понедельник, 17 сентября 2012 г.

РЕЦЕПТ ДАЙКИРИ КУРГИНЯНА

Наконец-то после долгого перерыва Кургинян выложил на сайте eot.su новый, 26-й выпуск «Смысла игры». Образно выражаясь, это коктейль «Дайкири»: 1 часть (или час) подслащенной лимонной кислятины (метафизики) и 2 части (часа) рома (политического анализа). Хорошо, что Кургинян его сервирует, не перемешивая: можно без ущерба проигнорировать почти весь первый час, заполненный метафизическими рассусоливаниями, и начать слушать действительно ценное содержание с 48-й минуты звукозаписи mp3.

С этой минуты Кургинян абсолютно правильно и блестяще разъясняет суть как ваххабитского терроризма, так и «коммунистов» вроде Удальцова как коварных наёмников империализма США. Уже поэтому его выступление, хоть оно и ужасно длинное, стоит послушать каждому. В дополнение к нему я выкладываю ниже перевод довольно толковой статьи о ваххабитах Беньямина Шетта.

Что меня коробит в этом выступлении Кургиняна, так это то, что он НИ РАЗУ за три часа не упоминает ни капитализм, ни империализм, ни социализм, ни коммунизм. В заключение он всё же зовёт нас в «ЭсЭсЭсЭр», но не уточняет, что это - Союз Советских СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ Республик. Кургинян с завидной ловкостью избегает использования этих «неприличных» для буржуйских ушей терминов, которые совершенно необходимы для анализа современного мироустройства и его альтернатив, и вместо этого носится туда-сюда со своей любимой «метафизикой» как с писаной торбой, рискуя превратиться в некоего «Метафигаро».

Поймите меня правильно. Я не против того, чтобы люди, стремясь к самообразованию, интересовались метафизикой и пытались в ней разобраться. Я даже не против того, чтобы люди из любопытства заглядывали в церковь или мечеть. Я сам в студенческие годы грешил этим, и даже на пару лет был одурманен религией. Но нынешняя мода на метафизику и религию - это зловещий симптом очень жуткого явления, которое называется исторический регресс. Западные олигархи-миллиардеры, разгромив социализм, теперь навязывают всему миру эпоху реакции, загоняют человечество в новое технически высокоразвитое (в духе Оруэлла), но оттого особенно мрачное, кровавое и варварское средневековье с разгулом колониальных войн, ростовщичества, терроризма, мракобесия и фашизма, и именно для того, чтобы народ этого не понял и не стал сопротивляться, они рекламируют изо всех сил метафизическую и религиозную чушь.

Дорогой Сергей Ервандович! Ну к чему Вам метафизическая ерунда, все эти туманные разглагольствования об отвлеченном и трансцендентном? Зачем Вы идёте на поводу у идеологов буржуазии и повторяете их вымыслы о мифическом конфликте «модерна» с «постмодерном», выдумывая ещё вдобавок некий «сверхмодерн»? Не позорьтесь, ведь это всё - лишь «новые платья» короля-капитала! В конце концов, Вы же интеллигентный человек! Будьте, пожалуйста, проще, ведь бОльшая часть того, что написал о капитализме и социализме Ленин, полностью остаётся в силе, и именно нынешняя регрессивная тенденция капитализма в направлении паразитического извлечения ренты, но уже не феодальной, а ростовщической банковской и грабительской неоколониальной, полностью подтверждает его тезис о загнивании капитализма!

Ведь метафизика, или «учение об абсолюте» - это вовсе не прогрессивная, а ретроградная идеология. Это древние фантазии старикана Платона о том, что якобы действительность - это лишь «отражение» «истинно и предвечно сущего мира идей». Но если это так, то нечего и пытаться изменить действительность к лучшему, а надо ложиться в гроб и помирать, надеясь на то, что якобы существует этот загробный «божественный мир абсолюта», в котором с одного взгляда «духовным оком» всем всё сразу станет ясно...

Различие между действительностью и «абсолютом» хорошо показано на рисунке С. Стейнберга (Saul Steinberg):


--

К счастью для нас, ученик Платона Аристотель навёл некоторый порядок в философии. Все отвлеченные философские идеалистические измышления он отделил от наук и сделал предметом так называемой «первой философии», которая не изучает ни природу, ни общество, а лишь разглагольствует о «божественной первопричине», о «сверхъестественной сущности всего».

Вот эту-то идеалистическую теологическую галиматью более поздние античные философы-эпигоны и окрестили «метафизикой», так как вся эта ахинея в их перечне книг Аристотеля стояла после «Физики». Вот её-то и рассусоливали полторы тысячи лет средневековые схоласты-святоши, не продвинувшись в своём идеализме ни на шаг вперёд, пока не появились Кант и Гегель! А мать истинных наук - свою «натурфилософию» - Аристотель, будучи честным человеком, повторяю, ОТДЕЛИЛ от пустозвонных метафизических бредней, и писал о ней в отдельных книгах: «Физика», «Политика», «Этика». Честь ему за это и хвала.

Такое положение вещей в философии отлично выразил не кто иной, как Карл Маркс в своём 11-м знаменитом «Тезисе о Фейербахе»:
«Философы всегда всего лишь на все лады интерпретировали этот мир, но ведь задача-то состоит в том, чтобы его изменить». (Перевод с немецкого мой, так как официального перевода на русский я не нашел).
А вот изменить наш грешный мир к лучшему, витая в метафизических эмпиреях, никак не возможно, драгоценнейший мой Сергей Ервандович! Для этого надо решительно выкинуть к чертовой матери всю метафизику, а этику с политикой поставить на фундамент сугубо прагматической и опытной науки о поведении, то есть, конечно, не менталистско-когнитивистской псевдонауки «психологии», а радикального бихевиоризма Скиннера и его последователей и разработанной на основе бихевиоризма прикладной технологии социальной инженерии.

Искренне Ваш,
behaviorist-socialist

Комментариев нет:

Отправить комментарий