Иллюстрация Ливиуса Дьюлаи (Liviusz Gyulai), из перевода на немецкий
Выкладываю мой перевод следующей, воистину жуткой истории из книги И. Рат-Вега "Aus der Geschichte der Dummheit" - изданного в 1985 году перевода на немецкий оригинала на венгерском, изданного в 1952 году. Эта история опять-таки отсутствует в опубликованном переводе на русский "Издательство: Феникс 1996 г." - https://royallib.com/read/ratveg_ishtvan/istoriya_chelovecheskoy_gluposti.html#20480 . Мой комментарий - в конце. Мои пояснения - (в скобках курсивом).
* * *
Иштван Рат-Вег:
"В КАМЕРЕ ПЫТОК
Судопроизводство достигло высочайшего уровня зверской жестокости в застенках. Согласно обычному уголовному кодексу, пытка с целью добиться признания могла быть применена только один раз. Но "Malleus Maleficarum - Молот ведьм" и в этом вопросе схитрил, давая указания инквизиторам, как обойти параграфы кодекса. Дескать, судья должен соблюдать закон и не повторять пытки. Однако закон никоим образом не запрещает прервать пытки вечером и продолжить их на следующий день. Это привело к случаю, который был уникальным даже в истории процессов над ведьмами: кровавые судьи в Нордлингене подвергли трактирщицу Марию Холль пыткам не менее пятидесяти шести раз подряд, причем пытки время от времени ужесточались. (Еще более поразителен почти невероятный героизм женщины, которую упырям в судейских мантиях не удалось сломить даже этими бесчеловечными пытками и пришлось освободить из-за отсутствия признания, но только после того, как этот скандал стал широко известен и муниципалитеты соседних городов выразили решительный протест против продолжения допросов с пытками.)
Применение орудий пыток для выбивания признаний - древнее изобретение человеческого разума, одинаково изобретательного как на добрые, так и на злые дела. Инквизиция еще больше усовершенствовала его. Стремясь объединить различные орудия и процедуры пыток в единую систему, средневековое судопроизводство санкционировало законом официальное оборудование застенков, предназначенных для истязания людей. Правила, имевшие силу в Германии, содержатся в своде законов кайзера Карла V, "Constitutio Criminalis Carolina", сокращенно называвшегося "Каролина". Два столетия спустя (в середине 18-го века) императрицей Марией-Терезией был издан (кодекс) "Терезиана", действовавший в наследственных владениях австрийских (Габсбургов), который не внес ничего существенно нового, а скорее лишь стандартизировал и регламентировал процедуры, применявшиеся в то время. Эта работа является источником надёжной информации о том, как происходили профессиональные, официально санкционированные истязания людей.
Изо всех ужасающих орудий пыток тиски для раздавливания пальцев были одним из самых "щадящих". Чтобы усилить мучения, палачу достаточно было лишь немного постучать по этому хитроумному устройству, и боли усиливались до невыносимого уровня. Иногда тиски для большого пальца затягивали так сильно, что жертве дробили кости или отрывали весь большой палец. Память об этом до сих пор сохранилась в нашем (немецком) языке в выражениях "jemandem auf die Finger klopfen - постучать кому-нибудь по пальцам" и "es läßt sich nichts aus ihm herauspressen - из него ничего не выдавить". (В русском языке есть подобное же выражение: "вызнать у кого-нибудь всю подноготную", то есть получить признания при помощи заколачивания иголок или гвоздиков под ногти).
Еще одним орудием пыток, также бывшим по устройству тисками, был испанский сапог. По описанию "Терезианы" он состоял из двух параллельных железных плит, между которыми зажимали ноги жертвы пыток и которые можно было стягивать по желанию с помощью винтов, в зависимости от того, сознавался узник или нет. Выражения "gespannte Aufmerksamkeit - напряженное внимание" и "hochgeschraubte Erwartung - взвинченные ожидания", скорее всего, имеют происхождение от испанского сапога.
Терезиана различает растяжную лестницу и дыбу. В первом случае подсудимого растягивали на наклонно стоящей приставной лестнице, обе его руки были привязаны к перекладине над головой, а ноги были привязаны к лебедке, с помощью которой его растягивали до тех пор, пока тело не напрягалось до такой степени, что могло разорваться. Тем временем особо тяжко обвиняемым прижигали подмышки и грудь пучком горящих сальных свечей. "Преисполненная милосердия" Терезиана запрещала прижигать сосцы, ведь как-никак, а Мария Терезия была женщиной. Дыба представляла собой канат, протянутый через прикрепленный к потолку блок, один конец которого был привязан к запястьям жертвы, которые были связаны за спиной, а другой - к лебедке. Вращая лебедку, жертву подтягивали так, что её ноги больше не касались пола, что, естественно, приводило к вывиху обеих рук. Если жертва упорно отрицала вину, ей к ногам подвешивали гири весом от 25 до 50 фунтов. Если ообвиняемый всё ещё не сознавался, то его несколько раз быстро подтягивали и так же внезапно давали снова упасть на пол.
Однако только официально разрешенные орудия пыток использовались отнюдь не везде. Судьи даже соревновались с палачами в изобретении новых, еще более эффективных методов и приспособлений. В 1622 году голландский проповедник Иоганнес Гревиус опубликовал книгу "Tribunal Reformatum", в которой засвидетельствовал, что пытки абсолютно противоречат законам природы и закону христианской любви и, более того, совершенно нецелесообразны, ложны и пагубны, потому что признаниям, добытым с помощью пыток, нельзя придавать никакой ценности, ведь на основании таких признаний часто пытали, осуждали и казнили самыми ужасными способами невиновных людей. "Пыток сейчас больше, чем органов в человеческом теле", - пишет Гревиус и добавляет: "Часто случается, что почти все они вместе применяются против одного человека".
Виды пыток, которые он перечисляет, ужасающи, но я не вижу причин молчать о людской жестокости и прикрывать позор насилия приукрашиваниями. Гревиус упоминает, помимо прочего, опаливание всего тела; заключение внутрь так называемого бронзового быка, которого предварительно раскалили докрасна; вливание большого количества мочи в рот обвиняемого; лишение сна; мучительство укусами пчел и ос уже подвергнутого пыткам тела; нанесение уксуса, соли и перца на открытые раны; вливание расплавленной серы в нос; облизывание козой ступней ног, намазанных рассолом.
Дальнейшие плоды благородного соревнования между судьями и палачами можно увидеть на примере процесса над ведьмами, который князь Эрих Брауншвейгский возбудил против своей жены Сидонии. Князь был по уши в долгах и пытался избежать угрожавшего ему разорения, перейдя в католицизм и принеся присягу на верность испанскому (!) королю Филиппу II. Одновременно он решил, что это - удобный случай избавиться от жены, которая ему надоела. Поэтому он обвинил ее в том, что она хочет убить его с помощью колдовства из мести за его вероотступничество. Княгиня вовремя сбежала к своему брату, курфюрсту Саксонскому, но четыре ее мнимых сообщницы подверглись пыткам под личным надзором князя. Все они были благородными дворянками, причём одна из них была в почтенном возрасте восьмидесяти девяти лет. Но тут (германский) кайзер высказал своё весомое слово, и почтенному князю (изменнику!) пришлось освободить свои жертвы. Когда они предстали перед следственной комиссией кайзера, её члены с ужасом увидели, что у всех жертв груди растерзаны, жилы выдраны, кости раздроблены и руки и ноги вывихнуты.
Суду пришлось прекратить процесс, после чего князь отправил к жене гонцов, которые высказали ей радостное удовлетворение (князя) блестящим доказательством ее невиновности.
Один протокол, записанный в Марбурге в 1672 году, с ужасающей наглядностью описывает муки от таких пыток. Некую фрау Липс заподозрили в колдовстве. У нее пытались вынудить признание вины следующим образом:
(Стенограмма:) "Затем ей снова зачитали приговор и потребовали говорить правду. Но она продолжала это отрицать, сама добровольно и охотно сняла с себя одежду, после чего палач привязал ее руки (к дыбе), поднял и снова опустил, а подсудимая в муках кричала: "Ох, больно! Ох, больно!" - её снова подняли, она громко кричала: "Ох, больно! Ох, больно! Господь небесный, помоги мне!" - Пальцы ее ног привязали веревками (к полу?), подняли ее (на дыбе), сказали, что это - кара, и выломали ей руки.
На нее надели "испанские сапоги", затянули тиски на правой ноге и потребовали сказать правду. Она на это ничего не ответила. - Тогда затянули тиски на и левой ноге. Она закричала, что ничего не знает и не ведает, клялась Страшным Судом, что ничего не ведает и всё тихо повторяла, что ничего не знает и ничего не ведает. - Левые тиски еще больше затянули, подсудимая в муках закричала: "Милосердный Господь Христос, приди мне на помощь!" и что она ничего не знает и не ведает, даже если её замучают до смерти. - Затем её подняли на дыбе, она притихла и потом сказала, что она не ведьма. - На правой ноге еще больше затянули тиски, после чего она сказала: "Ох, больно!" - Её убеждали сказать правду, но она продолжала говорить, что ничего не знает. - Её снова опустили на дыбе, тиски затянули снова, она закричала: "Ох, больно! Ох, больно!" - Снова затянули на правой ноге, она стихла и не хотела ничего отвечать, ещё больше затянули,она громко взвыла, снова замолчала и сказала, что ничего не знает, снова затянули, она закричала "Ох, больно! Ох, больно!" Но вскоре она совсем затихла и её снова опустили. Она оставалась совершенно неподвижной, и тиски открутили. - Ее многословно уговаривали, но она всё твердила, что ничего не знает и не ведает. - Тогда (тиски - испанские сапоги) переместили выше (не ногах) и затянули, она громко закричала, звала свою мать в могиле, чтобы она пришла ей на помощь, но вскоре опять затихла и не хотела говорить. - Затянули ещё сильнее, после чего она начала выть и кричать, что ничего не знает.
Затянули тиски на обеих ногах и постучали по ним, а она воззвала: "Мать моя дорогая в могиле, Иисусе, придите мне на помощь!" - Ей затянули (тиски) на левой ноге, она вскрикнула и сказала, что она не ведьма, что Бог это знает, что все о ней говорили неправду. Тиски на правой ноге завинтили потуже, она начала кричать, но тут же снова совсем замолкла. - Затем мастер (инквизитор?) убрал ее (из застенка), чтобы сбрить ей волосы на голове. - Потом он, мастер, приходит и сообщает, что нашел родинку (якобы примету ведьмы), в которую глубоко, до конца воткнул иглу, чего она не почувствовала и кровь не потекла.
После того, как ей сбрили волосы, ее снова связали веревками по рукам и ногам, снова подняли (на дыбу), потому что она жаловалась и говорила, что теперь ей придется выпрашивать хлеб милостыней, громко вопила и снова совершенно затихла, как будто бы уснула. - Потом она снова начала злобно говорить. - Тиски на правой ноге были снова затянуты, потому что она громко кричала, тиски на левой тоже были закручены, она снова закричала и сразу совсем затихла и ее рот закрылся. - Завинтили ей левую ногу, после чего она сказала, что ничего не знает, даже если её убьют. Сильнее завинтили на правой ноге, она завопила и наконец сказала, что ей сознаваться не в чем, пусть лучше положат ее на землю и забьют до смерти. Ей затянули левую ногу, постучали по винтам, завинтили сильнее, снова затянули и, наконец, снова полностью отпустили".
И после всех этих злодеяний эти люди спокойно разошлись по домам, к своим семьям, поиграли с детьми, поужинали, легли спать и спали сном праведников. Отважную фрау Липс в конце концов пришлось отпустить за отсутствием признаний.
Но теперь давайте немного поразмышляем. Как объяснить, что дьявол так позорно покидал своих приспешников и соучастников, что спокойно терпел их арест и заключение, их пытки и казнь на костре? А сами ведьмы, якобы умевшие проскользнуть через замочную скважину, чтобы губить людей, почему они не спасались бегством, когда их собственная жизнь была под угрозой?
Евангелие безумия охоты на ведьм, "Молот ведьм", и на это не теряется в поисках ответа. Он утверждает, что это объясняется тем, что власть сатаны уничтожается в тот самый момент, когда посланный арестовать инквизитор кладет руку на плечо ведьмы. С этого момента дьявол больше не может помогать своим сообщникам.
Нам не следует удивляться этой непоследовательности, этой абсурдности, нагло бросающей вызов любому рассудку. Разума не найти в "Молоте ведьм", от первой и до последней страницы этой самой безумной и зловредной изо всех книг."
* * *
Опять-таки говоря спокойно и рассудительно, надо сказать, что подобные зверства и мучительства продолжаются и поныне - как скрытно, но с явными политическими целями (западным империализмом), так и напоказ, причём с теми же целями, но прикрываемыми фиговым листком религиозного или националистического фанатизма (зверства туземных наёмников западного империализма - исламистских террористов и бандерофашистов).
Узник американских оккупантов в иракской тюрьме Абу-Граиб: пытка принуждением балансировать на ящике, еле-еле удерживая равновесие под угрозой электрошока.
Методы пыток у "цивилизованного" Запада стали изощреннее - чтобы не оставлять очевидных следов. Это - воздействие на болевые точки, особенно электрошоком, а также лишение сна и психологический нажим - гнуснейшими унижениями и угрозой подвергнуть таким же пыткам ближайших родственников.
Все эти преступления будут продолжаться, пока существует классовое общество, пока существует господствующий антинародный класс эксплуататоров и угнетателей - капиталисты, пока на всей Земле не победит социализм. Уже только поэтому беспримерно омерзительна и преступна измена советской партийно-КГБшной номенклатуры (горбачёв, ельцин & Co) делу социализма.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий