четверг, 31 октября 2013 г.

ECHT DEUTSCH - ТУТ НЕМЦЕМ ПАХНЕТ

Вот мне, по-видимому, наконец-то удалось сделать фото, которое показывает суть немецкой души.

Но сперва должен в качестве предисловия предупредить, что фотография как ремесло безнадёжно опроституирована капитализмом, загнавшим её в бордель рекламы, и поэтому публика к своему несчастью приучена считать "хорошими" только красивенькие фотографии.

Ну а "серьёзная" фотография очень озабочена тем, чтобы её в отличие от ремесленной фотографии считали "настоящим искусством". Она изощряется в трюкачестве и выкрутасах.

А действительно хорошие фотографы, которые не нуждаются в трюкачестве, часто делают композиционно совершенные, но бессодержательные фотографии. Пример тому - покойный Анри Картье-Брессон, которого я, конечно, очень уважаю как мастера, у которого я многому научился.

Однако я считаю, что ценность фотографии определяется лишь её информативностью. Действительно интересной и правдивой фотографии незачем претендовать на "художественность", если её содержание значительно и подано в удачной с точки зрения живописи композиции.
--
ECHT DEUTSCH

Ну а теперь - об этом снимке, который я сделал вчера.

Суть немца - это прямолинейность и буквоедство. Если мостильщик в Германии получает заказ установить ряд столбиков с укладкой полосы мостовой шириной 50 см., то он должен соблюсти это условие буквально с точностью до 1 см., распилив каждый краевой булыжник по диагонали - наперекор здравому смыслу и эстетическому чувству, хлопотливо создавая весьма отвратительное подобие лоскутного одеяла.

Такого я не видел ни в одной не-немецкой европейской стране - ни у французов, ни у англичан; ни у голландцев, ни у датчан. Это совершенно эндемичное явление в Германии, Австрии и Швейцарии.

Немец - не только буквоед и мелочный зануда, но и громадный любитель рутины. Он обожает должности, на которых русский обычно спивается от скуки и тоски - унтер-офицера, кассира в магазине, железнодорожного диспетчера, регистратора в гостинице, техника-эксплуатационника. Немец делает себе из профессии экологическую нишу, этакую улиткину раковину, которой он ужасно гордится и за пределами которой его мало что интересует за исключением стандартных положительных оперантных подкрепителей: денег, баб, автомобиля и жратвы. Поэтому он не шагает по жизни, а катится по рельсам, как трамвай.

Немец - гений посредственности, результат неотступной дрессировки с ясельного возраста, приучающей его к железной дисциплине. Его любовь к порядку воистину феноменальна, ибо его "священное писание" - это инструкции, схемы и правила. Они заготовлены у него даже на случай любого чрезвычайного происшествия. Немец никогда не действует "по наитию", экспромтом, никогда не надеется на "авось"...

--

Поэтому в Германии просто невозможны такие катастрофы, вызванные "человеческим фактором" расп..дяйства, как Чернобыль и Саяно-Шушенская ГЭС. Не говоря уже о воистину эпохальных бредовых преступных затеях - катастройке Мишки-меченого и прихватизации Бориски-алкаша. Такие "гениальные" затеи были бы пресечены в Германии (и пресекались в ГДР наперекор хамским воплям из Москвы) ещё в зародыше. Немцы побаиваются Россию именно потому, что справедливо считают, что в нашей "богохранимой" тон задают нахальные идиоты с уголовными ухватками. Я не стал бы долго распространяться на скучную тему немцев, если бы отчетливо не видел, что в России "тип немца" не только не культивируется, но и искореняется самым жестоким образом. А ведь только на нём и держится вся государственность!

К сожалению, русская литература создала лишь один верный образ немца - это Гуго Пекторалис из повести Лескова "Железная воля". А образ русского - это Левша из одноименной сказки того же Лескова. Поэтому рекомендую прочесть оба произведения не только тем, кому предстоит иметь дело с немцами, но и вообще всем - и сделать выводы.

Искренне Ваш,
behaviorist-socialist

Комментариев нет:

Отправить комментарий