Это - важная тема, рельефно
показывающая гуманистическую и
прогрессивную суть радикального
бихевиоризма Б.Ф. Скиннера по контрасту
с одной из самых мерзостных и реакционных,
но идеализируемых религий - буддизма.
Популярность буддизма
на Западе объясняется прежде всего его
идеологией крайнего индивидуализма и
беспредельного эгоизма,
что было ловко использовано западной
буржуйской пропагандой в 1960-е годы для
борьбы против молодёжного движения
"хиппи" его внутренним разложением,
насаждая в его среду экзотические
буддийские культы, возглавляемые
мошенниками-"гуру".
Поэтому
я должен обязательно прокомментировать
экскремент мистера Эпштейна "в стиле
Siddhartha".
Siddhartha
Gauthama
(Сидхарта Гаутама на русском) - это имя
Будды, и его жизнь до "просветления"
описывается в буддийских побасенках.
Это значит, что мистер Эпштейн написал
свою книженцию (Epstein,
R. Self-help
without
the
hype.
Atlanta, GA:
Performance
Management
Publications,
1997) якобы на тему бихевиоризма, но в
стиле буддийских побасенок (джатак).
Тут необходимо подчеркнуть тот факт,
что нет на свете ничего
более далёкого от бихевиоризма, чем
буддизм. Если все
остальные религии обещают верующим в
награду за примерное поведение райское
блаженство в вымышленном "загробном
мире", а значит, (говоря по-бихевиористски)
занимаются злоупотреблением оперантной
манипуляцией поведения или (говоря
попросту) гнусным охмурёжем, то буддизм
не обещает даже этого иллюзорного
утешения.
Буддизм,
эта предельно безумная религия,
утверждает, что всё живое после смерти
якобы претерпевает "переселение душ"
в другие живые существа (например, в
червяков), то есть опять-таки в юдоль
страданий и слёз. Например, этот Сидхарта
якобы в предыдущем воплощении был белым
слоном (являющимся для буддистов
предметом культа). Буддизм обещает лишь
некую ничтожно малую возможность
избавления от следующего "переселения
души", называемую "нирваной", то
есть небытием. Но для этого человек
обязан полностью
уничтожить все свои желания.
Это должно быть что-то вроде христианского
монашеского "умерщвления плоти"
в квадрате, ставшего единственной целью
жизни, доведённой до крайнего абсурда.
-
И
ежу понятно, что такой чудовищно
противоестественный образ жизни не
осуществим на практике, и любой,
сталкивавшийся с буддийскими монахами,
знает их обостренную тягу к наслаждениям,
стяжательству и паразитизму на окружающих.
Соответственно, в плане ханжества и
лицемерия буддисты далеко переплюнули
монахов всех христианских разновидностей.
Не случайно буддийские статуэтки
"просвещенных" с самодовольными
циничными рожами больше всего напоминают
по-свински разжиревших "православных"
попов.
-
Бихевиоризм
как научное мировоззрение, трезво
анализирующее закономерности поведения,
его принципиальную обусловленность
стремлением к удовольствию и счастью
(положительному подкреплению) и избеганием
несчастья и страдания
(отрицательного подкрепления или -
оперантно не обуславливающего поведение
явно - наказания) является
полной, экстремальной противоположностью
буддизма как психоза на религиозной
почве. "Гениальный"
мистер Эпштейн, очевидно, совершенно
не понимал этого принципиального
противоречия, когда
писал свою якобы "бихевиористскую"
книженцию... в буддистском стиле.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий