Вот
мне, по-видимому, наконец-то удалось
сделать фото, которое показывает суть
немецкой души.
Но
сперва должен в качестве предисловия
предупредить, что фотография как ремесло
безнадёжно опроституирована капитализмом,
загнавшим её в бордель рекламы, и поэтому
публика к своему несчастью приучена
считать "хорошими" только красивенькие
фотографии.
Ну а
"серьёзная" фотография очень
озабочена тем, чтобы её в отличие от
ремесленной фотографии считали "настоящим
искусством". Она изощряется в
трюкачестве и выкрутасах.
А
действительно хорошие фотографы, которые
не нуждаются в трюкачестве, часто делают
композиционно совершенные, но
бессодержательные фотографии. Пример
тому - покойный Анри Картье-Брессон,
которого я, конечно, очень уважаю как
мастера, у которого я многому научился.
Однако
я считаю, что ценность фотографии
определяется лишь её информативностью.
Действительно интересной и правдивой
фотографии незачем претендовать на
"художественность", если её
содержание значительно и подано в
удачной с точки зрения живописи
композиции.
--
ECHT
DEUTSCH
Ну а
теперь - об этом снимке, который я сделал
вчера.
Суть
немца - это прямолинейность и буквоедство.
Если мостильщик в Германии получает
заказ установить ряд столбиков с укладкой
полосы мостовой шириной 50 см., то он
должен соблюсти это условие буквально
с точностью до 1 см., распилив каждый
краевой булыжник по диагонали - наперекор
здравому смыслу и эстетическому чувству,
хлопотливо создавая весьма отвратительное
подобие лоскутного одеяла.
Такого
я не видел ни в одной не-немецкой
европейской стране - ни у французов, ни
у англичан; ни у голландцев, ни у датчан.
Это совершенно эндемичное явление в
Германии, Австрии и Швейцарии.
Немец
- не только буквоед и мелочный зануда,
но и громадный любитель рутины. Он
обожает должности, на которых русский
обычно спивается от скуки и тоски -
унтер-офицера, кассира в магазине,
железнодорожного диспетчера, регистратора
в гостинице, техника-эксплуатационника.
Немец делает себе из профессии
экологическую нишу, этакую улиткину
раковину, которой он ужасно гордится и
за пределами которой его мало что
интересует за исключением стандартных
положительных оперантных подкрепителей:
денег, баб, автомобиля и жратвы. Поэтому
он не шагает по жизни, а катится по
рельсам, как трамвай.
Немец - гений
посредственности, результат неотступной
дрессировки с ясельного возраста,
приучающей его к железной
дисциплине. Его любовь к порядку воистину
феноменальна, ибо его "священное
писание" - это инструкции, схемы и
правила. Они заготовлены у него даже на
случай любого чрезвычайного происшествия.
Немец никогда не действует "по наитию",
экспромтом, никогда не надеется на
"авось"...
--
Поэтому
в Германии просто невозможны такие
катастрофы, вызванные "человеческим
фактором" расп..дяйства, как Чернобыль
и Саяно-Шушенская ГЭС. Не говоря уже о
воистину эпохальных бредовых преступных
затеях - катастройке Мишки-меченого и
прихватизации Бориски-алкаша. Такие
"гениальные" затеи были бы пресечены
в Германии (и пресекались в ГДР наперекор
хамским воплям из Москвы) ещё в зародыше.
Немцы побаиваются Россию именно потому,
что справедливо считают, что в нашей
"богохранимой" тон задают нахальные
идиоты с уголовными ухватками. Я не стал
бы долго распространяться на скучную
тему немцев, если бы отчетливо не видел,
что в России "тип немца" не только
не культивируется, но и искореняется
самым жестоким образом. А ведь только
на нём и держится вся государственность!
К
сожалению, русская литература создала
лишь один верный образ немца - это Гуго
Пекторалис из повести Лескова "Железная
воля". А образ русского - это Левша из
одноименной сказки того же Лескова.
Поэтому рекомендую прочесть оба
произведения не только тем, кому предстоит
иметь дело с немцами, но и вообще всем
- и сделать выводы.
Искренне
Ваш,
behaviorist-socialist
Комментариев нет:
Отправить комментарий