понедельник, 19 октября 2015 г.

МИФЫ О СУПЕРМЕНАХ И РЕАЛЬНОСТЬ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ

Вот опять получил в комментариях вопрос (здесь: http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.de/2015/10/blog-post_15.html#comment-form
"Здравствуйте. Как объяснить поступок героя стихотворения Маршака "Ищут пожарные. Ищет милиция". Молодой человек, лет 20, спас человека из пожара и после этого просто ушёл. Его стимулом должно было служить положительное подкрепление, но он просто ушел. Каким образом он получил с этого положительное подкрепление? Или это надо смотреть историю организма?"

Здравствуйте и Вам. Вы, очевидно, молоды и не видели советской действительности собственными глазами. Вы теперь не один такой. Я, чтобы вспомнить стишок, на который Вы ссылаетесь, разыскал его в "Интернете" и увидел под ним (здесь: https://otvet.mail.ru/question/17639274 https://otvet.mail.ru/answer/118483604 ) такой вот комментарий:
"Как изменилась страна! Дядя Степа в наше время не смог бы стать героем. В нем нет наглости и цинизма, а человеческие качества сейчас обесценились."

Так что Вы далеко не один, кто сейчас в недоумении от того, что произошло четверть века назад. Тех, кто не видел "реально существующий социализм", будет с каждым годом больше и больше, а те, кто вроде меня уже жил в ту эпоху, будут и далее вымирать. В трагедии катастройки и прихватизации неправильно винить одних лишь Горбачева и Ельцина. Нет, отнюдь не одна лишь Раиска Горбачева хотела шмотки "от Бурды". Когда я заканчивал школу в середине 1970-х годов, то большая часть выпускников хотела устроиться на работу не куда-нибудь, а в торговлю. Чтобы сесть на источник субсидируемых государством товаров и спекулировать ими втридорога "только по знакомству" из-под прилавка. А работающие на производстве приходили вечером в магазины и видели лишь пустые полки. Кстати, ту же ошибку субсидирования потребительских товаров (вместо введения карточной системы их распределения) допустил в Венесуэле Чавес, отчего его боливарианская революция буксует на месте и по сей день.

Буржуазная контрреволюция победила СССР в 1993 году потому, что социализм уже был дискредитирован, и большинство населения имело иллюзорные представления о капитализме, хотело заниматься спекулянтством и стать буржуями. Именно этой несметной массе "креативных" дураков агент ЦРУ Ельцин вещал: "Обогащайтесь! Загребайте себе всё, что сможете ухватить!" И в результате громадная богатейшая страна была разграблена и растерзана на жалкие клочки.

А нынешние "разноцветные революции", пропагандируемые фашистской империей США, нацеливаются уже не на грабёж (так как он само собой разумеется и без пропаганды, как положительное подкрепление для свидомых и ваххабитских "революционеров"), а на разрушение стран, их государственных учреждений и общественного порядка, на расчистку поля деятельности для Запада: эксплуатации империалистами США и Европы ресурсов и рынка растерзанных стран, превращаемых в "демократические" неоколонии - от Ливии до Украины. И тут тоже нет ничего нового: это возобновление процесса колониального грабежа всего мира правящей Западом закулисой миллиардеров - после короткого эпизода деколонизации во второй половине 20-го века.

Что касается этого героя стишка Маршака, героя целой череды опусов Михалкова о "Дяде Стёпе", а также многих других подобных персонажей в советской литературе для детей, то они были чистейшей выдумкой. И Маршак, и Михалков зашибали большую деньгу на этом поприще. Но самое худшее в их опусах не то, что они - "советские агитки", а то, что они на самом деле плагиат и полуплагиат (лишь в ряде случаев честно объявленный как перевод с иностранного языка) западной фашистоидной литературы о "героях". Если у "неизвестного героя" Маршака на груди значок ГТО (за сдачу спортивных норм, которая была обязательной в советской школе), а у пиндосского "Супермена" на груди громадная буква "S", то различие лишь внешнее, а суть - примерно одинаковая (хоть и адаптированная к конкретным общественным условиям). Вот смотрите:
--


Дядя Стёпа - спасатель утопающих

--

Дядя Стёпа - милиционер.

Самое важное сразу бросается в глаза: герой "одной левой" без напряжения делает то, на что у обычных людей, как говорится, "кишка тонка". Нормальные милиционеры и пожарные якобы полностью неадекватны и не могут выполнить то, что входит в круг их служебных обязанностей - за них это выполняет герой одним легким движением руки... У этих героев советской детской художественной (т.е. не документальной) литературы нет принципиального отличия ни от западных образцов вроде "Супермена" или ролей голливудской гориллы Шварценеггера, ни даже от описаний святых в "Четьях-Минеях". А в нынешние времена эта реакционная антиреалистическая тенденция в литературе и кино положила реализм на обе лопатки.

Такие герои буржуйских медий и пропаганды нужны обывателям, ведущим серенький бесцельный образ жизни, для забвения себя самих в мечтаниях о подвигах. Пользы от таких "произведений" нет, а вреда - много. Эти мечтания часто имеют ядовитейшую идеологическую начинку, которую мещане и мещанки жадно заглатывают, не замечая даже вкуса:

--

Например, мадам Ахеджакова

И её безымянная подражательница:

--

А вот чем на самом деле занимаются "герои" Ахеджаковой & Co:
они режут головы "неверным" и вообще всем, кто косо посмотрит...

А если бы Михалков-папаша был ещё жив, то он теперь сочинял бы и дальше о "Дяде Стёпе", но на новый лад:
--

Дядя Стёпа - эффективный собственник (буржуй).

Так что лучше обойдемся без героев и суперменов. Они - вреднейший инструмент буржуйской пропаганды индивидуализма. Всё обостряющаяся агрессия фашистского Запада против России делает настоятельно необходимой немедленную ликвидацию капиталистической заразы в стране, возрождение советского строя и воспитание не только детей и молодежи, но и взрослого населения в духе патриотизма и общественной солидарности. И это воспитание должно быть не "теоретическим" - т.е. пропагандой, а практическим - то есть активизацией участия народа в практике государственного управления, организацией действительно живых выборных местных "Советов" и групп (отрядов) гражданской самообороны под руководством ветеранов, имеющих опыт борьбы против террористов, и т.п. Государство должно снова организовывать и строить "Дворцы пионеров", пионерские лагеря летнего коллективного отдыха, очистить медии от всякой прозападной гнусности и лжи, и поощрять создание новой социалистической литературы и культуры.

В том, что это срочно необходимо для выживания России в террористической войне, развязанной Западом, можно убедиться, просмотрев, например, эти два интереснейших видеоролика "Разведопроса", сделанных "Гоблином" - Пучковым:

- беседа с военным репортером Василием Павловым о сирийском опыте борьбы с терроризмом здесь: https://youtu.be/Mbt2fn9Kp0M?list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef . Обратите внимание (особенно в конце беседы) на тот факт, что ни армия, ни полиция в одиночку не могут справиться с терроризмом, что для этого нужна широкая поддержка правительства народом, организованным для борьбы против прозападных ублюдков-террористов в отряды гражданской самообороны "Шабиха", функционирующие в тесном взаимодействии с армией.

- беседа с израильтянином по имени Равид Гор здесь: https://youtu.be/6Ja3ImRAZ9s?list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef  (о том, как расистское террористическое государство Израиль практически защищается от своих жертв-палестинцев, доведённых им до готовности к самоубийственным терактам). Здесь обратите внимание на то, что выучка сотрудников безопасности ведётся примерно так же, как дрессируют служебных собак: чтобы действия сотрудника были отработаны до автоматизма, чтобы у него тренировками был выработан "нюх" на подозрительных субъектов - возможных террористов. При этом израильтянин всё время твердит о выработке "инстинктивности" таких реакций, но на самом деле это не что иное, как оперантное кондиционирование, формирующее целевые шаблоны поведения.


Короче, героями не рождаются, а героями становятся в результате правильного (бихевиористскими методами) воспитания, практических тренировок и реального опыта поведения в критических ситуациях. Но для того, чтобы каждый получил реальную, а не иллюзорную возможность стать в чём-то выдающимся или даже героем, нужно многое в России радикально изменить - и прежде всего, повторяю, ликвидировать капитализм и возродить социализм, хотя бы уже из-за того очевидного факта, что денежные отношения разрушают оперантные взаимозависимости между людьми, "отчуждают" их друг от друга. И уже на этой основе нужно обогатить творческим и даже героическим содержанием жизнь каждого желающего, как члена социалистического общества. На это голливудские кровожадные фильмы о "суперменах" и их смягченные подражания вроде "творений" Маршака или Михалкова принципиально не способны.

5 комментариев:

  1. http://psychology-online.net/articles/doc-1723.html Извините, я не совсем понимаю бихевиоризм, но вот это критика развенчивается? Потому что многие ссылаются на Хомски, говоря другим(тем, кто хочет изучить работы Скиннера), что он подорвал всю деятельность Скиннера и поэтому не стоит тратить время на него. Я не смог понять эту критику, так как не так сильно понимаю бихевиоризм. Все, что я прочитал из книг это Ваш перевод "Превыше свободы и чести". Вербальное поведение я вообще не понимаю.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне бы ваши заботы. Отвяжитесь пожалуйста, на чепуху нет времени!

    ОтветитьУдалить
  3. Мне бы ваши заботы. Отвяжитесь пожалуйста, на чепуху нет времени!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну тогда распространение информации о бихевиоризме будет идти очень и очень медленно в странах СНГ.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить