Меня очень беспокоит нынешнее
неуклонное оболванивание людей и
варваризация общества капитализмом, очевидно
в целях превращения людей в слабоумных
рабов и реакционной примитивизации
общественных отношений из
псевдо-демократических в чудовищную
орвеллианскую диктатуру, объединяющую
в себе архаические отношения олигархических
режимов рабовладельческих государств
древности с новейшей электронной
технологией полицейской слежки и
фашистско-буржуйской промывки мозгов.
В
ногу с варваризацией общественной
реальности варваризации подвергаются
культура и наука. Закулисные властители
западного мира - олигархия мультимиллиардеров
- стирает из сокровищницы культуры и
науки все достижения, которые могут
помешать осуществлению её фашистского
глобалистского проекта и подменяет их
пустышками-фейками. Соответственно, в
первую очередь жертвой стало всё
теоретическое наследие мыслителей
19-го и первой половины 20-го века,
посвященное вопросам демократии и
социализма.
Чем
дальше я с ужасом наблюдаю нынешний
процесс (анти)социальной варваризации
человечества - ведь двадцать лет назад,
до устроенной империалистами США и
Израиля кровавой провокации "9/11",
нынешнее массовое принудительное
безумие мнимой "пандемии Ковид-19"
не имело бы ни малейших шансов на "успех"
- тем всё больше убеждаюсь в том, что
ныне практически возможен
лишь бихевиористский социализм, делающий
ставку на массовое формирование поведения
людей системным оперантным кондиционированием
и сопряженным с ним массовым внушением,
а не на ту "сознательность и свободу
личности", на которую уповали социалисты
прошлого и в первую очередь - марксисты.
Причина
этого в том, что ныне интеллигенции и
"среднего класса" - главной движущей
силы общественного прогресса до мировых
войн 20-го века - в действительности
больше не существует, как не существует
и кого-либо достойного того, чтобы
поставить в один ряд с Марксом, Лениным
и Троцким. Но этому страшному регрессу
надо противодействовать. И я стараюсь
внести мой скромный вклад в борьбу
против капиталистического варварства,
в частности, перепостом прогрессивных
текстов, ценных в интеллектуальном
отношении. Сегодня я хочу привлечь Ваше
внимание к тщательно забытому тексту
ведущего советского философа-марксиста
брежневского периода, своевременно
"перековавшегося" в "левые"
либерасты - Теодора Ильича Ойзермана:
профессора, академика АН СССР, академика
РАН. Об этом хамелеонстве смотри здесь:
https://cyberleninka.ru/article/n/ot-marksa-k-oyzermanu
.
Это
опять-таки служит подтверждением той
азбучной бихевиористской истины, что
поведение всех людей (пред)определяют
и направляют вовсе не мировоззрение и
идеи, а личный комплекс оперантов,
выработанный (пред)историей оперантного
кондиционирования. Конечно, этот факт
можно интерпретировать и с марксистской
точки зрения: "Бытие определяет
сознание". Однако марксизм,
в отличие от радикального бихевиоризма
проф. Б.Ф. Скиннера, так и не создал
технологии социальной инженерии,
целенаправленно формирующей и общественное
бытие, и сознание людей.
Возможно,
когда-нибудь я возьмусь за написание
мемуаров, и в них расскажу о моём личном
впечатлении в школьные годы от господина
Ойзермана, который жил по соседству в
корпусе "М" главного здания МГУ на
Ленинских горах в Москве, от его квартиры,
в которую я заходил несколько раз вместе
с другими ребятами к его сыну - Илюшке,
который теперь сам стал "философом"
- профессором и член-корром РАН, а также
о моём впечатлении в университетские
годы от его жены - Генриетты Касавиной,
которая на биофаке МГУ читала лекции и
вела семинары по марксистско-ленинской
философии - пресловутым "диамату"
и "истмату", о которых в те времена
из уст в уста передавалась следующая
шутливая загадка:
"В чём разница между матом и диаматом?
- Все понимают мат, но делают вид, что не
понимают; а диамат не понимает никто,
но все делают вид, что понимают !"
Так
давайте же попробуем понять кое-что в
диамате при помощи довольно хорошей
книжки Т.И. Ойзермана, вышедшей почти
одновременно в 1965 году в СССР на русском
и в ГДР на немецком языке. Книжка на
немецком - "Die
Enfremdung als
historische
Kategorie" -
"Отчуждение как историческая категория"
- немного больше объёмом и более толковая,
что видно уже по заглавию:
-
а
книжка на русском - "Проблема отчуждения
и буржуазная легенда о марксизме"
-короче и примитивнее: в ней, в частности,
нет обоснованной критики буржуазных
философов, содержащейся в книге на
немецком:
-
Но
у меня сейчас совсем нет времени
заниматься переводом немецкого текста
на русский. Может быть, Илюшка (И.Т.)
Касавин когда-нибудь выложит в Интернет
в память своего отца текст на русском,
с которого был сделан перевод на немецкий.
Целиком книжка на русском
выложена здесь:
https://www.koob.ru/ojzerman/problem_alienation как файл .djvu
без OCR-обработки;
поэтому по нехватке времени я выкладываю
тут скриншоты отдельных страниц.
Возможно,
позднее я напишу комментарий об этой
книжице - критику с точки зрения
редикального бихевиоризма. Но должен
сразу же сказать, что она абсолютно
правильно изображает отчуждение как
проявление антигуманной и антисоциальной
сути капитализма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий