Западный, то есть
буржуазный образ жизни правильнее всего уподобить конфетке в красивеньком
фантике. Ну а сама конфетка слеплена из дерьма. Вот в этом и суть внешней
превлекательности и внутренней, сокровенной омерзительности капитализма. И это
проявляется буквально во всём, и прежде всего в буржуазной антикультуре.
В Берлине среди
прочих находящихся на содержании государства музеев есть самый новый, открытый
лет двадцать назад - музей фотографии. Он полностью посвящен
одному-единственному фотографу. Человек, искушенный в фотографии, конечно,
сразу начнёт спрашивать:
- А кто этот фотограф? Может быть, Анри Картье-Брессон?
- Нет!
- Наверно, это Элиот Эрвитт?
- Нет!
- Тогда это Робер Дуано?
- Да нет же!
- Ну может быть, это Уолкер Эванс?
- Нет, нет!
- Видать, это - женщина, например, Жизель Фройнд?
- Нет!
- Ну тогда это явно немец, например Генрих Цилле или Вернер Бишоф?
- Никак нет!
- Ну кто же это может быть?
- Гельмут Ньютон.
- А кто этот фотограф? Может быть, Анри Картье-Брессон?
- Нет!
- Наверно, это Элиот Эрвитт?
- Нет!
- Тогда это Робер Дуано?
- Да нет же!
- Ну может быть, это Уолкер Эванс?
- Нет, нет!
- Видать, это - женщина, например, Жизель Фройнд?
- Нет!
- Ну тогда это явно немец, например Генрих Цилле или Вернер Бишоф?
- Никак нет!
- Ну кто же это может быть?
- Гельмут Ньютон.
Этот Гельмут
Ньютон прославился тем, что фотографировал голых и полуголых моделек. Я, будучи
сам фотографом, должен сказать, что проще простого фотографировать кошечек (их
фотографии любят разглядывать буквально все) и красивых женщин (их фотографии
мужчины разглядывают с вожделением, а женщины - с затаённой завистью и с
надеждой найти какой-нибудь телесный изъян и с радостью начать бесконечное
обсуждение этого изъяна). Надо признать, что модельки этого "Ньютона"
от фотографии - первосортные: не слишком юные и не слишком потасканные; не слишком
толстые и не слишком тощие, а как раз самые аппетитные на вид, о которых
говорят: "Надкусанное яблочко вкуснее не надкусанных".
Но, может быть,
причина славы этого "Ньютона" - в особо талантливой композиции? -
Тогда давайте взглянем на пару его самых знаменитых фотографий:
-
Извините, но я не
вижу тут ничего особенного. Это просто рутинное, стандартное фото из журнала
мод, к которому присобачена его "разоблаченная" порнушная версия. И
нового в этой идее нет ни грамма. Например, испанский художник Франсиско Гойя
более двухсот лет назад нарисовал эти две картины, обычно называемые "Маха
обнаженная" и "Маха одетая":
-
Но ведь всё-таки
должно быть что-то особенное в той уйме совершенно однообразных фотографий нагих и полунагих моделек, которую нащёлкал "Ньютон" за свою
многолетнюю карьеру (погуглите "Helmut Newton", хотя бы из любопытства). Мне лично
кажется, что это особенное заключается в том, что "Ньютон"
фотографировал не женщин, а женское мясо как товар, причём именно как
дорогостоящий, высокосортный и поэтому доступный лишь богачам товар. Как товар,
но не как человеческое существо. Это нарочито и даже назойливо выпирает из
каждой фотографии. К товару прицениваются, а потом может быть покупают и
потребляют, ну а когда он надоест или испортится - выбрасывают его на помойку.
Именно этим "Ньютон" потрафил извращенным, бесчеловечным вкусам
буржуев, и именно поэтому буржуйское государство Германия ежегодно отваливает
громадные суммы на содержание этого музея буржуйской антикультуры.
Вы может быть
спросите, почему феминистки ещё ни разу не протестовали против этого
порно-бордельного "музея", не пытались портить экспозицию, забросать
фасад кульками с краской или даже поджечь здание. Ответ простой: феминизм - это
истеричная идеалистическая придурь мелкобуржуазных дамочек. Такие дамочки -
плоть от плоти и кровь от крови буржуазного общества, и поэтому одни из них
открыто (как, например, небезызвестная в России Ксюха Собчак), а другие втайне,
лицемерно отнекиваясь, но тоже безоговорочно признают расценки на женское мясо,
устанавливаемые рыночной системой "свободного предпринимательства".
Что касается
меня, то я стараюсь фотографировать то, что наглядно и правильно показывает
проблемы общества. На прошлогодний всегерманский конкурс фотографий
"читателей газет" я послал три серии фотографий по три в каждой:
Серия
"Антисоциальные медии":
-
Серия
"Спешим":
-
Серия
"Бездомные в Берлине":
-
Одну из самых
последних премий получила лишь одна (последняя) фотография, которую жюри
вытащило из серии "Бездомные в Берлине", причём название серии
"замылили" и дали подпись: "Без названия". Как говорил
старик Гомер: "Ненавистна истина царям".
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий