В России прозападная пропаганда нарочно опутывает вымыслами понимание того, кто такие и откуда взялись «исламские террористы». А ведь их «ислам» - враг ислама! Беньямин Шетт пишет, что сговор между США и Саудовской Аравией содействовал распространению их идеологии фундаменталистского суннитского толка ислама по всему миру. Большинство их жертв - это не граждане западных стран, а граждане тех стран, которые олигархия США считает угрозой своим экономическим и геополитическим интересам. Многие жертвы суннитского экстремизма (часто называемого ваххабизмом или салафизмом [1]) на самом деле - мусульмане (часто имеющие светские левые и националистические политические взгляды), умеренные сунниты и шииты.
Эта статья освещает историю ваххабитского фундаментализма и то, что он вытворяет, на примерах Афганистана 80-х годов и нынешней ситуации в Сирии. Оба примера демонстрируют ответственность США за уничтожение светского, социально прогрессивного общественного устройства в исламских странах и повсюду в мире.)
Происхождение ваххабизма
Ваххабитская идеология стала служанкой интересов США в силу многих причин. Ретроградное понимание общества, характерное для её последователей, заставляет их отвергать любые прогрессивные социальные изменения. Поэтому они хорошо «подкованы» для борьбы с социалистическими, светскими или националистическими движениями, которые своей ориентированной на независимость политикой представляют угрозу геополитическим аппетитам США. И хотя ваххабизм, конечно, не имеет большинства среди мусульман-суннитов, ваххабиты являются суннитскими экстремистами, что является причиной их крайне враждебной позиции по отношению к мусульманам-шиитам.
После вторжения США и их вассалов в 2003 г. в Ирак, свергшего светское националистическое правительство Саддама Хусейна (суннита), влияние шиитского Ирана увеличилось и вызвало определенный сдвиг влияния в пользу шиитского ислама в регионе. В связи с этим усилением позиций шиитов, деятельность США на Ближнем Востоке в последние годы была почти исключительно направлена против шиитских интересов. Прекращение дискриминации шиитских народных масс в Ираке, Бахрейне, Йемене или Ливане противоречит интересам политики США, чьи основные союзники в регионе (наряду с Израилем) - это репрессивные суннитские режимы и террористические группы.
В случае Сирии президент Башар аль-Асад (союзник Ирана) и светское общественное устройство вызывают особенную ненависть этих экстремистов. Тот факт, что Аль-Асад принадлежит к меньшинству алавитов (мистическая религиозная группа, являющаяся ветвью шиитского ислама), делает его неприемлемым для ваххабитской ортодоксии.
Изображать, что якобы Сирией правит исключительно алавитское меньшинство (как это делают иные западные журналисты), совершенно неправильно. Как отмечал Махди Дариус Наземроая (Mahdi Darius Nazemroaya), среди сирийских высокопоставленных чиновников, убитых терактом 18 июля 2012 года, были не только алавиты, но и сунниты и христиане. [2]
Поэтому стоит приглядеться к истории этих врагов секуляризма, веротерпимого общества и прогресса. Ваххабизм является изуверской ветвью суннитского ислама, которая был основана в середине 18-го века Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом - богословом, занимавшимся пропагандой «джихада» - священной войны и «очищения» ислама. Одним из источников вдохновения для него был Ибн Таймийя (1263-1328) - ранний исламский схоласт-фундаменталист, который был врагом любых интеллектуальных дискуссий, пытавшихся выяснить различие между словом божьим и его интерпретацией.
Аль-Ваххаб и его идеи, возможно, были бы забыты историей, если бы он не заключил договор с Мухаммадом ибн Саудом - эмиром Аль-Дирийя и правителем первого Саудовского государства в 1744 году.
По словам Роберта Дрейфуса, альянс саудовцев и ваххабитов:
«... Начал кампанию убийств и грабежей по всей Аравии, сначала в Центральной Аравии, а потом в Асире в Южной Аравии и частях Йемена, и, наконец, в Рияде и Хиджазе. В 1802 году они напали на священный город шиитов - Кербелу - в нынешнем Ираке, вырезав бóльшую часть населения города, разрушив купол над могилой основателя шиизма, и разграбив дочиста дома жителей - оружие, одежду, ковры, золото, серебро и драгоценные рукописи Корана». [3]
Для того, чтобы сохранить веру «чистой», им надо уничтожать влияние греческой философии, христианство и иудаизм. Интеллигенты, деятели искусства, ученые и прогрессивные правители были объявлены врагами без права оставаться в живых.
Само собой разумеется, они фанатично проводили в жизнь такую идею «чистого» учения ислама, и на деле ваххабитские вояки сражались с целью распространения самого что ни на есть отсталого образ жизни, который только можно отыскать в рамках арабской культуры.
Во второй половине 19-го века британский империализм обнаружил, что династия Аль Сауда может быть потенциально полезным союзником в стремлении к гегемонии на Ближнем Востоке.
Зияд был отвоеван османской империей в 1818 году. Аль Сауд вернулся к власти в 1823 году, но его область владычества ограничивалась племенным доменом Сауда в Неджде и известна под названием второго саудовского государства. В 1899 году британские колонизаторы помогли Аль-Сауду создать базу в своем протекторате Кувейте, чтобы он смог снова захватить Рияд, где в то время правила про-османская династия Аль-Рашида.
Первоначально мотивация англичан в борьбе за влияние на Ближнем Востоке была в том, что они рассматривали Аравию и страны Персидского залива как «звено в цепи, протянутой от Суэца к Индии, этим двум якорям империи». [4] Огромные запасы нефти будут открыты лишь позже, в 1930 году.
Великобритания стала первой страной, признавшей новую Саудовскую Аравию как независимое государство, выкроив ему в 1932 году его нынешние границы. «Договор о дружбе и взаимопонимании» между британской короной и саудовской монархией был подписан еще в 1927 году. А военное завоевание и аннексия в 1924 году святых мест Мекки и Медины неизбежно способствовали упрочению вличния саудовцев в мусульманском мире.
Интерес США к Саудовской Аравии начал расти примерно в то же время, и договор саудовцев с California Arabian Standard Oil Company (дочерней компанией Стандард Ойл Рокфеллера) был заключен в 1932 году. Это был первый договор такого рода о «сотрудничестве» с западной нефтяной компанией.
В последующие годы и десятилетия растущие доходы от продажи нефти позволили саудовцам финансировать во всем мире религиозные учреждения, пропагандировавшие их экстремистскую интерпретацию ислама. Поток нефтедолларов имел громадное значение для саудовской элиты, которая предалась роскошному образу жизни и в то же время содержала союзников - ваххабитов. [5] Она также поддерживала связи с американскими чиновниками, которым нравились саудовская нефть, а также как радикальный ислам, если он был направлен против тех, кто стоял на пути геополитических аппетитов США.
«Иностранная помощь», финансируемая саудовцами, была огромной по признанию «антитеррористического эксперта» США Алекса Алексиева (хотя он и не признает участия США в распространении ваххабитского террора):
«Саудовцы признают, что за период между 1975 и 1987 годами они потратили 48 млрд. US$, или 4 млрд. US$ в год на «помощь развитию за рубежом», и эта цифра к концу 2002 года выросла до более чем 70 млрд. US$ (281 млрд. саудовских риалов). Эти суммы, заявленные как саудовская государственная помощь, почти наверняка не включают частные пожертвования, которые тоже распространяются через контролируемые государством благотворительные организации. Заметьте ошеломляющий контраст этих сумм с теми мизерными 5 млн US$ на счетах террористов, которые, как утверждают саудовцы, были заморожены после 9/11». [6]
Датированный сентябрем 2009 года доклад, сделанный Счетной палатой правительства США, так характеризует историческое значиние американо-саудовских отношений:
«Отношения между Соединенными Штатами и Саудовской Аравии имеют давний исторический контекст. С момента создания современного саудовского государства в 1932 году и в ходе холодной войны правительства Соединенных Штатов и Саудовской Аравии выработали отношения, основанные на общих интересах, включая производство энергоносителей и борьбу против коммунизма. Например, и Саудовская Аравия, и Соединенные Штаты стали главными спонсорами борьбы моджахедов в Афганистане против советского вторжения в 1979 году». [7]
Поддерживаемая саудовцами реакционная идеология послужила стимулом для тысяч сбитых с толку молодых людей получить военную подготовку в Пакистане в 1980-х годах, откуда они были засланы в Афганистан для того, чтобы убивать русских.
«Священная война» Америки против СССР в Афганистане
В пресловутом интервью, данном в 1998 году, бывший советник по национальной безопасности президента Картера и геополитический стратег Збигнев Бжезинский откровенно признался, что сокровенной целью вмешательства США в войну между советскими войсками и моджахедами в Афганистане (1979-1988) было «устроить для СССР его вьетнамскую войну». Он также признался, что американская секретная поддержка исламских боевиков в Афганистане началась уже за шесть месяцев до начала советского вмешательства в целях устроить западню, которая в конечном итоге привела к краху СССР. И тут, по словам г-на Бжезинского, не стоит ни о чём сожалеть, даже об альянсе США с радикальным исламизмом:
«Что важнее всего для мировой истории? Талибаны или крах Советской империи? Кучка возбужденных мусульман или освобождение Центральной Европы и конец холодной войны?» [8]
Более того, бывший пакистанский режим генерала Зия-уль-Хака, чья политическая программа состояла в плане «исламизации» страны, был главным союзником США, когда дело дошло до подготовки боевиков-исламистов. Это делалось путём тесного сотрудничества между ЦРУ и пакистанской разведкой ISI (Inter-Services Intelligence). А идеологическая индоктринация людей, которым предстояло воевать против Советов, осуществлялась пакистанскими медресе - школами радикального (ваххабитского) ислама, финансируемыми Саудовской Аравией. [9] *
И если американские чиновники оправдывали свою поддержку моджахедов, малюя их как якобы своего рода борцов за свободу, то их исламистские союзники проявляли меньше сдержанности, раскрывая, что они готовят Афганистану. Один пример: тогдашний генеральный директор ISI, Ахтар Абдур Рахман Шахид высказал свое мнение весьма недипломатично: «Кабул надо спалить! Кабул надо спалить!» [10]
И вот, Бжезинский добился, чего хотел - судьба Афганистана хорошо известна: десятилетия гражданской войны, зверства, безграмотность, наихудшее из возможного бесправие женщин, крайняя нищета и уголовщина на религиозной почве. Это не говоря даже о загрязнении страны обедненным ураном бомбардировками США, начавшимися в октябре 2001 года, которое вызвало резкое увеличение заболеваемости раком.
Соединенные Штаты и Саудовская Аравия против веротерпимой Сирии
Множество других сценариев с участием устроенного ЦРУ и саудовцами терроризма было задействовано в первые годы после гибели Советского Союза (например в Чечне, Боснии, Ливии и т.д.).
В настоящее время прогрессивное, многонациональное и многоконфессиональное общество Сирии взяли на прицел эти же самые силы, а также реакционные режимы «Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива» (GCC) и Турции. Как и в войне в Афганистане в 80-х годах, цель участия США в сирийском кризисе - это изолировать Иран и нанести удар России. В этой ситуации ваххабитские экстремисты выполняют ту же работу, как их предки в 18 веке, а именно:борьбы со всеми формами веротерпимого ислама.
Разве не это было причиной того, почему боевики убили младшего сына верховного авторитета ислама в Сирии, муфтия Ахмада Бадреддина Хассуна? В самом деле, позиция Верховного муфтия не совместима с экстремизмом ваххабитов, как это ясно показывает его прошлогоднее интервью с журналом Der Spiegel:
«Я считаю себя верховным муфтием всех 23 миллионов сирийцев, причем не только мусульман, но и христиан, и даже атеистов. Я человек диалога. Кто знает, может какой-нибудь агностик убедит меня своими аргументами, и в тот день я стану неверующим. И если бы я был в восторге от политической платформы оппозиции, то я тоже мог бы перейти на их сторону». [11]
Вдобавок надо отметить некоторые события того дня, когда было дано это интервью:
«Позже, во второй половине дня, Верховному муфтю предстоит следующее: посетить и выразить соболезнования христианской и мусульманской семье. Вечером, ему придется снова утешать жену, совершенно обезумевшую от смерти Сария. Он был самым младшим из пяти их сыновей, последним, который еще жил у них дома. Одноклассники Сария дежурят у его каменного надгробья, даже сейчас, через четыре недели после убийства. Последнее пристанище этого юноши находится во дворе скромной мечети. Шейх Хассун посещает это печальное место каждый день». [12]
Это, конечно, не соответствует малюемому западными медиями имиджу фанатичных исламистов, которые считают, что смерть их сыновей - это знак чести и мученичества, если они погибли в ситуации, которая также привела к гибели и «неверных». Такое поведение пропагандируется Саудовской Аравией, как можно видеть в шокирующем видео, доступном на YouTube. Эти скандальные кадры показывают отца в Джидде, который продает на аукционе своего сына для отправки в Сирию в качестве террориста-смертника. И даже если кто подвергает сомнению подлинность этого видео, то продолжающиеся акты террористов-смертников в Сирии - это несомненная реальность:
http://www.youtube.com/watch?v=3ha94Xz59dg&feature=player_embedded
Заключение
Надо отметить, что ислам как религия представляет точно такую же, или даже меньшую угрозу для мира, чем иудаизм или христианство. Тем не менее, там существуют очаги радикализма, которые используют религию и злоупотребляют ею для оправдания своей ксенофобии, и чей тоталитарный образ действий можно классифицировать лишь как фашизм. Их старания уничтожить разум, прогресс и гуманистические идеалы делают их идеальными инструментами для наиболее агрессивных империалистических кругов господствующего истеблишмента США, подталкивающих их на государственные перевороты и осуществление их эксплуататорских планов ограбления народов.
Примечания
1 «Ваххабитами» их называют обычно мусульмане, относящиеся к ним критически. А титул «салафи» означает «предок», и чаще всего используется суннитскими фундаменталистами для самовосхваления.
2 http://www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=32134.
3 См.: Dreyfuss, Robert: “Devil’s Game: How the United States helped unleash fundamentalist Islam”, New York 2005, p. 37. - Дрейфус, Роберт: "Игра дьявола: как Соединенные Штаты спустили с цепи фундаменталистский ислам", Нью-Йорк, 2005, С. 37.
4 Там же.
5 См.: Anhalt, Utz: "Wüstenkrieg – Jemen, Somalia, Sudan in der Geostrategie der USA", S. 32. - Анхальт, Утц: "Война в пустыне - Йемен, Сомали и Судан в геостратегии США", S. 32.
6 http://www.au.af.mil/au/awc/awcgate/congress/sc062603_alexiev.pdf.
7 http://www.gao.gov/new.items/d09883.pdf.
8 http://www.globalresearch.ca/articles/BRZ110A.html.
9 http://www.fpif.org/blog/wikileaks_saudi-financed_madrassas_more_widespread_in_pakistan_than_thought.
10 См.: Mohammad Yousaf, “Silent soldier: the man behind the Afghan jehad General Akhtar Abdur Rahman Shaheed”, by, Karachi, 1991 - Мохаммад Юсуф: "Молчащий солдат: человек за кулисами афганского джихада - генерал Ахтар Абдур Рахман Шахид", Карачи, 1991.
11 http://www.spiegel.de/international/world/interview-with-syrian-grand-mufti-assad-could-step-down-after-free-elections-a-796363-2.html.
12 Там же.
Беньямин Шетт - независимой швейцарской исследователь и специалист по истории Восточной Европы в Венском Университете. Адрес: schettb@gmail.com »
----
* Г-н Шетт забыл упомянуть, что член одного из богатейших семейств Саудовской Аравии - небезызвестный обер-террорист Усама бин Ладен - был главным вербовщиком собранных со всего мусульманского мира наёмников, которые под видом «афганских муджахедов» служили США пушечным мясом в террористической войне против ограниченного контингента советских войск, введенного в Афганистан по просьбе правительства Афганистана для помощи в борьбе с контрреволюционными бандами душманов. (Примечание behaviorist-socialist’а)
Комментариев нет:
Отправить комментарий