Обращаю внимание
российской публики на творчество замечательного английского карикатуриста Стива
Каттса (Steve Cutts). Его рисунки и ролики - довольно действенное противоядие от лживой
рекламы западного "образа жизни". Масс-медиальная пропаганда и
реклама действует на людей "имиджами", то есть показывая им красивую
картинку того, к чему их надо приманить, и отталкивающую и пугающую картинку
того, от чего их надо оградить. Это - намного более эффективный (чисто
бихевиористский) метод манипулирования поведением, чем традиционный метод
запретов и агитации. Так вот, лучшие карикатуры Стива Каттса - это чистейшие
"противоимиджи", конфликтующие с медиальной пропагандой и рекламой.
--
Реальность айфонизации по
Каттсу.
А помните, как рекламировал
айфоны болван Медведев?
Особенность
творчества Каттса в том, что оно рассчитанно не на "интеллектуалов",
а на народ - который Западе, да и не только там, из-за распространения
электронных масс-медий почти полностью отучился от чтения и тем самым от
аналитического мышления. Большинство
населения Запада (так называемого "золотого миллиарда") совершенно
аполитично, что является результатом целенаправленной политики
"демократических" партий, своей продажностью, пустословием и
лицемерием отбивающих у людей всякий интерес к политическим проблемам.
Соответственно, творчество Каттса - это социальная карикатура
(художественная социальная критика), но ни в коем случае не политическая
карикатура. Социальные проблемы действуют прямо и жёстко на современных
западных дикарей, на их уровень жизни, быт и кошелёк, и поэтому осознаются ими
даже вопреки целевому оболваниванию буржуйскими масс-медиями.
Все беды и
поражения противников и жертв людоедской империи Запада - результат отсутствия
(или недостаточности) их борьбы за воздействие "имиджами" на
зрительное и слуховое восприятие (а не "идеями" на "сознание"
- о сознании за его отсутствием тут говорить просто не приходится!) масс. И на Западе, и в России, и на Украине, и
на Ближнем Востоке, и в Китае, и в Венесуэле, и в Бразилии, и, и, и... - везде рекламно-пропагандистская
масс-медиальная машина олигархической империи Запада напрерывным потоком
заливает в глаза и уши народа свою гнусную ложь: "имиджи" - цветастые
фантики, в которые Запад упаковывает своё дерьмо. А унылая, отвратительная
повседневность остаётся неизменной - сколько ни накупи дерьма в цветастых
фантиках, сколько ни наделай "цветных революций".
Стив Каттс (Steve Cutts) воздействует
именно на этот, чисто поверхностный уровень зрительного восприятия, не
требующий "шевеления мозгами", и в этом его сила и слабость. Он
показывает своими рисунками и мультфильмами отвратительную изнанку этих
фантиков, что весьма сильно действует на индивидов с атрофированными
мыслительными способностями. При этом важно то (повторяю!), что его рисунки
рассчитанны на восприятие именно теми, кого он изображает - западной массовой
публикой, до старости остающейся пассивными инфантильными недорослями. Эти
рисунки дают физическое ощущение капитализма (т.е. западного якобы
"рыночно-демократического" мира) как тяжелейшего похмелья, при
котором каждый удар пульса в висках ощущается как удар тяжеленным молотом по
голове.
С другой стороны,
у Каттса отсутствуют попытки объяснения потайного механизма губительного действия
капитализма на людей и, соответственно, методов противодействия буржуям,
методов уничтожения капитализма. А ведь именно их можно было бы отлично
представить на анимациях. Эта заряженная эмоциями поверхностность его рисунков
своими яркими "имиджами" порой препятствует пониманию сути явления
(например здесь, ставя и жертву-потребителя, и преступника-буржуя на одну доску,
не показывая того, что товар - это лишь одно из средств (наряду с извлечением
ренты, ростовщичеством и спекулянтством) капиталистического обогащения:
--
Стилистически в творчестве
Каттса заметно влияние не только уличных граффити, но и замечательного
немецкого карикатуриста первой половины прошлого века Джорджа Гросса (George Grosz), а также традиционных
английских слащавых иллюстраторов детских книжек. Каттс синтезирует их в весьма
впечатляющую контрастную комбинацию, например, в случае своих стандартных
персонажей - людей, в результате участия в крысиной гонке (rat race) превратившихся в
крыс. Он также очень метко пародирует рекламу.
Я выкладываю
здесь несколько хороших рисунков Стива Каттса в надежде, что они побудят вас
заглянуть на его сайт - https://stevecutts.wordpress.com/ и на его канал в youtube - https://www.youtube.com/user/steviecutts , где он публикует свои мультфильмы
(или, как теперь выражаются, "анимации"). Я живу на Западе, и уверяю
вас, Стив Каттс (которому желаю дальнейших успехов) старается показать истинную
суть Запада!
--
--
(Надписи вверху: слева -
"КУПИ!", справа - поезд подземки "В НИКУДА")
--
(Надпись: "Путь к
счастью")
--
"Царь природы"
--
--
Чёрный понедельник
Комментариев нет:
Отправить комментарий