вторник, 27 сентября 2016 г.

"КОД ДА ВИНЧИ" - МАРАЗМ БУРЖУЙСКОЙ АНТИКУЛЬТУРЫ

ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩЕЙ ЗАПИСИ

Уже после того, как я выложил запись о Дон-Кихоте, я понял, что теме оболванивания народа буржуйской массовой "культурой" надо было бы уделить больше внимания. Должен сказать, что в советское (или ГДРовское) время вряд ли кто мог бы вообще вообразить себе, что через три десятилетия в "научных трудах" свидомых хохлов будет утверждаться, что Исус Христос был не евреем, а гуцулом с Волыни. Но почему-то все считают, что чушь, которую теперь медии вдалбливают людям в бывшем Советском Союзе и странах Восточной Европы - это сугубо доморощенная шиза, а вот мол на Западе культура сияет воистину божественным непомраченным светом.

А это вовсе не так. Живя в ГДР, я работал переводчиком, и когда ГДР была присоединена к Западной Европе, мне пришлось переводить в основном для западной публики, большей частью американцев, которые, даже будучи богатыми буржуями, как правило не говорят ни на одном иностранном языке. И вот тогда я столкнулся с потрясающим невежеством пиндосов. Наиболее удивил меня один архитектор-американец, бывший рьяным святошей и потому таскавший с собой повсюду библию. Когда он узнал, что его переводчик родом из Советского Союза, он проникся жалостью ко мне как к "жертве коммунизма", однако я по молодости имел глупость возразить ему, что элементы коммунизма есть и в библии, процитировав по памяти:
"It is easier for a camel to go through the eye of a needle, than for a rich man to enter into the kingdom of god", т.е. "Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в царствие божие" (от Матфея, 19, 24).
Он был очень удивлён и стал отрицать, что такое вообще может содержаться в библии, однако отверг моё предложение найти в ней это место. Возможно, что я тогда бы не нашел его быстро, а потому и не нашёл бы его вообще, ведь тогда время было - деньги: архитектор гонялся за инвесторами-немцами, а я получал от него почасовой гонорар. Сейчас, взяв дома в руки библию на английском, я потратил на поиски места этой цитаты в тексте примерно пять минут.

Поэтому я думаю, что для дополнения предыдущей записи следует взять как пример для критического разбора книгу и фильм на религиозную тему, и мой выбор пал на "Код Да Винчи" некоего Дэна Брауна ("The Da Vinci code" by Dan Brown). Вот полюбуйтесь, сколько бахвальства и рекламы уже на обложке книги...
--


Итак, книга была написана американцем по-английски в 2003 году, а в 2009 году по этой книге был сделан голливудский (т.е. опять-таки американский) фильм. В отличие от ранее упоминавшейся "Алисы", в этом фильме действие происходит в обыденной "реальности", за исключением кратких "исторических" инсценировок в блёклых тонах, которые явно должны восприниматься публикой как нечто вроде "документальных кадров". Однако ни то, ни другое очевидно не требует трюкачества с компьютерной графикой.  Фильм "Код Да Винчи" сделан так, чтобы поверхностно производить "реалистическое", чуть ли даже не "документальное" впечатление. И это вовсе неспроста. Но буду пересказывать содержания ни книги, ни (её сжатого варианта) фильма: они того не заслуживают. Отмечу лишь, что фильм, сокращая по необходимости объём действия, ни на миллиметр не отклоняется от книги и рабски повторяет содержащиеся в ней глупости и несуразицы.

Начнём с того, что действие происходит по большей части во Франции. Я не сомневаюсь в том, что автор книги посещал Францию, но он явно не владеет французским языком, что вполне простительно для него как американца.

Завязка действия - убийство Жака Сотьера, директора Лувра - "естественно", в самом Лувре. И сразу же начинаются нелепости, которые не написали бы Жорж Сименон или Агата Кристи. Нелепости ясно видны на скриншотах фильма:
--


Тяжело раненый выстрелом в живот, этот очень даже почтенный седовласый дедок и не думает звонить в "Скорую помощь" (полиция прибывает на место преступления по сигналу тревоги от детектора, прикрепленного к сорванной со стены картины). Вместо этого он бегает по залу Лувра, делая на полу и картинах надписи невидимым флуоресцентным фломастером
--



и пряча за одну из картин вот этот ключ от сейфа в банке,
--


затем раздевается догола, чертит своей кровью на полу удивительно аккуратненький круг себе по росту, а на простреленной груди (опять-таки своей кровью) пятиконечную звезду, затем ложится голышом на пол в центр начерченного кровью круга, раскинув руки и ноги наподобие знаменитого рисунка Да Винчи, и благополучно умирает до прибытия полиции.
--



И вы прикажете мне верить в то, что такое поведение возможно не то что для директора Лувра, а вообще для любого нормального человека? Одно понимание того, что полицейские фотографии дедочка (в живом или мёртвом, но таком скандальном виде)  вполне могут попасть в бульварную прессу, делает эти чудеса в решете, нарочито устроенные им на последнем издыхании, абсолютно невозможными.

Более того, этот француз (а французы, особенно мужчины, гордятся своим языком и тоже весьма неохотно учат иностранные языки) на пороге смерти якобы пишет все эти надписи, причем зашифрованные анаграммой, на английском языке! Это уже верх абсурда и неправдоподобия.

Далее. Полиция прибывает на место, и ведущий расследование чин по имени Безю Фаш, оказывается, преднамеренно стирает с пола вещественную улику - написанную перед смертью директором Лувра невидимым флуоресцентным фломастером на полу просьбу найти главного героя книги и фильма (разумеется, американца), якобы "учёного" по имени Роберт Лэнгдон... перед тем, как привести этого Лэнгдона на место преступления и показать ему труп дедочка и сделанную им надпись - но без этой нижней строчки:
--


Этот полицейский за такое дурацкое уничтожение вещественных улик в реальном мире получил бы по заслугам лишь позорное увольнение со службы и суд.

Итак зафиксируем: поведение персонажей книги и фильма абсолютно ничем не мотивировано. И это - якобы "психически нормальные" персонажи. Но далее к действию подключается ещё целая череда уже нарочито безумных персонажей, например монах по имени Сайлас, по совместительству - мазохист и массовый убийца, которому человека убить - всё равно, что стакан воды выпить... Думаю, что читатель уже сыт по горло бездарной бредятиной гениального мистера Дэна Брауна и создателей фильма, а потому прекращаю мои придирки к его произведению.

Теперь давайте посмотрим, какой политический и идеологический заказ выполняют книга и фильм. Вся высосанная мистером Брауном из пальца "ужасная тайна" состоит в вымышленной им дикой фантазии, что якобы "святой Грааль" - это вовсе не чаша с кровью Христа, а проститутка Мария Магдалина, которая якобы от него забеременела, а потом родила дочку Сарру, и что "плотское" потомство Исуса Христа якобы продолжает жить на Земле. Мария Магдалина после смерти якобы стала предметом культа католического ордена Храмовников (Тамплиеров), которые якобы хранили её труп в саркофаге, охраняя от посторонних и поклоняясь ему. А католическая церковь якобы уже много столетий пыталась уничтожить эту "святыню"...
--



Мистер Браун затем благовествует нам, что последним потомком Исуса Христа и Марии Магдалины является не кто иная, как главная героиня книги и фильма - некая шустрая сиротка по имени Софи Нево, работающая не где-нибудь, а опять-таки во французской полиции. Эта Софи, пройдя целый ряд фантастических приключений, в конце действия узнаёт своё высокоблагородное еврейское происхождение, встретив свою бабушку, которая извещает Софи о том, что она - вовсе не Нево, а княгиня Сент-Клэр.
--


"Подтверждением" этого якобы "факта" должна по замыслу мистера Брауна служить вот эта так называемая "звезда Давида", якобы высеченная много столетий назад над входом в склеп, где якобы стоял саркофаг с трупом Марии Магдалины. При этом я со своей стороны должен указать, что "звезда Давида" стала символом сперва националистического движения сионизма, а потом уже и иудаизма как религии... не ранее середины 19 века.

Прошу прощения, что опять упоминаю и критикую шизу мистера Брауна, но это необходимо. Пусть даже верующие христиане справедливо сочтут, что вся эта безумная история - хулиганское святотатство и возмутятся. Меня довольно сильно интересует история раннего христианства, и я прочёл порядочное количество апокрифов, но ни о чём хоть сколько-нибудь похожем на выдумки мистера Брауна в серьёзной литературе нет ни слова. Всё в "Коде Да Винчи" - сплошной вымысел, не имеющий никакого документального подтверждения. Однако в нём интересно нечто совсем иное.

Надеюсь, что вы уже чувствуете, что эти книга и фильм сильно воняют сионизмом. А сионизм пользуется в западном мире совершенно уникальными привилегиями, и поэтому хулиганства сионистов никто не пресекает. Так вот, книга и фильм "Код Да Винчи" наполнены под завязку сценами кровавых преступлений, совершаемых служителями католической церкви. Она изображена как явно мафиозное, преступное учреждение. Но католическая церковь и подвергшийся особо мерзким клеветническим нападкам в книге и фильме мирской католический орден Opus Dei ("Дело Божие") даже и не подумали протестовать и возмущаться.

Я, будучи атеистом, постарался сделать по возможности объективный краткий критический очерк книги и фильма "Код Да Винчи". У меня нет иллюзий ни относительно католицизма, ни относительно сионизма. Если в прошлом католическая церковь старалась обратить как можно больше иудеев в выкрестов, то теперь роли поменялись, и сионизм вербует себе сторонников в рядах христиан (в основном в безумной Пиндосии) при помощи проповедников, открыто называющих себя христианскими сионистами и пропагандирующих идею о том, что долг империализма США - создать "великий Израиль от Нила до Евфрата" военной агрессией на Ближнем Востоке, что мы, очевидно, и наблюдаем в последние годы. Но несмотря на то, что сионизм и католицизм явно враждебны друг другу, оба они служат верой и правдой западному империализму и глобальному капитализму, а потому являются смертельными врагами России и её народа. Не случайно двумя самыми злобными врагами СССР и теперь России на протяжении десятилетий являются сионист Киссинджер и католик Бжезинский.

В заключение позвольте сделать очевидный вывод: так называемая "культура Запада" чем дальше, тем больше становится инструментом бессовестного охмурёжа и оболванивания публики. Она нахально надругается над здравым смыслом и человеческим достоинством. Хотя бы малюсенькие крапинки настоящих культурных ценностей становятся редчайшим исключением в громадной массе западной антикультуры. Ею рекламируется по всему свету только самая безумная, самая вредоносная чушь. Поэтому мой долг предостеречь от новинок массовой "западной культуры" - книг, фильмов, компьютерных игр и т.д. Назойливая реклама этих "гениальных творений" должна служить сигналом опасности, сдерживающим спонтанное любопытство. Они вытягивают из карманов публики деньги и взамен напускают в головы ядовитый туман, постепенно превращая людей в невежественное быдло, в серое, примитивное, пустоголовое мещанство, привычно ублажающее себя бульварной макулатурой.

--

Комментариев нет:

Отправить комментарий