Все дальнейшие иллюстрации - из оригинала статьи. Мои пояснения - (в скобках курсивом).
Джон Хелмер:
"После того, как Путин просветил Буша относительно военно-политической ситуации в Афганистане, он призвал США «ускорить решение вопроса о будущем Афганистана». В связи с этим Путин выразил благодарность США за финансирование поставок российского оружия афганским силам, сражающимся с талибами. «У нас есть войска спецназа, имеющие необходимое оружие, средства связи, вертолеты и опыт войны в Чечне. Сейчас они находятся в Душанбе. Там они тренировались с вашими военными. Я не буду говорить об этом публично, но мы готовы применить их в Афганистане, если это потребуется… Я благодарен вам за то, что вы решили компенсировать нам расходы на финансирование закупок оружия для Северного альянса (афганских марионеток Запада)».
Путин намекал (https://nsarchive.gwu.edu/document/33739-document-5-memorandum-conversation-expanded-meeting-vladimir-putin-president-russian ), что Буш двуличен в своих отношениях с пакистанским военным диктатором Первезом Мушаррафом. «Возможно, мы сможем использовать племена пуштунов как палку, чтобы заставить Мушаррафа исполнять что надо», - сказал Путин. «Недостаточно того, что он просто подавляет демонстрации… Пакистанцы - странные союзники, диковинные партнеры. Они помогают, но одновременно сжигают американские флаги. В других странах по-другому. Кое-кто мог бы стать лучшими союзниками, чем ваши традиционные союзники».
Двуми днями позже, на совместной пресс-конференции в Техасе 15 ноября (https://georgewbush-whitehouse.archives.gov/news/releases/2001/11/20011115-4.html ), Буша спросили об ABM - ПРО. «Этот договор был подписан тогда, когда мы реально ненавидели друг друга, но теперь мы больше не ненавидим друг друга; я считаю, что нам нужно перешагнуть через этот договор», - ответил Буш. «У нас есть разногласия. Но хорошо то, что наши отношения достаточно крепки, чтобы выдержать эти разногласия. И это - положительное развитие. Мы обнаружили много областей, в которых можем сотрудничать, и нашли некоторые области, где мы не согласны».
По его словам (https://georgewbush-whitehouse.archives.gov/news/releases/2001/11/20011115-4.html ), Путин согласился молчать о разногласиях по ПРО, чтобы продолжать переговоры об условиях сокращения стратегических ядерных вооружений. «Цель - это обеспечение безопасности наших государств, наших народов и всего мира. Мы разделяем беспокойство Президента США тем, что необходимо думать и о будущих угрозах. И здесь есть общая основа для наших дальнейших обсуждений. Различия между нами в том, что мы расходимся во взглядах по способам и средствам достижения одной и той же цели. И, учитывая характер отношений между США и Россией, можно быть уверенным, что какое бы окончательное решение ни было найдено, оно не будет угрожать интересам ни наших стран, ни всего мира. И мы продолжим наши дискуссии».
Пресс-конференция Путина и Буша в Кроуфорде, штат Техас, 15 ноября 2001 года.
Буш объявил о выходе США из Договора по ПРО 13 декабря 2001 года (https://en.wikipedia.org/wiki/Anti-Ballistic_Missile_Treaty ). Последовавшие за этим переговоры в 2002 году провалились, и все согласованные между двумя сторонами условия были аннулированы в течение шести месяцев.
2 апреля 2002 года Путин позвонил Бушу, чтобы предложить инициативу по соглашению между Россией и НАТО, которое, по словам Путина (https://nsarchive.gwu.edu/document/33740-document-6-memorandum-telephone-conversation-subject-telcon-president-russia ), он только что обсуждал в Москве с премьер-министром Италии Сильвио Берлускони. «Если бы вы могли задержаться в Европе еще на один день, мы могли бы встретиться в Риме, чтобы организовать саммит Россия-НАТО и запустить эти механизмы. И, честно говоря, для меня было бы хорошо, если бы мы решили этот вопрос до саммита НАТО в Праге [запланированного на 21-22 ноября]. Это снизило бы напряженность и давление (обманутого народа!) в моей стране, поэтому было бы очень хорошо сделать это до пражского саммита… И реально у меня сложилось впечатление, что это было бы хорошо для господина Берлускони, он в сложной политической ситуации, под сильным давлением со стороны левых, и хорошо бы переключить внутреннюю политическую напряженность на другие вопросы и показать важность Италии на международной арене. Не знаю, но реально дело за вами. Надеюсь, что это приемлемо для вас. Как бы ни было, вам это лучше знать, но такой шаг, как запуск этого механизма at-20 AT-20 (?), был бы очень хорошим, логичным результатом и прекрасным завершением вашей поездки в Европу, и это был бы очень хороший этап вашего европейского турне. Что вы думаете об этом?»
Буш не дал однозначного ответа (https://nsarchive.gwu.edu/document/33740-document-6-memorandum-telephone-conversation-subject-telcon-president-russia ): «Дайте мне подумать, Владимир. Я очень поддерживаю идею АТ-20, чтобы развеять некоторые ваши опасения. И я рад, что мы продвигаемся в этом направлении. Поэтому я внимательно изучу этот вопрос и свяжусь с вами».
Их разговор длился 16 минут.
Путин, Берлускони и Буш на саммите Россия-НАТО в Италии 28 мая 2002 года. О достигнутом тогда соглашении о создании Совета Россия-НАТО прочтите это: (https://www.nato.int/en/about-us/official-texts-and-resources/official-texts/2002/05/28/nato-russia-relations-a-new-quality ).
Через месяц после встречи в Риме Путин встретился с Бушем в Канаде15 июля 2002 года (https://nsarchive.gwu.edu/document/33741-document-7-memorandum-conversation-subject-meeting-president-putin-kananaskis-canada ). За сорок минут разговора они слегка затронули вопросы сотрудничества в борьбе с разработкой биологического оружия и проникновения террористических операций из Грузии в Россию. «Мы слышим всевозможные разговоры об угрозах для США и России из этого региона, - сказал Буш. - Мы обязаны помочь вам в борьбе с ними».
Они были более многоречивей в своей общей враждебности к Ирану. «Главное - не позволить иранцам создать ядерный цикл, - сказал Путин. - Это означает технологии и оборудование для производства оружейного плутония. Я дал дополнительные указания своему министру атомной энергетики. У него есть контакты с вашими специалистами. Существует постоянная рабочая группа, с которой он будет поддерживать связь. Он чист(!). Он не участвует ни в какой коммерческой деятельности… Что касается отработанного топлива, то есть некоторый прогресс. Я сказал иранцам, что мы не будем поставлять (атомное) топливо, если они не согласятся возвращать отработанное топливо в Россию. Мы подписали с ними протокол. Но они сопротивляются внесению поправок».
«Президент [Буш]: Вы понимаете их суть: они хуже, чем саудиты. Вы должны следить за ними».
В беседе с Бушем Путин намекнул (https://nsarchive.gwu.edu/document/33741-document-7-memorandum-conversation-subject-meeting-president-putin-kananaskis-canada ) на свою поддержку военных операций Израиля против палестинцев в Дженине и его окрестностях на Западном берегу в начале того же месяца; Путин откровенно критиковал поддержку палестинцев Ираном. «Что касается Ирана, то от встречи с Хатами у меня остались очень негативные впечатления. Азнар рассказал мне кое-что интересное. Азнар рассказал о своей встрече с Хаменеи. Он сказал, что вместо того, чтобы поздороваться, тот просто посмотрел на меня и сказал: „Мы уничтожим Израиль, а вы - один из наших врагов?“ Азнар сказал, что был поражен. Чем теснее мы будем сотрудничать, тем лучше».
Слева: встреча Путина с президентом Ирана Мохаммедом Хатами 22 апреля 2002 года в Туркменистане. В коммюнике Кремля упоминалось обсуждение израильских атак на палестинцев на Западном берегу – так называемой битвы при Дженине 1-11 апреля 2002 года; подробнее здесь: https://johnhelmer.net/the-white-house-archive-what-vladimir-putin-confided-to-george-w-bush-what-he-means-now/#:~:text=Not%20to%20be%20confused%20with,destroyed%20according%20to%20the%20IDF . «В ходе переговоров президенты также обсудили ситуацию на Ближнем Востоке. При встрече с президентом Ирана г-н Путин сообщил ему, что специалисты МЧС России собираются вылететь на Ближний Восток для оказания помощи в спасении жертв израильской операции на палестинских территориях. Он сказал, что Россия согласовала этот шаг как с израильской, так и с палестинской сторонами» (http://en.kremlin.ru/events/president/news/27009 ) Справа: Путин встретился с премьер-министром Испании Хосе Марией Азнаром 28 мая 2002 года. В коммюнике Кремля http://en.kremlin.ru/events/president/news/43125 сообщалось лишь о том, что «у них состоялась неформальная встреча перед саммитом Россия-Европейский союз, который начнет работу в Кремле на следующий день».
В последнем из только что опубликованных документов зафиксирован телефонный разговор Буша с Путиным 18 марта 2003 года, https://nsarchive.gwu.edu/document/33742-document-8-memorandum-telephone-conversation-subject-telephone-conversation за несколько часов до начала вторжения США в Ирак. За две недели до этого Путин и Буш обсуждали попытку США добиться санкционирования вторжения в Совете Безопасности ООН; текст этого разговора остается засекреченным. Сообщается, что Путин заявил, что наложит вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, если Буш внесет ее на рассмотрение, и в результате резолюция была отозвана. Буш решил действовать без нее.
В ходе этой 21-минутной беседы Буш сказал Путину, что он «признает, что мы никогда не придем к единому мнению по Саддаму Хусейну, но я очень старался достичь согласия в ООН. На данный момент процесс в ООН, насколько мне известно, окончен. ООН будет играть свою роль после операции, если будет военная операция. ООН будет играть свою роль после войны в Ираке после Саддама. Я просто хочу вас в этом заверить. Наконец, я сказал «если начнется война» потому, что возможно, ваша инициатива может увенчаться успехом, и Саддам все еще сможет уйти (из Ирака)».
Буш имел в виду попытку Путина в феврале 2003 года через бывшего премьер-министра Евгения Примакова предложить (Саддаму) Хусейну убежище в Россию, что Примаков впоследствии подтвердил (https://en.wikipedia.org/wiki/Failed_Iraqi_peace_initiatives ).
В своем ответе Бушу Путин ясно дал понять, что его приоритетом является сохранение отношений с Бушем на личном, политическом и ядерном стратегическом уровнях, независимо от того, что Буш натворит в Ираке. Он повторил ранее сделанное приглашение (Бушу) посетить Санкт-Петербург: «Я хотел бы повторить приглашение приехать в Санкт-Петербург позже в этом году. Это будет важная встреча независимо от того, как будет развиваться ситуация в Ираке, поскольку это будет довольно неформальное мероприятие. Было бы даже лучше встретиться, чтобы обсудить этот и другие важные вопросы».
Он также удовлетворил просьбу Буша ограничить публичные заявления МИД России о вторжении США в Ирак, чтобы «не разжигать страсти».
Теперь стало известно, что в лекции Путина, прочитанной Бушу, Путин не сказал ему, что его аргументация в пользу войны - утверждение о том, что Хусейн разрабатывает оружие массового поражения, является лживой выдумкой США. Вместо этого, в обмен на это, Путин просил согласия Буша по приоритетам своей политики, особенно в отношении ядерного оружия, которое, как признал Путин, важнее, чем свержение США режима в Багдаде.
«Это правда, - начал Путин (https://www.theguardian.com/world/2003/mar/18/usa.iraq ), - что ваши взгляды на Ирак расходятся с моими. Я внимательно изучил ваше обращение к народу (США) и не могу сказать, что согласен со всем, что там говорится, но я считаю, что фундаментальное значение наших межгосударственных отношений важнее. Еще важнее для меня наши личные отношения, и, как видите, я воздерживаюсь от комментариев по поводу вашего обращения».
Источник: http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/2859269.stm
«Если военная операция всё-таки начнётся, тогда мне придётся её прокомментировать, - продолжал Путин, - но я не буду делать комментариев, которые повредили бы нашим личным отношениям. Что касается наших разногласий по этому политическому вопросу, я лишь скажу, что мы обсуждали это не один раз, и я вижу некоторые конкретные детали, которые считаю неправильными. Я считаю, что если бы мы действовали совместно и последовательно, без применения военной силы, то могли бы добиться того же результата. Это касается не только Ирака, но и всего ближневосточного региона. Мы могли бы оказать давление на другие страны таким образом, что это пошло бы на пользу региону в целом».
«Второй момент, на который я хотел бы обратить ваше внимание, и я считаю его важным, состоит в том, что вы сказали, что цель - смена режима; однако это не разрешено ни Уставом ООН, ни международным правом. Кроме того, было бы несправедливо утверждать, что иракцы ничего не сделали. Ваши военные приготовления и дипломатические каналы ппринудили Ирак к действиям во многих направлениях. Самое важное, и я уже говорил об этом, - это то, что мы не должны заменять международное право законом силы. Я считаю, что мы должны вернуть этот процесс в ведение ООН, и это должно произойти независимо от того, как будет развиваться ситуация в Ираке».
«В этом контексте я дал указание [министру иностранных дел Игорю] Иванову отправиться сегодня вечером в Нью-Йорк. Его миссия - не набирать пропагандистские очки из-за ситуации в Ираке и не разжигать антиамериканские настроения в ООН. Его задача - определить будущее инспекций… Несмотря на разногласия по Ираку, США и Россия должны сотрудничать в интересах международного мира и стабильности. Я знаю, что Сенат США ратифицировал Договор о сокращении потенциала стратегических (вооружений), и мы направили этот договор в нашу Думу, и голосование по нему запланировано на эту пятницу… Он будет принят, и я хотел бы еще раз подчеркнуть, что наша цель - сотрудничество с США. Он будет принят. Единственная проблема - тактика в отношении сроков» (https://nsarchive.gwu.edu/document/33742-document-8-memorandum-telephone-conversation-subject-telephone-conversation ).
Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (SORT), подписанный Путиным и Бушем и обсуждавшийся на предмет ратификации (https://armscontrolcenter.org/fact-sheet-strategic-offensive-reductions-treaty-sort/ ), был заменен Договором СНВ-3 2011 года, срок действия которого истекает в феврале 2026 года. Путин предложил продлить этот срок еще на двенадцать месяцев, чтобы дать возможность Трампу провести переговоры о новых условиях ограничения вооружений.
Трамп ответил 5 октября 2025 года: «Мне это кажется хорошей идеей».
Интервью "Нью-Йорк-Таймс с президентом Трампом 7 января 2026 года Текст опубликован 11 января 2026 года здесь: https://www.nytimes.com/2026/01/11/us/politics/trump-interview-transcript.html
7 января 2026
года Трампа подробно проинтервьюировали о его намерениях в отношении
переговоров с Путиным об ограничении ядерных вооружений.
«Вопрос: Путин хотел бы продлить его, хотя юридически Вы не можете
написать договор целиком. Придётся вести переговоры. Мне сказали, что цена его продления - ещё бóльшие
уступки Украине.
Президент Трамп: Я этого не слышал. Вообще ничего подобного не слышал.
Вопрос: Так вы думаете, что он будет продлён?
Президент Трамп: Я никогда не слышал этого. Я слышал, что он (Путин) очень хотел бы продлить его. И я
твёрдо убежден, что если мы собираемся это сделать, то Китай должен быть участником
этого соглашения. Китай должен быть частью соглашения.
Вопрос: А Китай заявил, что не будет.
Президент Трамп: На самом деле Китай ничего об этом не говорил.
Вопрос: Так у вас есть четыре недели, потому что…
Президент Трамп: Я говорил об этом с президентом Щи.
Вопрос: Так Вы же говорили? И что он сказал?
Президент Трамп: Знаете, у меня много других дел, но я думаю, что это
очень важная тема, о которой мы говорим. Я говорил с президентом Щи Цзиньпином
об этом раньше, и я думаю, он бы охотно участвовал.
Вопрос: Извините, вы сказали, что на это - три недели. Значит, оно (действие договора) истечет?
Президент Трамп: Если оно истечет, то и пусть истечет. Мы заключим
лучшее соглашение.
Вопрос: Господин президент, еще один вопрос по внешней политике.
Президент Трамп: В этом соглашении много слабых мест. Когда они вели
переговоры по этому соглашению, они не очень-то преуспели в этом.
Вопрос: Да, оно не охватывает много видов оружия.
Президент Трамп: Правильно… Но оно охватывает много видов оружия, и
охватывает их все на нашей стороне, что совсем не хорошо.
Вопрос: То есть вы хотите, чтобы его срок истек?
Президент Трамп: Я бы предпочел заключить новое, намного лучшее
соглашение.
Вопрос: Но вы не сможете сделать это за три недели.
Президент Трамп: Ну и что? Откуда вы это знаете? Я считаю, что умею
заключать быстрые соглашения. Я всегда заключал быстрые соглашения». (Источник:
https://www.nytimes.com/2026/01/11/us/politics/trump-interview-transcript.html
)
Путин не дал на это публичного и прямого ответа.
Вместо этого, он заявил (http://en.kremlin.ru/events/president/news/79011 ) на церемонии в Кремле 15 января: «Односторонние и опасные действия часто подменяют дипломатию, попытки достичь компромисса или найти решения, которые устроили бы всех. Вместо того чтобы государства вели диалоги друг с другом, есть те, кто опираются на принцип «сила творит право», чтобы навязывать свои односторонние интриги, те, кто считают, что могут навязывать свою волю, поучать других, как им следует жить, и командуют».
В тот же день пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова попросили прокомментировать заявления Трампа (https://tass.com/politics/2071735 ). Он сказал ТАСС: «Весь мир выиграл бы от улучшенного нового договора о сокращении стратегических вооружений, но заключить его - это легче сказать, чем сделать. Мы считаем, что всем нужен улучшенный документ, более удовлетворительный договор. Но работа над таким договором - очень сложный и длительный процесс». (Конец текста)
* * *
Всё это очень напоминает мне безумные метания внешней политики варвара сталина и его прихвостня - недоумка Молотова - в годы перед второй мировой войной. Это была сплошная череда её поражений и провалов: приход Гитлера к власти в Германии в результате конфликтов между верными сталину коммунистами Тельмана и остальными коммунистическими и левыми партиями, затем поражение революции в Испании из-за поддержки сталиным мелкобуржуазных партий, хотевших компромиссов с фашистом Франко, потом косолапые попытки заигрывать с левым правительством "Народного фронта" во Франции, закончившиеся неудачей, потом наивные попытки заключить с западными "демократиями" (бывшей Антантой и "малой Антантой") договор "коллективной безопасности", и напоследок - заключение союзного договора с... Гитлером (пакт Молотова-Риббентропа).
Это уже роковая традиция для России: её властители постоянно и неизменно проигрывают, играя в дипломатию с бандой мошенников и преступников - буржуйским Западом. Поэтому даже ежу (но не путиноидам) ясно, что дружба с сатанинским Западом ни к чему хорошему не приводит.
Тем, кто понимает английский язык и хочет быть в курсе
дурацких и предательских затей путинской "дипломатии" (особенно с
использованием явного изменника Родины банкира Дмитриева), очень советую
регулярно заглядывать на сайт Джона Хелмера. Последние его записи:
- https://johnhelmer.net/hitting-the-three-way-switch-witkoff-kushner-and-gruenbaum-ask-putin-to-swap-gaza-and-greenland-for-novorossiya/
- https://johnhelmer.net/in-russias-war-of-capital-with-the-west-kirill-dmitrievs-role-is-to-negotiate-terms-of-surrender/
и https://johnhelmer.net/this-is-how-the-history-of-now-is-written-with-a-hammer/
с видеороликом: https://www.youtube.com/watch?v=ZyLgvidwVqc (Примечание behaviorist-socialist)
.













