суббота, 31 октября 2015 г.

ШАПОКЛЯКИ



Мне давно хотелось свести всех отвратительных, злющих-подлющих старых тёток - бздиссиденток, либерасток и кривдозащитниц, продавшихся западному империализму, от первоначальных - Алексеевой и Боннер до нынешних - Ахеджаковой и Алексиевич, в один собирательный образ, который полностью соответствовал бы их мерзкой сути ненавистниц нашего народа и нашей страны. Но его как-то всё не находилось.
--


И вот только теперь замелькавшая в медиях рожа Алексиевич вызвала в памяти то, что я долго искал: это - образ старухи Шапокляк из повести для детей "Крокодил Гена" Успенского (цитирую):

"- Меня зовут Шапокляк, - ответила старуха. - Я собираю злы.
- Не злы, а злые дела, - поправила ее Галя, - только зачем?
- Как - зачем? Я хочу прославиться.
- Так не лучше ли делать добрые дела? - вмешался крокодил Гена.
- Нет, - ответила старуха, - добрыми делами не прославишься. Я делаю пять зол в день. Мне нужны помощники.
- А что вы делаете?
- Много чего,- сказала старуха. - Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте.
- Все это хорошо! - воскликнул крокодил. - Но почему я должен лежать на газоне?
- Очень просто, - объяснила Шапокляк. - Вы ложитесь на газон, и, так как вы зеленый, вас никто не видит. Мы привязываем на веревочку кошелек и бросаем его на мостовую. Когда прохожий нагибается за ним, вы выдергиваете кошелек из под носа. Здорово я придумала?
- Нет, - обиженно сказал Гена. - Мне это совсем не нравится! К тому же на газоне можно простудиться.
- Боюсь, что нам с вами не по пути, - обратилась к посетительнице Галя. - Мы, наоборот, хотим делать добрые дела. Мы даже собираемся устроить Дом Дружбы!
- Что! - закричала старуха. - Дом Дружбы! Ну тогда я объявляю вам войну! Привет!
- Постойте, - задержал ее крокодил. - Вам все равно, кому объявлять войну?
- Пожалуй все равно.
- Тогда объявите ее не нам, а кому-нибудь другому. Мы слишком заняты.
- Могу и кому-нибудь другому, - сказала старуха. - Мне не жалко!
Лариска, вперед! - скомандовала она крысе."

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Обама обязал федеральные агенства внедрить наработки из области поведенческой психологии в разрабатывающиеся и уже действующие программы. Информация об этом была опубликована 20 сентября в газете New York Times.

    ОтветитьУдалить