Надеюсь, что теперь-то, наглядевшись "цветных революций", "войны против терроризма", наглейших фейков "глобального катастрофического потепления" и "пандемии ковид" и т.д. и т.п., даже ежу будет ясно, что глобалистская политика буржуйского Запада - это гнуснейшая шизанутая ложь, рассчитанная на круглых идиотов. И причина этого вовсе не в том, что миллиардеры - Ротшильды, Рокфеллеры, Гейтсы и прочие - сами явные дегенераты, а их глашатай и координатор хер Шваб - отпрыск Ротшильдов - тупее валенка. Да, они такие, но у них на службе есть масса буржуазных высокооплачиваемых "интеллектуалов", которые выдумывают западную масс-медиальную пропаганду, пишут за Гейтса книги:
для всей банды
глобалистов - людоедские сценарии глобальных игр, а лично для хера Шваба -
небылицы о "4-й промышленной революции" и "великом
перезапуске" капитализма, чем конкретно занимается личный референт Хера
Шваба - мнящий себя "гением" жалкий пидор по имени Юваль Ной Харари.
Нет, причина совсем иная, чисто экономическая:
окончательное исчерпание возможностей прибыльной капиталистической эксплуатации
наёмного труда
сверхаккумулированными и сверхконцентрированными капиталами господствующей
закулисы мультимиллиардеров-глобалистов:
Это - смертный приговор капитализму, и его суть надо ясно понимать. Поэтому я очень советую всем и каждому ознакомиться с объяснением этой сути марксистским политэкономом Генриком Гроссманом, хотя бы по моему краткому изложению "Генрик Гроссман о крахе капитализма" здесь https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2020/10/henryk-grossman-on-breakdown-of.html и по переводам его работ на русский, выложенным мною здесь:
1) https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2020/11/grossman-law-of-accumulation-and.html начало, конец здесь: http://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2021/02/grossman-law-of-accumulation-and_5.html и
здесь:
2) https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2021/09/grossman-marx-classic-national-economy.html начало, конец здесь: https://behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2021/10/grossman-marx-classic-national-economy_15.html .
Для
капиталистов этот приговор - не какие-то абстрактные научные теории, а жестокая
реальность действия экономических законов капитализма, которая не давала им
спать по ночам ещё во времена Адама Смита, Давида Рикардо и, конечно, Карла
Маркса. Однако действуют эти законы только в рамках капитализма. Они ограничены
ими, а более широкие и универсальные законы - это законы оперантного, в
частности - "разумного" человеческого поведения, открытые отцом
радикального бихевиоризма гарвардским профессором Б.Ф. Скиннером, которые и
являются тем механизмом, который движет историю человечества.
В классовых и
особенно иерархически построенных обществах главный закон поведения - это закон
господства и подчинения, насильственное навязывание воли "элиты"
"низам". Вся история человечества свидетельствует о том, что отношения
власти и угнетения всегда первичны, и в них складываются предпосылки для
экономических отношений, а не наоборот. Отношения господства (власти)
диктуют конкретные формы экономических отношений, включая отношения
эксплуатации труда и присвоения прибавочного продукта, причём с консолидацией
власти отношения эксплуатации низов неуклонно ужесточаются, а отношения
присвоения прибавочного продукта неуклонно поляризуют общество, приводя к
углублению пропасти между бедностью масс и аккумулированными богатствами
"верхов".
Короче: экономические отношения вторичны и пассивны, а отношения господства - первичны и активны. Более того, в совокупной системе любого аппарата господства и эксплуатации экономика играет подчиненную, а не ведущую роль. Это наглядно показывает даже самая "экономически ориентированная" общественно-экономическая формация - капитализм. Соображения экономической выгоды для "верхов" неизменно приносятся ими в жертву, когда речь заходит о сохранении и укреплении их реальной власти и господства.
Только этим
можно объяснить послесоветскую реставрацию капитализма. Господство партийной
номенклатуры над народом СССР, представлявшее собой реанимацию реакционного
кошмара царизма и крепостничества восточным деспотом-антикоммунистом
Джугашвили-сталиным, перечеркнувшим заветы Ленина и планы Троцкого и всех
других настоящих большевиков по созданию бесклассового социалистического
общества, нашло своё логическое завершение в прозападных "реформах"
подонка-КПССовца Горбачёва и в фашистском государственном перевороте вечно
пьяного изменника Родины Ельцина - тоже КПССовца, перекроившего бюрократический
аппарат власти номенклатуры на западный манер. Этот аппарат под
руководством западных "консультантов" и осуществил приватизацию
советской экономики, формально являвшейся "общенародной
собственностью", а реально находившейся в полном подчинении сталинской и
брежневской номенклатуры, без малейшей возможности для народа осуществлять
демократическое управление этой централизованной экономикой именно потому, что
все такие возможности, которые изначально создал Ленин и которые в виде
совнархозов (советов народного хозяйства) пытался возродить Н.С. Хрущев,
беспощадно пресекались номенклатурой, с остервенелой ревностью цеплявшейся за
свою монополию власти.
Однако давайте
вернемся к нынешнему глобалистскому капитализму. Он нашёл очень узкий выход из
тупика капиталистической экономики, убежав от закономерного падения нормы
капиталистической прибыли в примитивную сферу паразитирования на экономической
ренте. В истории первоначально существовала лишь природная рента: кочевники-скотоводы
без малейших затрат труда получали каждый год приплод в своих стадах скота. С
развитием земледелия был "открыт" ещё один источник природной ренты:
эксплуатация подневольного рабского труда. Она давала массу разнообразнейшего
прибавочного продукта, но дестабилизировала основанные на ней
"цивилизации" древности, которые быстро, за одно-два столетия,
проходили цикл от расцвета до упадка, сменяя одна другую. О них детально
написал проф. Майкл Хадсон в книге "...и прости им их долги" - "...
and forgive them their debts" by Michael Hudson.
Все виды экономической ренты, от древнейшей скотоводческой до доминирующей ныне на Западе монополистической, ростовщической и спекулянтской - паразитические, непроизводительные по самой своей сути. Природная рента на энергоресурсах и прочих полезных ископаемых, за счёт которой существует компрадорско-бюрократический режим Путина - не только паразитическая, но и зависящая от существования где-то за границей (например, в Китае и прочих послеколониальных странах с низким уровнем жизни) производительной капиталистической экономики.
Я уверен, что грядущие поколения будут смотреть на нынешнюю безумную мегаломанию шайки глобалистов-мультимиллиардеров точно так же, как мы смотрим на безумие строительства символов господства фараонов - громадных египетских пирамид, которое истощило экономику Древнего Египта и привело к коллапсу его цивилизации. За последние пятьдесят лет начался и завершился парадоксальный процесс глобалистской децентрализации прогрессивного крупного капиталистического производства, выдравший его из метрополий Запада и распихавший его по взаимосвязаннным лишь финансово кусочкам в страны с минимальным уровнем заработной платы. Это было бегство монополистического капитализма от падения нормы прибыли, которое закономерно зашло теперь в тупик.
И выход господствующего класса буржуазии из этого тупика, как показывают события последних двадцати лет - исключительно ретроградный, в феодально-рабовладельческую экономику извлечения экономической ренты из рабского труда и природных ресурсов, оберегаемую жесточайшей фашистской диктатурой. Другого выхода для них нет, и поэтому всё, что говорят Гейтс, Сорос, Шваб & Co - лживые выдумки с первого до последнего слова. У них нет никакого практического задела "4-й промышленной революции", кроме гитлеровских концентрационных лагерей, и теоретического "нарратива - дискурса", кроме фантастических антиутопий Хаксли - "О дивный новый мир" и Оруэлла - "1984".
Альтернативный,
прогрессивный выход - это возрождение социализма. Он должен строиться на
экономической основе единой мировой системы крупного промышленного и
сельскохозяйственного производства, управляемой в режиме реального времени
единой компьютерной информационно-прогнозирующей системой. Всякие очень
популярные на Западе, особенно в США, анархистские утопии мелкого
индивидуального хозяйствования - это реакционный бред сивой кобылы в лунную
ночь. Эти смехотворные утопии рьяно пропагандирует, например, Джеймс Корбет
здесь: https://www.corbettreport.com/ .
Вторая,
безусловно необходимая основа возрождения социализма - это создание справедливой
и гуманной системы социалистических общественных и межличностных отношений прикладными
методами бихевиористской оперантной социальной инженерии. Отсутствие такой
системы было главной причиной краха социализма и реставрации капитализма как на
развалинах СССР, так и в Китае. Такая система может возникнуть не "по
щучьему велению", а лишь как результат громадного исследовательского и
управленческого труда, к чему не были готовы (ни квалификацией, ни свойствами
характера) ни советские номенклатурщики, ни руководство коммунистической партии
Китая.
Лозунги
"классового сознания пролетариата" и "революционной энергии
масс" - пустейшая брехня, что было неопровержимо доказано катастрофой
"культурной революции" с последующей реставрацией капитализма в
Китае. Этот процесс был неизбежен, потому что народные массы Китая не имели ни
опыта, ни привычек социалистических общественных отношений. Маоизм был
китайской копией сталинщины, с потугами на грандиозные "достижения",
которые кончались столь же грандиозными провалами. В этом отношении идиот
Горбачёв со своей катастройкой и изменник Родины Ельцин с его прихватизацией были
"верными сталинцами": они навязывали свои гнусные либерастские
выкрутасы всей стране, не задумываясь о катастрофических последствиях.
Результат этого всегда один и тот же, согласно поговорке: "Широко шагаешь
- штаны порвёшь!"
В отличие от
мегаломании Сталина, Мао, Горбачева, Ельцина и нынешних
глобалистов-мультимиллиардеров, Дэн Сяопин и Чжоу Эньлай начали реставрацию
капитализма не по всему Китаю, а только в границах сравнительно небольших
"special economic zones" -
"особых экономических зон", причём сперва была отведена лишь одна
такая зона - городок Шэньжень как раз напротив капиталистического Гонконга.
Надо отдать должное их осмотрительности и осторожности. Остальной Китай и
дальше жил по прежним правилам - с государственными промышленными предприятиями
и "народными коммунами" (колхозами) на селе. Каждый был волен
выбирать между капитализмом и маоистским бюрократическим
"социализмом". Реставрация капитализма удалась в Китае ещё и потому,
что народные массы имели привычки и образ жизни, сложившиеся при капитализме, а
"предпринимательская активность" была импортирована в виде китайских
капиталистов из Гонконга и Тайваня, занявшихся в этих самых зонах прибыльным
капиталистическим производством товаров на экспорт.
Однако должен
повторить, что и расейский экспортно-сырьевой капитализм, и китайский
товарно-экспортный капитализм бесперспективны, не имеют будущего не только из-за
своей ориентации на Запад, но и из-за упомянутой выше фундаментальной причины -
закономерного падения нормы капиталистической прибыли по мере аккумуляции и
концентрации капитала. Поэтому уже сейчас должны быть начаты бихевиористские
теоретические (моделирование) и опытные локальные (ни в коем случае не
грандиозные!) практические разработки системы социалистических общественных
отношений.
Такие
разработки под названием "систем общественного доверия / кредита"
сейчас ведутся в Китае (опять-таки локально - в отдельных городах, причем везде
по-своему), однако часть из них жестко управляется местной бюрократией, цель
которой - не социализм, а наоборот, упрочение своей деспотической власти над
народом. Пример тому - недавнее введение прозападными коррумпированными
бюрократами в Шанхае "чрезвычайного положения" из-за мнимой
"вспышки ковид", когда всё население города на несколько недель
заперли в квартирах без права выйти на улицу, даже для необходимых покупок
продовольствия, а все промышленные и транспортные предприятия полностью
прекратили работу!
Однако
независимо от результатов таких по сути бихевиористских разработок, успех или
провал которых зависит и от компетентности разработчиков, и от реалистичности
их целей, ни в коем случае нельзя подходить к возрождению социализма
по-сталински и по-маоистски, имея лишь набор пустозвонных пропагандистских
"коммунистических" лозунгов. Чтобы предостеречь от этого я и
начинаю выкладывать здесь мой перевод статьи французского маоиста Шарля Беттельхейма
"Великий скачок назад" - "The Great Leap Backward" by Charles Bettelheim, по тексту перевода на английский, выложенному
здесь: http://marx2mao.com/Other/GLB78.html .
Беттельхейм
пишет то, что на первый взгляд может показаться правильным. Он неоднократно, почти слово в слово,
повторяет в адрес противников анархии "культурной революции" те же
самые обвинения, которые Роза Люксембург адресовала Ленину и Троцкому (смотри
перевод её статьи в записях прошлого месяца на этом блоге). Однако, как
говорится, "благими намерениями вымощена дорога в ад". Жестокая
реальность привычек и образа жизни китайцев, выработанная столетиями вопиющего
произвола власть имущих и дикой эксплуатации буржуями, превратила
"свободу" масс в анархию и произвол, выразившиеся в несправедливых жестоких преследованиях и даже
самосудных убийствах многих жертв "культурной революции".
Любой блестящий
абстрактный принцип может побудить слишком многих на конкретные мерзости и даже
преступления, если нет ни разумных методов его осуществления, ни понимания
того, уместен ли он в данной обстановке. При этом вовсе не либерастская "свобода
предпринимательства и демократия", и не анархистская маниловщина, и не сталинская
кошмарная принудиловка, а только бихевиористский анализ поведения и
оперантная социальная инженерия дают эти методы и это понимание, безусловно
необходимые для практического построения социалистического общества, а не
сталинистских и маоистских карикатур на него.
Повторяю: я выкладываю
перевод статьи Беттельхейма:
- с одной стороны потому, что в нем остро поставлены важные вопросы организации
социалистического общества, на которые ответ дать может только бихевиористский
социализм,
- а с другой стороны как образцовую коллекцию той абстрактной демагогической
"классовой" фразеологии, которую коммунистам надо решительно отвергать,
а не повторять по-попугайски. Маоист Беттельхейм если и видел реальность
"культурной революции", то только через розовые очки. Для более
адекватной картины я добавляю к тексту документальные фотографии "культурной
революции" и пропагандистские плакаты вроде вот этого:
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий