понедельник, 22 декабря 2014 г.

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!

--

Прежде всего желаю мира Новороссии и полного разгрома киевского прозападного марионеточного олигархофашистского режима. Близящийся 2015 год - это 70-я годовщина нашей победы над Западом в его тогдашнем обличье немецкого фашизма.

Однако кроме этой злободневной темы на Новый Год полезно по большому счёту задуматься о будущем. К несчастью, жизнь в капиталистическом обществе отучает нас от этого, приучает к мелким мыслишкам о деньгах, приучает к жизни со дня на день, без цели и смысла, по принципу: "День прожит - и слава богу". Или: "От чёрного понедельника до долгожданного уик-энда." Или: "Месяц от зарплаты до зарплаты". Но никак не далее. А ведь это же - убогое небокоптительство, на которое должно быть жалко разменивать свою единственную скоротечную жизнь. Поэтому желаю всем в Новом Году (по возможности) жить иначе - с интересной и достойной целью.

Тем, кому невмоготу на Новый Год смотреть по телевизору какую-нибудь пошлую буржуйскую развлекальщину, советую посмотреть полуторачасовой фильм "Кремлёвские куранты", по пьесе Н.Ф. Погодина. Этот фильм выложен, например, здесь: www.youtube.com/watch?v=WJc6h-sYh5c .

--

Уверяю вас, что "Кремлёвские куранты" (несмотря на то, что фильм был снят в 1970 году, а пьеса была написана ещё в 1940 году) очень актуальны для нынешней компрадорско-олигархической России, которая теперь зашла в тупик и не имеет будущего. Практически каждый эпизод содержит ясный ответ на вопрос о том, как теперь России жить дальше...

Ну а для меня лично наступающий Новый Год служит напоминанием того, что я должен прилагать больше сил и времени на переводы на русский язык радикально-бихевиористской научной литературы, и прежде всего трудов проф. Б.Ф. Скиннера. Для тех, кто не в курсе, вот краткое объяснение:

Капитализм не только держит каждого из нас в суете непрерывного "сегодня", длящегося всю жизнь, но и пытается убедить нас в принципиальной незыблемости и вечности буржуйских порядков. Все альтернативы капитализму объявляются варварством или фантастическими иллюзиями. Это обосновывается тезисом о неизменности и генетической обусловленности "природы человека", за каковую выдаётся типаж буржуя - исконно преступного и агрессивного стяжателя, с архетипом убийцы, людоеда и насильника.

Вот, например, как подлый литератор-антикоммунист Энтони Бёрджес (Anthony Burgess) расписывает жизнь в "покорённой коммунистами Англии" в последних строках своего клеветнического романа "Заводной апельсин" (A Clockwork Orange). Бёрджес для колориту нарочито изуродовал примитивную речь своего звероподобного "героя" варварским вкраплением русских слов - вроде того, как американизация изуродовала теперь на самом деле русский, немецкий и французский языки. Но Бёрджес явно не знал русского языка и поэтому наобум надрал две сотни русских слов из англо-русского словаря и исковеркал их на английский манер. Однако и за столь ходульную халтуру буржуйские медии провозгласили Бёрджеса "гением" - ведь задание клеветнически представить социализм как кошмарное фашистское варварство, как ещё более бесчеловечный хаос, чем капитализм, было им выполнено. Судите сами. Перевод мой, "русские" слова оставлены без изменений в латинице, пояснения - курсивом:

"Молодость - она вроде как зверь, который стоит у всех на пути. Нет, она не так похожа на зверя, она вроде как одна из тех malenky игрушек, которые вы viddy продающимися на улице, например маленькие chellovecks, сделанные из жести и с пружиной внутри, и ещё с заводным ключом снаружи, и вот вы его заводите гррр гррр гррр, и вот он начинает itties, ну вроде как ходить. Ох, братцы. Но он itties по прямой линии и трахается вроде как во все вещи на пути - бам, бам, и он не может изменить того, что делает. Быть молодым - это вроде как быть одной из таких malenky машинок.

Вот так-то, мой сын, мой сын. Когда у меня будет сын, то я объясню ему всё это, когда он вроде как станет достаточно starry, чтобы понимать такое. Но тогда я вроде как увижу, что он этого не поймёт или вообще не захочет этого понять, и будет вытворять вроде как все veshches, которые вытворял я, да ещё, пожалуй, даже убьёт несколько бедных starry forella, окруженных кучей мяукающих kots и koshkas, и я буду реально не в силах его остановить. Да и он сам будет вроде как не в силах остановить своего собственного сына, вот так-то, братцы. И так это всё будет itty аж до конца света, всё кругами, кругами и кругами, вроде как какой-то bolshy гигант, вроде как chelloveck, вроде как сам старина Bog собственной персоной (любезно представленной молочным баром "Korova"), вертясь, вертясь и вертясь, вроде как vonny grahzny (вонючий грязный) апельсин в его гигантских rookers (руках) ...

И весь этот cal (говно). Жуткий grahzny vonny мир, вот так-то, братцы. Ну так прощайтесь со своим маленьким droog. А всем остальным в этой истории - глубочайший shooms через сжатые губы - прррр. Пусть целуют мои sharries (яйца). А вы, братцы, вспоминайте хоть изредка своего маленького Алекса - которого вроде как уже не будет. Аминь. И весь этот cal." (Конец цитирования)

Это - звероподобный "человек коммунистического общества", как его клеветнически изображает буржуазный интеллектуал Бёрджес. Дескать, читай, почтеннейшая западная публика, и ужасайся, какой он мерзкий и страшный, этот самый коммунизм...

А сами западные интеллектуалы с университетским образованием, да отчасти и с титулом "Dr." (по меньшей мере те, с кем мне тут довелось говорить) в большинстве считают, что поведение человека генетически заложено в него. Они считают это научно доказанной истиной, хотя на самом деле это - предрассудок. На Западе уйма антигуманных предрассудков рядится в одежды научного знания. Таковы социобиология, фрейдизм, расизм, "идейное наследие" фашиста-гусятника Конрада Лоренца (Konrad Lorenz), да и вся нынешняя антропология. Например, опусы модного ныне "биогеографа" Жареда Даймонда (Jared Diamond) написаны с целью доказать, что все зверства и геноциды, устроенные колониализмом и империализмом - это лишь проявление "неизменной натуры" человека. Мол, человек - это убийца и людоед по воле его генов.

Этот "научный" предрассудок постулирует "природу" человека как совокупность борющихся друг с другом "животных инстинктов" и "сознания и разума". Это - подновлённая версия древнего мифа о "божественной душе" и "дьявольской, греховной плоти". Такой по сути антинаучный схоластический взгляд на поведение искусственно и произвольно расщепляет его на две разновидности: первую, причиной которой якобы являются инстинкты, по определению "заложенные в генах" и не поддающиеся управлению, и вторую, причиной которой якобы является деятельность сознания. И якобы только поведение, зачисленное во вторую, "разумную" разновидность, может изменяться, но его должно изменять лишь само сознание, т.е. "душа" данного человека, после того, как он что-то "осознает". Если же такое поведение изменяется под действием внешнего воздействия, то буржуйская идеология когнитивизма клеймит это как "насилие над личностью" или как "манипуляция сознанием", т.е. в обоих случаях как нечто по определению бесчеловечное, злодейское.

Напротив, бихевиоризм не разбивает поведение на схоластические категории "инстинктивного" и "разумного", а установил экспериментальными методами его оперантную суть, общую для животных и человека. "Разумно" оперантное поведение тогда, когда его факторы подкрепления - так называемые "причины" - сформулированы человеческим языком. Заметим, что "разум" невозможен без языкового общения и поэтому имеет не индивидуальную, а общественную природу. При этом возможны разные точки зрения на один и тот же конкретный поведенческий акт; в зависимости от оценки весомости разных факторов его могут счесть "разумным" или наоборот, "глупым". Выработанный оперант (грубо говоря, шаблон поведения) может быть "разумным" (то есть приносящим достаточно положительного подкрепления) в одной обстановке, и "неразумным" (то есть неэффективным) - в другой, например, с изменившейся схемой подкрепления. Задача бихевиоризма как науки о поведении как раз и состоит в выяснении объективных оперантных зависимостей поведения, которые отнюдь не всегда очевидны и порой даже нарочно замаскированы в манипулятивных целях.

Но это трудно понять тем, кто не интересовался бихевиоризмом. Соответственно, когда я заговариваю с западными интеллигентами о бихевиоризме, о проф. Скиннере, о том, что поведение и человека, и животных очень пластично и его легко изменять при помощи оперантного кондиционирования, то те, кто ничего не знают о Скиннере и его работе как ученого-экспериментатора, заявляют тоном, не допускающим возражений, что изменить поведение невозможно, и ссылаются на "генетически заложенную натуру человека". А те, кто кое-что слышали о Скиннере, снисходительно отвечают, что он хотел "манипуляции сознания" (т.е. поведения), а это мол, противоречит демократическим правам и свободе личности, и что поэтому очень даже хорошо, что когнитивисты "вычистили" бихевиористов из университетов...

К сожалению, не только на "цивилизованном" Западе, но и в Венесуэле я не нашел понимания безусловной необходимости применения методов бихевиористского анализа поведения для построения социалистического общества. Я искренне желаю успеха продолжателям дела Уго Чавеса, хоть они так и не смогли понять, что практикуемое ими безусловное положительное подкрепление (грубо говоря, государственная благотворительность на манер церковной, но под социалистическими лозунгами) делает из привыкших к капиталистическим порядкам людей не социалистов, а лицемерных рвачей. Я забросил блог http://correodelorinoco-ru.blogspot.de/ только после того, как понял, что не найду общего языка с венесуэльцами-чавистами.

Вот поэтому теперь я концентрирую свои усилия на задаче пропаганды в России радикального бихевиоризма как естественнонаучного инструмента построения социалистических межличностных и общественных отношений - не абстрактными лозунгами и принуждением, как это было в советское время, а добровольно; причем добровольно не столько из-за практиковавшейся в СССР "коммунистической сознательности" - морального давления окружающих, сколько из-за прямого взаимного положительного подкрепления солидарных межличностных отношений в повседневности. Только так удастся выковать людей социалистического общества из тех болезненно эгоистичных, отчужденных друг от друга индивидов, которых капитализм штампует своим универсальным положительным подкрепителем, разлагающим общество на одиночек - деньгами. Именно в этой перековке состоит благородная, но очень сложная задача бихевиористской социалистической оперантной социальной инженерии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий