вторник, 25 февраля 2020 г.

БУРЖУЙСКИЕ КОНФЕТКИ


Западный, то есть буржуазный образ жизни правильнее всего уподобить конфетке в красивеньком фантике. Ну а сама конфетка слеплена из дерьма. Вот в этом и суть внешней превлекательности и внутренней, сокровенной омерзительности капитализма. И это проявляется буквально во всём, и прежде всего в буржуазной антикультуре.

В Берлине среди прочих находящихся на содержании государства музеев есть самый новый, открытый лет двадцать назад - музей фотографии. Он полностью посвящен одному-единственному фотографу. Человек, искушенный в фотографии, конечно, сразу начнёт спрашивать:
- А кто этот фотограф? Может быть, Анри Картье-Брессон?
- Нет!
- Наверно, это Элиот Эрвитт?
- Нет!
- Тогда это Робер Дуано?
- Да нет же!
- Ну может быть, это Уолкер Эванс?
- Нет, нет!
- Видать, это - женщина, например, Жизель Фройнд?
- Нет!
- Ну тогда это явно немец, например Генрих Цилле или Вернер Бишоф?
- Никак нет!
- Ну кто же это может быть?
- Гельмут Ньютон.

Этот Гельмут Ньютон прославился тем, что фотографировал голых и полуголых моделек. Я, будучи сам фотографом, должен сказать, что проще простого фотографировать кошечек (их фотографии любят разглядывать буквально все) и красивых женщин (их фотографии мужчины разглядывают с вожделением, а женщины - с затаённой завистью и с надеждой найти какой-нибудь телесный изъян и с радостью начать бесконечное обсуждение этого изъяна). Надо признать, что модельки этого "Ньютона" от фотографии - первосортные: не слишком юные и не слишком потасканные; не слишком толстые и не слишком тощие, а как раз самые аппетитные на вид, о которых говорят: "Надкусанное яблочко вкуснее не надкусанных".

Но, может быть, причина славы этого "Ньютона" - в особо талантливой композиции? - Тогда давайте взглянем на пару его самых знаменитых фотографий:
-


Извините, но я не вижу тут ничего особенного. Это просто рутинное, стандартное фото из журнала мод, к которому присобачена его "разоблаченная" порнушная версия. И нового в этой идее нет ни грамма. Например, испанский художник Франсиско Гойя более двухсот лет назад нарисовал эти две картины, обычно называемые "Маха обнаженная" и "Маха одетая":
-

Но ведь всё-таки должно быть что-то особенное в той уйме совершенно однообразных фотографий нагих и полунагих моделек, которую нащёлкал "Ньютон" за свою многолетнюю карьеру (погуглите "Helmut Newton", хотя бы из любопытства). Мне лично кажется, что это особенное заключается в том, что "Ньютон" фотографировал не женщин, а женское мясо как товар, причём именно как дорогостоящий, высокосортный и поэтому доступный лишь богачам товар. Как товар, но не как человеческое существо. Это нарочито и даже назойливо выпирает из каждой фотографии. К товару прицениваются, а потом может быть покупают и потребляют, ну а когда он надоест или испортится - выбрасывают его на помойку. Именно этим "Ньютон" потрафил извращенным, бесчеловечным вкусам буржуев, и именно поэтому буржуйское государство Германия ежегодно отваливает громадные суммы на содержание этого музея буржуйской антикультуры.

Вы может быть спросите, почему феминистки ещё ни разу не протестовали против этого порно-бордельного "музея", не пытались портить экспозицию, забросать фасад кульками с краской или даже поджечь здание. Ответ простой: феминизм - это истеричная идеалистическая придурь мелкобуржуазных дамочек. Такие дамочки - плоть от плоти и кровь от крови буржуазного общества, и поэтому одни из них открыто (как, например, небезызвестная в России Ксюха Собчак), а другие втайне, лицемерно отнекиваясь, но тоже безоговорочно признают расценки на женское мясо, устанавливаемые рыночной системой "свободного предпринимательства".

Что касается меня, то я стараюсь фотографировать то, что наглядно и правильно показывает проблемы общества. На прошлогодний всегерманский конкурс фотографий "читателей газет" я послал три серии фотографий по три в каждой:
Серия "Антисоциальные медии":
-



Серия "Спешим":
-



Серия "Бездомные в Берлине":
-



Одну из самых последних премий получила лишь одна (последняя) фотография, которую жюри вытащило из серии "Бездомные в Берлине", причём название серии "замылили" и дали подпись: "Без названия". Как говорил старик Гомер: "Ненавистна истина царям".
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий