Перепост выступления депутата-коммуниста Олега Смолина в госдуре, опубликованного здесь: https://vk.com/deputat_smolin
Олег Смолин о законе, который ставит под контроль власти просветительскую деятельность: "Россия остро нуждается в просвещении после так называемых образовательных реформ":
"Сегодня голосами депутатов "Единой России" Государственная дума приняла в третьем чтении поправки в закон об образовании, касающиеся просветительской деятельности, которую теперь нужно будет в обязательном порядке согласовывать с органами государственной власти.
В соответствии с документом, под термином «просветительская» подразумевается «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». Порядок и условия ведения просветительской деятельности, формы контроля за ней будут определяться правительством РФ.
Олег Смолин выступил против законопроекта:
"Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, мы будем голосовать против этого закона, и призываем вас сделать то же самое. И вот наши аргументы.
Первое. Россия остро нуждается в просвещении после так называемых образовательных реформ, может как не нуждалась уже много лет.
Треть населения функционально неграмотны в смысле естественных наук. Он и думают, что Солнце - это спутник земли.
Треть населения не способна отличить науку от лженауки. Они думают, что астрология - это наука.
Половина населения не знает собственной истории, они не знают, кто были нашими союзниками в Первой и Второй мировой войне. И соответственно, думают, что царя свергли большевики.
У нас в других странах выстраиваются очереди за российской вакциной, в Москве масса свободных доз, но нет желающих получить. Почему? Дремучие предрассудки.
Но в законе нет ни слова о поддержке просветительской деятельности.
Второе. Закон идет вразрез с многолетней отечественной традицией. Со второй половины XVIII века в России утвердилось представление о том, что просвещение - это благо.
Может быть, лучше всех его выразил Пушкин - да здравствуют музы, да здравствует разум.
Авторы законопроекта исходят из представления, что просвещение, скорее, зло. В этом зале нам говорили, что просвещением занимаются "Исламское государство" или те, кто готовят боевиков. Коллеги, я думаю, что великие просветители от таких заявлений переворачиваются в гробах.
Третье. Одной из главных современных проблем отечественного образования является бюрократизация. Уменьшает ли её законопроект? Нет, увеличивает. Скорее всего, прежде чем заняться какой-то полезной работой, придётся спрашивать начальство.
Четвёртое. Против законопроекта объединились все основные группы отечественной интеллигенции. Президиум академии наук обратился к президенту с просьбой не подписывать закон. Музейщики, библиотекари встревожились, не придётся ли им согласовывать каждый шаг с начальниками. Руководители некоммерческих организаций также выступают против закона, 270 тысяч подписей собрано против него на разных площадках.
Пятое. Коллеги, наши противники, противники России пытаются нас изолировать. Законопроект в этом им помогает.
И последнее. Главное отличие нашей позиции от авторов законопроекта состоит в следующем: они видят угрозу национальной безопасности в просвещении, а мы считаем такой угрозой власть тьмы. На кого мы работаем? Мы работаем на будущее своей страны. Спасибо."
* * *
М-да. Маразм реакционного режима Иудушки Капутина достиг воистину уникального бесстыдства. За этим законом может последовать только учреждение путиноидной сволочью новой Инквизиции и сжигание книг на площадях, как в "3-м Рейхе". Впрочем, всё это вполне в духе нынешнего безумного времени глобальной пандемии варварства и буржуйско-фашистской реакции. Полицейский террор и цензура неистовствуют отнюдь не только в Эрэфии, но и на Западе.
Однако всё отнюдь не так просто, как думает товарищ Смолин. Но об этом - в следующий раз.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий