Выкладываю здесь мой перевод на русский выступления Олдоса Хаксли (автора антиутопии "О дивный новый мир") в Университете Беркли, Калифорния. Это выступление было организовано в 1962 году незадолго до его смерти; таким образом, его можно считать неким "идеологическим завещанием" Хаксли человечеству.
Меня очень удивило то, что это выступление за все прошедшие с той поры 60 лет так и не было переведено на русский. Во всяком случае, мои поиски в "интернете" не дали ни одной находки переводов ни текста целиком, ни каких-либо его фрагментов.
А ведь этот текст
стал очень актуальным в результате человеконенавистнической ретроградной
неофеодальной затеи глобалистов-сатанистов с "великой перезагрузкой - great reset" и
"4-й (анти)индустриальной революцией - 4th (anti)industrial revolution", которая уже осуществляется их
марионетками-политиканами во всём мире (включая, к несчастью, и Россию) в виде:
- политики "зелёной" деиндустриализации,
основанной на явной лжи о мнимой "климатической катастрофе глобального
потепления",
- генеральной репетиции глобального фашистского путча и глобального геноцида
"лишнего населения" смертоносными уколами под вывеской фиктивной
"пандемии ковид",
- уже ставшего хроническим организуемого и оплачиваемого глобалистами
провокационного беснования всяческих мнимо-"левых" - сексуальных
извращенцев, чернокожих расистов "woke", "зелёных" фанатиков-человеконенавистников и прочих
дегенератов и отбросов буржуазного антиобщества.
Опусы Олдоса Хаксли, особенно это выступление и роман "О дивный новый мир" - это прообраз коварных планов шайки глобалистов-миллиардеров по порабощению и низведению большинства рода человеческого на положение рабочего скота. Это же можно сказать и о "Машине времени" Герберта Уэллса, где изображено будущее человечества, разделенного на два биологических вида - дегенеративной элиты ("элоев") и оскотиненных рабочих ("морлоков" = workers). Название антиутопии Хаксли "Brave New World" я бы перевел на русский как "Бравый новый мир", что было бы и правильнее (кстати, на немецкий оно было переведено именно в этом смысле как "Wackere Neue Welt"), да ещё и ироническим намёком на "Похождения бравого солдата Швейка" Ярослава Гашека.
Если сопоставить эти литературные произведения Хаксли и Уэллса с нынешними политическими прокламациями глобалистов (писания фашиста Клауса Шваба и его "ученого" прихвостня - пидора Юваля Ноя Харари), то обнаруживается, что глобалисты - не более чем слабоумные плагиаторы этих двух мелкобуржуазных интеллектуалов и писателей-фантастов прошлого века.
Однако все эти опусы, претендуя на "литературное предвидение" или "революционное созидание" будущего, на самом деле заманивают в мрачное прошлое феодального сословного антиобщества, в котором проведено резкое и незыблемое разделение человечества на "верхи" и "низы". Почему? Да потому, что коренной порок любой буржуазной идеологии - будь то либеральной, фашистской, сталинистской, глобалистской и т.д. - это миф "необходимости" классового неравенства между якобы "неполноценными" и "одаренными" индивидами.
Однако неравенство на самом деле вовсе не "биологическое" (как утверждают либерасты, фашисты и глобалисты), а социальное - как имущественное, так и политическое. Этого не могут отрицать сталинисты, не отвергая классовых позиций марксизма. Но если либерасты далдонят об ужасах политической диктатуры, старательно замалчивая эксплуатацию и угнетение трудящихся буржуями, то сталинисты далдонят об ужасах капитализма, старательно замалчивая факт бесправия трудящихся под бюрократической диктатурой партийной номенклатуры, маскирующейся как якобы "диктатура пролетариата".
События последних десятилетий - реставрация капитализма на обломках СССР партийной номенклатурой и нынешняя борьба закулисы миллиардеров за установление своей глобальной диктатуры - доказали на деле, что имущественное и политическое неравенство (то есть классовое господство капитала и бюрократическая диктатура) не могут стабильно существовать одно без другого.
В выкладываемом ниже безусловно очень интересном выступлении Хаксли на тему его "фундаментальной революции" - его можно прослушать в оригинальной звукозаписи здесь https://archive.org/details/AldousHuxley--TheUltimateRevolution--ABlueprintToEnslaveTheMasses - он, якобы "не видя иного выхода", пропагандирует именно такую тоталитарную реакционную диктатуру капитала, которую глобалисты сейчас явно намылились навязать всему человечеству. Главная черта характера Хаксли - это крайне противоречивое и порой даже шизофреническое сочетание такого якобы "вынужденного" человеконенавистнического цинизма с высокопарными фразами в стиле бесплотного платонического идеализма, которыми битком набиты его романы.
В противоположность Хаксли, глобалистам и прочим буржуазным идеологам, якобы "вынужденно" признающим мнимую неизбежность политического и имущественного неравенства, результатом которой они хотят видеть феодально-рабовладельческий "конец истории", социалисты должны бороться против всей этой ахинеи, выдвигая свой истинно прогрессивный проект социального равенства. Этот проект выдвигал ещё Ленин в своих последних статьях призывом ко всем трудящимся "учиться, учиться и ещё раз учиться коммунизму".
Конечно, это "учиться" ни в коем случае не означает идеологического оболванивания, промывки мозгов пропагандой и манипулятивного внушения. Внушение, обрекающее на пассивное повиновение, и социалистическое научение активной деятельности в духе солидарности и взаимопомощи - это "две большие разницы", как говорили в Одессе. Это научение и есть то самое конструирование принципиально новых общественных и межличностных отношений оперантной технологией социальной инженерии, являющееся сутью бихевиористского социализма.
* * *
Олдос Хаксли:
"Ведущий: Перед нами выступит Олдос Хаксли, знаменитый эссеист и писатель, который в течение весеннего семестра пребывает в университете в качестве профессора-исследователя по гранту Форда. Г-н Хаксли недавно вернулся с конференции в Институте изучения демократических учреждений в Санта-Барбаре, где обсуждение было сосредоточено на разработке новых методов формирования и управления человеческим поведением. Традиционно существовала возможность подавлять свободу личности, применяя физическое принуждение и идеологическое внушение с помощью манипулирования материальным и социальным окружением человека, а в последнее время и с помощью методов грубого психологического обусловливания. Фундаментальная Революция, о которой сегодня будет говорить г-н Хаксли, связана с развитием новых средств управления поведением, которые воздействуют непосредственно на психофизиологию организма человека. Это означает возможность заменить внешнее принуждение внутренней необходимостью. Те из нас, кто знаком с работами мистера Хаксли, знают, что это - тема, которой он интересовался в течение весьма долгого времени. Г-н Хаксли выступит с докладом продолжительностью примерно полчаса, за которым последует краткое обсуждение и вопросы двух соучастников дискуссии, сидящих слева от меня, г-жи Лилиан (неразборчиво) и г-на Джона Поста. Теперь предоставляю слово мистеру Хаксли.
Хаксли: Благодарю Вас. (Аплодисменты) Во-первых, я хотел бы сказать, что конференция в Санта-Барбаре не была напрямую связана с управлением мышлением. Это - конференция, а их состоялось уже две, в Медицинском центре Калифорнийского университета в Сан-Франциско, одна в этом году, на которой я не присутствовал, и другая два года назад, на которой была серьезная дискуссия на эту тему. В Санта-Барбаре мы обсуждали технологии вообще, а также то, какое влияние они могут оказать на общество, а также проблемы, связанные с переносом технологий в слаборазвитые страны.
А что касается этой проблемы Фундаментальной Революции, то ведущий очень хорошо её резюмировал. Можно сказать, что в прошлом все революции по существу были направлены на изменение окружающей среды, чтобы изменить личность. Я имею в виду, что были политические революции, экономические революции, а во времена Реформации религиозные революции. Все они были направлены не непосредственно на личность, а на её окружение. Так что изменением окружения они добивались того, чтобы избежать воздействия на человеческую личность.
В наше время мы столкнулись, я думаю, с приближением того, что можно назвать Фундаментальной Революцией, когда человек сможет воздействовать непосредственно на разум и тело своих собратьев. Излишне говорить, что некие прямые воздействия на разум и тело людей происходили с незапамятных времен. Но в основном они имели насильственный характер. Методы террора известны с незапамятных времен, и люди применяли их с большей или меньшей изобретательностью, иногда с чрезвычайной жестокостью, а иногда с большим мастерством, приобретаемым в процессе проб и ошибок в поисках наилучших способов применения пыток, лишения свободы и разнообразных ограничений.
Но, как много лет назад сказал, кажется, Меттерних, со штыками можно делать все что угодно, кроме как сидеть на них. Если вы хотите некоторое время управлять каким-либо населением, то вы должны получить от него определенную меру согласия, так что крайне трудно представить себе, что голый террор может действовать бесконечно. Он может действовать довольно долго, но я думаю, что рано или поздно вам придется внести элемент убеждения и получения согласия людей на то, что с ними делают.
Мне кажется, что сущность Фундаментальной Революции, которая нам сейчас предстоит, именно такова: мы находимся в процессе разработки целого ряда методов, которые позволят господствующей олигархии, которая всегда существовала и, вероятно, будет существовать всегда, сделать так, что люди будут любить свое рабство. Это, как мне кажется, и есть, так сказать, фундамент злокозненных революций, и это та проблема, которая интересует меня уже много лет и о которой я тридцать лет назад написал вымышленный «Бравый новый мир», повествующий об обществе, использующем все уже доступные средства и ряд средств, которые я представлял себе возможными, для того, чтобы прежде всего стандартизировать население, отутюжить неудобные различия между людьми, создать, так сказать, массовым производством набор моделей людей, организованный в своего рода научную кастовую систему. С тех пор я продолжал интенсивно интересоваться этой проблемой и с растущей тревогой наблюдал, что ряд предсказаний, которые были чисто фантастическими, когда я сделал их тридцать лет назад, сбылись или, кажется, находятся в процессе осуществления.
Ряд технологий, о которых я говорил, кажется, уже созданы. И, по-видимому, наблюдается общее движение в направлении такого рода Фундаментальной Революции - метода управления, с помощью которого можно сделать так, что люди будут довольны таким положением дел, которое совершенно недостойно по любым меркам приличия. Это - довольство в рабстве. Ну а этот процесс, как я уже сказал, продолжался годами, и меня все больше и больше интересовало происходящее.
И здесь я хотел бы кратко сравнить выдумку о «Бравом новом мире» с другой выдумкой, которая содержится в совсем недавно изданной книге Джорджа Оруэлла «1984». Я полагаю, что Оруэлл написал свою книгу между 1945 и 1948 годами, сразу после краха гитлеровского террористического режима и когда сталинский режим террора был еще в полном разгаре. И его книга, которой я очень восхищаюсь, эта книга очень большого таланта и необычайной креативности, показывает, так сказать, проекцию недавнего прошлого в будущее, того, что для него было недавним прошлым и непосредственным настоящим, проекцию в будущее общества, где управление полностью осуществляется террором и актами насилия против разума и тела личности.
Напротив, моя собственная книга, написанная в 1932 году, когда существовала лишь умеренная диктатура Муссолини, не была омрачена идеей террора, и поэтому я был свободен в той мере, в каком не был свободен Оруэлл, размышлять о других методах управления контроля, а именно ненасильственных методах, и я склонен думать, что научные диктатуры будущего, а я считаю, что во многих частях мира возникнут научные диктатуры, будут, вероятно, намного ближе к модели «Бравого нового мира», чем к модели «1984», причем не из-за каких-либо гуманных побуждений научных диктаторов, а просто потому, что модель «Бравого нового мира», вероятно, намного эффективнее, чем другая.
Таким образом, если вы сможете добиться согласия народа с положением вещей, в котором они живут, с их рабским положением, тем образом жизни, когда все различия нивелируются, и они становятся объектами для методов массового производства на уровне всего общества, то если вы сможете это сделать, то вы, очевидно, получите более стабильное и долговечное общество. Это будет гораздо более легкоуправляемое общество, чем если бы вы полностью полагались на дубинки полицейских, расстрельные команды и концентрационные лагеря.
Так что мое собственное мнение таково, что картина, нарисованная в «1984» была, конечно, окрашена тем непосредственным прошлым и настоящим, в котором жил Оруэлл, но прошлое и настоящее тех лет не отражают, я считаю, вероятную тенденцию того, что должно произойти. Само собой разумеется, мы никогда не избавимся от террора, он всегда найдет выход на поверхность.
Но я думаю, что по мере того, как диктатуры будут становиться все более и более научными, все более и более нацеленными на технически совершенное, идеально функционирующее обществом, они будут все больше и больше интересоваться теми методами, которые я, исходя из существовавших реалий, выдумал и описал в «Бравом новом мире». Поэтому мне кажется, что эта Фундаментальная Революция на самом деле не так уж и далека, и что мы уже имеем ряд методов для осуществления такого рода управления, и предстоит лишь увидеть то, когда, где и кем они будут применены впервые в сколь либо крупном масштабе.
И прежде всего позвольте мне немного рассказать об усовершенствовании методов террора. Я думаю, что в них произошли улучшения. В конце концов, ведь Павлов сделал очень глубокие наблюдения как над животными, так и над людьми. И среди прочего он обнаружил, что методы обусловливания, применяемые к животным или людям в состоянии психического или физического стресса, проникают, так сказать, очень глубоко в разум и тело живых существ, и от них чрезвычайно трудно избавиться. И что они, кажется, укореняются глубже, чем другие формы обусловливания.
И конечно, это - этот факт, который был обнаружен эмпирически уже в прошлом. Люди реально использовали многие из этих методов, но разница между старыми эмпирическими интуитивными методами и нашими нынешними методами - это, так сказать, разница между точкой зрения ремесленника, найденной методом проб и ошибок, и подлинно научной точкой зрения. Я думаю, что есть реальная разница между нами и инквизиторами 16-го века. Мы знаем гораздо точнее, что мы делаем, чем знали они, и мы можем обобщать благодаря нашим теоретическим знаниям, мы можем распространять то, что мы делаем, на более широкую область с большей уверенностью в том, что мы создадим что-то, что по-настоящему действует.
В этом контексте я хотел бы упомянуть чрезвычайно интересные главы в книге доктора Уильяма Саржента «Битва за разум», где он указывает на то, как интуитивно некоторые великие религиозные лидеры прошлого обнаружили метод Павлова. В частности, он описывает метод, которым (сектантский проповедник) Уэсли вербовал новообращенных, и который был по существу основан на технике нагнетания до предела психического стресса разглагольствованиями об адском огне, делавшими людей чрезвычайно подверженными внушению, с последующим внезапным освобождением от этого стресса, подавая надежду на блаженство в небесах. Это очень интересная глава, показывающая, как досконально, причём чисто на основе интуиции и эмпирики, умелый прирожденный психолог, каким был Уэсли, мог открыть эти методы Павлова.
Итак, как я уже сказал, теперь мы знаем причину того, почему эти методы функционировалиали, и нет никаких сомнений в том, что мы можем, если захотим, развить их намного дальше, чем это было возможно в прошлом. И, конечно же, в новейшей истории промывания мозгов мы видим, что в Китае методы Павлова применялись систематически и, очевидно, с необычайной эффективностью, как в отношении военнопленных, так и в отношении рядовых членов коммунистической партии. Я думаю, что не может быть сомнения в том, что благодаря применению этих методов была создана очень большая армия абсолютно преданных делу людей.
Обусловливание внедрялось, так сказать, своего рода психологическим электрофорезом в самую глубину человеческого существа, причем так глубоко, что его очень трудно когда-либо искоренить, и эти методы, я думаю, являются реальным усовершенствованием старых методов террора, поскольку они сочетают методы террора с методами обращения, которым человек подвергается террористическому стрессу, но с целью вызвать в нем своего рода добровольное обращение, принимая и психическое состояние, в которое его загнали, и положение дел, в котором он оказался.
Так что в этом, как я уже сказал, произошло определенное улучшение даже в методах террора. Но теперь мы подходим к рассмотрению других методов, методов без террора, чтобы получать согласие и побуждать людей полюбить свое рабство. (Окончание следует)
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий