понедельник, 15 июня 2015 г.

ОТДЕЛЯЕМ МУХ ОТ КОТЛЕТ, А ИМЕННО:

ШИЗУ ШАРЛАТАНА ДУНКАНА
ОТ
РЕАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПЫТОК ЦРУ И ВОЕНЩИНЫ США


Приношу извинения за предыдущую публикацию (в двух частях). Я наспех перевёл текст, взяв его из обычно достоверного источника - globalresearch.ca, но из-за недостатка времени так и не заглянул на сайт самого Дункана.

В субботу я наверстал упущенное, и картина стала для меня ясной. У Дункана - воистину потрясающая смесь фактов и самого дикого фантазирования. Стоило мне лишь пробежать глазами первые строчки его "шедевра", озаглавленного "THE MATRIX Deciphered. Psychic Warfare – The Top Secret Mind Interfacing Technology" - "Расшифровка МАТРИКСА. Психическое Оружие - Сверхсекретная Технология Интерфейса с Сознанием":
--

или взглянуть на рекламируемый на его сайте "шедевр" других гениев-единомышленников:
--

к которому они вполне закономерно - "рыбак рыбака видит издалека" - хотят, чтобы предисловие написал известный шарлатан Курцвейль или автор шарлатанской "трансформационной лингвистики" Хомский-Чомский,

как мне стало ясно, что это за гусь, этот Дункан. А ведь было у меня неприятное чувство фальши, когда я переводил его когнитивистские рассусоливания...

Но слово - не птица, вылетит - не поймаешь. Эта публикация так и останется на моём сайте, как напоминание мне самому, сколь прав был Ленин, когда говорил: "Доверие хорошо, а контроль - ещё лучше".

Меня побудила сделать этот перевод (который, конечно не стоил того, чтобы я два вечера кряду допоздна его делал и в результате не высыпáлся), разумеется, не погоня за сенсацией, а тот факт, что ополченцы Новороссии и мирное население Новороссии в большинстве не подготовлены к зверским пыткам, которые ждут их в застенках СБУ и "Правого сектора", не просвещены о психологии пыток и об оптимальной линии поведения под пытками. Я искал в "сети", но так и не нашёл никакого дельного руководства, готовящего людей к такой тяжелой и опасной ситуации. Пожалуйста, кто найдёт - дайте знать!

Конечно, все фотографии, которые я выложил как илюстрации - документальные, не выдумка. Также не выдумка - переписанные Дунканом из "Доклада Сенату" сведения о пытках, особенно о "физических". И ещё тот факт, что у человека, которого мучали лишением сна, начинаются галлюцинации, и ему можно внушить в этом мучительном состоянии умопомраченного "бодрствования" всё, что угодно. Так что для насильственной манипуляции поведения вовсе не нужно никаких фантастических "интерфейсов с сознанием".

Что выдумка - так это все утверждения Дункана, которые можно озаглавить одним старым словом: "телепатия". Разумеется, известен эффект Фрея (воздействие микроволнового излучения на органы слуха, которое при соответствующей модуляции звуковыми частотами имитирует "телепатию". Об этом можно прочесть в "Википедии", статьи "Microwave auditory effect" и "Electrophonic hearing". Всё остальное у Дункана (и его единомышленников) на эту тему "интерфейса с сознанием" куда менее интересно и правдоподобно, чем замечательный старый фантастический роман Александра Беляева "Властелин мира".


Итак, ещё раз извиняюсь перед теми, кого неумышленно ввёл в заблуждение. Чудес в науке не бывает. Обещаю, что когда будет больше времени, то возьмусь за перевод замечательной книги Мартина Гарднера "Заблуждения и шарлатанство под маской науки" - Martin Gardner, "Fads and Fallacies in the Name of Science". Владеющим английским языком очень советую её прочесть. Ну а теперь, тяжко вздохнув и выпив чаю, продолжу перевод книги проф. Скиннера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий