вторник, 16 декабря 2014 г.

АКАДЕМИК ГЛАЗЬЕВ БЬЁТСЯ С ЦБ - ОПЛОТОМ СПЕКУЛЯНТОВ И МОНОПОЛИСТОВ

Недавнее послание Президента Путина не на шутку переполошило всю либерастскую сволочь. Вот как окрысился на него небезызвестный разоритель и могильщик России Греф (цитирую по http://rusvesna.su/recent_opinions/1418233357 ):

"Когда мы говорим: кто они? Фамилии спекулянтов? Я думаю, это все российские экспортеры, которые сидят на валюте. Но можно ли их называть спекулянтами? В моем понимании, это рациональное поведение, попытка заработать, не потерять свои деньги в текущей ситуации".

Кто они, эти разнесчастные "экспортеры", которых якобы хочет обидеть Путин? - Ну конечно, вся шайка тех, кто губит Россию, выкачивая из неё энергоносители и сырьё на Запад и получая взамен доллары, которые до России не доходят, а оседают в западных банках.

За Путина решил вступиться академик Глазьев. Вот что он совершенно справедливо заявил (цитирую здесь и далее по http://rusvesna.su/recent_opinions/1418232958 ):

" ... есть указы президента, в которых сформулированы долгосрочные цели социально-экономического развития государства. Нынешняя стагфляция создает угрозу для реализации этих целей. Политика ЦБ делает их недостижимыми. Из последних установок, которые были озвучены президентом России в послании Федеральному собранию — подавление инфляции не должно противоречить итоговой цели — поддержанию экономического роста. Центральный банк явно выходит за рамки политических ограничений, задач и грубо нарушает закон о ЦБ и свои конституционные обязанности."

А дальше Глазьев совершенно справедливо бичует ЦБ - пособника спекулянтов и монополистов, своей скотской алчностью разрушающих экономику России и грабящих народ (советую прочесть всё по источнику, я цитирую лишь тезисно):

" Исходя из собственных представлений об экономике, ЦБ принимает ошибочные действия — повышает процентную ставку в расчете на то, что таким образом он сумеет остановить отток капитала, снизить инфляцию. (...)
Поднимая ставку, ЦБ обрубает финансовую систему от реального сектора, вследствие чего вся ликвидность начинает накапливаться в финансовом секторе. Это ведет к разного рода спекуляциям, а также к падению национальной валюты. (...)
У нас нет ограничений для роста, главный барьер — искусственная спекулятивная «вилка», которую закручивает Центробанк своей некомпетентной политикой. Это сильно угрожает нашей экономике и социальной сфере. Останавливаются стройки, сокращается малое и среднее предпринимательство, загибается машиностроение. В этих условиях вряд ли можно рассчитывать на социально-политическую стабильность. (...)
Сокращение денежной базы идет на 20–30%. Подобное было, мы помним, в 1990-е годы. Это коллапс. То, что ЦБ этого не замечает и ограничивается наивными рассуждениями, манипулируя ключевой ставкой и аукционными методами поддержки ликвидности вокруг этой ставки, вызывает, мягко скажем, недоумение."

Подробно свою критику ЦБ академик Глазьев изложил в своём очень интересном выступлении на бизнес-форуме "Россия. Новая стратегия" - https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=z37cZ7YAukg . Он ведёт её с позиций буржуазной экономики - в частности, теории "длинных волн" Кондратьева. Для меня же суть его выступления во многом укладывается в марксистско-ленинскую теорию кризисов империалистического, монополистического капитализма. Вполне возможно, что эти буржуйские теории "длинных волн" и прочего служат Глазьеву "эзоповым языком" для критики грабительского компрадорского капитализма, помогающего Западу грабить Россию. Ведь может быть, что уже за одно-единственное упоминание Глазьевым Маркса или Ленина проклятая либерастня стала бы ультимативно настаивать на том, чтобы выгнать его с поста советника Президента...

Что касается теории, то как говорится, "хоть горшком назови, только в печку не ставь". Ведь выводы и рекомендации Глазьева на данном этапе полностью правильны. А на практике нам всем надо требовать истинной демократизации, которая сделала бы социалистическую, ленинскую точку зрения в России полноправной с буржуазной. Это жизненно важно потому, что перспективы дальнейшего прозябания России в рамках капиталистической системы как сырьевой придаток Запада очень и очень мрачные.

Пусть Глазьев описывает происходящее как "длинные волны"; но ведь и ежу ясно, что в СССР этих "волн" и в помине не было. А вот история капитализма - это непрерывная череда бумов и кризисов, потому что, как доказали Маркс и затем Ленин (его учением об империализме), капитализму внутренне присущи кризисы. Эта череда бумов и кризисов - инструмент концентрации капиталов в руках всё более и более узкого круга супербогачей-олигархов. В результате все материальные активы мировой капиталистической экономики теперь или принадлежат, или контролируются крупнейшими западными банками - "священными коровами", чьи преступления принципиально не наказуемы. Ну а капитал, контролирующий эти банки, принадлежит Ротшильдам, Морганам, Оппенгеймерам, Рокфеллерам, ганноверским аристократам-вырожденцам (в том числе "английским Виндзорам"), да ещё дюжине олигархических семейств калибром помельче.

Разумеется, буржуи всячески стремятся затушевать эту истину, и для этого им служит фальшивый авторитет псевдо-"науки" буржуазной экономики, представляющей собой не что иное, как мельтешение скоропортящихся порций широко рекламируемого пропагандистского краснобайства череды сионистских "гениев", получающих за это череду нобелевских премий по экономике - вроде Фридмана в годы бума, или почти во всём противоречащего ему Кругмана в годы кризиса.
--
Рис: Ronald Searle

Ну а для тех, кто помнит и бумы, и кризисы, буржуи как раз и держат в запасе "длинные волны Кондратьева" - метафизическую горе-экономику, перевирающую на мистический лад марксистско-ленинское понимание сути капиталистических бумов и кризисов.

Поэтому, соглашаясь с критикой Глазьевым преступлений и уродств расейского капитализма, надо идти дальше его и вести критику с социалистических, коммунистических позиций. Это необходимо потому, что выйти с минимальными жертвами из нынешнего мирового кризиса Россия сможет, лишь проведя радикальную переделку своей экономической системы из капиталистической в социалистическую. Необходимо отвязать рубль от доллара, восстановить суверенную эмиссию рубля государством и отменить его свободную конвертируемость, а также ликвидировать паразитизм монополий и спекулянтов, национализировав всю компрадорскую "экспортную экономику" и все банки. Для этого надо денонсировать членство России в сатанистской секте долларопоклонников - GATT и WTO, воспользовавшись антироссийскими санкциями Запада, грубо нарушающими правила игры в этой секте.

Освободить экономику России из кабалы у Запада надо без промедления потому, что Запад самое позднее с 2008 года пребывает в очередном, причём небывало грандиозном экономическом кризисе. Суть его - в чудовищной перегруженности экономики Запада долгами - так называемом "leveraging" - вызывающей долговую дефляцию, которая закончится неизбежным крахом, который уничтожит всю раздутую массу спекулятивного и ростовщического капитала падением биржевых курсов, вызванной этим падением эпидемией банкротств, а также государственным дефолтом там, где банки (как в США и ЕС) "продали" по номиналу государству основную часть обязательств по выданным ими ранее кредитам. Попытки Запада (сперва Японии, а потом США и ЕС) вывернуться из долговой дефляции с помощью политики фактически нулевой процентной ставки (ZIRP - zero interest rate policy) и запитки в банки массивной электронной эмиссии денег (QE - quantitive easing) в надежде погасить дефляцию этими инфляционными мерами полностью провалились. В этой связи особенно омерзительна прозападная политика ЦБ России, гонящего вверх процентные ставки и тем усугубляющего ростовщический грабёж России Западом.

Однако надо идти ещё дальше: сама социалистическая альтернатива капитализму должна быть радикально обновлена. Её марксистско-ленинское наследие середины 19-го и начала 20-го века должно быть дополнено и развито в естественнонаучном направлении, оно должно быть оплодотворено бихевиоризмом. Традиционная социалистическая теория уже более полутора веков не выходит из заколдованного круга западной экономической традиции с её денежно-товарным фетишизмом, который марксизм, заражённый гегельянством, так и не смог преодолеть.

Причина такой идеологической косности - более общее явление, заключающееся в том, что в отличие от естественных наук, преодолевших натурфилософию, так называемые "гуманитарные науки" - экономика, философия, история, психология, филология и правоведение - так и остались по сути схоластикой, основанной на традиции идеалистического рационализма с фикциями кантианского "морального императива" и гегельянского "развития мирового духа". Именно отсутствие здоровой традиции материализма, прагматизма и эмпиризма делает "гуманитарные науки" псевдонауками, в которых кишмя кишат противоречащие друг другу и здравому смыслу заумные "теории", на самом деле являющиеся бездоказательными гипотезами.

Повторяю: социалистическая теория должна наконец-то отвергнуть общую для всех "гуманитарных наук" традицию бесплодной умозрительной схоластики и обрести подходящую естественнонаучную основу, каковой в настоящее время является лишь бихевиористская наука о поведении, на 100 % основанная на экспериментальных данных. Экономика, сответственно, рассматривается бихевиористским социализмом как частный случай общественного оперантного поведения.

Убедительной иллюстрацией этого тезиса является выкладываемый мною ниже в двух частях перепост замечательной статьи о финансовой системе СССР. В ней рассказывается о том, что в 1929 году Советский Союз распрощался с ортодоксально марксистской НЭП - "новой экономической политикой", которой после смерти Ленина руководил Дзержинский, и взял под руководством Сталина курс на форсированную индустриализацию на принципах пятилетних планов, которые либерасты называют "командно-административной системой".

При всей моей антипатии к Сталину как личности я вынужден сказать, что за осуществление этого новаторского процесса созидания мы все должны быть очень благодарны ему и жившему в вынужденной нищете тогдашнему поколению советских людей - хотя бы уже потому, что именно индустриализация спасла советский народ от порабощения и истребления гитлеровским фашизмом. Народом тогда были принесены столь страшные жертвы, что (не говоря уже об элементарном чувстве справедливости в отношении живых) горбачевско-ельцинскую мошенническую и грабительскую прихватизацию невозможно назвать иначе, как гнусным надругательством над памятью мертвых - тех самых мёртвых, по которым вся шайка продавшихся Западу "правозащитников-антисталинистов" лила и по-прежнему льёт целые реки крокодиловых слёз.

В заключение считаю нужным сделать следующие краткие комментарии к этой статье:

-- Во-первых, она убедительно показывает, что творцом реформы 1965 года, которая привела СССР к горбачевщине и краху, был вовсе не Хрущев, на которого теперь модно вешать всех собак, а Косыгин на пару с Брежневым;

-- Однако во-вторых, выдвинут неправильный тезис о том, что источником финансирования капитализма являются доходы от реализации потребительских товаров, тогда как уже Маркс указывал на первостепенную важность "первоначального накопления", то есть откровенного грабежа колоний и захвата военной добычи. Именно "первоначальное накопление" было источником банковских капиталов, например, Ротшильдов, и подобный механизм "первоначального накопления" был задействован в ходе криминальной приватизации народного хозяйства СССР. Для аккумуляции капитала, особенно банковского, занявшего на Западе командные высоты экономики, по-прежнему наиболее "эффективны" ростовщичество (например, долговая кабала слаборазвитых стран) и мошенническая манипуляция биржевых курсов; а учитывая тот факт, что экономику США разорили вовсе не "потребители", а чудовищные военные расходы, говорить о зависимости экономики Запада от платежеспособного потребительского спроса вряд ли правильно;

-- В-третьих, автор почему-то избегает использовать такие общепринятые в советской экономической литературе термины, как "производство средств производства" и "производство средств потребления".С их помощью советская политика индустриализации формулируется коротко и ясно как "опережающие темпы роста производства средств производства, по сравнению с производством средств потребления". Этот факт ни от кого в СССР не скрывали. Эта фраза настолько часто повторялась в советских медиях и учебниках, что навсегда запечатлелась в моей памяти. Повторяю, именно "опережающие темпы роста производства средств производства" принесли нам в прошлом победу над гитлеровским фашизмом, и только этим путём России в будущем удастся победить нынешний псевдо-"демократический" фашизм США и вообще Запада.

-- И, наконец, очевидно, что Запад извлёк для себя урок из своего содействия советской индустриализации (как его сформулировали такие авторы, как Антони Саттон (Antony C. Sutton), и поэтому инвестировал в Китай средства только для производства ширпотреба на экспорт. Поэтому китайцам пришлось воистину клещами вытягивать у Запада технологии и оборудование для "производства средств производства".

Комментариев нет:

Отправить комментарий