях, чтобы они стали культурными трудящимися, обладающими социалистической сознательностью.

* * *

Умереть суждено каждому, но не каждая смерть имеет одинаковое значение.
Древний китайский писатель Сыма Цянь говорил: "Умирает каждый, но смерть одного
весомее горы Тайшань, смерть другого легковеснее лебяжьего пуха".
Смерть за интересы народа весомее горы Тайшань, смерть за интересы фашистов, за интересы эксплуататоров и угнетателей народа легковеснее лебяжьего пуха.

* * *

Социалистические страны являются государствами совершенно нового типа, там свергнуты эксплуататорские классы и власть находится в руках трудового народа. Взаимоотношения между социалистическими странами строятся по принципу единства интернационализма и патриотизма. Нас тесно объединяют общие интересы и общие идеалы.

* * *

Когда нам приходится туго, нужно уметь видеть свои успехи, нужно уметь видеть светлое, нужно уметь поднимать свое мужество.

* * *

Развитие всех новых вещей и явлений сопряжено с трудностями и идет извилистым путем. Было бы пустой иллюзией думать, что в деле социализма можно обойтись без трудностей и зигзагов, без приложения максимальных усилий, что все совершается при попутном ветре и легко достижимо.

* * *

История человечества - это процесс непрерывного развития из царства необходимости в царство свободы. И этот процесс никогда не закончится. В обществе, где существуют классы, не может прекратиться классовая борьба. В обществе, где перестанут существовать классы, никогда не прекратиться борьба между новым и старым, между правильным и ошибочным. В ходе производственной борьбы и научного эксперимента человечество непрерывно идет вперед, непрерывно изменяется и природа, и этот процесс никогда не остановится на каком-то одном уровне. Следовательно, человечество всегда должно непрерывно обобщать опыт, открывать, изобретать, создавать и двигаться вперед. Взгляды тех, кто верит в теорию застоя, впадает в пессимизм, бездействует или зазнается и проявляет самодовольство, являются ошибочными.

* * *

Познание начинается с практики; обретя через практику теоретические знания, нужно вновь вернуться к практике. Активная роль познания выражается не только в активном скачке от чувственного познания к рациональному познанию, но, что еще важнее, в скачке от рационального познания к революционной практике.

* * *

В мире только идеализм и метафизика требуют наименьшей затраты усилий, ибо они позволяют людям городить всякий вздор, не считаясь с объективной реальностью и не подвергая сказанное проверке объективной действительностью. И наоборот, материализм и диалектика требуют от людей затраты усилий, ибо они основываются на объективной реальности и подвергаются проверке объективной действительностью. Если не прилагать усилий, то можно скатиться к идеализму и метафизике.

* * *

Неизбежный провал ожидает только тех людей, которые смотрят на вещи субъективно, односторонне и поверхностно, которые, прибыв на новое место, не интересуясь обстановкой, не вникая в дело в целом (в историю дела и в его нынешнее состояние) и не добравшись до существа дела (характера данного дела и его внутренней связи с другими делами), сразу начинают самонадеянно распоряжаться и издавать приказы.

* * *

Сунь-цзы, разбирая вопросы войны, говорил: "Знай противника и знай себя, и ты будешь непобедим". Он говорил о двух воюющих сторонах. Живший в танскую эпоху Вэй Чжэн говорил: "Выслушаешь всех - узнаешь истину; поверишь одному - останешься в неведении". Он тоже понимал порочность одностороннего подхода. Однако наши товарищи часто подходят к вопросам односторонне и из-за этого нередко попадают впросак... Ленин говорит: "Чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и "опосредования". Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование всесторонности предостережет нас от ошибок и от омертвения". Нам нужно помнить его слова.

* * *

В связи с победой возможны появление и рост внутри партии склонности к зазнайству, кичливости заслугами, прекращению движения вперед, погоне за удовольствиями и нежеланию более переносить трудности и лишения в жизни. В связи с победой народ будет благодарить нас, буржуазия же будет льстить нам. Враг не может покорить нас силой оружия, и это уже доказано. Однако своей лестью буржуазия может покорить слабовольных из наших рядов.

* * *

Мы служим народу, а потому не боимся, когда другие критикуют наши недостатки. Критиковать их может любой. Пусть только нам правильно указывают - и мы готовы исправлять свои недостатки. Пусть только предложение будет полезным народу - и мы его примем.

* * *

С каким бы явлением ни столкнулся коммунист, он должен поставить перед собой вопрос "почему?", должен всесторонне продумать его самостоятельно, должен подумать, отвечает ли оно требованиям действительности, разумно ли оно на самом деле; ни в коем случае нельзя слепо следовать за другими, проповедовать рабское преклонение перед чужим мнением.

* * *

Установление социалистического строя открыло нам дорогу в идеальный мир, а создание этого мира зависит от нашего упорного труда.

* * *

В современном мире всякая культура, а значит и литература и искусство, принадлежит определенным классам и следует определенному политическому направлению. Искусства для искусства, искусства надклассового, искусства, развивающегося в стороне от политики или независимо от нее, в действительности не существует. Пролетарская литература и искусство являются частью всего революционного дела пролетариата, или, как сказал Ленин, "колесиком и винтиком" общего механизма революции.

* * *

"Пусть расцветают сто цветов" и "пусть соперничают сто школ" есть курс на содействие развитию искусства и прогрессу науки, на содействие процветанию социалистической культуры в нашей стране. В искусстве могут свободно развиваться разные формы и жанры, в науке могут свободно соперничать разные школы. Мы считаем, что принудительное распространение одного жанра, одной школы и запрещение другого жанра, другой школы силой административной власти несет вред развитию искусства и науки. Вопрос о правде и неправде в искусстве и науке должен разрешаться путем свободной дискуссии в кругах работников искусства и науки и в ходе практики в искусстве и науке, упрощенческие методы здесь недопустимы.

* * *

Мы научимся тому, чего не знаем. Мы способны не только разрушить старый мир, но и построить новый." (Конец цитирования)

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий