Вот опять получил
в комментариях вопрос (здесь: http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2015/10/blog-post_15.html#comment-form
"Здравствуйте.
Как объяснить поступок героя стихотворения Маршака "Ищут пожарные. Ищет
милиция". Молодой человек, лет 20, спас человека из пожара и после этого
просто ушёл. Его стимулом должно было служить положительное подкрепление, но он
просто ушел. Каким образом он получил с этого положительное подкрепление? Или
это надо смотреть историю организма?"
Здравствуйте и
Вам. Вы, очевидно, молоды и не видели советской действительности собственными
глазами. Вы теперь не один такой. Я, чтобы вспомнить стишок, на который Вы
ссылаетесь, разыскал его в "Интернете" и увидел под ним (здесь: https://otvet.mail.ru/question/17639274 https://otvet.mail.ru/answer/118483604
) такой вот комментарий:
"Как
изменилась страна! Дядя Степа в наше время не смог бы стать героем. В нем нет
наглости и цинизма, а человеческие качества сейчас обесценились."
Так что Вы далеко
не один, кто сейчас в недоумении от того, что произошло четверть века назад.
Тех, кто не видел "реально существующий социализм", будет с каждым
годом больше и больше, а те, кто вроде меня уже жил в ту эпоху, будут и далее
вымирать. В трагедии катастройки и прихватизации неправильно винить одних лишь
Горбачева и Ельцина. Нет, отнюдь не одна лишь Раиска Горбачева хотела шмотки
"от Бурды". Когда я заканчивал школу в середине 1970-х годов, то
большая часть выпускников хотела устроиться на работу не куда-нибудь, а в
торговлю. Чтобы сесть на источник субсидируемых государством товаров и
спекулировать ими втридорога "только по знакомству" из-под прилавка.
А работающие на производстве приходили вечером в магазины и видели лишь пустые
полки. Кстати, ту же ошибку субсидирования потребительских товаров (вместо
введения карточной системы их распределения) допустил в Венесуэле Чавес, отчего
его боливарианская революция буксует на месте и по сей день.
Буржуазная
контрреволюция победила СССР в 1993 году потому, что социализм уже был
дискредитирован, и большинство населения имело иллюзорные представления о
капитализме, хотело заниматься спекулянтством и стать буржуями. Именно этой
несметной массе "креативных" дураков агент ЦРУ Ельцин вещал:
"Обогащайтесь! Загребайте себе всё, что сможете ухватить!" И в
результате громадная богатейшая страна была разграблена и растерзана на жалкие
клочки.
А нынешние
"разноцветные революции", пропагандируемые фашистской империей США,
нацеливаются уже не на грабёж (так как он само собой разумеется и без
пропаганды, как положительное подкрепление для свидомых и ваххабитских
"революционеров"), а на разрушение стран, их государственных учреждений
и общественного порядка, на расчистку
поля деятельности для Запада: эксплуатации империалистами США и Европы ресурсов
и рынка растерзанных стран, превращаемых в "демократические"
неоколонии - от Ливии до Украины. И тут тоже нет ничего нового: это
возобновление процесса колониального грабежа всего мира правящей Западом
закулисой миллиардеров - после короткого эпизода деколонизации во второй
половине 20-го века.
Что касается этого
героя стишка Маршака, героя целой череды опусов Михалкова о "Дяде
Стёпе", а также многих других подобных персонажей в советской литературе
для детей, то они были чистейшей
выдумкой. И Маршак, и Михалков зашибали большую деньгу на этом поприще.
Но самое худшее в их опусах не то, что они - "советские агитки", а то,
что они на самом деле плагиат и полуплагиат (лишь в ряде случаев честно
объявленный как перевод с иностранного языка) западной фашистоидной литературы
о "героях". Если у "неизвестного героя" Маршака на груди
значок ГТО (за сдачу спортивных норм, которая была обязательной в советской
школе), а у пиндосского "Супермена" на груди громадная буква "S", то различие лишь внешнее, а суть -
примерно одинаковая (хоть и адаптированная к конкретным общественным условиям).
Вот смотрите:
--
Дядя Стёпа - спасатель
утопающих
--
Дядя Стёпа - милиционер.
Самое важное
сразу бросается в глаза: герой "одной левой" без напряжения делает
то, на что у обычных людей, как говорится, "кишка тонка". Нормальные
милиционеры и пожарные якобы полностью неадекватны и не могут выполнить то, что
входит в круг их служебных обязанностей - за них это выполняет герой одним
легким движением руки... У этих героев советской детской художественной (т.е.
не документальной) литературы нет принципиального отличия ни от западных
образцов вроде "Супермена" или ролей голливудской гориллы
Шварценеггера, ни даже от описаний святых в "Четьях-Минеях". А в
нынешние времена эта реакционная антиреалистическая тенденция в литературе и
кино положила реализм на обе лопатки.
Такие герои буржуйских
медий и пропаганды нужны обывателям, ведущим серенький бесцельный образ жизни,
для забвения себя самих в мечтаниях о подвигах. Пользы от таких
"произведений" нет, а вреда - много. Эти мечтания часто имеют
ядовитейшую идеологическую начинку, которую мещане и мещанки жадно заглатывают,
не замечая даже вкуса:
--
Например, мадам Ахеджакова
И её безымянная
подражательница:
--
А вот чем на самом деле
занимаются "герои" Ахеджаковой & Co:
они режут головы
"неверным" и вообще всем, кто косо посмотрит...
А если бы
Михалков-папаша был ещё жив, то он теперь сочинял бы и дальше о "Дяде
Стёпе", но на новый лад:
--
Дядя Стёпа - эффективный
собственник (буржуй).
Так что лучше
обойдемся без героев и суперменов. Они - вреднейший инструмент буржуйской
пропаганды индивидуализма. Всё обостряющаяся агрессия фашистского Запада против
России делает настоятельно необходимой немедленную
ликвидацию капиталистической заразы в стране, возрождение советского
строя и воспитание не только детей и молодежи, но и взрослого населения в духе
патриотизма и общественной солидарности. И это воспитание должно быть не
"теоретическим" - т.е. пропагандой, а практическим - то есть
активизацией участия народа в практике государственного управления,
организацией действительно живых выборных местных "Советов" и групп
(отрядов) гражданской самообороны под руководством ветеранов, имеющих опыт
борьбы против террористов, и т.п. Государство должно снова организовывать и
строить "Дворцы пионеров", пионерские лагеря летнего коллективного
отдыха, очистить медии от всякой прозападной гнусности и лжи, и поощрять
создание новой социалистической литературы и культуры.
В том, что это
срочно необходимо для выживания России в террористической войне, развязанной
Западом, можно убедиться, просмотрев, например, эти два интереснейших видеоролика
"Разведопроса", сделанных "Гоблином" - Пучковым:
- беседа с военным
репортером Василием Павловым о сирийском опыте борьбы с терроризмом здесь: https://youtu.be/Mbt2fn9Kp0M?list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef
. Обратите внимание (особенно в
конце беседы) на тот факт, что ни армия, ни полиция в одиночку не могут
справиться с терроризмом, что для этого нужна широкая поддержка правительства
народом, организованным для борьбы против прозападных ублюдков-террористов в отряды гражданской самообороны
"Шабиха", функционирующие в
тесном взаимодействии с армией.
- беседа с израильтянином по имени Равид Гор здесь: https://youtu.be/6Ja3ImRAZ9s?list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef
(о том, как расистское террористическое
государство Израиль практически защищается от своих жертв-палестинцев, доведённых им до готовности к
самоубийственным терактам). Здесь обратите внимание на то, что выучка
сотрудников безопасности ведётся примерно так же, как дрессируют служебных
собак: чтобы действия сотрудника были отработаны до автоматизма, чтобы у него
тренировками был выработан "нюх" на подозрительных субъектов -
возможных террористов. При этом израильтянин
всё время твердит о выработке "инстинктивности" таких реакций, но на
самом деле это не что иное, как оперантное кондиционирование, формирующее
целевые шаблоны поведения.
Короче, героями
не рождаются, а героями становятся в результате правильного (бихевиористскими
методами) воспитания, практических тренировок и реального опыта поведения в
критических ситуациях. Но для того, чтобы каждый получил реальную, а не
иллюзорную возможность стать в чём-то выдающимся или даже героем, нужно многое
в России радикально изменить - и прежде всего, повторяю, ликвидировать капитализм и возродить социализм, хотя бы уже
из-за того очевидного факта, что денежные отношения разрушают оперантные
взаимозависимости между людьми, "отчуждают" их друг от друга. И уже
на этой основе нужно обогатить творческим и даже героическим содержанием жизнь
каждого желающего, как члена социалистического общества. На это голливудские
кровожадные фильмы о "суперменах" и их смягченные подражания вроде
"творений" Маршака или Михалкова принципиально не способны.
http://psychology-online.net/articles/doc-1723.html Извините, я не совсем понимаю бихевиоризм, но вот это критика развенчивается? Потому что многие ссылаются на Хомски, говоря другим(тем, кто хочет изучить работы Скиннера), что он подорвал всю деятельность Скиннера и поэтому не стоит тратить время на него. Я не смог понять эту критику, так как не так сильно понимаю бихевиоризм. Все, что я прочитал из книг это Ваш перевод "Превыше свободы и чести". Вербальное поведение я вообще не понимаю.
ОтветитьУдалитьМне бы ваши заботы. Отвяжитесь пожалуйста, на чепуху нет времени!
ОтветитьУдалитьМне бы ваши заботы. Отвяжитесь пожалуйста, на чепуху нет времени!
ОтветитьУдалитьНу тогда распространение информации о бихевиоризме будет идти очень и очень медленно в странах СНГ.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить