Я выкладываю ниже следующий любопытный отрывок из книжки Т.И. Ойзермана "Проблема отчуждения и буржуазная легенда о марксизме", посвященный сопоставлению понимания отчуждения Фейербахом и Марксом. Предшествующие этому отрывку страницы посвящены шизанутой зауми немецких "филозофов" Фихте, Канта и Гегеля, которая представляет собой средоточие бредовой гуманитарной схоластической псевдонауки под названием "философия". А вот от Людвига Фейербаха невозможно так просто отмахнуться, потому что он рассматривал отчуждение с позиции, которая намного ближе к современной науке о поведении - оперантному анализу поведения или, иными словами, радикальному бихевиоризму Б.Ф. Скиннера, чем по-своему правильная, однако узко экономическая и потому ущербная позиция Маркса.
Именно экономическая однобокость Маркса послужила "оправданием" предательского реформизма социал-демократов, сочинивших сказочки о том, что развитие производительных сил по Марксу прийдет в непримиримое противоречие с производственными отношениями капитализма, и якобы "добренькие" буржуи добровольно согласятся на уничтожение их классового господства и "перерастание" в социализм.
Мы отлично видим абсурдность таких ренегатских антикоммунистических умствований по опыту всей истории империалистических войн и антинародных репрессивных режимов кровавых псов буржуазии - Гитлера, Пиночета, Ельцина, Макрона & Co. Буржуи в защите своего паразитического господства готовы разрушить цивилизацию и залить всю Землю человеческой кровью. Это доказывает бесспорную правоту революционного марксизма Ленина, хорошо изложенного им в работе "Государство и революция".
Я очень советую хотя бы полистать самого Фейербаха, а не довольствоваться искаженным представлением о нём, содержащимся в "Тезисах о Фейербахе" Маркса. Маркс присвоил (приписал) себе самому всё, что ему понравилось у Фейербаха, а из остатка он сделал карикатуру на Фейербаха и поупражнялся в примитивной риторике.
Но что самое удивительное во всем этом философствовании - это то, что главный фактор, формирующий отчужденное существование людей, так и не узрел ни один из немецких "филозофов" нового времени, включая, конечно, и Маркса. Этот фактор - отношения власти и угнетения, порождающие отношения эксплуатации труда, которые, конечно, совершенно правильно раскрыл Маркс, что достаточно хорошо рассказано Ойзерманом во второй половине этого отрывка.
Однако совершенно скандальное историческое событие - реставрация капитализма на обломках СССР - с неизбежностью подводит любого непредвзято мыслящего человека к осознанию того, что (вопреки Марксу) "базис" - это отношения власти (государство), а "надстройка" - это экономические отношения (включая эксплуатацию труда), а не наоборот. В древности для эксплуатации рабского труда было необходимо существование классового рабовладельческого государства, в эпоху феодализма для эксплуатации крепостного труда было необходимо сословное классовое государство, а капиталистическая эксплуатация наёмного труда абсолютно невозможна без существования буржуазного классового государства.
Итак: вся история человечества свидетельствует о том, что отношения власти и угнетения всегда первичны, и в них складываются предпосылки для экономических отношений, а не наоборот. Отношения господства (власти) диктуют конкретные формы экономических отношений, включая отношения эксплуатации труда и присвоения прибавочного продукта, причём с консолидацией власти отношения эксплуатации низов неуклонно ужесточаются, а отношения присвоения прибавочного продукта неуклонно поляризуют общество, приводя к углублению пропасти между бедностью масс и аккумулированными богатствами "верхов".
Этот процесс и есть не что иное как отчуждение или "аномия", то есть разложение и раздирание общества на "низы" и "верхи", между которыми всё выше воздвигаются высочайшие барьеры классовых контрастов и противоречий - идеологических, юридических, культурных и т.д., отгораживающие и защищающие "верхи" от "низов". Этот порочный процесс неизбежно заканчивается или (в худшем случае) коллапсом власти, когда всемогущий репрессивный аппарат власти полностью истощает страну, её экономические активы и человеческие и природные ресурсы, или (в лучшем случае) когда народ набирается мужества и свергает паразитические "верхи".
Только этим процессом можно объяснить послесоветскую реставрацию капитализма. Господство партийной номенклатуры над народом СССР, представлявшее собой реанимацию реакционного кошмара царизма и крепостничества восточным деспотом- антикоммунистом Джугашвили-сталиным, перечеркнувшим заветы Ленина и планы Троцкого и всех других настоящих большевиков по созданию бесклассового социалистического общества, нашло своё логическое завершение в прозападных "реформах" подонка-КПССовца Горбачёва и в фашистском государственном перевороте вечно пьяного изменника Родины Ельцина - тоже КПССовца, перекроившего бюрократический аппарат власти номенклатуры на западный манер. Этот аппарат под руководством западных "консультантов" и осуществил приватизацию советской экономики, формально являвшейся "общенародной собственностью", а реально находившейся в полном подчинении сталинской и брежневской номенклатуре, без малейшей возможности для народа осуществлять демократическое управление этой централизованной экономикой именно потому, что все такие возможности, которые изначально создал Ленин и которые в виде совнархозов (советов народного хозяйства) пытался возродить Н.С. Хрущев, беспощадно пресекались номенклатурой, с остервенелой ревностью цеплявшейся за свою монополию власти.
Совершенно ясно, что нынешний олигархо-бюрократический режим не только в таких обломках СССР, как Россия, Украина, Грузия и т.д., но и во всех остальных капиталистических странах мира, включая и "золотой" Запад, не имеет перспективного, прогрессивного будущего. Коллапс государственной власти, истинно народные социалистические революции (а не фальшивые прозападные "майданы" и "джихады") неизбежны, даже если сатанинской глобальной закулисе мультимиллиардеров удастся на определённое время стабилизировать своё паразитическое господство при помощи создания неофеодальной полицейско-фашистской глобальной олигархической диктатуры.
Я уверен, что грядущие поколения будут смотреть на нынешнюю безумную мегаломанию шайки глобалистов-мультимиллиардеров точно так же, как мы смотрим на безумие строительства символов господства фараонов - громадных египетских пирамид, которое истощило экономику Древнего Египта и привело к коллапсу его цивилизации.
Короче: экономические отношения вторичны и пассивны, а отношения господства - первичны и активны. Более того. В совокупной системе любого аппарата господства и эксплуатации экономика играет подчиненную, а не ведущую роль. Это наглядно показывает даже самая "экономически ориентированная" общественно-экономическая формация - капитализм. Соображения экономической выгоды для "верхов" неизменно приносятся в жертву, когда речь заходит о сохранении и укреплении реальной власти и господства. Мы наблюдаем сейчас именно это, как на Западе, где реальная экономика преднамеренно удушается выдуманной "пандемией ковид-19" ради установления глобальной диктатуры мультимиллиардеров (всякие "президенты", "премьеры", "канцлеры" и прочие политиканы - это марионетки, шелупонь, не имеющая ни грамма реальной власти). Результатом этого глобального захвата власти станет воистину феодальная окостенелость монополии олигархии сверхбогачей на собственность и власть. То же самое очевидно и в России, где разорение экономического наследства, доставшегося от СССР, даже ускоряется при его очевидном теперь иссякании - ради сохранения скандально преступного и нелегитимного мафиозно-компрадорского режима Иудушки Капутина и шайки его "дорогих друзей".
Чему же всё вновь и вновь приносится в жертву реальная экономика - эта необходимая основа существования народов, государств и цивилизаций? - А именно этому самому отчуждению - контрасту произвола и всемогущества "верхов" и бесправия и бессилия "низов", той ужасающе преступной и гнусной реальности классового антиобщества, которая и маскируется иллюзорной фальшью религии, "демократии", богопомазанничества и прочей идеалистической белиберды, которую Фейербах разоблачил и противопоставил истинно гуманному и свободному обществу равных... однако так и не назвав его социалистическим обществом.
А для создания социалистического общества, как показывает горький опыт уничтожения СССР, недостаточно одного обобществления средств производства. Для этого необходимо научное конструирование методами бихевиористской социальной инженерии совершенно новой социалистической общественной реальности - солидарного и гуманного образа жизни, в корне противоположного людоедскому и антисоциальному, преступному буржуазному образу жизни. Это именно то общество этически совершенных человеческих взаимоотношений, общество любви и взаимопомощи, о котором писал и мечтал Фейербах. Теперь благодаря отцу радикального бихевиоризма - проф. Б.Ф. Скиннеру - у нас имеется готовый научный и технологический инструментарий для воплощения в жизнь такого общества.
Далее - отрывок из книжки Ойзермана в скриншотах:
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий