Эрих Хонеккер:
"МОАБИТСКИЕ ЗАМЕТКИ - MOABITER NOTIZEN
2 Дружба с исчезновением
Поскольку тем временем в Москве, Вашингтоне и Бонне, пусть всего лишь частично, уже раскрыты карты, то теперь нет сомнений в том, что уничтожение ГДР было заложено в план разгрома социалистического содружества государств, происходившего на фоне радикальных изменений в мировой политике. Они были начаты партийным и государственным руководством Советского Союза согласно концепциям перестройки, гласности и «нового мышления», в которых уже не было места ни классам и классовой борьбе, ни антагонизму между Востоком и Западом, объективно существовавшему в силу противоположности их общественных систем. Более того: вчерашние противники, грозившие Советскому Союзу военным уничтожением, внезапно стали друзьями. Однако в процессе этой дружбы очень быстро исчез один из друзей, а именно СССР. Это произошло - и вообще происходит - отнюдь не мирным путём, а напротив, вызвало громадные потрясения во всем мире. Все яснее становится то, что эти чудовищные изменения на мировой арене были возможны только при взаимодействии сил в Москве, Вашингтоне и Бонне, в ходе которого ликвидировался существовавший прежде политический и военно-стратегический баланс сил.
Давно обсуждавшийся в Москве вопрос о замене Хонеккера перестроечным персонажем вроде Модрова, о чем несколько раз публично заявлял (посол СССР) Ю. Квицинский, имел лишь второстепенное значение. А политики США, которые десятилетиями стремились создать такую ситуацию в интересах реакционных политических кругов, просто воспользовались этим как удобным случем.
Цель системных изменений в странах Восточной Европы, которую годами открыто провозглашали лидеры империализма США, ФРГ и других капиталистических стран, была достигнута благодаря хорошей режиссуре этого процесса, в котором СССР играл ведущую роль. Горбачев, Яковлев и Шеварднадзе, как они признаются теперь, рассматривали (свой) политический доклад на XXVII съезде КПСС как "решительный демонтаж системы", хотя тогда они от этого энергично отнекивались. Однако от внимательных наблюдателей эти тенденции в СССР не могли оставаться в тайне уже в 1987/88 годах. Прошло несколько лет, и сейчас как никогда ясно, что со смертью Константина Черненко в марте 1985 года пробил смертный час и для самого СССР. Забравшаяся в СССР на вершину власти над партией и государством новая группа начальства во главе с Горбачевым, Шеварднадзе, Яковлевым и Ельциным, уже имела своей целью "изменить систему", как это совершенно открыто признается сегодня. И они были готовы ради этого пожертвовать союзниками СССР.
Этого факта не изменяет и то, что первые шаги в этом направлении были замаскированы именем основателя Советской власти - В. И. Ленина - и якобы верностью ему. Еще осенью 1984 года Шеварднадзе и Горбачев, прогуливаясь по берегу Черного моря, - как пишет Шеварднадзе в своих мемуарах, - договорились, что надо изменять "всю систему". Ключ к этому был подобран в 1985 году. Это изменение охватывало вопросы как внутренней, так и внешней политики. Импульсом во внешней политике стал разработанный аппаратом ЦК КПСС проект директивы, который был радикально изменен руководством в сторону "более глобального взгляда" на международную политику. Практически этот проект директивы был изменен в сторону более тесного сотрудничества с США.
Не кто иной, как Горбачев, расхваливал мне всё это как решительный шаг к преодолению якобы "упрямства" внешней политики его предшественников. Согласно этой линии было сделано известное заявление на встрече Горбачева и Рейгана в Женеве, в котором обе стороны объявили о стремлении к миру, свободному от ядерного оружия. Несомненно, это задача громадной политической важности. Но для ее решения нельзя было, конечно, упускать из виду того, что в мире поддерживается военно-стратегическое равновесие между социалистическим СССР и империалистическими США. Это заявление засчитывают Горбачеву как якобы большой успех. Но что вышло из этого заявления о намерениях? Приблизилось ли человечество хотя бы на один шаг к этой цели? Движется ли хоть как-то американский мировой жандарм в этом направлении? Когда читаешь разглагольствования Горбачева и Шеварднадзе о "Вашингтонских переговорах", то приходишь к выводу, что уже на "заре перестройки" все нынешнее развитие было уже заранее запрограммировано. Договоры между СССР и его союзниками, имевшие силу еще в 1989/90 гг., в переговорах с США и ФРГ уже не играли никакой роли. Речь шла лишь о сговоре между советским руководством и этими двумя империалистическими державами. Переход от политики мирного сосуществования государств с различным социальным строем к глобальной политике, в которой противоречия социальных систем уже не учитывались, в конечном итоге привел советскую внешнюю политику к готовности, в соответствии с планами США, согласиться на расширение территории НАТО после оккупации ГДР до границы по Одеру и Нейссе. Это делалось несмотря на то, что советское руководство в консультациях с ГДР вплоть до осени 1989 г. называло ГДР своим стратегическим союзником в сердце Европы. Как показало развитие событий, это делалось не в интересах дальнейшего существования союза (между СССР и ГДР), а имело целью поднять цену продажи ГДР ФРГ на соответствующий уровень. На основании ныне уже раскрытых планов американских, советских и германских спецслужб уже не остается сомнений в том, что президенту Бушу удалось добиться цели Рейгана - обезглавить Советский Союз политическими средствами, поскольку руководство СССР играло в поддавки.
Одновременно с коренным изменением внешней политики в Советском Союзе были введены меры, которые якобы должны были "ускорить" социально-экономическое развитие. К сожалению, произошло противоположное. Социально-экономическая ситуация не улучшалась, а ухудшалась. С переходом к самоуправлению предприятий, т. е. с демонтажом централизованного планирования и ликвидацией демократического централизма, наступил хаос в экономике. Лозунги «перестройка» и «гласность» все больше становятся для граждан СССР синонимами ухудшения ситуации. Как стало теперь известно, идеи книги "Перестройка и гласность для нас и всего мира" возымели совсем иное действие, чем то, что многие предполагали в то время. Они привели к ослаблению СССР, к ослаблению порядка и дисциплины в обществе и в государстве, что нисколько не повредило капитализму. Последствия крушения СССР до сих пор ещё не известны полностью. Для империалистов, конечно, открываются новые возможности для экспансии и приумножения прибыли, а для человечества - необеспеченность, войны, рост безработицы, миграция с Востока на Запад и многое тому подобное.
Тому, кто сомневается в приведенных выше утверждениях о последствиях перестройки в Советском Союзе, достаточно взглянуть на протокол заседания ЦК КПСС с секретарями республик, областей и районов от 18 июля 1989 г., состоявшегося в ЦК. На нём многие участники дискуссии предлагали призвать коммунистов и рабочий класс к решительным действиям в защиту социализма. Бывший премьер-министр Рыжков говорил, что партия и государство находятся в чрезвычайно катастрофическом положении. Что в стране и за границей против партии и государства выдвигались столь чудовищные обвинения, что они практически потеряли доверие в глазах народа. И что весь ход нарастающих событий показывает, что с фактической утратой влияния партии уже трудно будет удерживать ситуацию под контролем. Он объяснял, что публично ведется клевета на деятельность партийных комитетов и первичных организаций.
Представитель КП Украины рассказал, что усиливаются острая критика и резкие нападки на партию. Во многих средствах массовой информации, по словам другого участника дискуссии, годы, прошедшие с октября 1917 года, изображаются как самые ужасные в истории. Под предлогом поиска новых форм и методов работы нередко раздавались требования выбросить за борт все, что до сих пор было сделано партией. Ситуация такова, что авторитет партии нужно восстановить как можно быстрее. Другой оратор сказал, что уже сложилась ситуация, когда все идет к кризису во всех сферах - экономике, идеологии, правовой системе. Сбои в производстве продукции, происходящие в результате "ускорения" переориентации, приводят к тому, что волны митингов и демонстраций уже перерастают в потоп забастовок. По словам московского участника, последние события показали, что многие партийные комитеты больше не контролируют ситуацию. Это выразилось в замене лозунга "Вся власть Советам" лозунгом "Советы без коммунистов".
Все это показывает, что уже в то время в значительной степени произошел распад Советской власти. Объявленный Горбачевым лозунг "Вся власть Советам" привел к изгнанию КПСС из государственной деятельности. Уже несколько лет, как видно из материалов, вместо дисциплинированной работы повсеместно проводились демонстрации и забастовки, в основном с целью ликвидировать централизованное управление и заменить его самоуправлением. Налаженные производственные связи между предприятиями были разорваны. Соль, стиральный порошок и многие другие предметы первой необходимости внезапно стали недоступны. Деятельность мафии стала силой, которую было невозможно обуздать. Неконформистские группы, возникшие с 1986 года, сняли маски и, подобно обществу "Память", агитировали за "Советы без коммунистов". Советский Союз уже в 1987/88 годах был не в состоянии управлять многими сторонами общественной жизни. На улицах воцарились страх и ужас. В результате четырех лет перестройки (катастройки) и гласности исчезло доверие к партии, что способствовало клевете на неё. А так называемые западные ценности пропагандировались взахлёб.
Такое развитие событий стало возможным только потому, что советское партийное и государственное руководство в 1985 году было захвачено группой, которая, вопреки всем решениям предыдущих партийных съездов, привела СССР в хаос своими действиями. Все это вначале делалось с тем аргументом, что эта "левизна", в отличие от "прежней догматики", гораздо ближе к ленинизму. А на самом деле этот курс уводил прочь от Маркса и Ленина. Он сначала встретил непонимание, а затем сопротивление в партии и обществе; как и говорилось на упомянутой выше конференции в 1989 г., он привел к дальнейшим разнузданным нападкам и клевете на опытные партийные кадры. Членов ЦК на каждом заседании пичкали дезинформацией, специально подготовленной для того, чтобы убедить в "коррумпированности и произволе" многих кадровых работников. Все это служило тому, чтобы сделать ЦК уступчивым, сместить целые слои партийных и государственных работников и тем расчистить путь для неуклонного проведения в жизнь директив «Центра реформ» в Москве. Эти интриги, видать, хорошо известны иным функционерам СЕПГ.
Послам (СССР) в социалистических странах была поставлена задача информировать генеральных секретарей братских партий с глазу на глаз; они утверждали, что после этого заседания ЦК (КПСС) якобы появилась надежда на реальное обновление партии и Советского государства.
Все это делалось по тем же лекалам, что и сообщения о выполнении Антиалкогольного декрета и о мнимых улучшениях положения на предприятиях, в семьях и особенно женщин. Эта директива (внешнеполитическая, смотри выше) была представлена Горбачевым в Политическом консультативном комитете Варшавского договора. Она была отклонена из-за её вредности, однако дальнейших сообщений об этом не было.
Ещё бросалось в глаза быстрое жонглирование лозунгами. Сначала был трёп об "ускорении социально-экономического развития", а потом "Вся власть Советам" в сочетании с новой избирательной системой. При проведении этого лозунга в жизнь во многих местах, например в Москве и Ленинграде, главенство в Советах захватили демагоги. А лозунг "Вся власть Советам" был затем заменен лозунгом "Вся власть президенту". Все это в конечном итоге привело к распаду СССР. Когда в декабре 1991 года с Кремля был спущен флаг Советского Союза, это был самый шокирующий и в то же время ярчайший пример того, как можно обманывать народ. Ведь граждане великого Советского Союза еще незадолго до этого на плебисците высказались за продолжение существования СССР. Это показывает, что возможно буквально всё, когда судьбы народа вручены демагогам и авантюристам, которые в конце этого печального развития событий заявляют, что они всегда чувствовали себя более социал-демократами, что они являются стойкими сторонниками рыночной экономики, а образцом для них является (капиталистическая) ФРГ.
Тут можно добавить лишь то, что если бы такой конец политики перестройки и гласности был перенесен на более раннее время, это могло бы удержать многих в ГДР от того, чтобы стать подпевалами перестройки и гласности.
Между Горбачевым и Ельциным было сотрудничество после того, как Ельцин вышел из партии, но в конце концов они рассорились. Позиции Ельцина настолько укрепились, что созданием славянского тройственного союза - России, Белоруссии и Украины - он решил расчленить СССР.
В ходе всего этого развития распался Варшавский договор, который, как стало известно позже, в своей измененной оборонной доктрине уже предусматривал капитуляцию ГДР в случае агрессии НАТО. Для НАТО это был сигнал о том, что в Москве и, как следствие, в Варшавском договоре происходят серьезные изменения в пользу реализации целей НАТО. Разворот к потеплению отношений с главной империалистической державой и к реставрации капитализма в Советском Союзе завершился крушением социалистического содружества государств. Карта Европы и мира была изменена. В мире возникло новое соотношение сил.
Очевидным это сделала война в Персидском заливе (агрессия США против Ирака). В Югославии сейчас бушует гражданская война (спровоцированная НАТО и в особенности ФРГ). В одночасье возникла угроза новой мировой войны в результате политики военного вмешательства Запада. Демонстрации против войны в Персидском заливе показали, что народы (мира) понимают суть этой войны. Они вышли на улицы под лозунгом «Нет войне за нефть». Нет никаких сомнений в том, что мир стал неустойчивым. Без изменения карты Европы в столь судьбоносное для человечества время был бы невозможным диктат США, столь открыто демонстрируемый сейчас, и бесчеловечное использование военной машины США для достижения политических целей. Американская авантюра в Персидском заливе стала возможной в первую очередь благодаря снятию давления на вооруженные силы США в Европе из-за роспуска Варшавского договора. Их победа, которой они хотели подчеркнуть свою господствующую роль в мире, принесет еще много горя народам, будь то на Ближнем Востоке, в Африке или на Балканах. Воинственные речи после варварских бомбардировок мирного населения Ирака и массовых убийств женщин и детей пестрят словами о "величии Соединенных Штатов" и их способности "взять в свои руки управление мировыми делами". В этом намерении нет никаких сомнений. Стремление США добиться мирового господства военным путем представляет собой новую жуткую опасность для человечества. Это - объективный результат "новой внешней политики" и "нового мышления" (Горбачёва).
Это глобальное мышление привело великую социалистическую державу СССР к глобальной катастрофе. Вся трагедия развития событий стала в полной мере видна после уничтожения Советской власти. Это развитие происходило такими темпами, что, по-видимому, даже не оставалось времени для отмены действовавших договоров о "Дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи" между СССР и ГДР, имевших силу вплоть до момента заключения договора 2+4 (об аннексии социалистической ГДР капиталистической ФРГ). "Объединение (Германии) произошло, - заявил (канцлер ФРГ) Коль, - в краткий светлый момент мировой истории, оно было бы невозможно ни до, ни после (его)". Этот момент не был случайным, он был подстроен сознательно.
Зловеще то, что происходящее сегодня не называется тем, что оно есть. Невозможен настоящий анализ причин поражения содружества социалистических государств, за исключением всяких фальшивых теорий об обреченности "социалистической модели", если не исходить из того, что суть происшедшего в классовой борьбе, причем в мировом масштабе.
Возражать могут только те, кто по тем или иным причинам не хочет или не может судить о событиях с классовой точки зрения. При всём характере демонстраций 1989 г. (в ГДР) как выражении недовольства, я со всей ответственностью повторяю то, что уже говорил в 1991 г.: ошибочно было и остается считать, что инициатором "Wende" (разворота к Западу и капитализму) в 1989 г. был народ на улицах. С этими фантазиями должны без колебаний распрощаться все, кто их имели или ещё имеет. "Wende" 1989 года, как это становится всё яснее, был вызван радикальным изменением мировой политики, имевшим исходный пункт в радикальном изменении политики советского руководства при Горбачеве.
Возгласы "Горби! Горби!" смолкли, но миллионы людей, не в последнюю очередь на территории, бывшей Советским Союзом, еще долго будут страдать от последствий его политики. В обществе крысиной гонки, в которое нас запихнули, как показывает опыт, нет места для социальных гарантий. Волчьи законы капитализма, в том виде, в каком они господствуют ныне в Германии, ни в коем случае не являются альтернативой социально справедливому мироустройству. Таким образом, события 1989-1990 годов только укрепили мою веру в то, что дух социализма ни в коем случае не погиб. Кое-кто называет это нереалистичным мышлением. Но этим они только обнаруживают своё непонимание исторических процессов или свои закоренелые антисоциалистические или антимарксистские предрассудки."
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий