пятница, 21 апреля 2023 г.

КАНЕТТИ - МАССЫ И ВЛАСТЬ - 3

 Всё, что я до сих пор процитировал из книги Канетти "Массы и власть" - это, как говорится, "ещё только цветочки". Теперь мы приступаем к самому важному отрывку из этой книги - жизнеописанию восточного деспота Мухаммеда бин Туглака (Muhammad bin Tughluq, далее: МБТ), правившего в Индии с 1325 по 1351 год. В нем описан изверг, который откровенно практиковал человеконенавистнические и безумно эгоистические стремления всех на свете правителей, которые в наш "цивилизованный" век удовлетворяются ими скрытно и большей частью остаются тайными благодаря лицемерию и краснобайству продажных масс-медий. В наше время этими истинными правителями являются в первую очередь мультимиллиардеры - глобалистская закулиса, а формальные "правители" - президенты, премьеры и прочие политиканы - это их ничтожные лакеи и марионетки, которые, однако, стараются подражать своим закулисным хозяевам.

В нижеследующем отрывке Канетти не упоминает то самое важное обстоятельство, что Индия в 1206 году была завоёвана обращенными в ислам варварами - турками, основавшими делийский султанат. Индия, населённая "неверными" индуистами и буддистами, стала их колониальным владением. Местное население было абсолютно бесправным и обложенным тяжелейшими податями, к тому же мусульманские завоеватели по мере надобности периодически устраивали его отлов для продажи пойманных в рабство. Англичанам (победившим в конкурентной борьбе за Индию французов и голландцев) удалось сравнительно легко в середине 18-го века завоевать её и сделать своей колонией именно потому, что Индия к тому времени уже более 500 лет была колонией под властью деспотических мусульманский завоевателей, а её население было их рабами.

Это должны зарубить себе на носу не только наконец-то напуганные агрессией западного империализма коррупционеры-путиноиды, но и все слабоумные расейские сталинисты - поклонники "сильной власти" кровавого ничтожества - восточного антикоммунистического деспота, вырезавшего в 1937 году всех настоящих коммунистов-ленинцев под лживым предлогом мнимого "обострения классовой борьбы при социализме". Тираническая диктатура, какими бы идеологическими фиговыми листочками она ни прикрывалась, своим гнетом лишает народ воли к сопротивлению и делает страну лёгкой добычей иностранных захватчиков. Без сталинской антинародной диктатуры горбачевско-ельцинское предательство и реставрация мафиозного капитализма не имели бы ни малейших шансов на успех.

С другой стороны, Канетти и прочие буржуазные интеллектуалы "не могут представить себе", что войны и зверства западного империализма и фашизма - это обостренная форма классовой борьбы господствующего класса буржуазии при содействии бюрократического репрессивного аппарата капиталистического государства, направленной против трудового народа, и вместо этого по-фрейдистски приписывают всё это мифической "исконной зверской натуре человека".

К несчастью, мы сейчас переживаем именно такое время, когда капитализм полностью исчерпал весь потенциал своего прогрессивного экономического развития, и появилась отчетливая тенденция ретроградного движения "цивилизованного Запада" назад в феодализм и рабовладельческий строй. Об этом я уже неоднократно писал на этом блоге. Эта тенденция пока ещё развивается скрытно, под вводящей в заблуждение бессмысленной вывеской "глобализма", "великой перезагрузки" и "4-й индустриальной революции". Но реально мы имеем тут дело с "зелёной" антииндустриальной контрреволюцией, использующей ложь о "глобальной климатической катастрофе" для уничтожения индустриального машинного массового производства и замены его ручным трудом масс рабов, согнанных в концлагеря по образцу гитлеровских немецко-фашистских.

Поэтому прошу рассматривать нижеследующий текст как предупреждение о том, что угрожает человечеству, если оно не уничтожит всю капиталистическую нечисть мировой социальной революцией и не возобновит своего прогрессивного движения в светлое социалистическое будущее. (Мой комментарий будет продолжен со следующей блогозаписью.)

*  *  *

Элиас Канетти:

"ДЕЛИЙСКИЙ СУЛТАН МУХАММЕД БИН ТУГЛАК (МБТ)

По счастливому стечению обстоятельств до нас дошла биография этого делийского султана, более правдивая и подробная, чем биографии большинства других восточных деспотов. Знаменитый арабский путешественник Ибн Батута, объехавший в свое время весь исламский мир от Марокко до Китая, провел семь лет, служа придворным Мухаммеда бин Туглака (далее: МБТ). Он оставил яркое описание самого султана, его характера, его двора и его методов правления. Долгое время Ибн Батута пребывал в милости у султана, а потом, когда  впал в немилость, жил в смертельном страхе перед ним. Как это часто бывало в те времена, ему удалось на некоторое время снискать расположение султана лестью, а позже пришлось спасаться от его гнева, ведя аскетический образ жизни.

«Этот деспот расточительнее всех прочих людей на подарки и кровопролитие». При его дворе Ибн Батута научился видеть оба эти лика власти; он постиг яснее, чем мало кто другой, её расточительность и кровожадность. Психологическая точность его повествования не подлежит сомнению, так как мы имеем другое описание происходившего, написанное независимо от этого, дающее возможность сравнения. Вскоре после смерти МБТ один из его вельмож, прослуживший 17 лет при его дворе - Зияуддин Барани - написал на персидском языке историю его времени. Она принадлежит к числу ценнейших произведений такого рода и содержит, помимо всего прочего, запись трёх разговоров автора с султаном, в которых тот откровенничал на тему государства и своих подданных. Нижеследующий рассказ основан на обоих этих источниках и часто и подробно цитирует их.

 МБТ был одним из образованнейших властителей своего времени. Его письма на персидском и арабском языке еще долго после его смерти вызывали восхищение своей элегантностью. Их каллиграфией, равно как и стилем, он превосходил самых изощренных знатоков эпистолярного искусства. Он был наделен богатой фантазией и умело выражался метафорами, хорошо знал персидскую поэзию и благодаря своей необычайной памяти знал многие поэмы наизусть, цитируя их обильно и умело. Ещё он отлично знал остальную персидскую литературу. Его также интересовали математика, физика, логика и древнегреческая философия. «Догмы философов, которые пропагандируют равнодушие и бессердечность, оказали на него сильное влияние». При этом он был любознателен ко врачеванию и сам лечил больных, если у них были необычные симптомы, заинтересовавшие его. Ни один схоласт, каллиграф, поэт или врач не осмеливался возражать МБТ в дискуссиях по их собственным специальностям.

МБТ был святошей, неукоснительно исполнял обряды религии и не пил вина. Его придворные знали, что лучше строго соблюдать график молитв, ибо нарушители подвергались жестоким наказаниям. Он был дотошным поборником правосудия в отношении не только ритуальных, но и моральных догм ислама, которые он исполнял на полном серьёзе и требовал того же и от окружающих. На войне он проявлял храбрость и инициативу; он прославился как воин ещё под начальством своего отца и даже его предшественника на троне.

Однако важно отметить сложность его натуры. Черты его характера, которые были ужасающими и непонятными для его современников, резко контрастировали с его совсем иными, блестящими качествами, за которые они его обожали и которые он сохранил до смерти.

Каков был двор этого справедливого и изощренного правителя? Чтобы попасть внутрь дворца, надо было пройти через трое ворот. Перед первыми стояла многочисленная стража, а также трубачи и флейтисты. Когда перед воротами появлялся какой-нибудь эмир или иной вельможа, они дудели на своих инструментах и выкрикивали: «Такой-то пришел. Такой-то пришел». Сразу перед этими воротами были платформы, на которых сидели палачи. Когда султан приказывал кого-то казнить, приговор осуществлялся прямо там же и труп оставляли лежать на месте в течение трех дней и ночей. Поэтому тот, кто приближался ко дворцу, сперва неизбежно натыкался на трупы. Там всегда лежали кучи и даже горы трупов. Палачи и уборщики, которым приходилось притаскивать и казнить осужденных, были утомлены тяжелой и бесконечной работой.

Между вторыми и третьими воротами находился большой приемный зал для обыкновенной публики. Перед третьими воротами были платформы, на которых сидели "писцы-привратники". Никому не разрешалось пройти через эти ворота без особого разрешения султана. Когда кто-нибудь приходил, писцы записывали: «Такой-то пришел в один час дня», или в два часа, или в три часа и так далее. Это донесение зачитывалось султану после вечерней молитвы. Кто три дня или дольше по уважительной причине или без неё не являлся во дворец, тот не мог больше прийти без специального разрешения султана. Кто отсутствовал по болезни или имел другое оправдание, преподносил султану подарок соответственно своему рангу. За третьими воротами находился громадный приёмный зал с названием "Тысяча колонн"; эти колонны поддерживали деревянный потолок, покрытый восхитительной резьбой и росписью.

Обычно аудиенции происходили пополудни, но иногда и утром. Султан МБТ сидел, поджав под себя ноги, на троне под белым балдахином. За спиной у него была большая подушка и по бокам две других как подлокотники. Перед ним стоял визирь, за визирём - секретари, затем постельничие и так далее согласно придворной иерархии. «Когда султан усаживался, секретари и постельничие выкрикивали во весь голос: «Бисмилла! — Во имя Аллаха!» Сто воинов в броне стояли на правой стороне и столько же на левой - со щитами, мечами и луками. Остальные чиновники и вельможи выстраивались вдоль зала справа и слева, так чтобы МБТ мог их видеть. Потом вводили шестьдесят лошадей в королевской сбруе и выстраивали половину справа и половину слева, так чтобы султан мог их тоже видеть. Далее вводили  пятьдесят слонов под шелковыми попонами и с бивнями, окованными железом, чтобы более эффективно убивать преступников. На шее каждого слона сидел погонщик с особым железным багром-анкасом, которым он наказывал слона и управлял им. Каждый слон нес на спине большой ящик, вмещавший примерно двадцать воинов - больше или меньше в зависимости от величины животного. Эти слоны были выдрессированы демонстрировать поклонение султану, склоняя головы. Каждый раз, как слоны это делали, постельничие громко выкрикивали: «Бисмилла!» Их также выстраивали по правую и по левую сторону за спинами стоящих людей. Каждый входящий в зал, имевший определенное место для стояния справа или слева, дойдя до постельничих, должен был преклониться, и постельничие отвечали возгласом «Бисмилла!», громкость которого зависела от ранга вошедшего, который затем вставал на свое место, которое он никогда не переступал. Если это был «неверный» индус, то в ответ на его преклонение постельничие говорили: «Аллах привел тебя!»

У Ибн Батуты также живо описан въезд султана в свою столицу.

«Когда султан возвращается из поездки, слонов наряжают; на шестнадцати слонах водружают зонты, одни из парчи, а другие расшиты драгоценными камнями. Строят деревянные павильоны высотой в несколько этажей, увешанные шелковыми тканями, и на каждом этаже находятся певицы в роскошных платьях и украшениях, а между ними - танцовщицы. Посреди каждого павильона устроена большая кожаная цистерна, наполненная сладкой водой, которую может пить кто угодно - и местные жители, и приезжие, получая вдобавок листья бетеля и орехи арековой пальмы. Пространство между павильонами устлано шелком, по которому идёт лошадь султана. Стены улиц, по которым он проезжает от городских ворот до входа во дворец, увешаны шелковыми тканями. Перед ним маршируют пехотинцы из числа его личных рабов, численностью в несколько тысяч, а за ним следуют толпа и солдаты. При одном из его въездов в столицу я видел на спинах слонов три или четыре маленькие катапульты, бросавшие в народ золотые и серебряные монеты с момента, когда султан вступил в город, до момента, когда он достиг дворца».

Особенно щедрым МБТ был с иностранцами. Его разведывательная служба немедленно информировала его о каждом, кто приезжал в пограничные города его империи. Его курьерская служба была непревзойденной. Путь, на который путешественникам требовалось пятьдесят дней, его курьеры, сменявшие друг друга через каждую треть мили, покрывали за пять дней. Так не только рассылались послания МБТ, но и доставлялись свежими к его столу особенные фрукты из Хорасана. А государственных преступников связывали, клали на носилки, которые курьеры несли на своих головах и доставляли к нему с той же быстротой, что послания и фрукты.

Доклады об иностранцах, переходивших границу, были чрезвычайно подробными. С особой тщательностью в них описывались наружность и одежда каждого из них, количество сопровождающих в караване, рабы, слуги и животные, а также его поведение как активное, так и на отдыхе, и все его действия. Султан внимательно изучал эти доклады. Каждый иностранец должен был ждать в главном городе пограничной провинции, пока не придёт приказ султана о дальнейшем его пути и об уровне уважения, который ему приличествовал. МБТ судил о каждом исключительно по отзывам о его поведении, ибо в далекой Индии невозможно было ничего узнать о его семье и происхождении.

 МБТ проявлял к иностранцам особый интерес и ввел обычай назначать их наместниками и сановниками. Его придворные, дворцовые чиновники, министры и судьи в большинстве своем были иностранцами. Специальным декретом он присвоил им всем титул «почтенных». Он тратил огромные суммы на их содержание и одаривал ценными подарками. А они по всему миру распространяли славу о его щедрости.

Но ещё больше он прославился жестокостью. «Он карает и за мелкие, и за крупные провинности, не учитывая личных достоинств, будь то люди, известные своей ученостью, набожностью или высоким положением. Каждый день к нему в зал приводят сотни людей в цепях, колодках и узах. Приговоренных к казни казнят, приговоренных к мукам мучат, приговоренных к избиению бьют. Его обычай таков, что всех, брошенных в его тюрьму, приводят к нему в зал каждый день, за исключением пятницы, которая служит им днем отдыха, в который они могут помыться и расслабиться.

Одним из самых тяжких обвинений против султана было то, что он заставил население Дели покинуть свой город. По его мнению, он имел достаточные основания, чтобы их покарать. Они завели обычай  писать ему письма, в которых они оскорбляли и проклинали его. Они их запечатывали и писали снаружи: «Владыке Вселенной. Только для прочтения лично им самим», и затем забрасывали их по ночам в приемный зал. Распечатав их, султан не находил ничего, кроме ругани и оскорблений в свой адрес. И вот он решил уничтожить весь город. Выкупив у населения Дели все дома и жилища за полную стоимость, он приказал всем переселиться в Даулатабад (ныне Девагири, на расстоянии 600 миль от Дели), где решил основать свою новую столицу. «Они отказались. Тогда он послал глашатая объявить, что через три ночи он никому не позволит остаться в городе. Большинство подчинилось приказу, но кое-кто спрятался в домах. Султан приказал обыскать город. Рабы поймали на улицах двоих: калеку и слепого. Их привели к султану, который приказал метнуть калеку из катапульты, а слепого протащить волоком из Дели в Даулатабад на расстояние в 40 дней пути. По пути его разодрало на куски, и в Даулатабад приволокли лишь одну ногу. Когда султан это сделал, все как один бросились вон из города, оставив мебель и остальное имущество. Город был полностью покинут. Один человек, которому я доверяю, рассказал мне, что как-то ночью султан вылез на крышу своего дворца и стал разглядывать Дели, где не было видно ни огня, ни дыма, ни света лампы, и сказал: «Теперь моя душа успокоилась и мой гнев утолен».

После этого он написал жителям других городов приказ переехать в Дели, чтобы снова заселить его. Результатом стало запустение их собственных городов, а сам Дели так и остался незаселенным, потому что он громаден, будучи одним из крупнейших городов мира. Приехав в Дели, мы обнаружили его именно в этом состоянии: пустым и безлюдным, за исключением горсточки жителей».*

Ненависть султана к своим подданным не была результатом долгого господства. Приказ покинуть Дели был дан им уже на втором году его правления. С самого начала ненависть была взаимной и с годами она только росла. Теперь можно только строить догадки о содержании писем, которые забрасывались в его приемный зал, но есть основания полагать, что они касались способа, которым он дорвался до трона. Отец МБТ, Туглак Шах (Гиясуддин Туглак) расстался с жизнью в результате несчастного случая после всего лишь четырех лет правления. Подозрения были неизбежны, хотя никто кроме соучастников не знал, как это действительно произошло. Старый султан, возвратившись из похода, велел своему сыну (МБТ) построить павильон для триумфального приёма. Через три дня павильон был готов, сделанный, как обычно, из дерева, но он был сконструирован таким образом, что толчок в одном определенном месте вызвал бы его мгновенное обрушение. Когда султан со своим любимым младшим сыном уселся в павильоне, МБТ попросил разрешения начать парад слонов. Разрешение было дано. Слонов погоняли так, что они, проходя мимо деревянной постройки, задевали её слабое место. Павильон рухнул и похоронил под своими обломками султана и его любимого сына.  МБТ затягивал спасательные работы до тех пор, пока они не стали явно излишними. Когда жертвы наконец нашли, оба были уже мертвы. Или, точнее, как утверждал кое-кто, султан, прикрывший своего сына, еще дышал и его пришлось вторично убивать.  МБТ залез на трон без всякого сопротивления, но был не властен заставить людей молчать. С самого начала своей деспотии он подозревался в убийстве собственного отца." (Окончание следует)

---

* Это человеконенавистническое безумие сейчас в мировых масштабах пытаются повторить проклятые людоеды-глобалисты своими планами свезти всё человечество в концлагеря-мегаполисы, резделенные полицейскими блок-постами на "15-минутные" гетто, а потом, уничтожив массовое сельскохозяйственное производство продовольствия и отключив зимой отопление (в Германии вчера приняли зверский "зелёный" закон о запрете отопления жилья в "не очень холодное" время), элементарно просто уморить всех поголовно голодом и холодом. Напомню, что ещё годик-два назад эту фашистскую затею глобалистов во всю глотку рекламировала для России такая прозападная антинародная мразь, как Греф, Кудрин, Наебулина и Силуанов:



(Примечание behaviorist-socialist).

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий