среда, 25 ноября 2015 г.

ТРОЦКИЙ: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ - ПЕРМАНЕНТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ?

 Маразм олигархочиновничьего имперства завёл нынешнее руководство Кремля в тупик. Теперь разве что слепой может отрицать, что все его надежды на "партнёрство" с империалистической бестией Запада изначально были иллюзорными. Империализм США руками своих бандерофашистских марионеток уже почти два года ведёт геноцид народа Новороссии, в частности - Донбасса. Ну а режим Эрэфии всё это время кормил бандерофашистскую сволочь займами и поблажками, в тщетной надежде, что она "образумится".

Г-н Лавров заблуждается, когда в огорчении бросает в адрес Запада: "У, дебилы, б..дь!" Нет, они не дебилы, они просто считают Россию не партнёром, а законной добычей, жертвой, которая должна сдаться без протестов и сопротивления.

Именно этого добивается Запад, приказавший фашистскому ублюдку Эрдогану - покровителю и пестуну террористов-головорезов "ИГИЛ" - сбить один из российских военных самолетов, защищающих Сирию от террористов. А ведь помните, как ещё в этом году босс паразитирующего на России "Газпрома" Миллер навязывался в "партнеры" этому самому фашистскому диктатору и марионетке Запада Эрдогану, наивно пытаясь осчастливить его своей очередной дурацкой затеей с "трубой" - "Турецким потоком", что закономерно закончилось полным провалом.

Это - отнюдь не первый акт провоцирования европейской войны Западом. Империализм США в прошлом году приказал своим киевским бандерофашистским марионеткам вести артиллерийский обстрел территории России. Тогда эта вопиющая провокация была униженно "съедена" Кремлем, и в результате вот уже почти два года марионеточный киевский режим ведёт геноцид народа Новороссии, в частности - Донбасса. Ну а Кремль всё это время кормил киевскую олигархофашистскую сволочь займами и поблажками, в тщетной надежде, что она "образумится"...

Что делать с Эрдоганом? Оставить такую наглую провокацию без возмездия нельзя. Разумеется, поэтому-то она и была совершена по указанию Дяди Сэма - как очевидный запал-инициатор захватнической войны НАТО против России. Такая война будет объявлена НАТО, членом которого является Турция, если в качестве возмездия Россия, например, разбомбит президентский дворец Эрдогана или мост через Босфор.

Тут надо поступить иначе, хитрее, в манере того же "Дяди Сэма". Эрдогана надо физически ликвидировать, причем руками туземцев - самих турок, курдов или алавитов. Все они имеют на это бесспорное моральное право. Причем Эрдогана в Турции мало кто будет оплакивать, потому что последние (недавние) "выборы", на которых он якобы "победил", прошли с нарушением всех демократических норм, в атмосфере жуткого массового террора (включая теракты) против всех политических конкурентов. Эрдоган - не "демократический президент", а фашистский диктатор наподобие Гитлера. Но в отличие от Гитлера Эрдоган пользуется незначительной массовой поддержкой. Поэтому ликвидация Эрдогана ввергнет Турцию в политическую смуту и затем - в военную диктатуру, которая будет иметь слишком много хлопот с подавлением собственного народа, в результате чего будет вынуждена отказаться от участия в террористической войне против Сирии.

Ну а что можно сказать о России? Для меня именно олигархочиновничья элита, закосневшая в привилегиях и либерастских иллюзиях насчёт Запада, является организатором поражений России. Она уже достаточно проявила предательским двуличием, трусостью и глупостью свою полную, скандальную недееспособность. Всю прозападную чиновную мразь, и прежде всего - Медведева, Кудрина, Грефа, Силуанова, Дворковича, Набиуллину, Улюкаева - надо немедленно выгнать вообще с государственной службы, а капиталы и активы, наворованные олигархами - всяческими Абрамовичами и Дерипасками - немедленно конфисковать (безвозмездно национализировать). Ну а некомпетентного бездаря Миллера, сорящего миллиардами государственных средств, надо гнать из "Газпрома" в три шеи.

Короче: спасти Россию от гибели сможет лишь скорейшее восстановление социалистического общественно-экономического строя. Только тогда народ сможет сплотиться на защиту Родины от агрессии Запада. Ни "имперство", ни православное святошество, ни буржуйский национализм не смогут заменить социализм как средство сплочения народа. Это - опять-таки очевидная истина для любого непредвзятого наблюдателя событий последних двадцати лет. Если Путин по какой-то причине этого не сделает, то за него это будут должны сделать Вооруженные Силы и ФСБ, памятуя о своей клятве верности стране и народу.

Будучи бихевиористом-социалистом, я осознаю устарелость марксизма, его общую схоластическую окостенелость. Однако его политэкономическая сторона, его разоблачение паразитической сути капитализма и по сей день не превзойдены никаким иным социологическим "учением". Марксизм для возрождения его сил и влияния в нынешнем мире просто следует дополнить научным (бихевиористским) учением об управлении поведением и оперантном конструировании системы общественных отношений.

Однако есть как настоящий марксизм-ленинизм, так и его бесполезные и даже вредные суррогаты. К несчастью, тяжёлое наследие правящей номенклатуры КПСС сделало культ личности реакционера-антикоммуниста и политического интригана Сталина именно такой, причем весьма популярной подделкой, которая тем не менее не принесёт народу России ничего, кроме новых поражений.

Наоборот, предаваемый поношению и проклятиям со стороны Эрэфных либерастов, монархистов, жидоморов и даже "коммунистов" (!!!) Троцкий был (и остаётся поныне) наиболее последовательным и по-настоящему творческим марксистом. До сегодняшнего дня я, что говорится, "молчал в тряпочку" на эту тему, зная общераспространенность предубеждений против Троцкого. Однако в нынешней действительно критической ситуации считаю, что отмалчиваться нельзя, что надо постараться преодолеть предубеждения российской публики против Троцкого, являющиеся результатом многолетней травли и клеветы.

Для этого выкладываю ниже маленький отрывок из эпилога книги Троцкого "Перманентная революция", написанной им в ссылке в г. Алма-Ата в 1928 году. Надеюсь, что это будет содействовать пробуждению в России здорового интереса к Троцкому - истинному марксисту-ленинцу.
Источник текста: http://lit.kz/node/43186

* * *
--

"Что же такое - перманентная революция?
(Основные положения)

Читатель, надеюсь, не будет возражать, если я, в заключение этой книжки, попытаюсь, не боясь повторений, сжато формулировать главные свои выводы.

1. Теория перманентной революции требует сейчас со стороны всякого марксиста самого внимательного к себе отношения, так как ходом классовой и идейной борьбы вопрос полностью и окончательно выведен из области воспоминаний о старых разногласиях внутри русских марксистов и превращен в вопрос о характере, внутренних связях и методах международной революции вообще.

2. В отношении стран с запоздалым буржуазным развитием, в частности, колониальных и полуколониальных, теория перманентной революции означает, что полное и действительное разрешение их демократических и национально-освободительных задач мыслимо лишь через диктатуру пролетариата, как вождя угнетенной нации, прежде всего ее крестьянских масс.

3. Не только аграрный вопрос, но и национальный отводят крестьянству, подавляющему большинству населения отсталых стран, исключительное место в демократической революции. Без союза пролетариата с крестьянством задачи демократической революции не могут быть не только разрешены, но даже серьезно поставлены. Союз этих двух классов осуществим, однако, не иначе, как в непримиримой борьбе против влияния национально- либеральной буржуазии.

4. Каковы бы ни были первые эпизодические этапы революции в отдельных странах, осуществление революционного союза пролетариата и крестьянства мыслимо только под политическим руководством пролетарского авангарда, организованного в коммунистическую партию. Это значит, в свою очередь, что победа демократической революции мыслима лишь через диктатуру пролетариата, опирающегося на союз с крестьянством и разрешающего в первую голову задачи демократической революции.

5. Взятый в исторической оценке старый лозунг большевизма: "демократическая диктатура пролетариата и крестьянства" выражал именно охарактеризованное выше соотношение пролетариата, крестьянства и либеральной буржуазии. Это доказано опытом Октября. Но старая формула Ленина не предрешала заранее, каковы окажутся политические взаимоотношения пролетариата и крестьянства внутри революционного блока.
Иными словами, формула сознательно допускала известную алгебраичность, которая должна была уступить место более точным арифметическим величинам в процессе исторического опыта. Этот последний показал, однако, притом в условиях, исключающих какие бы то ни было лже-толкования, что, как бы велика ни была революционная роль крестьянства, она не может быть самостоятельной, ни, тем более, руководящей.
Крестьянин идет либо за рабочим, либо за буржуа. Это значит, что "демократическая диктатура пролетариата и крестьянства" мыслима только, как диктатура пролетариата, ведущего за собою крестьянские массы.

6. Демократическая диктатура пролетариата и крестьянства, в качестве режима, отличного по своему классовому содержанию от диктатуры пролетариата, была бы осуществима лишь в том случае, если бы осуществима была самостоятельная революционная партия, выражающая интересы крестьянской и вообще мелко-буржуазной демократии, - партия, способная, при том или другом содействии пролетариата, овладеть властью и определять ее революционную программу. Как свидетельствует опыт всей новой истории, и особенно опыт России за последнюю четверть века, непреодолимым препятствием на пути создания крестьянской партии является экономическая и политическая несамостоятельность мелкой буржуазии и ее глубокая внутренняя дифференциация, в силу которой верхние слои мелкой буржуазии (крестьянства), во всех решительных случаях, особенно в войне и революции, идут с крупной буржуазией, а низы - с пролетариатом, вынуждая тем самым промежуточный слой делать выбор между крайними полюсами. Между керенщиной и большевистской властью, между Гоминданом и диктатурой пролетариата - нет и не может быть ничего промежуточного, т. е. никакой демократической диктатуры рабочих и крестьян.

7. Стремление Коминтерна навязать ныне восточным странам лозунг демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, давно и окончательно исчерпанный историей, может иметь только реакционное значение.
Поскольку этот лозунг противопоставляется лозунгу диктатуры пролетариата, он политически содействует растворению пролетариата в мелко-буржуазных массах и создает таким путем наиболее благоприятные условия для гегемонии национальной буржуазии, следовательно, для краха демократической революции. Включение этого лозунга в программу Коминтерна представляет собою прямую измену марксизму и октябрьской традиции большевизма.

8. Диктатура пролетариата, поднявшегося к власти, в качестве вождя демократической революции, неизбежно, и притом очень скоро, ставит перед ним задачи, связанные с глубокими вторжениями в права буржуазной собственности. Демократическая революция непосредственно переростает в социалистическую, становясь тем самым перманентной революцией.

9. Завоевание власти пролетариатом не завершает революцию, а только открывает ее. Социалистическое строительство мыслимо лишь на основе классовой борьбы в национальном и международном масштабе. Эта борьба, в условиях решающего преобладания капиталистических отношений на мировой арене, будет неизбежно приводить ко взрывам внутренней, т. е. гражданской, и внешней, революционной войны. В этом состоит перманентный характер социалистической революции, как таковой, независимо от того, идет ли дело об отсталой стране, только вчера завершившей свой демократический переворот, или о старой капиталистической стране, прошедшей через долгую эпоху демократии и парламентаризма.

10. Завершение социалистической революции в национальных рамках немыслимо. Одна из основных причин кризиса буржуазного общества состоит в том, что созданные им производительные силы не могут более мириться с рамками национального государства. Отсюда вытекают империалистские войны, с одной стороны, утопии буржуазных Соединенных Штатов Европы, с другой. Социалистическая революция начинается на национальной арене, развивается на интернациональной, и завершается на мировой. Таким образом, социалистическая революция становится перманентной в новом, более широком смысле слова: она не получает своего завершения до окончательного торжества нового общества на всей нашей планете.

11. Указанная выше схема развития мировой революции снимает вопрос о странах, "созревших" и "несозревших" для социализма, в духе той педантски безжизненной классификации, которую дает нынешняя программа Коминтерна. Поскольку капитализм создал мировой рынок, мировое разделение труда и мировые производительные силы, постольку он подготовил мировое хозяйство в целом для социалистического переустройства.
Разные страны будут совершать этот процесс разным темпом. Отсталые страны могут, при известных условиях, раньше передовых притти к диктатуре пролетариата, но позже их - к социализму.
Отсталая колониальная или полуколониальная страна, пролетариат которой оказывается еще недостаточно подготовленным для объединения вокруг себя крестьянства и завоевания власти, тем самым оказывается в состоянии невозможности довести до конца свой демократический переворот. Наоборот, в стране, пролетариат которой пришел к власти в результате демократической революции, дальнейшая судьба диктатуры и социализма зависит, в последнем счете, не только и не столько от национальных производительных сил, сколько от развития международной социалистической революции.

12. Теория социализма в отдельной стране, поднявшаяся на дрожжах реакции против Октября, есть единственная теория, последовательно и до конца противостоящая теории перманентной революции.
Попытка эпигонов, под ударами критики, ограничить применимость теории социализма в отдельной стране одной только Россией, ввиду ее особых свойств (пространства и естественные богатства), не улучшает, но ухудшает дело. Разрыв с интернациональной позицией всегда и неизбежно ведет к национальному мессианизму, т. е. к признанию за собственной страной особых преимуществ и качеств, позволяющих ей будто-бы выполнить ту роль, до которой не могут подняться другие страны.
Мировое разделение труда, зависимость советской индустрии от иностранной техники, зависимость производительных сил передовых стран Европы от азиатского сырья и проч. и проч., делают построение самостоятельного социалистического общества невозможным ни в одной из стран мира.

13. Теория Сталина-Бухарина не только механически противопоставляет, наперекор всему опыту русских революций, демократическую революцию социалистической, но и отрывает национальную революцию от интернациональной.
Революциям в отсталых странах она ставит задачей установление неосуществимого режима демократической диктатуры, который она противопоставляет диктатуре пролетариата. Этим она вводит в политику иллюзии и фикции, парализует борьбу пролетариата на Востоке за власть и тормозит победу колониальных революций.
Уже завоеванная пролетариатом власть означает, с точки зрения эпигонской теории, завершение революции ("на девять десятых", по формуле Сталина) и открытие эпохи национальных реформ. Теория врастания кулака в социализм и теория "нейтрализации" мировой буржуазии неотделимы, поэтому, от теории социализма в отдельной стране. Они вместе стоят и вместе падают.
Коммунистический Интернационал низводится теорией национал-социализма на степень подсобного орудия, полезного для борьбы против военной интервенции. Нынешняя политика Коминтерна, его режим и подбор в нем руководящего персонала вполне отвечают этому низведению Коммунистического Интернационала на роль вспомогательного отряда, не предназначенного для разрешения самостоятельных задач.

14. Программа Коминтерна, созданная Бухариным, эклектична насквозь. Она делает безнадежную попытку примирить теорию социализма в отдельной стране с марксистским интернационализмом, который, однако, неотделим от перманентного характера международной революции. Борьба левой коммунистической оппозиции за правильную политику и здоровый режим Коминтерна неразрывно связана с борьбой за марксистскую программу. Вопрос о программе неотделим, в свою очередь, от вопроса о двух противостоящих друг другу теориях: перманентной революции и социализма в отдельной стране. Проблема перманентной революции давно переросла эпизодические и полностью исчерпанные историей разногласия Ленина и Троцкого. Борьба идет между основными идеями Маркса и Ленина, с одной стороны, эклектикой центристов с другой."


Комментариев нет:

Отправить комментарий