вторник, 22 мая 2018 г.

1968: MAKE LOVE NOT WAR



"Make love not war" - "Занимайтесь любовью, а не войнами" - это один из лозунгов молодёжных бунтов конца 1960-х и начала 1970-х годов на Западе.

Сейчас, ровно пятьдесят лет после 1968 года, вошедшего в историю как самый яркий год той эпохи молодёжных протестов на Западе против варварской агрессии США во Вьетнаме, против убожества и серости американского и вообще западного мелкобуржуазного образа жизни, за революции - психеделическую, маоистскую и сексуальную, да и вообще "за всё хорошее", очень полезно сравнить ту эпоху с нынешним мрачным безвременьем. Это была эпоха хиппи. А знает ли нынешняя молодёжь, кто такие были хиппи и чего они хотели??? И вообще, каково было умонастроение простых людей того куда более гуманного и симпатичного времени, чем нынешнее?

Я хотел бы пробудить интерес нынешней молодёжи к тому незаслуженно оклеветанному и потом забытому времени. Ведь свидетельства той эпохи сохранились. И самой яркой на мой взгляд кинематографической иллюстрацией той эпохи является выпущенный на экраны Запада в 1968 году знаменитый фильм Франко Зефирелли (Franco Zeffirelli) "Ромео и Джульетта" - "Romeo and Juliet".

Очень рекомендую всем и каждому, и прежде всего молодёжи, посмотреть этот фильм, причём оригинал на английском языке целиком (2 ч. 12,5 мин.), озвучивающий аутентичные строки Шекспира, а не советскую искромсанную цензурой куцую версию, озвучивающую весьма посредственный перевод Шекспира на русский, которая тем не менее очаровала меня, тогда (в начале 1970-х) ещё подростка. Чтобы немного почувствовать атмосферу той эпохи (не шекспировской, а 1968 года), посмотрите сейчас хотя бы вот этот ролик (источник: https://youtu.be/zCQMlyXMRJE?list=RDzCQMlyXMRJE ):
-
Я повторяю, что этот фильм является не только отличной, очень талантливой экранизацией пьесы Шекспира, но и кинематографическим манифестом бунта тогдашней западной молодёжи против зверств, лицемерия и прочих мерзостей капиталистического истеблишмента. Фильм проникнут настроением этого бунта во всём его наивном благородстве и юношеском энтузиазме. Другим таким фильмом, но на современную тогда тему студенческих протестов, и потому гораздо более радикальным и декларативным, является выпущенный на западные экраны в 1970 году фильм М. Антониони "Забриски Пойнт" (M. Antonioni, "Zabriskie Point"), который я тоже рекомендую всем, и особенно молодёжи, обязательно посмотреть:
-


Обратите особое внимание на самый конец этого фильма, призывающий взорвать и уничтожить проклятый капитализм, превращающий человеческое общество в бесплодную пустыню, в которой обитают лишь людоеды и стервятники.

Но вернёмся к "Ромео и Джульетте" Зефирелли. В нём очень талантливо показана сочиненная Шекспиром непримиримая вражда двух семейств - Монтекки (Ромео - сын главы семейства) и Капулетти (Джульетта - дочь главы семейства):
-

Но с самого начала в фильме из-под Шекспира, как из-под пятницы суббота, выглядывает тогдашняя реальность глобальной политики. Все Капулетти одеты в красное или жёлтое (намёк на мир социализма, СССР, плюс Китай - "жёлтую угрозу"), а Монтекки одеты в синее или серое (намёк на синий цвет НАТО и фальшивую "христианскую аскетичность" антикоммунистического консерватизма):
-

Мнимую "агрессивность" СССР олицетворяет Тибальд - двоюродный брат Джульетты, который видит смысл жизни в борьбе против Монтекки (Запада):
-

Вот он какой злой:
-

дурной:
-

и вообще нехороший...
И он, конечно в наказание за свою агрессивность, гибнет от руки влюбленного в Джульетту Ромео, мстящего ему за убийство острослова и шута Меркуцио (вероятно, имеются в виду брехливые буржуйские медии Запада или деятели состряпанной ЦРУ антикоммунистической "Пражской весны":
-

В конечном итоге будущее обеих семейств - Ромео и Джульетта - гибнут из-за трагической путаницы (можно при желании истолковать как натянутую аллегорию обмена термоядерными ударами между Западом и Востоком "по недоразумению"):
-

А ведь всё могло бы хорошо кончиться типично голливудским "хэппи-эндом": умилительным всеобщим примирением по рецепту "конвергенции" между буржуйским Западом и социалистическим Востоком и свадебкой Ромео и Джульетты...

Но, как неопровержимо учит история последних 50 лет, попытка пасти на одном пастбище овец социализма и волков капитализма неизбежно приводит к тому, что от овец остаются рожки да ножки. В результате почти все мы, почти повсюду на Земле, теперь живём под гнётом тирании капитала, которая в отсутствие сдерживания её силами социализма стала ещё более наглой, кровавой и подлой.

И за эти годы постарела и одряхлела не только "Джульетта" - актриса Оливия Хасси (Olivia Hussey):
-


но и весь мир, лишенный облагораживающей, воодушевляющей и омолаживающей перспективы светлого социалистического будущего. Мы живём в мрачную пору глобальной неофеодальной олигархической реакции, к которой очень подходят слова, которыми охарактеризовал самодержавную феодальную реакцию Николашки I Палкина наш замечательный поэт Михаил Лермонтов в стихотворении "Дума":

"Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию - презренные рабы.
(...)
Толпой угрюмою и скоро позабытой
По миру мы пройдём без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом."

Ну что, молодёжь, приятно так существовать? Если нет, то в первую очередь интеллигентная молодёжь должна действовать - революционно и социалистически. Путь к светлому социалистическому будущему преграждает людоедский западный империализм и его исчадие - прозападно-предательский, коррупционно-компрадорский, феодально-капиталистический, мафиозно-воровской и олигархо-чиновничий режим Путина. Он толкает Россию в погибель. Поэтому его надо устранить как можно быстрее и тем самым прекратить разорение России Западом и его кремлёвскими холуями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий