понедельник, 5 сентября 2022 г.

О ФОТОГРАФИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВАХ

Мне сейчас очень хотелось написать серьёзную заметку о страшилках "зелёно-экологической" массовой истерии, о "безусловном базовом доходе - Universal basic income - Bedingungsloses Grundeinkommen" как сыре в мышеловке, плюс вообще о преступной лжи масс-медий и непробиваемой дубоголовости немцев, которые не видят того, что глобалистская олигархия миллиардеров использует "зелёную" брехню для разорения населения Запада и обращения его в долговое рабство...

Но мне придётся - при всей его неотложности - отложить это дело на будущее, так как обстоятельства вынуждают меня сделать отчет о моей творческой деятельности, на этот раз как фотографа. Сотни моих фотографий были опубликованы в прессе, целый ряд моих фотографий был премирован на конкурсах в Германии, в частности три раза первой премией. Однако единственным изданием, где мои фотографии публиковались систематически, был журнал Vor Ort, издававшийся администрацией городского района Берлин-Пренцлауэр Берг, где я живу. Поэтому я буду сейчас выкладывать на этом блоге сканы первой и последней страницы обложек этого журнала, на которых напечатаны мои фотографии.

Однако предварительно - несколько замечаний о фотографии и изобразительном искусстве вообще. Сейчас, когда почти все имеют айфон и, не разбирая в фотографии ни уха, ни рыла, безудержно щёлкают "имиджи", интернет переполнен фото-мусором - самодовольными мещанскими рожами, порнографией, котиками, собачками, цветочками и т.д... Глядя на всё это дерьмо, никогда не научишься делать хорошие, творческие фотографии.

Для этого надо внимательно разглядывать (изучать) шедевры классических мастеров живописи с 15-го по 19-е столетие - итальянцев, голландцев и французов, прежде всего композицию изображений. Хорошая картина всегда изображает движение, она не статична (поэтому статуи египетских фараонов - это НЕ искусство). Однако картина - не видео, поэтому движения в ней самой нет, движение в неё вносит тот, кто её рассматривает, движения его глаз. И талантливые художники компоновали свои картины так, что взгляд зрителя двигался по заданной художником траектории (обычно по кругу или по спирали), внося в картину иллюзию движения. Вот пример: картина Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте". Я красными стрелками показываю движение взгляда созерцателя по спирали, по направлению к младенцу Христу:

Вот более сложная композиция: "Афинская школа" Рафаэля. Здесь мы обнаруживаем круг, по которому движется созерцающий взгляд:

Вот одна из моих любимых картин: "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" Репина, на которой легко выявляется спираль, по которой взгляд движется от периферии к центру - писцу, тому самому, которого я взял как аватар моего блога:

Однако все эти картины - громадные многометровые изображения, в особенности - "Афинская школа", где большой круг обзора издали дополнен более мелкими кружками и спиральками отдельных групп фигур, которые зритель рассматривает, подойдя поближе.

Но в отличие от живописи фотография (за исключением инсценированной, нарочито скомпонованной, как например, в семейных фотопортретах конца 19-го и начала 20-го века) не может активно строить композицию, она должна довольствоваться увиденным мигом реального движения, который она и фиксирует. Кроме того, фотографию обычно печатают небольших размеров, чтобы её можно было взять в руку. Поэтому композиция хороших фотографий обычно упрощенная, перегруженность деталями её только портит. Вот типичный пример: фотография, сделанная Анри Картье-Брессоном, который был не только отличным фотографом, но и вполне приличным живописцем:

Это фото насыщено движением не только перепрыгивающего через лужу, но и подобным прыжком гимнастки на находящемся на заднем плане слева плакате. Оба движения вдобавок ещё и отражены в луже. И хотя такое повторение - сильный приём композиции, хорошее фото может обойтись и без него, как это фото, автор которого - Руй Палья:

Движение не обязательно должно быть явным, зритель хорошей фотографии вполне может его лишь предвкушать или опасаться, как на этой фотографии Робера Дуано:

Этот приём я использовал на фотографиях, опубликованных на обложках журнала Vor Ort, дважды (оба раза с грейфером-черпаком).

Короче, движение, выраженное в реалистической живописи и фотографии - это отражение жизни и прогресса, а гармоничная взаимосвязь деталей на талантливых произведениях классической живописи и фотографии не только привлекательна для взгляда, но и выявляет гармонию в окружающем мире, к которой стремится любой психически нормальный человек. В противоположность этому так называемое авангардистское, абстрактное и сюрреалистическое "искусство" - это типично буржуйское извращение, надругательство над человеком и окружающим миром. Оно может нравиться лишь дуракам и психопатам.

Городской музей Амстердама гордится тем, что имееет вот этот "шедевр" сюрреалиста Дж. Поллока (Jackson Pollock):

Всё было "культурненько и пристойненько", вокруг этого шедевра раздавались восхищенные ахи и охи, пока один посетитель не пришел в дирекцию музея с альбомом репродукций "произведений" этого самого Поллока и не доказал, что этот "шедевр" висит в музее вверх тормашками! Оно, конечно, понятно: глядя на эту омерзительную мазню, невозможно сообразить, где у неё верх, а где низ!

Ну ладно, тогда возьму для проверки чутья публики это "гениальное творение" другого знаменитейшего сюрреалиста - Х. Миро (Joan Miro):

Как по-вашему, перевернул ли я это "произведение искусства" или оно находится в правильном положении? Ответ - в самом конце этой блогозаписи.

Но даже если господа сюрреалисты малюют нечто вроде бы реалистично, то (за единичными исключениями, например, Рене Магритта (René Magritte) они изображают нечто пошлое и вопиюще неактуальное, причём в совершенно извращенной стилистике. Вот, например, что намалевал француз П. Дельво (Paul Delvaux) в 1939 году, когда над Европой и в частности Францией нависла сатанинская тень германского фашизма, а в самой Франции шла уже кровавая политическая борьба между силами социализма ("Народный Фронт") и фашистоидной реакцией, которую финансировали миллиардеры:

Мы видим какую-то пакостную "идиллию" двух потасканных буржуйчиков, покупающих проститутку, а на заднем плане - молодого парня, за которым бежит табун голых девок. Да ведь это же предел буржуйского маразма!!! К тому же этот болван Дельво намалевал Луну противоестественно тому, как она в реальности была бы освещена Солнцем (она должна была бы быть в фазе сразу после полнолуния):

Оно, это "современное искусство", типично по-буржуйски отчуждает от реальности и одурачивает зрителей, т.е. якобы "невежественные" массы, не понимающие мнимой "креативности" его выпендрёжа. Совершенно естественно, что оно никому нисколько не нравится, но все по глупости стыдятся признаться в этом. Тем, кто захотят прочесть совершенно убийственную, очень талантливую критику буржуйского халтурного "современного искусства", горячо рекомендую книгу Эфраима Кишона "Сладкая месть Пикассо" - "Picassos süße Rache" von Ephraim Kishon.

Только не подумайте, что раз я противник так называемого "современного искусства" - халтурной буржуйской ерунды, то я - сторонник и обожатель сталинистского сю-сю-реализма - скандально лживой подлейшей показухи, пытавшейся замаскировать жестокую и безрадостную реальность сталинщины:

Всех, кто ставит знак равенства между социализмом и сталинщиной, будь то лживых демагогов-либерастов или тупых дебилов-сталинистов, я бы с удовольствием выпорол собственными руками.

Но почему я постоянно возвращаюсь к этой теме? - Да потому, что господство ничтожной кучки миллиардеров держится главным образом на оболванивании и запугивании народа. Они давно уже занимаются этим при помощи своих масс-медий. Ещё в 1960-х годах они подменили для западной молодёжи социализм "сексуальной революцией" ("Make love, not war"), а реалистическое искусство - модернизмом, в частности, мазнёй того же Поллока, которую они разрекламировали (при содействии агентуры ЦРУ в масс-медиях) покупкой её за бешеные деньги и "пожертвованием" этого дерьма в знаменитейшие музеи мира.

Ну а теперь мафия глобалистов-миллиардеров при помощи скупленных масс-медий и наёмных "неправительственных организаций" подменила социализм "зелёной" истерией эко-психопатов, половыми извращениям (LGBT), чернокожим расизмом (BLM) и культом ретроградной крепостнической тирании - сталинизмом. И, как мы видим, этот трюк удался на славу. Главным образом потому, что одураченная буржуями молодёжь прикована айфонами к рассаднику идиотии - "соц.  медиям" вроде "твиттера", а книг вообще не читает. А чтобы понять, что такое социализм и что такое капитализм, надо читать и Маркса, и Ленина, и Троцкого, и политэконома Генрика Гроссмана. Однако книги читать утомительно, в них с непривычки многое не поймёшь сразу, да от них ещё может заболеть голова, что, конечно, очень опасно для здоровья...

Короче, искусство должно быть социалистическим, т.е. голосом правды и добра - реализмом и гуманизмом, а не рекламой и пропагандой.

---

Ответ: я положил (по сравнению с тем, как они репродуцируются в альбомах) "творение" Миро на правый бок (90° по часовой стрелке), а "творение" Поллока - на левый (90° против часовой стрелки).

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий