среда, 2 января 2019 г.

БИХЕВИОРИЗМ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ БОРЬБА


Это - очень большая и важная тема, особенно в аспекте понимания так называемой "манипуляции сознания", то есть на самом деле - манипуляции общественного поведения. Я обязательно вернусь позже к этой теме, а пока выкладываю тут вкратце мои сырые соображения.

Широко известен факт "теоретического спора" в 1959 году между проф. Б.Ф. Скиннером и лингвистом-шарлатаном Чомским-Хомским после публикации Скиннером в 1957 году толстенной книги "Verbal Behavior" - "Речевое поведение". Откровенно говоря, эта книга - самое слабое и бестолковое произведение Скиннера, где он формально разделил речевые операнты на 5 типов: mand - "требование, просьба", tact - "констатация факта, утверждение", intraverbal - "вопрос", echoic - "повтор (сказанного другим как стимула)" и, наконец, autoclitic - "ссылка на свои собственные мысли и ощущения (которые не очевидны для слушающего)".

На мой взгляд, специфика речевых оперантов состоит как раз в том, что предмет и содержание разговора в общем случае не связаны с непосредственной ситуацией, не зависят от неё. Так, два человека могут разговаривать о чём угодно, сидя за столом. Но они могут вести тот же самый, слово в слово, разговор, сидя в вагоне электрички, или стоя на углу улицы, или вообще в том случае, когда один говорит в мобильный телефон, а другой находится неизвестно где. И если вы не слышите того, о чём они говорят, или если их язык вам неизвестен, то вы вообще не поймёте, о чём речь. Попробуйте посмотреть какой-нибудь "психологический" фильм на неизвестном вам языке - вы не поймёте сути разговоров в нём, но сразу ощутите по своему непониманию действия фильма, насколько важны autoclitic речевые операнты, суть и предмет которых - вне узких рамок конкретной сцены "здесь и сейчас".

В этой связи мне вспоминается один случай из прошлого. Сразу после окончания университета я работал в Институте молекулярной биологии на ул. Вавилова в Москве, и там было много аспирантов-блатняг, "нацкадров" из союзных республик. В том числе был один грузин, который, сидя в лаборатории, очень часто подолгу очень громко и возбужденно разговаривал по телефону на своём языке. Но как-то раз я услышал, как он дважды повторил одно и то же восклицание: "Вилюривий пичжак!!! Вилюривий пичжак!!!" И тогда мне сразу стала ясна общая autoclitic суть его болтовни по телефону.

Мне кажется (autoclitic ;-), что подход Скиннера к проблеме речевого поведения был вызван его стремлением оставаться на почве опытных, т.е. объективных и воспроизводимых данных, и отмежеваться от традиционного стремления всяких "психологов" к идеалистическим домыслам и фантазированию "по поводу". Это самоограничение Скиннера с одной стороны явилось причиной ограниченности и слабости его концепции, но с другой стороны вовсе не свидетельствует в пользу научности фантастических "психолингвистических" измышлений Хомского-Чомского о том, что некая гипотетическая "глубинная структура" (грамматики) якобы является "врождённой" у людей. Конечно, по-прежнему остаётся открытым важнейший вопрос о эволюционных причинах возникновения речи, как новаторского способа передачи личного опыта от одного человека другому и далее последующим поколениям, что несомненно было вызвано постоянной необходимостью скоординированных коллективных (племенных) действий первобытных людей.

Попутно надо заметить, что связанная с этим цефализация (развитие "башковитости") человека как биологического вида имела свои эволюционные минусы - большие энергетические затраты на функционирование необычайно большого мозга и повышенную опасность родов для матери и ребёнка. Лично я считаю, что эти (и все другие) уникальные эволюционные особенности человека, отличающие его от всех прочих человекообразных обезьян, наиболее убедительно объясняет теория длительной стадии водного образа жизни предков человека, которую талантливо и неустанно пропагандировала Элейн Морган (Elaine Morgan).

Так вот, это самоограничение Скиннера - отказ валандаться со всеми autoclitic явлениями, поступающими из "внутреннего мира души", из которых тем не менее построено монументальное идеалистическое здание философии, психологии и культуры в целом, зиждящееся на традиционном чисто религиозном фундаменте, к сожалению стало причиной нынешнего засилья махрово реакционной псевдонауки - менталистско-когнитивистской "психологии".

Таким образом, из поля зрения радикального (оперантного) бихевиоризма автоматически выпали важнейшие области общественного поведения - воспитание, мировоззрение и идеология. Эти области оказывают решающее влияние на поведение людей, причём практически целиком состоят из абстрактных утверждений или "идей", совершенно в духе древнегреческого философа-идеалиста Платона, проповедовавшего, что материальный мир чувственного опыта людей - это якобы лишь бледная и иллюзорная тень сияющего мира идей, которому Платон приписывал не только "реальность", но и "высшую объективность".

Совершенно ясно, что если Скиннер мог позволить себе закрыть глаза на идеологическую борьбу и полностью предаться "чистой науке", то бихевиористский социализм должен напротив, занять чёткую и недвусмысленную антикапиталистическую идеологическую позицию и активно её отстаивать. И если Скиннер не создал научного фундамента для этой деятельности, то значит давно пора его создать.

Прежде всего отметим, что Скиннер изучал операнты "в чистом виде" - индивидуально как единичный, изолированный от всего прочего поведения результат целевого кондиционирования подопытного животного по определённой схеме подкрепления, что было обусловлено совершенно естественным стремлением к объективности и количественной определённости и воспроизводимости опытных данных. Это - чисто научный подход, который дал блестящие результаты. Эти результаты получили обобщение в концепции chaining, то есть формирования цепочек оперантов, которая опять-таки объективно реальна и воспроизводима, например, в практике цирковой дрессировки животных. Однако между одним оперантом, выработанным у подопытного голубя или крысы по конкретной схеме подкрепления, и всем континуумом разнообразнейших шаблонов поведения голубя или крысы в реальном мире, не говоря уже о поведении людей, лежит громадная пропасть.

Перекинуть мост через эту пропасть обещает так называемая "теория рамок взаимоотношений - relational frame theory" Стивена Хейса (Steven Hayes), которая рассматривает речевое общение как схемы взаимодействия речевых оперантов. Я пока ещё слишком мало читал об этой теории, но буду дальше разбираться и постараюсь попозже выложить отзыв о ней на этом блоге.

С точки зрения бихевиоризма человеческое поведение представляет собой сложно переплетённую сеть оперантных (в основном - речевых) многосторонних взаимодействий - общественных и межличностных отношений. Континуумы шаблонов поведения разных людей в одной и той же ситуации отличаются друг от друга в зависимости от их индивидуального жизненного опыта, что подчёркивали так называемые "индивидуальные психологи" - Альфред Адлер (Adler) и Рудольф Драйкурс (Dreikurs), которые совершенно правильно считали, что психотерапия должна заниматься анализом того, как конкретные невротики "реагируют", и исправлением их поведения рациональным объяснением им ошибочности и проигрышности их привычных "реакций", то есть по-бихевиористски - шаблонов оперантного поведения.

Однако капиталистическое общество делает невротиками почти всех, и поэтому индивидуальная психотерапия - это явно бессмысленное и даже порочное занятие, даже если оно ставит целью эффективно адаптировать отдельного индивида к лицемерным и жестоким общественным отношениям. В классовом обществе человеческие взаимоотношения принципиально противоречивы в большей или меньшей степени - в зависимости от того, в какой мере они благоприятствуют или противодействуют реализации интересов того или иного класса (напр., трудящихся или наоборот, буржуев) и того или иного конкретного индивида. При этом, как указывал Антонио Грамши, в классовом обществе всегда существует класс-гегемон, интересы которого наиболее полно удовлетворяются данными общественными отношениями, и угнетённые и эксплуатируемые классы, интересы которых удовлетворяются лишь по тому самому минимуму, который понуждает их смириться с угнетением. Классы-гегемоны, конечно, не вечны, а сменяют друг друга. В России это были феодалы-помещики, буржуи-откупщики, сталинская номенклатура и теперь блатная олигархия.

Совершенно ясно, что класс-гегемон обычно и в целом не бахвалится своим паразитическим привилегированным положением над народом, а пытается лицемерно и лживо замаскировать его как бремя власти, "мудрого руководства государством" и отеческого попечения о народе-несмышлёныше, например: "тяжела ты, шапка Мономаха", "партия - наш рулевой", "неустанная забота товарища сталина о советском народе" и т.п. дешёвая демагогия.

Это - древний как мир охмурёж, ранее целиком бывший творением и главным занятием всяческих жрецов, попов и прочих служителей религиозных культов, вся аргументация которых сводится к одной ёмкой феноменально фальшивой фразе, автором которой является типично немецкий идеалистический философ-филистер Лейбниц (von Leibnitz): "Gott hätte diese Welt nicht geschaffen, wenn sie nicht die beste unter allen möglichen wäre" - "Господь-бог не сотворил бы этот мир, если бы он не был наилучшим изо всех возможных." Достойную отповедь этому философствующему ханже и лицемеру дал Вольтер (Voltaire) своей выдающейся по остроумию повестью "Candide - Кандид", которую я горячо советую прочесть каждому, кто этого ещё не сделал.

Иначе говоря, класс-гегемон создаёт свою господствующую идеологию, которая нацелена на то, чтобы предотвращать и делегитимировать справедливое возмущение народа, протесты, забастовки, бунты и революции, создавая у жертв угнетения и эксплуатации субъективную иллюзию того, что существующие общественные отношения якобы "справедливы", "гуманны", "цивилизованны" и "оптимальны". Эта идеология большей частью наследуется по традиции от воистину мрачного прошлого, или как выразился Карл Маркс: "The tradition of the dead generations weighs like a nightmare on the minds of the living" - "Традиции мёртвых поколений гнетут как кошмар умы живущих".

Хуже того, идеология господствующего класса, назойливо впариваемая в мозги всех и каждого системой образования, масс-медиями, рекламой и т.д., постоянно совершенствуется и видоизменяется наёмными идеологами - "властителями дум" - политическими лидерами, пиарщиками, рекламщиками и якобы "свободными художниками" - киношниками, попсой и прочими "творцами массовой культуры", то есть скотской развлекальщины. Эта идеология едина в своей ориентации на классовые интересы буржуев, но подаётся в цветастом разнообразии мнимого "плюрализма".
-

Оболванивающее воздействие буржуйской идеологии воистине универсально благодаря современным масс-медиям: во-первых, она оперирует образами, создавая целый иллюзорный мир "спектакля" по Ги Деборду (Debord) или даже "матрикса" при помощи лживой рекламы (например, ковбои, курящие "Мальборо"), лживых антикоммунистических кинофильмов (например, голливудское дерьмо с "суперменом"-Шварценеггером, истребляющим "проклятых коммунистов" целыми пачками) и т.п. Во-вторых, она настырно повторяет ложь и замалчивает правду в масс-медиальных новостях. При этом важную роль играет постоянное повторение одних и тех же фраз, являющееся очень старым пропагандистским приёмом, известным уже в далёкой древности и применявшимся тогда для религиозного оболванивания (понуждая к непрерывному повторению "в уме" одних и тех же молитв). Не надо удивляться тому, что многие исламисты-террористы охотно готовы стать смертниками - ведь уже одно ежедневно пятикратное обязательное моление (намаз) делает человека или психически неадекватным, или прожжённым циником и лицемером.
-

Действие повторения одних и тех же фраз основано на явлении "внутренней речи", когда человек незаметно для себя (если он не "ловит себя на мысли") неизменно проигрывает "в уме" одну и ту же граммофонную пластинку, и при этом - что самое удивительное - воображает, что "самостоятельно мыслит". Кошмар! Ведь на самом-то деле люди самостоятельно мыслят чрезвычайно редко и неохотно. И когда окружающая действительность принуждает их к этому, они чувствуют себя весьма некомфортно. Они испытывают при этом не что иное, как таинственный и ужасный  "когнитивный диссонанс", по выражению брехунов-когнитивистов.
-

Но такова уж суть "внутренней речи" как шаблона речевого оперантного поведения: жертва промывки мозгов считает что-то, раз крепко вдолбленное ей в мозги, не только своими "собственными" субъективными убеждениями, но и бесспорнейшими объективными истинами. В результате этого, как проницательно заметил Жан Кокто (Cocteau): "Большинство людей живёт в руинах своих привычек". Поэтому непроизвольно сложившийся репертуар "внутренней речи" полезно сознательно подвергать сомнению и активно переделывать - самовнушением по Эмилю Куэ (Coué) и автогенной тренировкой по Йоганнесу Шульцу (Schultz).

Много лет назад Надежда Ивановна Жихарева - моя учительница в начальной школе (№22 Октябрьского района г. Москвы) постоянно говорила: "Повторение - мать учения". Вероятно из-за этого (autoclitic ;-) я не способен неординарно думать и нешаблонно действовать с утра и до полудня - способность к этому была убита во мне на это время суток школьным "образованием". Действительно оригинальные и ценные мысли приходят в голову спонтанно, без усилия, сами собой (как говаривали Пушкин и Ахматова - "от моего гения") обычно только ночью. Так я расплачиваюсь теперь за то, что тогда был хорошо выдрессированным "отличником".
-

Ну да ладно. Всё это, конечно, занятные когнитивистские рассуждения, но пора с ними закругляться, потому что нужны не они, а практические рекомендации по идеологической борьбе: против капитализма, за социализм и на научной бихевиористской основе. Прежде всего необходима борьба против цензуры в Интернете - это сейчас единственное средство живого массового общения, пусть даже и основательно загаженное буржуйской пропагандой и рекламой. Ясно и ежу, цензура - это характерное антидемократическое явление реакционных эпох, в том числе и нашего времени. На эту тему хорошо пишут многие в Интернете.

Во-вторых, надо анализировать и разоблачать методы вдалбливания людям буржуйской идеологии. Она всегда старается оставаться незамеченной, втихаря встраиваясь в традиционный набор стандартных "убеждений", привычных для народа. Это легче всего делается подменой якобы "экстремистских" ключевых слов или ярлыков на "политически корректные". Так, "буржуй" (паразит) на "предприниматель" (якобы труженик), "колониализм"  на "глобализм", "империализм" на "защиту демократических ценностей", "классовое господство буржуазии" на "гражданское общество", "извращения" - на "альтернативную сексуальную ориентацию", "разоблачение преступлений капитала" - на "fake news" и т.д.

Особенно примечательно то, что слово "капитализм" является абсолютным табу для буржуйских масс-медий и вместо него в зависимости от контекста они употребляют массу самых разных симпатичных слов, например: "демократия", "свобода инициативы" (частной, но никогда - общественной), "экономика" (как нечто абсолютно безальтернативное), "цивилизация" (разумеется, ЗАПАДНАЯ) и даже "права человека" (т.е буржуев на эксплуатацию труда и природных ресурсов). Благодаря этому им удаётся маскировать и оправдывать произвол и преступления буржуазии как класса-гегемона, например, такими фразами:
- Да вы что, против демократии?
- Но ведь это же совершенно бесспорное требование экономики!
- Мы должны заставить их (например, в Китае или Венесуэле) уважать права человека!
Или же публику ставят перед ложным выбором - например, между "глобализмом" и "национализмом", то есть между обнищанием народа вследствие деиндустриализации и наводнения страны нищими мигрантами, готовыми работать за гроши, или тем же обнищанием народа в результате военных расходов, престижных проектов вроде Олимпийских игр и разбухания карательных полицейских учреждений как "гарантии безопасности" (конечно, только для буржуйской сволочи.)

А само людоедское, хищническое существование капиталистических паразитов и угнетателей, которое и создаёт колоссальные терзающие всё человечество проблемы, настойчиво выносится за рамки обсуждаемого. Этот подлый пропагандистский приём отвлечения внимания и запудривания мозгов публики так и называется по-английски: "problem framing - очерчивание рамки обсуждения проблемы" (якобы для того, чтобы не отвлекаться на несущественные частности).

Поэтому необходимо отвергнуть ложные "приличия" и решительно вводить обратно в употребление всю социалистическую терминологию, потому что без этого невозможно внятно говорить правду о капитализме и социализме. Необходима воистину революционная острота полемики против капитализма, потому что иначе мы все скоро попадём под кованый сапог тоталитарного неофеодального фашистского "порядка", который как минимум с 2001 года выстраивает глобалистская закулисная олигархия мультимиллиардеров. Власть врагов народа зиждется на рутине привычного скотского повиновения их жертв, из которой выход один: пропагандой и воспитанием привычки к неповиновению, выковывающей настоящих революционеров.

Ещё один приём буржуйской пропаганды - это нагнетание страха и паники на наивную публику при помощи сенсационных новостей о терроризме, преступлениях, катастрофах и надвигающихся кризисах и войнах, с целью вызвать у людей эмоции страха и отчаяния, мешающие хладнокровно мыслить и делающие их лёгкой добычей буржуев - любителей ловить рыбку в мутной воде. Об этом почти 100 лет назад вполне откровенно писал американский журналист Генри Менкен (Mencken). Это - примитивный, а потому и любимый приём паразитического олигархо-чиновного режима Ельцина-Путина, устроившего (в сотрудничестве с Западом) синтетические конфликты в Чечне и на Украине. Это - наиболее острая разновидность старинного инструмента классового господства - "разделяй и властвуй". Более мягкие формы - это искусственное разделение народа на "болельщиков" фальшивых кумиров - футбольных команд, политических партий, "лидеров" и прочих V.I.P.-ов (например, таких негодяев, как Николашка 2-й, Столыпин, Колчак, Сталин, Солженицын, Немцов, Навальный) и т.п.
-

И последний, но важнейший столп буржуйской идеологии - это индивидуализм. Это - совершенно очевидное орудие классового господства буржуев, потому что одиночки ("Единица - ноль", по выражению Маяковского) бессильны против власти денег и подкупленных буржуями политиканов и чинуш. Соответственно, "борьба за существование", которой пседонаука социобиология пытается оправдать идеологию индивидуализма, для подавляющего большинства людей рано или поздно кончается горьким поражением. На эту тему Хемингуэй написал отличную повесть "Иметь и не иметь". Именно индивидуализм позволяет доводить до безумного обострения межличностные и социальные конфликты и беспощадно подавлять фашиствующими "силами правопорядка" протесты угнетённых и эксплуатируемых. Смысл жизни человека - лишь в том положительном вкладе, который он делает на благо человечества, своего народа или хотя бы своей семьи. Индивидуалистическое отчужденное от общества существование - бессмысленно и бесцельно, что на склоне лет понимают даже отдельные буржуи, завещающие свои капиталы на какие-либо гуманистические цели, как это например сделал Альфред Нобель.
=


Кадры из фильма Терри Гильяма "Zero Theorem - Нуль-теорема", посвященного теме бессмысленности и психопатии индивидуалистического образа жизни, навязываемого людям буржуйским антиобществом. Однако Гильям, будучи типичным идиотом-янки с мозгами, безнадёжно вывихнутыми буржуйской антикоммунистической пропагандой, поставив эту важную проблему, не видит и не показывает её решения - социализма.

Именно поэтому главное место в социалистической идеологии должен занимать антипод индивидуализма - коллективизм. Но он должен быть свободным и естественным, основанным снизу на семейных и общинно-соседских отношениях, а не рабским, фальшивым и принудительным, основанным на централизованной тоталитарной власти, как тот, что существовал во времена сталинщины. Конструирование социалистического образа жизни (коллективистской системы шаблонов оперантного поведения, реально функционирующих как нормы поведения) методами бихевиористской социальной инженерии надо начинать именно снизу, с создания солидарных и гуманных межличностных и общинных отношений. Только на на такой основе может быть построено гражданское самоуправление - истинно демократические Советы в их понимании Лениным: как полную противоположность фальшивой "демократии" классового господства буржуев и прочих угнетателей и эксплуататоров. Только таким путём может быть осуществлено отмирание государства при социализме как органа организованного классового насилия, о чём писал Маркс.

При этом полезно вспомнить и то, что о государстве писали анархисты-коллективисты, например Элизе Реклю (Reclus) и Кропоткин: что государство неизменно стремится подменить собою общественное самоуправление, отбирая у общины важнейшие для её существования организационные функции, основанные на взаимопомощи, чтобы разложить общину на отчужденных друг от друга индивидов и в результате навязать народу свою власть. Как лицемерное оправдание этого насилия над народом идеология любого класса-гегемона (феодалов, буржуев, номенклатурщиков, олигархов) неизменно пытается лживо представить своё государство, защищающее привилегии, обслуживающее интересы и оправдывающее преступления только этого класса, и никого иного, как якобы "демократическое", "национальное", "общенародное", "правовое", а в случае сталинской антикоммунистической диктатуры - даже как "социалистическое".

На самом-то деле государственная власть и социализм - это принципиально несовместимые друг с другом вещи. Совершенно очевидно, что в наше время глобального господства западного империализма борьба против него неизбежно должна представлять собой интернациональную революционную взаимопомощь в мировом масштабе, как её понимал Че Гевара - полную противоположность наглухо отгороженного от остального мира "социалистического лагеря" в позорную брежневскую эпоху застоя и геополитической пассивности.

Как показал исторический опыт СССР, государственный "социализм" неизбежно вырождается в диктатуру, а она открывает путь к реставрации капитализма. Если Маркс, Ленин и Троцкий с одной стороны, и их идеологические соперники - народники ("эсеры") и анархисты - с другой, несмотря на явные расхождения, оказались едины и правы во многом, в частности - в понимании необходимости всемирной социальной революции, то их мнимые "последователи"-сталинисты стали по примеру социал-демократов ренегатами и предали дело мировой революции, оправдываясь нелепой сталинской предательской реакционной утопией "социализма в одной стране".

По этой теме хочу упомянуть один особо гнусный пример лживой пропаганды, который, надеюсь, вызовет у многих "когнитивный диссонанс". В советское время всем была известна песня "Матрос-партизан Железняк", которая начинается так:
"В степи под Херсоном –
Высокие травы,
В степи под Херсоном – курган.
Лежит под курганом,
Заросшим бурьяном,
Матрос Железняк – партизан.
Он шел на Одессу,
А вышел к Херсону;
В засаду попался отряд.
Налево – застава,
Махновцы – направо,
И десять осталось гранат."

Эта песенка была сочинена лживым сталинским холуём, потому что Анатолий Григорьевич Железняков был анархистом и никогда не воевал против махновцев - таких же борцов за социализм, как и он сам. В начале Октябрьской революции он был участником штурма Зимнего дворца и ареста членов антинародного "временного правительства", причём погиб он не в "степи под Херсоном", а  командуя бронепоездом в боях против контрреволюционной белогвардейской сволочи к северу от г. Кривой Рог, и похоронен вовсе не "под курганом", а на Ваганьковском кладбище в Москве.
-

Нестор Иванович "Батька" Махно с соратниками в Гуляй-Поле.

И в заключение - о самом важном - о нашей Родине, о России, плюс о тех, кто ею правил раньше и теперь. Я живу уже 35 лет в Германии, но мне дорого всё, что было СССР. Но дорого только потому, что я надеюсь, что память о СССР подвигнет народ в России и в прочих осколках СССР на новую социалистическую революцию, потому что режимы, правящие там, за исключением Беларуси под руководством "Батьки" Лукашенко - буржуйские, антинародные и прозападные. Самое страшное для народа - иметь над собою антинародную власть, а она-то как раз является позорной и самоубийственной традицией в России. Олигархо-бюрократическая Россия Иудушки Путина мне ненавистна именно потому, что она - антикоммунистическая и антинародная.
=


Я безусловно против Путина и его компрадорской олигархо-бюрократической мафии потому, что им совершенно наплевать на страну и народ, их интересует лишь беспрепятственное выкачивание природных ресурсов страны на Запад и поступление западной валюты на их банковские счета. Они готовы защищать лишь эту "комбинацию", и ничего иного. Только этим объясняется их предательство населения всей Новороссии от Одессы и до Харькова, отданного бандерофашистской нечисти в надежде на беспрепятственную прокачку газа на Запад через Украину и при новом прозападном фашистском режиме в Киеве. Этим же объясняется "защита" Сирии от террористов-наёмников Запада - надо же защищать интересы Газпрома и Роснефти: пресечь альтернативную поставку газа в Европу из Катара через завоёванную Западом Сирию. А если Запад нажмёт - то можно и отдать ему всё наворованное у народа поганцем Дерипаской. У меня нет сомнения в том, что в случае исторически неизбежной  агрессии Запада (НАТО) ради захвата сибирского газа, нефти и прочих природных ресурсов мафия Путина сразу капитулирует и сбежит на Запад к своим банковским счетам. А защищать Россию будут совсем иные люди - как защищали от бандерофашизма Донбасс прежде никому не известные Стрелков, Беднов, Ищенко, Мозговой, Дрёмин, Моторола, Гиви и все другие ополченцы, которых нет возможности назвать поимённо.

Я безусловно против Иуды Сталина и нынешнего сталинизма именно потому, что сталин предал дело социализма и установил антинародную восточную самодержавную тиранию. Нынешние сталинисты стыдливо молчат о причине катастрофических поражений Красной Армии в 1941 году - в первые месяцы после нападения германского фашизма на СССР. Эта причина - массовый террор сталинской бюрократической шайки против народа, особенно в 1937 году. Ненавидя тиранию сталина, красноармейцы десятками тысяч, вместе со своими командирами и комиссарами, сдавались гитлеровцам, не оказывая сопротивления. Громадные военные склады вооружения, боеприпасов и топлива Красной Армии в Прибалтике, в Белоруссии и на Украине были захвачены гитлеровцами в полной сохранности, тысячи танков и самолётов были брошены в танковых парках и на аэродромах. И только после того, как солдаты Красной Армии поняли, что немцы несут им не "западную цивилизацию", а поголовное истребление как "Untermenschen - недочеловеков", они совершенно естественно стали по-настоящему сражаться, защищая себя и свой народ, а не поганого конопатого кавказского ублюдка джугашвили-сталина.

Единственный враг России и мира во всём мире - западный империализм.
Единственное спасение народов России и всего мира - социализм.
Самая опасная ложь - это буржуйская прозападная идеология и пропаганда масс-медий.

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий