среда, 6 февраля 2013 г.

В ЧЕСТИ, КАК В ШЕРСТИ - ТЕПЛО

БИХЕВИОРИСТСКИЙ УРОК, КОТОРЫЙ НАДО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ИСТОРИИ ГАЙДАРОВ - ДЕДУШКИ И ВНУЧОНКА

 
Радикальный бихевиоризм Скиннера (научное понимание оперантного поведения, достигнутое в результате многих тысяч опытов, поставленных на лабораторных животных - крысах и голубях, получавших как подкрепление кусочки корма - то есть "материальное стимулирование") многие, к несчастью, "понимают" примитивно и вульгарно, воображая, что бихевиоризм просто предлагает заменить царящие ныне в мире как главный инструмент управления людьми насилие и принуждение (по-бихевиористски: наказание и отрицательное подкрепление) материальным стимулированием, т. е. вознаграждением (по-бихевиористски: положительным подкреплением).

Но человек в обществе - это не крыса в испытательном боксе. Советское обществоведение неустанно напоминало нам, что материальное стимулирование необходимо сочетать с т. наз. моральным стимулированием - т.е. похвалой и почётом.

К несчастью, при этом игнорировалось то, что похвала и почёт являются атрибутами общественного статуса - т. е. положения в общественной пирамиде, влияния и власти. Нам твердили, что "при социализме все равны", чего, разумеется, не было - как в СССР, так и в других "социалистических" странах. За догмой "равенства и братства" была спрятана власть номенклатуры - точно так же, как за догмой "демократии" на Западе спрятана тираническая власть закулисы миллиардеров.

Всем нам, советским гражданам, было ясно, что тот, чью фотографию поместили на доске почета колхоза или фабрики, - не чета тому, чья фотография красуется на первой странице всех газет в ряду прочих "избранных" съездом КПСС членов политбюро ЦК КПСС.

Более того, надо отметить, что история человечества с древнейших времен доказывает, что политическая власть - несравненно более крупный козырь, чем богатство. И ею очень часто злоупотребляют всяческие "лидеры" и "отцы народа", переходя, по примеру Цезаря, пресловутый Рубикон, ограничивающий их власть. И лишь затем устраиваемые ими насилие и произвол служат для преступного обогащения - как их самих, так и их "соратников".

Западная псевдо-"цивилизация", построенная на обезьяньем подражании постоянно воевавшим между собой античным государствам Греции и Рима, периодически претерпевает такие пертурбации и использует накопленный опыт провоцирования Гоббс'овой "войны всех против всех" как во внутренних конфликтах - государственных переворотах и "революциях", так и в захватнической внешней политике. Нынешняя внешняя политика фашистской диктатуры империализма США - "война против терроризма" и "оранжевые революции" - лишь модернизированная версия дьявольского хищничества испанских конкистадоров - Кортеса и Писарро, разграбивших и уничтоживших туземные цивилизации Америки, убив миллионы людей.

Поэтому для противодействия империалистической агрессии Запада надо вырабатывать научные, бихевиористские механизмы общественной защиты, направленные на стабилизацию общества, своего рода "иммунитет" против подрывной деятельности. И здесь полезно изучить опыт Китая, который успешно пресёк "тяньаньмэньский" прозападный переворот, в отличие от России, в которой прозападный государственный переворот удался мерзавцу Ельцину и его либерастской банде, что дало Западу возможность диктаторской властью "расейских" либерастов разрушить СССР и "прихватизовать", т.е. разграбить, его народное хозяйство.


Повторяю, свистопляска ельцинской прихватизации была бы не возможна без переворота, по-пиночетовски расстрелявшего Верховный Совет СССР из танковых орудий. А сам переворот удался не только благодаря методологической помощи от ЦРУ, но и как результат традиционной (со времен Петра I) рабской зависимости культуры России от тлетворного влияния Запада.

А вот Китай, на мой взгляд, от этой чумы защитил вовсе не марксизм-маоизм, а культурное наследие его древней, четырёхтысячелетней цивилизации, и прежде всего - традиционные, проверенные многовековым опытом учения Конфуция и Лао-Цзы об обществе и государстве. Эти учения не имеют ничего общего с религией в западном и российском понимании, они сугубо эмпиричны и прагматичны, нацелены на решение (и, что ещё важнее, на профилактику) общественных и межличностных конфликтов.

В общем, как для России, так и для Китая и прочих стран вывод ясен: единственный путь к социализму ведёт через планомерную стабилизацию общества, направленную на разрешение и предотвращение конфликтов, на стирание общественного неравенства - как в отношении имущества, так и власти. Достижению этой цели может служить бихевиоризм, но ни в коем случае не западное творение отпрыска раввинов и ростовщиков - Карла Маркса.

Но вернёмся к нашим баранам - дедушке и внучонку Гайдарам. Перед тем, как приступить к написанию этой заметки, я просмотрел статьи об Аркадии и Егоре Гайдарах в русскоязычной (разумеется, неизбежно прозападной и либерастской) "Википедии". Как и следовало ожидать, "Википедия" поливает говном дедушку-большевика и превозносит до небес внучонка-либераста. Первого она многословно клеймит позором за излишние жестокости и расстрелы без суда в борьбе против контрреволюции в Хакассии, а второго не менее многословно восхваляет за "бессребренничество" (цитирую лишь кусочек):

"Как рассказывал Пётр Авен: «Гайдар был бессребреник. Когда Лешу Головкова хоронили, выяснилось, что у Гайдара нет тёплого пальто. Деньги его не интересовали. Он совершенно был нематериальный человек». По словам Чубайса, во время дефолта 98-го года Гайдар «забыл» спасти свои сбережения и потерял их. Лично знавшая Гайдара Валерия Новодворская рассказывает, что ему не хватало денег для строительства своей дачи. Зарабатывал Гайдар, по свидетельству Новодворской, в основном чтением лекций."

Конечно, было очень опрометчиво со стороны большевиков назначить Аркадия Гайдара командиром полка в 17-летнем (!!!) возрасте. Естественно, что такой мальчишка-сопляк наломал по неопытности дров - но был быстро смещён с должности и уже никогда больше командных должностей не занимал. Он погиб в Великую Отечественную Войну, когда в должности военного корреспондента попал в окружение и стал членом партизанского отряда. Обнаружив засаду фашистов, он криком предупредил и тем спас своих товарищей - а сам был сражен пулемётной очередью. Вечная ему память.

Куда интереснее "бессребренничество" его внука. Напомню, что власть и слава - куда более крупный козырь, чем богатство, и вот за них-то либераст Егорка Гайдар цеплялся всеми зубами и когтями. До самой своей смерти он сидел, как ядовитая заноза, в коридорах власти России - даже после того, как всем стало ясно, что проповедовавшаяся им западная неолиберастская "экономика" чикагской "школы" - это не наука, а пропагандистское трюкачество миллиардеров, приводившее к экономическим катастрофам везде, где применялись его коварные рецепты.

Дьявольское слепое упорство Егорки - как по-аракчеевски бесчеловечного чиновника-"реформатора" и как "экономического" графомана и доктринёра - обнаруживает его чудовищное, патологическое властолюбие и честолюбие. Ах, если бы он был примитивным наивно-корыстным "мальчишем-плохишем", продавшимся буржуинам за бочку варенья и ящик печенья - тогда его было бы куда легче обезвредить!

Самые страшные и зловредные либерасты - это не продажные откровенно корыстолюбивые коррупционеры, а "принципиальные" и даже "жертвенные" useful idiots (полезные идиоты) ЦРУ с мозгами, безнадёжно отравленными западной пропагандой - вроде этого людоеда Егорки Гайдара или старой зловещей ведьмы-бздиссидентки Алексеевой. Их ослиная зловредность (получающая положительное подкрепление от Запада медиальными похвалами) сродни таковой одураченных саудовцами террористов-смертников, взрывающих себя в толпе безвинных людей. Им всем важнее денег раздуваемая Западом медиальная геростратова "слава". По принципу: "Пусть гибнет всё, и я в том числе, но я-таки всем назло настою на своём".

Итак, урок из вышеизложенного таков: бихевиористы-социалисты должны всегда помнить, что в общественных отношениях "моральные" стимулы куда сильнее материальных.

Искренне Ваш,
behaviorist-socialist

Комментариев нет:

Отправить комментарий