--
Скиннер в своей лаборатории
Я вчера заглянул
в youtube в тщетном поиске переводов видео Скиннера
на русский язык, а потом решил посмотреть, есть ли там оригинальные видео о
бихевиоризме на русском языке. Меня очень порадовало, что такие действительно
есть. Пока у меня нашлось время просмотреть шесть из них. Они все очень разные
- и по продолжительности, и по качеству. Я буду и в дальнейшем продолжать поиск
и давать таким видео оценку. Оцениваю я их по совокупности двух критериев -
ясности (включая дикцию) и правильности изложения основных положений радикального
бихевиоризма согласно проф. Скиннеру, по пятибалльной системе от 1 до 5 (т.е. плохо,
неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).
Итак:
Баллом
"1" оценены:
"Бихевиоризм:
история одного обольщения", 1 ч. 41м. 27 с. - https://www.youtube.com/watch?v=V4qLZj68bRw (явный бред)
"Эксперименты
Бихевиористов" 0 ч. 06 м. 13 с.- https://www.youtube.com/watch?v=7zdx9DF3cUo (пошлые сплетни о Уотсоне, а по сути - ничего)
Баллом "2" оценены:
"Бихевиоризм. История зарубежной психологии." 1 ч. 04 м. 53 с. - https://www.youtube.com/watch?v=6PhhXrGuqtM (больше
часа занудных и косноязычных, во многом неправильных словоизлияний: высокоэффективное
средство отпугивания интересующихся)
"Оперантное
обусловливание", 0 ч. 25 м. 12 с. - https://www.youtube.com/watch?v=gGsI8dfV9wk (занудство и косноязычие, ложные представления -
Уотсон и Скиннер смешаны в один неудобопонятный винегрет, способный лишь
отпугнуть интересующихся)
Баллом "4" оценен:
"Необихевиоризм Скиннера. Часть 3" 0 ч. 03 м. 51 с. - https://www.youtube.com/watch?v=kp_NoSz9eZU (хорошее, но слишком краткое изложение азов,
хорошая дикция)
Баллом
"5" оценен:
"07
Бихевиоризм" 0 ч. 18 м. 18 с. - https://www.youtube.com/watch?v=_gpUBtnRscs
(отличное объяснение основ, хорошая дикция, хорошие графики; единственный минус
- зачем-то в самом конце к бихевиоризму примазан пустобрёх Бандура. Вот вам
пример: широко распространено (не только у взрослых, но уже и у "невинных
детей") разнообразное (анти)общественное поведение, ломающее рамки
шаблонов поведения, такое как притворство, передразнивание, провокационное
подначивание и т.д., которое легко объяснить стремлением обыграть других
в процессе взаимного оперантного подкрепления, но которое никак не возможно
объяснить бандурацким тезисом о "подражательной сути общественного
поведения").
Комментариев нет:
Отправить комментарий