Вряд ли кто будет оспаривать ту истину, что игры формируют у детей и закрепляют у взрослых совершенно определенные характер и шаблоны поведения. Почти все (если есть исключения, то они мне неизвестны) компьютерные игры своими целями имеют уничтожение, разрушения и убийства, но ни в коем случае не взаимопомощь и созидание. Это абсолютно закономерно для людоедского буржуазного общества. Компьютерные игры вдалбливают в головы "играющих" детей буржуазное мировоззрение - "человек человеку - волк", "стань первым в крысиной гонке", "победителя не судят" и "кому бублик, а кому - дырку от бублика".
Это - лживая и человеконенавистническая идеология "свободной конкуренции", царящая в реальном мире капитала, в котором все богатства давно уже поделены и шансы стать буржуями имеют только самые подлые и преступные сволочи. Она неизбежно делает остальное человечество толпами "лузеров" - ущербных эгоистов. С такими людьми, готовыми из-за мелочей (или просто из внушенного им масс-медиями пустого страха, например, перед мнимой "пандемией ковид") вцепиться друг другу в горло, социализм не построишь.
Это - очень серьёзная проблема, которую буржуйская пропаганда всячески пытается игнорировать, отрицать и замалчивать. А ведь нынешние люди буржуазного массового антиобщества совершенно неспособны быть гражданами реальной, а не фальшивой демократии. То есть демократии не в западном, чудовищно извращенном и лицемерном, а в истинном смысле слова демократия, который подразумевает их активный интерес и деятельное участие в решении проблем общества в целом, в политике, в общественной жизни народа как локально, так и в масштабах всей страны, то есть в том, чего они ныне полностью лишены и что стало монополией бюрократии и политиканства - антинародных социальных групп, исполняющих волю подкупившей их олигархии миллиардеров.
Нынешнее человечество, особенно на Западе - это толпа ущербных эгоистов-одиночек, примитивных потребителей, не видящих ничего за пределами своей тарелки супа. Таких существ, не участвующих в общественной жизни своего полиса (города-государства) в античной Греции называли ιδιώτης - идиот, а говоря по-русски - мещанин, обыватель, жлоб, куркуль. Их жизнь столь же бессмысленна и бесцельна, как жизнь домашних животных.
(рисунок Роберта Сирла - Robert Searle)
Таких людей - а их громадное большинство в мире, где господствует капитал - придётся "перековывать", т.е. вырабатывать у них методами бихевиористской оперантной социальной инженерии совершенно иные нормы и шаблоны поведения, которые вдохнут ценность и смысл в каждый день их жизни - то, что марксисты на идеалистический лад называют социалистическим мировоззрением, солидарным и гуманным.
Это будет очень трудное дело, потому что буржуйское оболванивание, оскотинивание и отчуждение людей, их несамостоятельное, манипулируемое рекламой и пропагандой существование и ущербное "(само)сознание" (по немецки - Bewußtsein) не только ощущается большинством людей как якобы абсолютно нормальное "своё Я" (и когда такое ощущение пропадает, они могут стать невротиками и даже психами), но и ещё и многослойно, то есть слои самозащитного отчуждения человека от буржуазного общества можно образно представить себе в виде луковицы, а шелушить эту луковицу, не вызывая у взрослого человека враждебности и страха за его отчужденную от общества одинокую, одичавшую и опустошенную "бесценную личность" очень трудно.
(рисунок Роберта Сирла - Robert Searle)
Поэтому создание нового истинно социалистического общества должно максимум внимания и заботы посвящать детям. Это очевидно уже на основании того факта, что детям из разрушенных или просто разведенных семей по большей части самим не удаётся создать стабильную семью - для этого у них не выработались соответствующие шаблоны поведения, дающие способность к гармоничной семейной жизни.
(рисунок Роберта Сирла - Robert Searle)
Не случайно две страны с наибольшим количеством адвокатов на душу населения - это США и Германия, столпы буржуйской "западной цивилизации". А это значит, что в этих странах люди настолько не доверяют друг другу и ненавидят друг друга, что предпочитают разоряться на адвокатов и судиться, вместо того, чтобы договориться по-человечески. О результатах этого хорошо написал ещё Гоголь в рассказе "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем".
Но разобщает и отчуждает людей друг от друга не один только капитализм. То же самое делает и бюрократическое государство, в целях максимального господства над своими подданными. Это страшное антиобщественное действие имели сталинские "чистки" в СССР и "культурная революция" в Китае, заставившие людей замолчать из страха перед доносчиками, которыми могли стать не только соседи и знакомые, но даже их собственные дети и супруги. К этому разлагающему общество диктаторскому террору впоследствии добавилась реставрация капитализма - людоедско-мафиозная "катастройка и прихватизация" на обломках СССР (за исключением Беларуси) и государственно-организованная, но тоже отнюдь не райская "политика открытых дверей" в Китае.
Именно поэтому у всех, кто без размышлений далдонит, что "смешанная", т.е. государственно-буржуйская экономика якобы лучше всего, головы попросту набиты дерьмом буржуйской пропаганды. Такая экономика хороша только для буржуев, давая им эксплуатировать народ, и для бюрократов, позволяя им бездельничать и предаваться коррупционным аферам. Так что если господин Путин говорит, что "возврата к советской системе (то есть к социализму) не будет", то это значит, что его, как писал Ибрагим-оглы в "Угрюм-реке" (романе Шишкова и одноименном многосерийном советском телефильме) "нада убирать з мэста".
Короче, наибольшее внимание социалистическое общество будущего должно уделять воспитанию и образованию детей. Я - не специалист в педагогике, поэтому не моё дело давать конкретные указания по этой теме. Но на основании моего жизненного опыта как ребенка в СССР и отца в буржуйской Германии я имею право выразить своё убеждение, что надо с детства предотвращать усвоение зверских буржуазных шаблонов поведения и тренировать детей на социалистические межличностные отношения. Об этом, конечно, советскими педагогами была написана масса полезной, но давно позабытой специальной литературы и беллетристики, а также были сняты замечательные фильмы, например, "Республика ШКИД", "Приключения Кроша" и "Москва слезам не верит".
Но вернемся к теме детских игр, приучающих не к вражде и конкуренции, а к дружбе и сотрудничеству. В годы моего детства по советскому телевидению регулярно (с 1964 по 1991 год) транслировались передачи телевидения ГДР для детей из цикла "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас" - "Mach mit, mach's nach, mach's besser". Несколько фрагментов этих передач можно найти на youtube. В этих передачах было множество отличных спортивных игр, которые необходимо спасти от незаслуженного забвения и использовать для школьных занятий физкультурой и спортом. Возможно, видеозаписи сохранились в архиве Центрального (теперь российского) телевидения.
Но и на Западе были энтузиасты этого благородного дела. Как пример я выкладываю следующей записью мой перевод отрывков (введение и описание двух игр) из довольно старой (тех времен, когда дети ещё не были поражены чумной пандемией компьютерных игр) книги канадца Терри Орлика (Terry Orlick) "The Cooperative Sports & Games Book. Challenge without competition". Это довольно громоздкое название в переводе на русский звучит ходульно, поэтому вот мой вольный, не дословный перевод: "Игры во взаимопомощь - выигрывают все!"
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий