суббота, 29 июня 2019 г.

В ЗАЩИТУ БИХЕВИОРИСТСКОГО СОЦИАЛИЗМА ОТ КЛЕВЕТЫ



Очень радостно видеть, что есть умные люди, которые стоят горой за то, что ты сам считаешь правильным и очень нужным делом. Вот что произошло совсем без моего ведома и участия:

Luch Kz 26 июня 2019 г. в этом комментарии https:// behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2019/06/fabulous-future-of-lenin-sovkhoz.html?showComment=1561585758784#c8292924465322737336 сообщила мне, что в группе "В контакте" с претенциозным названием "Лаборатория будущего" (а сокращенно: ЛАБУДА) здесь https:// vk.com/wall-6921_36302 кто-то написал пасквиль на бихевиористский социализм. Я заглянул туда, и оказалось, что этот пасквиль написан не только некомпетентным, но и хамоватым персонажем. Но в этой истории замечательно то, что в защиту бихевиористского социализма в комментариях на https:// vk.com/wall-6921_36302 и https:// vk.com/wall-6921_36144 выступила Sweta Bicherowa https:// vk.com/id494313682 .

Так как я не люблю мелочно переругиваться в комментариях, пытаясь доказать что-то тому, кому доказать что-то скорее всего невозможно, то я перепостирую здесь эти две записи Светы Бичеровой (Sweta Bicherowa), удалив из них только похвалу в мой адрес, которая совершенно излишня. Если она против перепостов, то пусть сообщит мне, и я удалю их, оставив лишь их адреса "В контакте". Вообще говоря (но возможно, я неправ), мне представляется, что Sweta Bicherowa впустую тратит время, пытаясь объяснить что-то этим нахальным невеждам, которые ей и в подмётки не годятся. Я не имею возможности писать "В контакте", и поэтому очень прошу Luch Kz написать Свете Бичеровой в коммент, что ей с её интересами было бы наверно куда интереснее деятельность в группах "В контакте" НПСР и КПРФ, например, здесь https:// vk.com/yuri_boldyrev , здесь https:// vk.com/smolinomsk и здесь https:// vk.com/rvs.obrazovanie .

Одновременно хочу заверить Luch Kz, что я порекомендовал чтение Шопенгауэра совершенно всерьёз, без малейшей "подковырки". Он был действительно остроумный человек. Я читал его с большим удовольствием. Шопенгауэр (Arthur Schopenhauer) - один из тех очень немногих немцев, которых можно читать, не умирая от скуки. О Гегеле он хорошо высказался в: "Die Kunst zu beleidigen" (по-русски: "Искусство оскорблять", под литерой "H" - "Hegel" (Гегель). Я в целом согласен с тем, что там понаписал Шопенгауэр, за исключением того, что от написал о женщинах под литерой "F" -  "Die Frau" и "Frauen" (Женщина и Женщины).

Что касается бихевиористской технологии социальной инженерии, то это не что-то заумное, а просто целенаправленное применение оперантного кондиционирования для управления поведением и создания общинно-солидарных (коммунистических) шаблонов поведения в общественных отношениях, что требует трёх вещей:
- желания у большинства населения, и прежде всего у тех, кто занимается гос. управлением, а также интеллигенции, создать гуманное (коммунистическое) общество;
- популяризации азов бихевиоризма, чтобы большинство населения понимало принципы оперантного поведения и управления им;
- участия всех граждан в создании социалистических норм и шаблонов поведения, которые, естественно, приносят всем несравненно больше удовлетворения и радости жизни, чем зверские буржуйские шаблоны поведения - "человек человеку - волк" и т.п.

Особенность бихевиористского социализма в применении оперантного управления поведением состоит в том, что люди - это не подопытные крысы и голуби,  воздействие на которых схем подкрепления в "ящике Скиннера" одностороннее и может быть названо "манипуляцией поведения", а сами (в коммунистическом обществе) являются активными и равными друг другу творцами норм и шаблонов общественного и межличностного поведения. А это подразумевает, что положение каждого в обществе будет определяться не его умением обмануть, запугать или принудить других - "чужих", а умением видеть своё поведение со стороны и предвидеть адекватную реакцию окружающих - "своих" - на своё поведение. Таков на мой взгляд главный принцип взаимной адаптации людей, по которому в ходе "культурной революции" надо будет создавать систему шаблонов поведения истинно коммунистического общества, не нуждающегося ни в деньгах, ни в государственной власти с её неизбежными бюрократами, судьями и полицейскими, в отличие от той массы лицемерия и неискренности, которую сеяла в Советском Союзе "идеологическая работа воспитания масс" партийными функционерами-демагогами, которые сами не верили в то, что проповедовали народу.

Итак, нападки вышеупомянутого пасквиля на бихевиористский социализм полностью опровергаются перепостируемыми ниже заметками Светы Бичеровой. Но перед этим считаю необходимым самому заступиться за эволюционное учение в целом и в особенности за то, что проблема эволюции человека вовсе не решена натурфилософской статейкой Энгельса "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека", написанной в 1876 году.

Цитирую пасквиль, опубликованный здесь: https:// vk.com/flab20 - http:// proxycgi5.appspot.com/wall-6921_36302 : "Труд сделал из обезьяны человека, а бихевиористский социализм хочет сделать из человека обезьяну. Всё это, впрочем, напоминает докучную сказку про белого бычка. Даже если исходить из одних только законов биологии, не выделяя общество в отдельную форму материи, анархо-примитивисты всё равно писают против ветра. Ведь человек - закономерный продукт естественной эволюции. И нет ничего более абсурдного, чем пытаться развернуть этот процесс вспять, да ещё и апеллируя при этом к законам природы." (Конец цитирования.) Мною подчёркнуты места, свидетельствующие о воинствующем невежестве их автора и потому не заслуживающие комментария, за исключением вздорного утверждения, что "человек - закономерный продукт естественной эволюции". Оно на схоластический манер наукообразно, но принципиально неправильно и поэтому его надо хоть кратко прокомментировать.

Эволюция вообще, а тем более эволюция такого чрезвычайно своеобразного существа, как человек, состоит из одних случайностей, так как является результатом отбора случайно возникшей (например, мутацией) сравнительно оптимальной адаптации конкретной популяции конкретного биологического вида к конкретной экологической нише, существование которой тоже принципиально случайно. Следовательно, никаких закономерностей естественного отбора НЕТ. Автору пасквиля следовало бы не высасывать из пальца несуществующие "законы биологии", а почитать как минимум классику - Чарльза Дарвина, ну хотя бы о знаменитых галапагосских вьюрках,
-

плюс современные научно-популярные книги учёного палеонтолога и эволюциониста Стивена Гулда (Stephen Jay Gould). Я должен при этом обязательно упомянуть, что перевод на немецкий одного из (многих) сборников эссе Гулда - "Wonderful Life" был опубликован под изначально предложенным автором заглавием: "Zufall Mensch" - "Человек - это случайность", которое было отвергнуто издателем оригинала на английском в США, из-за засилья там агрессивных мракобесов-креационистов, утверждающих, что всё в мире якобы "закономерно" - по причине "промысла божия":
-

Я по профессии биолог, но если кому моё мнение неубедительно, тот пусть спросит любого сведущего в эволюционной теории биолога и получит от него в ответ, что археологические открытия последних 50 лет всё более ставят под сомнение доминирующую поныне "саванную гипотезу", которую, кстати, очень любят фашистоидные социобиологи и расисты. Одно очень убедительное для меня альтернативное эволюционное объяснение всех диковинных и воистину уникальных особенностей, отличающих человека от прочих животных, и прежде всего основы социальной организации - речи и необходимой для неё произвольности дыхания, это - водная теория происхождения человека, которую всю жизнь отстаивала и развивала Элейн Морган (Elaine Morgan)
-

и которую популярно (но с серьезными расхождениями с имеющимися научными данными) изобразил как возможное будущее человечества американский писатель Воннегут (Kurt Vonnegut) в романе "Галапагос":
-

Далее следует перепост двух комментариев Светы Бичеровой в защиту бихевиористского социализма на https:// vk.com/wall-6921_36302 и https:// vk.com/wall-6921_36144.

*  *  *
"Sweta Bicherowa
Разумнее надо бы сделать наоборот: сперва изменить мир, тогда и поведение человека станет другим.
Что толку спорить и критиковать - вы вместо правды услышите только отговорки. Нужно ликвидировать условия, которые способствуют нежелательным явлениям. От того, что вы будете кого-то уличать во лжи, он врать не перестанет, а станет лгать еще изощреннее, да так, что комар носа не подточит. А врет он вынужденно, потому что управление в обществе происходит по старинке - с помощью угроз и наказаний, и он таким образом защищается, пытается избежать негативных для себя последствий. А вот если вместо наказаний заниматься главным образом поощрением желательного поведения, тогда двуличных людей сильно поубавится. Кроме того, если ликвидировать вслед за частной собственностью деньги, наемный труд и пирамиду власти вместе с городским образом жизни, тогда получим общество социальной справедливости, в котором люди будут естественным образом вести себя по-человечески, без проповедей и принуждения. А если все люди овладеют хотя бы азами науки о поведении людей и животных и научатся управлять своим поведением и поведением окружающих для общественной пользы, тогда вы, молодые, успеете пожить при коммунизме.)
http:// behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2015/11/blog-post_78.html
http:// behaviorist-socialist-ru.blogspot.com/2017/02/2.html."
и
"Sweta Bicherowa
Эх, молодо-зелено... Вы меня давайте не разочаровывайте. Рановато выносите приговор бихевиористскому социализму. (...) Мне, заторможенной домохозяйке с ограниченными интеллектуальными возможностями, понадобилось несколько лет - и то не все понимаю. А вы за пару недель выдали скороспелое суждение, продемонстрировав верхоглядство с предубеждением. При том, что вы, молодые, в немалой степени есть продукт современного капиталистического общества, поэтому для вас потребительство - норма. Это вы примитивисты: видите счастье в изобилии, только вот никто не ценит того, чего слишком много, и оно превращается в мусор. Зато не бывает слишком много уважения, внимания, доброжелательной взаимопомощи, радости от общения с родными, друзьями и знакомыми с детства людьми. Городским людям этого не понять, у них другая реальность и другие приоритеты. Они зациклились на экономике с присущими ей городским образом жизни и денежными отношениями, которые уничтожили взаимопомощь и все социальные связи между людьми, а значит, уничтожили само общество. Деньги культивируют эгоизм, стяжательство, конкуренцию, отчуждение, поэтому из противоречий капитализма не может естественным образом вырасти коллективистский социализм. Концом его могут стать только войны и ликвидация человечества.

Когда мы дрессируем собаку или человека, мы не делаем ничего особенного, кроме того, что направленно моделируем естественные процессы. Любой организм осваивает окружающий мир и совершенствует свои навыки. Это необходимо для адаптации к среде обитания. Когда дрессировка происходит под соусом разумности, она осуществляется стихийно и с низким результатом (пушкины и ломоносовы - редкость). Бихевиоризм предлагает поставить этот естественный процесс под контроль, чтобы получить стопроцентный результат развития, тогда "каждый станет как Гагарин". Бихевиористский социализм хочет сделать каждого - Человеком, а вовсе не обезьяной, как вы утверждаете в своей статье. Недочеловеки получались даже в СССР - из-за непонимания природы человека. Как я убедилась в разговорах со Свидетелями Иегова и христианами-баптистами, они знакомы с азами науки о поведении, и их организации построены со знанием дела, и только коммунисты ничего не знают, а самое плохое - даже знать не хотят. А почему? Уже сложившиеся представления человека (вербальные шаблоны) мешают ему понять достаточно простые вещи. Поэтому нужно время для перестройки и согласования старых знаний и умений с новыми - для снятия противоречий между ними и построения целостной согласованной системы.

Бихевиористский социализм даёт нам не иллюзорное, а научное видение реальности. Там нет отрицания общества, нет плюрализма, анархизма, возвращения в первобытное прошлое. Вместо буржуйского ущербно-эгоистического идеала личного самосовершенствования он ставит перед нами практическую задачу самосовершенствования общества, облагораживание и рационализацию межличностных и общественных отношений. Вместо повторения реакционных мифов о якобы неисправимо греховной "природе" человека бихевиоризм открывает всем желающим глаза на пластичность этой "природы" и на её формирование окружающими, обществом.

Бихевиоризм даёт всему обществу и каждому индивиду в руки ключи к счастью, отвергая традиционное благоговение перед всяческими "идеями", "ценностями", "принципами" и прочей метафизической ерундой, приучавшей человека пассивно "мыслить" в бездействии.

Бихевиоризм устраняет по причине их бесполезности все "великие вопросы философии" и приучает человека целенаправленно действовать, рационально конструируя систему своих оперантных взаимоотношений с окружающими на основе понимания механизмов оперантного кондиционирования, подобно тому, как штурман прокладывает курс корабля, используя карту и систему навигации.

Бихевиоризм - это не мифотворческая гуманитарная псевдонаука, а отрасль естествознания, которая плодотворно применяет точные естественнонаучные методы к поведению человека и общественным отношениям - области, в которой гуманитарный идеализм за столетия своего неограниченного господства натворил массу чудовищных преступлений и глупостей.

Коротко суть бихевиоризма выражена поговоркой: "К ложке мёда слетается больше мух, чем к бочке дегтя". Именно так: всего лишь ложка, а не бочка мёда. И, соответственно, главной заботой государства должно быть то, как дать каждому достаточно интересную работу, которую он бы выполнял самостоятельно, любя своё дело как средство считать себя полноценным человеком, гордиться собой, а не из под-палки, под хамские окрики начальника, как это, к несчастью, чаще всего бывает. Уже сама работа должна давать положительное подкрепление работнику, помимо вознаграждения.

Но от такой самостоятельной работы люди сызмала отучены вреднейшим учреждением - общеобязательной школой. В ней детей мурыжат всякой ахинеей десять лет, приучают пассивно смирно сидеть (то есть бездельничать), губят инициативу страхом перед плохими оценками, а потом выпихивают в таком поведенчески искалеченном виде во взрослый мир. Потом безвольная молодежь сбегает в компьютерную виртуальную реальность или спивается, на большее ума не хватает.

Я желаю авторам и читателям этого паблика вникнуть в суть бихевиоризма для решения самой насущной, завещанной Лениным задачи: "УЧИТЬСЯ КОММУНИЗМУ НАСТОЯЩИМ ОБРАЗОМ".
(Конец цитирования.).
.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Алексей!
    Спасибо, что заметили мои старания в защиту общего дела. Я бы рада написать, но пока не нашла воинствующих соратников. Я и есть та самая "барышня-крестьянка" Бихерова. Я писала комментарии в ВК НПСР, предлагала новости админу, но там то же самое: поговорили и вскоре забыли " в волненьях новых и мятежных", остался только "мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке." Аналогичный результат был в марксистских группах. Надеюсь, некоторые товарищи все же заинтересовались.
    КПРФ не посещала, я в ней давно разочаровалась, мне кажется, там вообще никто не поймет. Попробую заглянуть по указанным адресам.
    Последние пару дней я пыталась доказать группе Freie Frauen, однако они оказались свободны не только от общества, но и от здравого смысла. Не могут принять патриархат (большинство подписчиков - мужчины!), говорят, там эксплуатация сверху донизу. Может, я такая - БИхевиористка ХЕРОВА.

    Но у меня есть и к Вам претензия. Я тут стараюсь, подгоняю молодежь к Вашему берегу, как рыбу, а Вы их у себя палкой встречаете: то "Шиза в Ярославском отделении НПСР", то хамовитая "Лабуда". Вы мне так всю "рыбу" распугаете, не надо обесценивать чужой труд, они ведь тоже стараются. А я себя к компетентным людям тем более не отношу, "умная" лишь по принципу"с кем поведешься, от того и наберешься", делаю как могу. Нас таких много в матушке-России. Поэтому берегите себя, дорогой наш наставник, а то мы без Вас пропадем, ей-богу.)

    ОтветитьУдалить