понедельник, 11 ноября 2024 г.

РАТ-ВЕГ ОБ АФРОДИТЕ МИЛОССКОЙ

Иштван Рат-Вег:

"НОВАЯ ИСТОРИЯ ВЕНЕРЫ МИЛОССКОЙ

Я рассматриваю только новую карьеру Венеры Милосской через французскую прессу. Известно, что богиню нашли в 1820 году на греческом острове Милосе или Мило.
"Настоящее чудо эта удивительная скульптура, творение большого художника Мило, чье имя дошло до нас через столетия" ("Ле Петит Паризьен", 1911, февраль, 1).
"Он опустился на колено и запечатлел почтительный поцелуй на ее руке, которая была бела и пухловата, как у Венеры Милосской" ("Ле Волер", 1879, январь, 31).
"Так сказала она и подняла белую, отсвечивающую мрамором руку, которая соперничала с руками Венеры Милосской" ("Ля Насьон", 1889, июль, 19).
Газета Л'Опиньон в 15 номере за октябрь 1885 года вспоминает об аукционе в отеле "Друот" и рассказывает, что, когда служка поставил на стол копию Венеры Милосской, трубным голосом выкликнул в публику: "Если найдем недостающие руки, вручим покупателю".
Возможно, это просто анекдот. Но, по всей вероятности, правда то, что сообщила из Сан-Франциско "Ле Радикаль" (1887, март, 19). Один тамошний ценитель искусства выписал из Парижа копию Венеры Милосской. Копия прибыла, естественно, без рук. Ценитель потребовал через суд возмещения убытков от Централ Пасифик Компани. И вот тут последовало самое неожиданное: суд вынес решение, что железнодорожная компания отвечает за обломанные при транспортировке руки."

*  *  *

Этот текст я перепостирую отсюда https://royallib.com/read/ratveg_ishtvan/istoriya_chelovecheskoy_gluposti.html#20480 , опять без малейших изменений. И опять-таки это - пошлый мещанский анекдот. Кто хочет, пусть смеётся. Но позвольте спросить, что в нём действительно нового (см. заголовок) о самой статуе Афродиты и о политеизме Древней Греции. - Да ровным счётом ничего!

Конечно, реальные знания можно получить чтением других, более умных книг. Или даже просто заглянув в "Википедию", например сюда: https://en.wikipedia.org/Venus_de_Milo . Но почему "Venus", а не "Aphrodite"? Ведь эта статуя была найдена на греческом острове Милос и датируется эпохой эллинизма (после Александра Македонского и до завоевания Греции римлянами). Так что это - статуя древнегреческой богини Афродиты, а не древнеримской Венеры. А назвали её "Венерой" по своему произволу французы, выставив её в Лувре в 1821 году - в эпоху классицизма, пропагандировавшего древнеримскую империю как образец "цивилизованного" западного государства.

Далее: почему статуя без рук? Ну почему древние греки были такие дураки, что не учли того, что руки у статуи могут легко обломаться? Ведь уже в древнем Египте это понимали и или высекали из камня барельефы, на которых все фигуры были распластаны, как растения на листах гербария, или ваяли статуи с руками, предусмотрительно прижатыми к туловищу или положенными на колени...

Объяснение простое: в Древней Греции оригиналы знаменитых изображений богов отливали из бронзы - материала куда более прочного, чем мрамор. Но тогда почему до нас дошли в основном лишь античные мраморные статуи, а прочных бронзовых осталось очень мало? Причина в том, что бронза (сплав меди) была очень дорогим материалом. Из меди делали деньги, хотя и меньшего достоинства (соответственно цене металла), чем из серебра и тем паче золота. Поэтому всегда было опасность того, что такую статую украдут или отколупнут от неё кусочек. Поэтому бронзовые статуи ставили в храмах, под надзором жрецов и за прочными запирающимися дверями. Конечно, это не спасало бронзовые статуи от грабежа и переплавки в случае войны или мятежа.

А мрамора и в Греции, и в Италии и поныне буквально завались, поэтому из мрамора делали копии знаменитых статуй. Этих дешевых копий было много и их расставляли открыто в общественных местах. До поры до времени никто (кроме древнеримских коллекционеров, разграбивших Грецию после завоевания) не зарился на мраморные статуи. Но через четыреста лет после этого мраморные статуи "языческих идолов" стали ломать и уничтожать первые христиане - шизанутые изуверы и фанатики вроде нынешних террористов "аль-кайды" и "игил". Поэтому большая часть античных статуй дошла до нас в изуродованном виде - с отбитыми носами, головами и т.д. Но это - уже совсем другая печальная история...

Теперь о богах античности вообще и об Афродите в частности. Их статуи были объектами религиозного почитания, перед ними совершались жертвоприношения. Отношение верующих "язычников" к своим богам было очень эмоциональным, молитвы были не стандартными (как в варварском монотеизме - иудаизме, христианстве и исламе) а личными мольбами. Хороший пример такой мольбы - в 11-й книге "Метаморфоз" Апулея. Советую прочесть!

Ну а что касается античного поклонения конкретно Афродите, то оно хорошо передано Ричардом Олдингтоном (Richard Aldington) в самом начале его романа "Все люди - враги" (цитирую):

"Когда бессмертные боги сходятся на совет, они говорят о многом, но больше всего сетуют на сумерки забвения, сгустившиеся над ними, вздыхают о разрушенных храмах, о жертвенных дарах, коих они лишились, и оплакивают запустение мира, который им хотелось бы превратить в роскошный сад, где боги могли бы пребывать вместе с людьми. Ибо, хотя боги и бессмертны, они не всемогущи. Их могущество проявляется в людях и осуществляется только через людей. И все это выдумки поэтов, будто они обсуждают судьбу отдельных смертных и спускаются на землю на благо или на погибель человека, которого они избрали предметом своей любви или ненависти.

Боги собрались в обширном мегароне Зевса Олимпийского, и белокурые служки поставили перед ними амброзию и нектар, нетленную пищу бессмертных.

Когда они насытились, а слух их усладился звуками лиры, Зевс-громовержец так начал свою речь:

- Стыд и погибель людям! Мы наделили их всеми благами и дали им шар земной, дабы они обитали на нем, но они позволили увлечь себя дурным сновидениям и призракам тьмы, и нет среди них ни одного, кто бы открыто или в тайниках души своей не испытывал ненависти к себе подобным. Говорите, боги, пусть каждый скажет свое слово, ибо вот сейчас зарождается на земле на сладостном ложе любви существо, которому Парки готовят необычайную судьбу.

Ему суждено изведать в жизни много отрадного и много горького, узнать много людей, много городов, бороться за жизнь, подобную нашей, и терпеть поражение через злобу людскую. Скажите же, о боги, одарим ли мы этого человека щедрыми дарами, или дадим ему упасть, подобно еще одному незаметному листу среди несущихся вихрем поколений?

На эту речь ответ держала Афина-Паллада, богиня с устрашающе ясным взором, чьи груди, никогда не кормившие ребенка, были тверды, как сталь.

- Отец наш Зевс, и вы все, бессмертные боги, отдайте судьбу этого человека в мои руки, ибо никого из богов не будет он любить так, как меня. Я вырву из души его всякое коварство и наделю прозорливостью его духовный взор, дабы он возлюбил правду и возненавидел ложь. Я дам ему те крупицы знания, которые ему подобает иметь, ибо ум человеческий подобен хрупкой раковине - он не может вместить в себя бездонной пучины. Прежде всего я вложу в его сердце неиссякаемое стремление к тому, что есть благо, - надежду, мужество и веру в людей, как бы они ни были дурны.

Едва только она умолкла, среди бессмертных поднялся шум, ибо каждый хотел сказать свое слово. Но златокудрая Афродита упала к ногам Зевса, прекрасные груди ее коснулись его коленей, небесно-голубые очи, перед которыми не мог устоять ни один мужчина, заглянули ему в лицо, она погладила его бороду своей прелестной рукой. Зевс улыбнулся, ласково положил руку на ее нежную головку, коснулся ее обнаженного плеча и сказал:

- Дитя мое, разве тебе мало того, что твое появление возбуждает трепет любовного восторга среди людей и всех живых существ на земле, в воде и в воздухе, что они загораются безумным желанием и щедро оплодотворяют прекрасные лона? Или ты хочешь соблазнить даже бессмертных богов и меня, твоего отца? Ну, хорошо, говори, а вы, бессмертные боги, умолкните.

Голубоглазая, златокудрая бессмертная Афродита улыбнулась, и улыбка ее засияла сквозь золото кудрей, как весной радостно сияют поля своими бесчисленными цветами - анемонами, гиацинтами, клевером и ромашками.

- Отец мой Зевс, - сказала она, - и вы все, бессмертные боги, неужели вы так наивны и не знаете, что ни один из отпрысков рода человеческого не может жить полной жизнью без меня? И если я отвернулась от многих, ненавидящих меня, неужели вы думаете, что у меня не найдется даров для этого человека? Горе мне, если я не одарю его такими скрытыми достоинствами, что он будет предметом вожделения женщин и изведает все пути любви, из коих ни в одном нет зла. Но превыше всего я одарю его божественным чувством близости, благодаря которому он познает бессмертных богов." (Конец цитирования)

И в другом его романе - "Смерть героя" (цитирую):

"Матерь Энеева рода, отрада богов и людей, Афродита, Ты, что из священной своей обители с жалостью взираешь на скорбные поколения мужчин и женщин, и все вновь осыпаешь нас розовыми лепестками утонченного наслаждения, и ниспосылаешь нам блаженный сон, не оставь нас вовеки, о богиня, одари счастьем тех, кто чтит Тебя и взывает к Тебе! Утоли нашу жажду, несравненная дочь богов, ибо мы жаждем красоты." (Конец цитирования)

*  *  *

Ну а кому ставят статуи теперь на буржуйской Украине? - Фашистскому извергу бандере. А в буржуйской Эрэфии? - Тоже всякому дерьму. Сперва ставили статуи белогвардейской контре и изменникам Родины солженицыну и ельцину, а теперь - восточному деспоту и массовому убийце коммунистов Джугашвили-сталину.

А ведь сталин - это самый последний подонок. Этот примитивный уголовник втёрся в ряды большевиков потому, что был бандитом и рэкетиром в Кавказе, делившимся своей добычей с большевиками. Большевики допустили громадную ошибку, сделав этого мерзавца после революции одним из наркомов - ведь этот невежда разбирался в социализме не больше, чем  свинья в апельсинах. А обретая всё больше и больше власти, эта скотина стал уничтожать большевиков, а затем лицемерно ставить своим жертвам памятники - Ленину, Горькому, Маяковскому, Кирову, Фрунзе. И, конечно, собрал вокруг себя подлейших подхалимов, выдумывавших наглейшие небылицы о его "гениальности" и "достижениях".

Так были созданы мифы о том, что этот засранец, воистину по-кавказски заведовавший в Гражданскую войну буфетом в Кремле, якобы был гениальным полководцем, который (а не Председатель РевВоенСовета Лев Троцкий) победил всех белогвардейцев и интервентов; о том, как он якобы был не противником, а сторонником ускоренной индустриализации Советской России; о том, что этот болван, погубивший революционное движение коммунистов в Германии и Китае, затем близоруко пытался сотрудничать с Западом (иллюзорный "народный фронт", погубивший революцию в Испании) и даже пактировать (пакт Молотова и Риббентропа) с фашистской Германией. В результате именно он виноват в том, что Гитлеру удалось "вероломно напасть" на СССР и захватить с самого начала громадную территорию. Конечно, после победы Советской Армии под руководством Жукова и других талантливых полководцев все победы в этой войне были приписаны подхалимами "гению товарища сталина"!

Ну а под конец своей гнусной жизни, став воистину восточным тираническим деспотом, сталин занялся строительством громадных статуй себя любимого и помпезных дворцов - "высотных зданий" для своих прихвостней, а не дешевого жилья для народа, ютившегося в бараках, старых железнодорожных вагонах и даже землянках (которые тогда называли "шанхаями"). Напомню, что массовое жилищное строительство начал и успешно развивал Н.С. Хрущев, на которого теперь нагло клевещет сталинистская сволочь! Ну а Джугашвили-сталин скапутился лишь после того, как стал великим учёным - светочем языкознания (так и не научившимся правильно говорить по-русски), опровергателем "гнусной теории Эйнштейна" и победителем (с помощью "мичуринской биологии" мистификатора Лысенко) "вайсманизма-морганизма", т.е. генетики!

И вот этой поганой кровавой мрази подонки-сталинисты теперь ставят в буржуйской России памятники, как некоему божеству. То, что прозападный мафиозно-бюрократический путиноидный рублёвский режим это разрешает, понять проще простого: ведь питерский гопник Иудушка КаПутин - такое же ни на что не годное бездарное ничтожество, мелкий интриган и махинатор-политикан, как и кавказский рэкетир и грабитель сталин.

Сталинисты хотят, чтобы "дорогие россияне" поклонялись этим двум "божествам" традиционно российской религии самодержавия и крепостничества. Хотя не все путиноиды - сталинисты, но все сталинисты - путиноиды. Сталинисты - это самые коварные и гнусные антикоммунисты, потому что они хотят внушить наивной публике, что якобы нет и не может быть ни социализма, ни коммунизма, а может быть лишь концлагерь сталинщины - российская разновидность глобалистского неофеодально-фашистского рабства.

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий