среда, 1 июня 2022 г.

1984, ХЕР ШВАБ, КОВИД И КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ МАО

Надеюсь, что теперь-то, наглядевшись "цветных революций", "войны против терроризма", наглейших фейков "глобального катастрофического потепления" и "пандемии ковид" и т.д. и т.п., даже ежу будет ясно, что глобалистская политика буржуйского Запада - это гнуснейшая шизанутая ложь, рассчитанная на круглых идиотов. И причина этого вовсе не в том, что миллиардеры - Ротшильды, Рокфеллеры, Гейтсы и прочие - сами явные дегенераты, а их глашатай и координатор хер Шваб - отпрыск Ротшильдов - тупее валенка. Да, они такие, но у них на службе есть масса буржуазных высокооплачиваемых "интеллектуалов", которые выдумывают западную масс-медиальную пропаганду, пишут за Гейтса книги:

для всей банды глобалистов - людоедские сценарии глобальных игр, а лично для хера Шваба - небылицы о "4-й промышленной революции" и "великом перезапуске" капитализма, чем конкретно занимается личный референт Хера Шваба - мнящий себя "гением" жалкий пидор по имени Юваль Ной Харари.

Нет, причина совсем иная, чисто экономическая: окончательное исчерпание возможностей прибыльной капиталистической эксплуатации наёмного труда сверхаккумулированными и сверхконцентрированными капиталами господствующей закулисы мультимиллиардеров-глобалистов:

Это - смертный приговор капитализму, и его суть надо ясно понимать. Поэтому я очень советую всем и каждому ознакомиться с объяснением этой сути марксистским политэкономом Генриком Гроссманом, хотя бы по моему краткому изложению "Генрик Гроссман о крахе капитализма" здесь https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2020/10/henryk-grossman-on-breakdown-of.html и по переводам его работ на русский, выложенным мною здесь:

1) https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2020/11/grossman-law-of-accumulation-and.html начало, конец здесь: http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2021/02/grossman-law-of-accumulation-and_5.html  и здесь:
2)
https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2021/09/grossman-marx-classic-national-economy.html начало, конец здесь: https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2021/10/grossman-marx-classic-national-economy_15.html .

Для капиталистов этот приговор - не какие-то абстрактные научные теории, а жестокая реальность действия экономических законов капитализма, которая не давала им спать по ночам ещё во времена Адама Смита, Давида Рикардо и, конечно, Карла Маркса. Однако действуют эти законы только в рамках капитализма. Они ограничены ими, а более широкие и универсальные законы - это законы оперантного, в частности - "разумного" человеческого поведения, открытые отцом радикального бихевиоризма гарвардским профессором Б.Ф. Скиннером, которые и являются тем механизмом, который движет историю человечества.

В классовых и особенно иерархически построенных обществах главный закон поведения - это закон господства и подчинения, насильственное навязывание воли "элиты" "низам". Вся история человечества свидетельствует о том, что отношения власти и угнетения всегда первичны, и в них складываются предпосылки для экономических отношений, а не наоборот. Отношения господства (власти) диктуют конкретные формы экономических отношений, включая отношения эксплуатации труда и присвоения прибавочного продукта, причём с консолидацией власти отношения эксплуатации низов неуклонно ужесточаются, а отношения присвоения прибавочного продукта неуклонно поляризуют общество, приводя к углублению пропасти между бедностью масс и аккумулированными богатствами "верхов".

Короче: экономические отношения вторичны и пассивны, а отношения господства - первичны и активны. Более того, в совокупной системе любого аппарата господства и эксплуатации экономика играет подчиненную, а не ведущую роль. Это наглядно показывает даже самая "экономически ориентированная" общественно-экономическая формация - капитализм. Соображения экономической выгоды для "верхов" неизменно приносятся ими в жертву, когда речь заходит о сохранении и укреплении их реальной власти и господства.

Только этим можно объяснить послесоветскую реставрацию капитализма. Господство партийной номенклатуры над народом СССР, представлявшее собой реанимацию реакционного кошмара царизма и крепостничества восточным деспотом-антикоммунистом Джугашвили-сталиным, перечеркнувшим заветы Ленина и планы Троцкого и всех других настоящих большевиков по созданию бесклассового социалистического общества, нашло своё логическое завершение в прозападных "реформах" подонка-КПССовца Горбачёва и в фашистском государственном перевороте вечно пьяного изменника Родины Ельцина - тоже КПССовца, перекроившего бюрократический аппарат власти номенклатуры на западный манер. Этот аппарат под руководством западных "консультантов" и осуществил приватизацию советской экономики, формально являвшейся "общенародной собственностью", а реально находившейся в полном подчинении сталинской и брежневской номенклатуры, без малейшей возможности для народа осуществлять демократическое управление этой централизованной экономикой именно потому, что все такие возможности, которые изначально создал Ленин и которые в виде совнархозов (советов народного хозяйства) пытался возродить Н.С. Хрущев, беспощадно пресекались номенклатурой, с остервенелой ревностью цеплявшейся за свою монополию власти.

Однако давайте вернемся к нынешнему глобалистскому капитализму. Он нашёл очень узкий выход из тупика капиталистической экономики, убежав от закономерного падения нормы капиталистической прибыли в примитивную сферу паразитирования на экономической ренте. В истории первоначально существовала лишь природная рента: кочевники-скотоводы без малейших затрат труда получали каждый год приплод в своих стадах скота. С развитием земледелия был "открыт" ещё один источник природной ренты: эксплуатация подневольного рабского труда. Она давала массу разнообразнейшего прибавочного продукта, но дестабилизировала основанные на ней "цивилизации" древности, которые быстро, за одно-два столетия, проходили цикл от расцвета до упадка, сменяя одна другую. О них детально написал проф. Майкл Хадсон в книге "...и прости им их долги" - "... and forgive them their debts" by Michael Hudson.

Все виды экономической ренты, от древнейшей скотоводческой до доминирующей ныне на Западе монополистической, ростовщической и спекулянтской - паразитические, непроизводительные по самой своей сути. Природная рента на энергоресурсах и прочих полезных ископаемых, за счёт которой существует компрадорско-бюрократический режим Путина - не только паразитическая, но и зависящая от существования где-то за границей (например, в Китае и прочих послеколониальных странах с низким уровнем жизни) производительной капиталистической экономики.

Я уверен, что грядущие поколения будут смотреть на нынешнюю безумную мегаломанию шайки глобалистов-мультимиллиардеров точно так же, как мы смотрим на безумие строительства символов господства фараонов - громадных египетских пирамид, которое истощило экономику Древнего Египта и привело к коллапсу его цивилизации. За последние пятьдесят лет начался и завершился парадоксальный процесс глобалистской децентрализации прогрессивного крупного капиталистического производства, выдравший его из метрополий Запада и распихавший его по взаимосвязаннным лишь финансово кусочкам в страны с минимальным уровнем заработной платы. Это было бегство монополистического капитализма от падения нормы прибыли, которое закономерно зашло теперь в тупик.

И выход господствующего класса буржуазии из этого тупика, как показывают события последних двадцати лет - исключительно ретроградный, в феодально-рабовладельческую экономику извлечения экономической ренты из рабского труда и природных ресурсов, оберегаемую жесточайшей фашистской диктатурой. Другого выхода для них нет, и поэтому всё, что говорят Гейтс, Сорос, Шваб & Co - лживые выдумки с первого до последнего слова. У них нет никакого практического задела "4-й промышленной революции", кроме гитлеровских концентрационных лагерей, и теоретического "нарратива - дискурса", кроме фантастических антиутопий Хаксли - "О дивный новый мир" и Оруэлла - "1984".

Альтернативный, прогрессивный выход - это возрождение социализма. Он должен строиться на экономической основе единой мировой системы крупного промышленного и сельскохозяйственного производства, управляемой в режиме реального времени единой компьютерной информационно-прогнозирующей системой. Всякие очень популярные на Западе, особенно в США, анархистские утопии мелкого индивидуального хозяйствования - это реакционный бред сивой кобылы в лунную ночь. Эти смехотворные утопии рьяно пропагандирует, например, Джеймс Корбет здесь: https://www.corbettreport.com/ .

Вторая, безусловно необходимая основа возрождения социализма - это создание справедливой и гуманной системы социалистических общественных и межличностных отношений прикладными методами бихевиористской оперантной социальной инженерии. Отсутствие такой системы было главной причиной краха социализма и реставрации капитализма как на развалинах СССР, так и в Китае. Такая система может возникнуть не "по щучьему велению", а лишь как результат громадного исследовательского и управленческого труда, к чему не были готовы (ни квалификацией, ни свойствами характера) ни советские номенклатурщики, ни руководство коммунистической партии Китая.

Лозунги "классового сознания пролетариата" и "революционной энергии масс" - пустейшая брехня, что было неопровержимо доказано катастрофой "культурной революции" с последующей реставрацией капитализма в Китае. Этот процесс был неизбежен, потому что народные массы Китая не имели ни опыта, ни привычек социалистических общественных отношений. Маоизм был китайской копией сталинщины, с потугами на грандиозные "достижения", которые кончались столь же грандиозными провалами. В этом отношении идиот Горбачёв со своей катастройкой и изменник Родины Ельцин с его прихватизацией были "верными сталинцами": они навязывали свои гнусные либерастские выкрутасы всей стране, не задумываясь о катастрофических последствиях. Результат этого всегда один и тот же, согласно поговорке: "Широко шагаешь - штаны порвёшь!"

В отличие от мегаломании Сталина, Мао, Горбачева, Ельцина и нынешних глобалистов-мультимиллиардеров, Дэн Сяопин и Чжоу Эньлай начали реставрацию капитализма не по всему Китаю, а только в границах сравнительно небольших "special economic zones" - "особых экономических зон", причём сперва была отведена лишь одна такая зона - городок Шэньжень как раз напротив капиталистического Гонконга. Надо отдать должное их осмотрительности и осторожности. Остальной Китай и дальше жил по прежним правилам - с государственными промышленными предприятиями и "народными коммунами" (колхозами) на селе. Каждый был волен выбирать между капитализмом и маоистским бюрократическим "социализмом". Реставрация капитализма удалась в Китае ещё и потому, что народные массы имели привычки и образ жизни, сложившиеся при капитализме, а "предпринимательская активность" была импортирована в виде китайских капиталистов из Гонконга и Тайваня, занявшихся в этих самых зонах прибыльным капиталистическим производством товаров на экспорт.

Однако должен повторить, что и расейский экспортно-сырьевой капитализм, и китайский товарно-экспортный капитализм бесперспективны, не имеют будущего не только из-за своей ориентации на Запад, но и из-за упомянутой выше фундаментальной причины - закономерного падения нормы капиталистической прибыли по мере аккумуляции и концентрации капитала. Поэтому уже сейчас должны быть начаты бихевиористские теоретические (моделирование) и опытные локальные (ни в коем случае не грандиозные!) практические разработки системы социалистических общественных отношений.

Такие разработки под названием "систем общественного доверия / кредита" сейчас ведутся в Китае (опять-таки локально - в отдельных городах, причем везде по-своему), однако часть из них жестко управляется местной бюрократией, цель которой - не социализм, а наоборот, упрочение своей деспотической власти над народом. Пример тому - недавнее введение прозападными коррумпированными бюрократами в Шанхае "чрезвычайного положения" из-за мнимой "вспышки ковид", когда всё население города на несколько недель заперли в квартирах без права выйти на улицу, даже для необходимых покупок продовольствия, а все промышленные и транспортные предприятия полностью прекратили работу!

Однако независимо от результатов таких по сути бихевиористских разработок, успех или провал которых зависит и от компетентности разработчиков, и от реалистичности их целей, ни в коем случае нельзя подходить к возрождению социализма по-сталински и по-маоистски, имея лишь набор пустозвонных пропагандистских "коммунистических" лозунгов. Чтобы предостеречь от этого я и начинаю выкладывать здесь мой перевод статьи французского маоиста Шарля Беттельхейма "Великий скачок назад" - "The Great Leap Backward" by Charles Bettelheim, по тексту перевода на английский, выложенному здесь: http://marx2mao.com/Other/GLB78.html .

Беттельхейм пишет то, что на первый взгляд может показаться правильным. Он неоднократно, почти слово в слово, повторяет в адрес противников анархии "культурной революции" те же самые обвинения, которые Роза Люксембург адресовала Ленину и Троцкому (смотри перевод её статьи в записях прошлого месяца на этом блоге). Однако, как говорится, "благими намерениями вымощена дорога в ад". Жестокая реальность привычек и образа жизни китайцев, выработанная столетиями вопиющего произвола власть имущих и дикой эксплуатации буржуями, превратила "свободу" масс в анархию и произвол, выразившиеся в несправедливых жестоких преследованиях и даже самосудных убийствах многих жертв "культурной революции".

Любой блестящий абстрактный принцип может побудить слишком многих на конкретные мерзости и даже преступления, если нет ни разумных методов его осуществления, ни понимания того, уместен ли он в данной обстановке. При этом вовсе не либерастская "свобода предпринимательства и демократия", и не анархистская маниловщина, и не сталинская кошмарная принудиловка, а только бихевиористский анализ поведения и оперантная социальная инженерия дают эти методы и это понимание, безусловно необходимые для практического построения социалистического общества, а не сталинистских и маоистских карикатур на него.

Повторяю: я выкладываю перевод статьи Беттельхейма:
- с одной стороны потому, что в нем остро поставлены важные вопросы организации социалистического общества, на которые ответ дать может только бихевиористский социализм,
- а с другой стороны как образцовую коллекцию той абстрактной демагогической "классовой" фразеологии, которую коммунистам надо решительно отвергать, а не повторять по-попугайски
. Маоист Беттельхейм если и видел реальность "культурной революции", то только через розовые очки. Для более адекватной картины я добавляю к тексту документальные фотографии "культурной революции" и пропагандистские плакаты вроде вот этого:


.

Комментариев нет:

Отправить комментарий