суббота, 21 мая 2016 г.

ВИДЕО О БИХЕВИОРИЗМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ



--

Скиннер в своей лаборатории

Я вчера заглянул в youtube в тщетном поиске переводов видео Скиннера на русский язык, а потом решил посмотреть, есть ли там оригинальные видео о бихевиоризме на русском языке. Меня очень порадовало, что такие действительно есть. Пока у меня нашлось время просмотреть шесть из них. Они все очень разные - и по продолжительности, и по качеству. Я буду и в дальнейшем продолжать поиск и давать таким видео оценку. Оцениваю я их по совокупности двух критериев - ясности (включая дикцию) и правильности изложения основных положений радикального бихевиоризма согласно проф. Скиннеру, по пятибалльной системе от 1 до 5 (т.е. плохо, неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).

Итак:
Баллом "1" оценены:

"Бихевиоризм: история одного обольщения", 1 ч. 41м. 27 с. - https://www.youtube.com/watch?v=V4qLZj68bRw (явный бред)

"Эксперименты Бихевиористов" 0 ч. 06 м. 13 с.- https://www.youtube.com/watch?v=7zdx9DF3cUo (пошлые сплетни о Уотсоне, а по сути - ничего)

Баллом "2" оценены:

"Бихевиоризм. История зарубежной психологии." 1 ч. 04 м. 53 с. - https://www.youtube.com/watch?v=6PhhXrGuqtM (больше часа занудных и косноязычных, во многом неправильных словоизлияний: высокоэффективное средство отпугивания интересующихся)

"Оперантное обусловливание", 0 ч. 25 м. 12 с. - https://www.youtube.com/watch?v=gGsI8dfV9wk (занудство и косноязычие, ложные представления - Уотсон и Скиннер смешаны в один неудобопонятный винегрет, способный лишь отпугнуть интересующихся)

Баллом "4" оценен:

"Необихевиоризм Скиннера. Часть 3" 0 ч. 03 м. 51 с. - https://www.youtube.com/watch?v=kp_NoSz9eZU (хорошее, но слишком краткое изложение азов, хорошая дикция)

Баллом "5" оценен:
"07 Бихевиоризм" 0 ч. 18 м. 18 с. - https://www.youtube.com/watch?v=_gpUBtnRscs (отличное объяснение основ, хорошая дикция, хорошие графики; единственный минус - зачем-то в самом конце к бихевиоризму примазан пустобрёх Бандура. Вот вам пример: широко распространено (не только у взрослых, но уже и у "невинных детей") разнообразное (анти)общественное поведение, ломающее рамки шаблонов поведения, такое как притворство, передразнивание, провокационное подначивание и т.д., которое легко объяснить стремлением обыграть других в процессе взаимного оперантного подкрепления, но которое никак не возможно объяснить бандурацким тезисом о "подражательной сути общественного поведения").

Комментариев нет:

Отправить комментарий