вторник, 1 августа 2023 г.

ШИРОКИЙ ПУТЬ В ФАШИЗМ И УЗКИЙ ПУТЬ В СОЦИАЛИЗМ - 1

 "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" - Евангелие от Матфея, 7, 13-14.

Эта блогозапись - мой комментарий на главу "Фашизм и разложение капитализма" из книги Саймона Элмера "Путь к фашизму". Мой перевод этой главы см. здесь https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2023/07/simon-elmer-fascism-and-decay-of.html и здесь https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2023/07/simon-elmer-fascism-and-decay-of_20.html .

Когда я читаю что-либо о фашизме, мне на память порой приходит старая притча о том, как несколько слепых рассказывали, что это такое - слон, после того, как их подвели ко слону и дали его ощупать. Тот, который ощупал ногу слона, сказал, что слон - это довольно толстое дерево; тот, который ощупал его брюхо, сказал, что слон - это провисший кожаный навес для защиты от дождя; тот, который ощупал хобот, сказал, что слон - это удав или питон; тот, который ощупал бивень, сказал, что слон - это боевая машина-таран для проламывания ворот.

Саймон Элмер уподобился одному из этих слепых, когда рассказывает о фашизме. Это отчасти обусловлено тем, что он пытается объяснить, что это такое - фашизм, из анализа всего лишь одного исторического события - мнимой пандемии "ковид". Он правильно считает, что эта пандемия - притворная, и что цель её - очередное спасение глобальной системы господства финансового капитала от краха, но проявил узость мышления и близорукость, отказавшись от выяснения черт сходства и отличия глобалистского фашизма от "классического" фашизма Муссолини и Гитлера.

В самом начале переведенной мною главы Элмер поместил как эпиграф цитату из Троцкого, вырванную им из довольно длинной статьи, и поэтому этот куцый эпиграф - не "определение" фашизма, потому что Троцкий далее в этой статье (здесь: https://www.marxists.org/archive/trotsky/works/1944/1944-fas.htm ) развивает тему намного шире и глубже.

Элмер далее упомянул Ленина и Датте, но так и не привел ни одной цитаты о фашизме ни того, ни другого, кроме общей и бессодержательной фразы "Фашизм - это капитализм в состоянии разложения". Это совершенно недостаточно. Хуже того, Элмер сразу же перескочил с марксизма на перепев уж совсем никудышных мелкобуржуазных интеллектуалов - неких Фабио Виги и Джорджио Агамбена с их "критической теорией" и "капитализмом как религией" (!?!?!?). Поэтому я счёл необходимым всерьёз проанализировать фашизм - не "классический", который был в прошлом веке, а глобалистский - тот, который реально существует уже теперь и нависает над нами всеми, как грозовая туча.

Это необходимо, потому что фашизм, являясь инструментом классового господства буржуазии, вынужден всякий раз маскироваться по-новому. Кто-то (не помню, кто) уже давно высказал мысль, что нынешний фашизм наденет маску антифашизма. Это оказалось совершенно верно, потому что глобалистский WEF провозгласил пустозвонный демагогический лозунг политики "inclusive (включая всех) - equitable (справедливо) - sustainable (экологически и климатически долговечно)", а монополистические западные масс-медии тараторят его, заглушая реальное бесправие народа и полицейский террор господствующего класса, растущую концентрацию богатств в руках миллиардеров и разграбление ресурсов Земли капиталистической погоней за наживой.

Совершенно очевидно, что фашизм всегда маскируется популистскими лозунгами, прикидывась мелкобуржуазной "общенародной" разновидностью социализма и демагогически выступая "за всё хорошее". Если мы обратимся к итальянским коммунистам, например Грамши и Бордиге, то мы увидим, что они сперва обманулись этой демагогией. Грамши очень рано был посажен фашистами в тюрьму, поэтому так и не смог написать о фашизме ничего серьёзного. А Бордига написал нечто вообще невразумительное, загляните сюда, если не верите: https://www.marxists.org/russkij/russian/bordiga/works/1921/fascism.htm . Я пишу об этом потому, что Элмер и его кумиры - Виги и Агамбен - тоже принимают всерьёз демагогическую маскировку нового - глобалистского - фашизма.

Напротив, Георгий Димитров оставил нам замечательное определение фашизма прошлого века, которое я привожу здесь по тексту русскоязычного Вики-цитатника:

"Фашизм у власти есть, товарищи, как правильно его охарактеризовал ХІІІ пленум Исполкома Коммунистического Интернационала, открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала. Самая реакционная разновидность фашизма - это фашизм германского типа. Он нагло именует себя национал-социализмом, не имея ничего общего с социализмом. Гитлеровский фашизм - это не только буржуазный национализм. Это звериный шовинизм. Это правительственная система политического бандитизма, система провокаций и пыток в отношении рабочего класса и революционных элементов крестьянства, мелкой буржуазии и интеллигенции. Это средневековое варварство и зверство. Это необузданная агрессия в отношении других народов и стран.

Германский фашизм выступает как ударный кулак международной контрреволюции, как главный поджигатель империалистической войны, как зачинщик крестового похода против Советского союза, великого отечества трудящихся всего мира.

Фашизм - это не форма государственной власти, которая будто бы стоит над обоими классами - пролетариатом и буржуазией», как утверждал например Отто Бауэр. Это не «восставшая мелкая буржуазия, которая захватила государственную машину», как заявляет английский социалист Брейлсфорд. Нет. Фашизм - это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм - это власть самого финансового капитала. Это - организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике - это шовинизм самой грубейшей формы, культивирующий зоологическую ненависть против других народов." (Конец цитирования)

Это - замечательное и совершенно правильное определение фашизма, однако оно показывает фашизм односторонне - только как политическое явление. Поэтому с марксистской точки зрения оно недостаточно, потому что в нем нет ни единого слова о том, почему вдруг буржуазии, столь кичащейся своей "демократией", вдруг обязательно понадобилось выбросить её вон и заменить откровенно варварской, террористической диктатурой. Причина этого - чисто экономическая: падение нормы прибыли в ходе аккумуляции капитала. Поэтому-то я в предисловии к переводу из Элмера здесь: https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2023/07/simon-elmer-fascism-and-decay-of.html сразу же указал на величайшее значение марксистской политэкономии вообще и Генрика Гроссмана в особенности для понимания сути и тенденций развития, кризисов и гниения капитализма. Без анализа кризисов капитализма Гроссманом любые разговоры о "разложении капитализма" - пустая невежественная болтовня.

Кроме того, (смотри мою реплику (???1) во второй части перевода из Элмера) надо обязательно упомянуть сущность "активов" банков и фондов как долговых расписок, т.е. (по любимому выражению Иудушки КаПутина) "ядерной бомбы, заложенной" под глобальную систему финансового капитала, что очень доходчиво в своих книгах, статьях и выступлениях объясняет Майкл Хадсон (Michael Hudson), несколько статей которого я перевёл и выложил на этом блоге.

Далее (смотри мою реплику (???2) ) совершенно неправильно с марксистской точки зрения утверждение Элмера, что (цитирую): "будучи отделенными от какого-либо эталона (стоимости) в реальном мире, деньги были отделены не только от золотого стандарта, но также и прежде всего от труда, который для большинства из нас, то есть для рабочего класса, который продает свой труд за зарплату как единственный эталон". Элмер просто не понимает фундаментальной разницы между стоимостью (овеществленной в товаре мерой общественно необходимого труда его производителя) и ценой (денежным выражением рыночной оценки товара), на что я указал репликой (???3). Деньги не имеют стоимости, они имеют лишь цену, их номинал (напечатанный на купюрах) - лишь выражение их цены по отношению к ценам товарной массы.

Ценой и массой денег при помощи валютных спекуляций пытаются манипулировать монетаристы, например дремучая невежда мадам Наебулина, которая "таргетирует инфляцию", игнорируя процесс производства, который-то и определяет стоимость товаров и их цену, а тем самым и то, находится ли капиталистическая экономика в состоянии подъема или спада. Монетаризм - это то же самое, что и попытки хвоста вилять собакой. Цена денег (относительно товарной массы) неизбежно варьирует во времени и имеет долговременную тенденцию падения (т.е. девальвации) из-за их непрерывного сотворения эмиттирующими банками из ничего. Иллюзорное приписывание деньгам "стоимости" - это не более, чем буржуазный товарно-денежный фетишизм, потому что реальная экономика - это производство и потребление товаров, а финансы - это лишь паразитическое спекулянтско-ростовщическое бремя, которым её обременяют буржуи.

Глобалисты, конечно, полные невежды в политэкономии и истории экономики. Наглый пидор Харари (смотри мою реплику (???4) ) утверждал, что (цитирую): "Во время промышленной революции девятнадцатого века человечество научилось (?!?!?) производить такие вещи, как ткани, обувь, оружие и транспортные средства", что, конечно, полная чушь. Промышленная революция - это переход к массовому фабричному производству уже давно известных человечеству "вещей", т.е. товаров, причём с прогрессивно растущей производительностью труда из-за его механизации и рационализации, в особенности благодаря росту энерговооруженности производства (сначала силой пара, позже - силой электричества). Но глобалисты не вникают в скучные подробности, и поэтому полны "зелёной" шизофренической решимости угробить промышленное производство, лишив его абсолютно необходимой энергетической базы нефти, газа, угля и атомной энергии. Угробив его, они автоматически лишат средств к существованию "лишних едоков и потребителей", а для потребления ими самими будет достаточно рабского ручного труда нищебродов, оставленных в живых...

Маскируя этот замысел, глобалисты рисуют лживые картины райской жизни, которую якобы создаст их мифическая "четвертая индустриальная революция". Тот же нахальный неуч Харари вещает (цитирую его цитату в Элмере): "На этот раз, если вы не станете частью революции достаточно быстро, вы, вероятно, вымрете. Как только мы научимся производить тела и умы, дешевая рабочая сила в Африке, Южной Азии или где-либо еще утратит любое значение." Дескать, работать будут одни ИИ-роботы... Но ведь это же явный бред, хотя бы уже потому, что капиталисты не могут позволить себе отказаться от эксплуатации человеческого труда. Лишь человеческий труд создаёт для буржует прибавочную стоимость и тем самым прибыль от производства. А любое повышение производительности живого труда овеществлённым (мёртвым) - инструментами, машинами, автоматическими системами управления, ИИ-роботами и т.д. уменьшает в создаваемой стоимости товаров долю живого труда и тем самым неизбежно снижает прибыльность производства. Буржуи это понимают лучше кого-либо ещё, и именно поэтому вывели производство из стран Запада в нищий "третий мир" со скандально низкой рыночной ценой живого труда. Ну а гендерное "оно" Харари просто развешивает макароны на уши наивной публике.

Вообще, когда мне поневоле попадают на глаза или в уши сказки глобалистов, у меня невольно возникает мысль, что все глобалисты - Шваб, Гейтс, Харари и "расейский" Герман Грех - из-за отсутствия своих собственных интеллекта и фантазии тупо плагиатируют все свои небылицы из научно-фантастических рассказов. Я очень советую всем, чтобы убедиться в этом, прочесть целиком научно-фантастическую сатирическую антиутопию Станислава Лема "Футурологический конгресс", из которой приведу здесь лишь короткий, но содержательный отрывок:

"- Действидение означает право и возможность пользоваться очуханами - чтобы знать, как всё выглядит на самом деле. (...)

- Ага. Теперь понимаю. Чего же вы от меня хотите?

- Чтобы вы, когда будете знакомиться с этими материалами, потянули носом сначала из этой ампулы, а потом вот из этой. Мне, по правде сказать, не хватает отваги.

- И только-то? С удовольствием.

Я взял у профессора обе ампулы, уселся в кресло и начал один за другим усваивать присланные на конгресс бусторические материалы. (...)

Я - видит бог, неумышленно! - поднес к носу ампулу, которую ещё держал в руке. Я просто забыл о ней. От резкого запаха слезы выступили у меня на глазах. Я стал чихать, а когда открыл глаза снова, комната совершенно преобразилась. Профессор ещё говорил, я слышал его, но, ошеломленный увиденным, ни слова не понимал. Стены почернели от грязи; небо, перед тем голубое, стало иссиня-бурым, оконные стекла были по большей части выбиты, а уцелевшие покрывал толстый слой копоти, исчерченный серыми дождевыми полосками. (...)

Вцепившись намертво в подоконник, глядел я на улицу с её непрестанным движением, оживлением, бодростью - единственный зрячий свидетель. Но в самом ли деле единственный? Жестокость спектакля, казалось мне, требовала второго зрителя - его режиссера; ничего не отнимая у этих жанровых сцен, он придал бы им смысл как верховный распорядитель блаженной агонии - чудовищный, но все-таки смысл. Маленький робот-чистильщик обуви, суетясь у ботинок какой-то старушки, то и дело подсекал ее под колена; старушка грохалась о тротуар, поднималась и шла дальше, он валил ее снова, и так они скрылись из виду, он - механически упрямый, она - энергичная и уверенная в себе. Часто роботы заглядывали прямо в зубы прохожим, должно быть, для проверки результатов опрыскивания (наркотиками) - но выглядело это не так. На каждом углу торчало множество безроботников и роботрясов, откуда-то сбоку, из фабричных ворот после смены высыпали на улицу роботяги, кретинги, праробы, микроботы. По мостовой тащился огромный компостер, унося на острие своего лемеха что попадется; вместе с трупами он швырнул в мусорный бак (живую) старушку.

Я прикусил пальцы, забыв, что держу в них вторую, нетронутую еще ампулу, - и сжег себе горло. Всё вокруг задрожало, глаза заволокло светлой пеленой, бельмом, которое постепенно снимала невидимая рука.

Окаменев, смотрел я на совершающуюся перемену, в кошмарном предчувствии, что теперь реальность сбросит с себя еще одну оболочку (иллюзии); очевидно, что ее маскировка началась настолько давно, что более сильное средство могло лишь сдернуть больше покровов, дойти до более глубоких слоёв (иллюзии) - и только. В окне посветлело, побелело. Снег покрывал тротуары - обледенелый, утоптанный сотнями ног; зимним стал городской пейзаж; витрины магазинов исчезли, окна были заколочены гнилыми досками. Вокруг царила зима; с притолок, с лампочек бахромой свисали сосульки; в морозном воздухе стоял чад, горький и синеватый, как небо вверху; в грязные сугробы вдоль стен вмерз свалявшийся мусор; кое-где чернели длинные тюки тряпья (трупы); пешеходное мельтешение подталкивало их, сдвигало в сторону, туда, где стояли проржавевшие мусорные контейнеры; снега не было, но чувствовалось, что недавно он шел и пойдет снова.

Я вдруг понял, кто исчез с улиц: роботы. Исчезли все до единого! Их засыпанные снегом остовы валялись на тротуарах - застывший железный хлам рядом с лохмотьями, из которых торчали пожелтевшие кости. Какой-то оборванец устраивался в сугробе, словно в пуховой постели. Лицо его выражало довольство, как будто он был дома, в тепле и уюте. Так вот что значил тот странный озноб, та прохлада, которая время от времени приходила откуда-то издалека, даже если вы шли серединой улицы (якобы) в солнечный полдень. Оборванец уже приготовился к долгому-долгому сну... так вот оно, значит, что.

Вокруг, как ни в чем ни бывало, копошился людской муравейник, одни прохожие опыляли химикатами других, и по их поведению легко было догадаться, кто считает себя человеком, а кто - роботом. Выходит, и роботы были обманом? И откуда эта зима в разгар лета? Или фатаморганой был весь календарь? Но зачем? Ледяной сон как средство от "демографического взрыва"? Значит, кто-то продумал все это до мелочей, а мне придется исчезнуть, до него не добравшись?" (Конец цитирования)

Совершенно ясно, как 2 х 2 = 4, что всё, что глобалисты рекламируют как "светлое ИИ-дигитальное будущее" - ложь и демагогия с первого до последнего слова. Это доказывается элементарно:

- Вся пропагандируемая масса электроники, глобальной телекоммуникационной сети 5G и 6G, электроавтомобилей на аккумуляторах, роботизованного производства, замены продуктов сельского хозяйства ферментёрно-синтетической "пищей" и т.д. потребует громадных затрат электроэнергии. А глобалисты реально уничтожают энергетическое обеспечение этого - тепловые и ядерные электростанции. Ветряки и "солнечные батареи" - слишком дорогие и низкопроизводительные игрушки, которые не могут обеспечить и 1 % нынешнего потребления электроэнергии, не говоря уже о будущем.

- Роботизованное производство, даже если технически осуществимо, то бессмысленно и экономически, и социально. Оно означает, что человечество станет бездеятельным паразитом. Более того, как объяснено выше, роботизованное производство принципиально несовместимо с капитализмом, потому что единственным источником капиталистической прибыли является эксплуатация человеческого труда.

Поэтому очевидно, что за сказочным краснобайством глобалистов скрывается реальный проект глобалистского фашизма, основанного на рабском - а потому высокоприбыльном - ручном труде остатка человечества, ставшего собственностью глобалистов и загнанного в "умные города", то есть цифровые концлагеря:

Отсюда неизбежен вывод, что марксистское понимание фашизма хоть и правильное, но слишком узкое и мелкое. Ему не хватает исторической перспективы за пределами эпохи капитализма, которая теперь так или иначе подходит к концу. Однако самое главное в нём правильно - понимание того, что именно зашедший в экономический тупик из-за прогрессирующего падения нормы капиталистической прибыли финансовый олигархический капитализм, неизменно прячась за кулисами истории, является заказчиком установления именно фашистской диктатуры, в отличие всех прочих диктатур и тираний в истории человечества. Далее, как я утверждаю уже в заголовке этой записи, история имеет два альтернативных пути: или произойдёт реакционный возврат в мрачное феодально-рабовладельческое прошлое в форме неофашистского глобального тоталитаризма, который нам готовят глобалисты, или прогрессивный шаг вперед в светлое социалистическое будущее.

Для осуществления первой альтернативы не нужно никаких новых знаний, потому что она - варварская и ретроградная по своей сути. А для второй альтернативы требуется научное понимание общественных процессов - совокупное марксистско-бихевиористское, которое необходимо будет применить на практике для построения социалистического общества. Поэтому в следующей части записи мы рассмотрим социальные массовые силы, которые олигархический капитализм использовал для установления "классических" фашистских диктатур Муссолини и Гитлера, плюс то, какие социальные массовые силы он может использовать сейчас для установления своей глобальной, наднациональной фашистской диктатуры, а также то, имеются ли сейчас в мире социальные массовые силы, готовые противостоять этому и направить историю по прогрессивному пути создания и развития социализма.

(Продолжение следует)

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий