Во-первых, давайте внесем ясность в терминологию. "Great reset", распропагандированный глобалистской шайкой мультимиллиардеров, обычно переводится на русский как "великая перезагрузка", однако слово "reset" исходно имело значение "приобретение или укрывательство имущества, добытого преступным путём" (смотри, например, "Большой англо-русский словарь" под редакцией Гальперина и Медниковой, Москва, изд-во "Русский язык", 1988 г.)
Во-вторых, мы живём в мире, над которым господствуют гигантские капиталы. Я думаю, что это - банальный факт, совершенно очевидный для всех. И если для правильного понимания того, что и как происходит в капиталистическом антиобществе, необходимо знание политэкономии (конечно, марксистской), то оно тем более необходимо для правильного понимания событий последних двадцати лет, которые по-прежнему непонятны для очень многих, особенно на "демократическом" Западе.
Эти две исходных установки указывают на логичную и по всей очевидности правильную версию того, что сейчас (особенно в рамках ковидно-"вакцинного" бюрократическо-полицейского тоталитарного террора) происходит почти повсюду на Земле и вообще не имеет никаких аналогий в мировой истории, а потому многим кажется лишь безумной, нелепой затеей фармацевтических концернов, пожелавших крупно нажиться на вкалывании своих бесспорно вредных для всех, а для многих и смертельно опасных генетически активных снадобий, ложно называемых "вакцинами от ковид". Это понимание слишком узко и близоруко и не учитывает всей нынешней ситуации, в которую загнана мультимиллиардерами мировая экономика.
Я должен признаться, что долгое время по глупости не понимал ценности политэкономии Маркса, главным образом потому, что родился и вырос в СССР, где капитализм представлялся чем-то крайне далёким и туманным, а потому понимание его людоедской, преступной сути было для меня совершенно неинтересным. То, что вдалбливалось мне в голову в школе и университете как "марксизм-ленинизм", представлялось мне совершенно не нужной догматической схоластикой. Конечно, когда в 1989 году я столкнулся с реальностью капитализма, это глубоко засевшее у меня ложное мнение стало понемногу испаряться, однако полностью (на данном этапе) я оценил марксизм, лишь прочитав книги Генрика Гроссмана (две из них я перевёл на русский и выложил на этом блоге).
При этом я должен оговориться, что хотя политэкономия Маркса и важна (а конкретно крайне необходима для понимания капитализма), но она не охватывает всей общественной действительности, не даёт понимания всего многообразия общественных отношений, в особенности - общественных отношений социалистического общества будущего. Я считаю, что для построения этого общества нужна радикальная реконструкция всей системы общественных и межличностных отношений методами социальной инженерии - технологии управления поведением, основанной на радикальном бихевиоризме - теории оперантного поведения, созданной гарвардским профессором Б.Ф. Скиннером.
Капиталисты, конечно, вовсю злоупотребляют этой технологией в своих классовых - корыстных и преступных целях. Но они ещё и умело маскируют это злоупотребление лживой идеологией буржуазной "демократии" и индивидуализма, которая перетолковывает закономерные общественные отношения как сугубо индивидуализованные межличностные отношения каждого индивида-одиночки. Иначе говоря, вся преступность и гнусность капитализма как общественной системы с классовыми антагонизмами и вопиющим неравенством перетолковывается как проблема "психологии", как личное "неумение" индивидов добиться успеха и стать миллиардером.
Господствующим классом капиталистов радикальный бихевиоризм проф. Скиннера был удушен как научное направление и заменен в роли "науки о поведении" идеалистическим бредом "когнитивизма-ментализма" именно потому, что он впервые в истории научно доказал обусловленность "свободного" поведения человека обществом, взаимоотношения с которым формируют его "личность" оперантным обусловливанием при помощи положительного и отрицательного подкрепления. Поэтому-то я и считаю радикальный бихевиоризм тем научным инструментом, который безусловно необходим для конструирования принципиально нового социалистического общества, с реальным (а не мнимым, как в СССР) созданием которого деньги - инструмент господства и угнетения - исчезнут навсегда.
А это - вовсе не простая задача. Не надо обманываться тем, как "просто" коварный мерзавец Джугашвили-"сталин" в 1937 году, расправившись со всеми настоящими, принципиальными коммунистами, объявил о том, что в СССР якобы "в основном построен социализм". На самом деле построение социализма - это сложный и длительный процесс, ведь не случайно Ленин, вводя "новую экономическую политику" подконтрольного советской власти использования частной инициативы для восстановления экономики, предупреждал, что "это - всерьёз и надолго". То же самое можно сказать и о политике компартии Китая, которая после провала маоистского авантюризма ("большого скачка" и "культурной революции"), использовала инвестиции иностранного капитала для восстановления экономики. Эта политика сейчас сворачивается, заменяется на истинно социалистическое развитие общества и экономики Китая, что вызвало бешеную ненависть олигархии мультимиллиардеров-глобалистов. Одним из положительных побочных действий этой "буржуазной" политики было то, что трудящиеся в Китае испытывали на себе гнёт капиталистической эксплуатации и сохранили здоровую классовую ненависть к буржуйской мрази и её оплоту - проклятому Западу, утраченную в СССР в годы брежневского застоя.
Я рассматриваю переходный период от капитализма к социализму с позиций бихевиористского социализма. А это значит, что нельзя закрывать глаза на серьёзнейшее противоречие в мышлении всех прочих социалистов и коммунистов, которое они тщательно замалчивают, потому что не видят способов решения этого противоречия. Это противоречие состоит в том, что с одной стороны, социализм означает освобождение труда от эксплуатации, а трудящихся - от угнетения господствующей "управляющей" надстройкой классового общества. Об этом и Маркс, и особенно Ленин (в работе "Государство и революция") лишь высказывали мысль о необходимости ломки капиталистического госаппарата. И всё! А ведь, с другой стороны, социализм означает ведение прогрессивной, крупной, коллективизированной плановой экономики, полную интеграцию и координацию экономической деятельности всего социалистического общества (т.е. всего человечества после победы мировой социалистической революции).
Проблема тут в том, как не допустить возникновения нового господствующего класса бюрократов-"управленцев", который неизбежно является врагом социализма, что уже наглядно доказано возникновением в СССР привилегированного класса "управленцев" - партийной номенклатуры под деспотической властью сталина, и перерождением этого класса в откровенно реакционную прозападную антикоммунистическую силу в годы брежневского застоя. Ленин утверждал, что "любая кухарка должна научиться управлять государством", но это - вздорная мысль, потому что кухарке при этом захочется и вилл, и яхт, и безнаказанности коррупции и произвола, что мы явно видим на примере всех тех примитивных, невежественных подонков мужского и женского пола, вылезших "из грязи в князи" и ставших "едристнёй" - главной опорой антинародного олигархо-бюрократического компрадорского режима Иудушки Капутина. Предел мечтаний этих гнусных паразитов - золотые унитазы и оргии в Куршавеле.
Решение вышеизложенной главной проблемы перехода от капитализма к социализму возможно лишь с помощью бихевиористской технологии оперантной социальной инженерии, нацеленной на максимальное интеллектуальное и культурное развитие каждого члена общества, потому что только интеллигентный человек может осознавать свою ответственность как члена социалистического общества, при этом работая (лучше попеременно, для обогащения жизненного опыта) и кухаркой, и трактористом, и лаборанткой, и токарем, и т.д. и т.п., в том числе - и одним из операторов компьютерной системы управления глобальной экономикой. Понятие "карьеры" должно исчезнуть полностью и бесследно, равно как и понятия "начальник" и "подчиненный". Единственное возможное понятие при социализме - это "коллега". Именно коллеги, овладев навыками оперантного управления поведением, способны и вправе на равных и доброжелательно взаимно управлять поведением друг друга при помощи оперантного подкрепления. А это и означает освобождение труда в рамках плановой социалистической экономики.
Однако сейчас все мы живём под тоталитарным господством глобалистской олигархии мультимиллиардеров, и поэтому очень полезно и нужно понимать то, как капитализм функционирует и почему он обречён как политико-экономическая система. Для этого я теперь приступаю к переводу на русский и выкладке на блоге довольно крупного куска биографии Генрика Гроссмана, написанной Риком Куном (Henryk Grossman and the Recovery of Marxism by Rick Kuhn, University of Illinois Press, 2007). При этом я ограничусь только теми местами, которые важны для понимания марксистской политэкономии и вклада в неё, сделанного Гроссманом, а также проницательными комментариями тов. Куна на тему актуальности марксизма для понимания нынешней, реакционной и паразитической стадии гниения глобального капитализма.
Ну а теперь я вкратце изложу свои соображения (которых нет в книге Куна) на тему того, что надо ожидать от глобалистской "великой перезагрузки".
Для правильного понимания происходящего ныне надо учитывать тот важнейший факт, что мы живём в мире, в котором уже сорок лет как свирепствует "неолиберализм" - идеология, ставящая стремление буржуев к наживе любыми способами выше всего иного, в том числе и интересов всего человечества в целом. За эти сорок лет мультимиллиардеры засадили человечество в неоплатные долги, исчисляющиеся десятками тысяч долларов на каждого ныне живущего человека. Эти долги были сделаны руками коррумпированных политиканов, как "демократических", так и "авторитарных". Частные банки сотворяли доллары и евро из ничего, выдавали их в виде займов государствам, чтобы затем разворовать их на пару с продажной политиканской мразью.
Эти долги столь велики (исчисляются сотнями триллионов долларов), что в любой традиционной капиталистической экономике давно бы уже вызвали гиперинфляцию в силу того, что суммы долгов уже заведомо не могут быть выплачены по номиналу. Однако гиперинфляции доллара, евро и всех прочих западных мнимо "твёрдых" валют не происходит, а наоборот, банкиры поддерживают всеми силами их безумно завышенные в сотни раз котировки и покупательную способность. Это - очень зловещий факт, который объясним лишь тем, что кредиторы человечества - олигархия мультимиллиардеров-глобалистов - намерены коварно взыскать по номиналу эти преступно наделанные политиканами долги со всего не причастного к этому человечества, воистину как шекспировский Шейлок - ростовщик-еврей, потребовавший в уплату долга фунт мяса должника - венецианца Антонио.
Любому человеку, хоть немного интересующемуся экономикой, ясно, что глобалистская "финансиализация" представляет собой непосильный груз на реальной, производительной экономике, которая уже явно не в силах "валоризовать", т.е. обеспечить даже минимальную прибыльность всей гигантской массы фиктивного финансового капитала. Какой же выход из этого экономического тупика предлагает олигархия глобалистов (хер Клаус Шваб и всё буржуйское сборище ВЭФ)?
Если ознакомиться с апологетическими статьями "Википедии" на русском - "Великая перезагрузка" и "Четвёртая промышленная революция", представляющими собой халтурный машинный перевод статей "Википедии" на английском - "Great Reset" и "Fourth Industrial Revolution", то становится очевидным, что все россказни хера Клауса Шваба и прочих ВЭФ-глобалистов - это сказки о молочных реках с кисельными берегами, откровенно лживая демагогия, рассчитанная на полных идиотов. Она не заслуживает детальной критики; я упомяну лишь то, что глобалисты болтают о принципиально несбыточных хотя бы с точки зрения энергетики вещах. Они изображают полностью автоматизированную и компьютеризованную утопию, в которой нет ручного труда, где якобы все получают (с доставкой на дом "дронами") всё желаемое нажатием кнопочек на дисплеях.
В реальности в Западной Европе (Евросоюзе) уже почти 20% энергии потребляется компьютерами и сетями сотовой телефонной связи. Добавьте к этому громадный рост потребления электроэнергии на зарядку аккумуляторов явной экономической и технической нелепости - электроавтомобилей, которыми Евросоюз намерен заменить весь автотранспорт с двигателями внутреннего сгорания, и тогда вы получите уже дефицит электроэнергии, которой уже не будет хватать на всё остальное - освещение и электрифицированное промышленное производство. Но глобалистским краснобаям и этого кажется мало, они хотят полностью отключить все имеющиеся тепловые и атомные электростанции и довольствоваться мизерной, суммарно почти нулевой выработкой электроэнергии дурацкими ветряками и солнечными батареями! Говоря откровенно, это - бред сивой кобылы в лунную ночь.
Реально это означает, что глобалисты под видом "четвёртой индустриальной революции" намерены полностью уничтожить нынешнюю индустриально развитую цивилизацию. Ну так чего же они хотят на самом деле?
Очевидно, глобалисты лучше усвоили марксизм, в частности - открытую Марксом экономическую тупиковость капитализма как экономической системы, чем большинство нынешних "левых". Все годы после гибели СССР они занимались организацией "цветных революций" - управляемого агентами западного империализма срабатывания вхолостую объективных революционных ситуаций во всём мире. "Цветные революции" - это, образно говоря, заблаговременный контролируемый взрыв обвалоопасного склона над горной дорогой, а в качестве взрывчатки употребляется молодёжь, охмуренная где пещерными исламистами-террористами, а где и либеральными демагогами вроде мистера Навральнера. Эти "цветные революции" уничтожают традиционные общественные взаимосвязи (систему оперантных общественных отношений), и возникающая обстановка хаоса и беспредела облегчает установление прозападных реакционных антинародных коррупционных марионеточных режимов, всё глубже и глубже сталкивающих "революционизированную" Западом страну в пропасть, как это происходит теперь с Россией после кровавого фашистско-либерастского путча, устроенного Алкашом Бориской (Ельциным) осенью 1993 года.
Однако и грабёж таких неоколониально порабощенных стран не решает главной проблемы капитализма - закона падения нормы прибыли (то есть прибавочной стоимости при эксплуатации наёмного труда), который Маркс справедливо назвал смертным приговором капитализму. Эта проблема очень хорошо освещена в книге Куна о Гроссмане. Но какое её решение (вероятнее всего) выбрали глобалисты?
Очевидно, что глобалистский финансовый капитал, господствующий ныне посредством поголовно марионеточных "демократических" политиканов почти над всем миром, видя отсутствие прогрессивного пути вперёд (мировая социалистическая революция им очевидно не по вкусу!), выбрали реакционный, ретроградный путь назад, в феодальный и рабовладельческий строй, при которых денежное богатство является лишь инструментом политического господства, но никак не производительным, экономически активным капиталом. Это - вполне закономерное явление, которое уже неоднократно наблюдалось в истории: политический строй олигархии порождает экономический рабовладельческий строй (в Древнем Риме, в России от Ивана Грозного до реформы 1861 года, в южных штатах (Конфедерации) США, в Бразилии до конца 19 века и проч.)
Я уже пару раз вкратце написал на этом блоге о такой перспективе, поэтому не буду здесь пространно пророчествовать, а укажу лишь на такой проект глобалистов, как "углеродные кредиты" с "зелёными инвестициями", представляющий собой тотальную приватизацию и монетизацию всех природных ресурсов и прочих естественных богатств Земли, что означает помимо прочего грабежа человечества явное восстановление феодального землевладения. Это - раз.
Во-вторых, я упоминул выше о громадных (большей частью фиктивных) долгах, полученных от частных банков и растранжиренных коррумпированными политиканами за счёт их народов. Эти долги при условии установления глобального режима полицейского террора (как ныне в таких странах-жертвах империализма, как Гаити или Эмираты) могут послужить "обоснованием" закрепощения всех уцелевших от смертоносной принудительной "вакцинации от ковид" в долговое рабство.
Люди, став рабами, станут второй (наряду с природными ресурсами) частью массы богатства господствующего класса мультимиллиардеров-глобалистов. Для слежки за рабами-крепостными и предотвращения их бегства как раз и пригодятся все спешно разрабатываемые технологии RFID-чипизации. А о принципиальной экономической несовместимости рабского и наёмного труда также хорошо написано в книге Куна о Гроссмане.
Кроме того, дефицит электроэнергии сделает не только её саму, но и всё то, что производится электрифицированной промышленностью и ныне называется ширпотребом, предметами безумной роскоши. Поэтому советую всем и каждому не развешивать уши, слушая западную глобалистскую ложь и предвкушая райскую жизнь, которую обещает наивной публике фашистский последыш хер Шваб, а представить себе куда более реалистичную картину непосильной работы на износ на плантациях латифундистов-глобалистов и в предприятиях вроде открытых немецкими монополиями в Освенциме и прочих немецко-фашистских концлагерях, питание концлагерной баландой из помоев и прозябание в концлагерных бараках.
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий