"Make love not war" - "Занимайтесь
любовью, а не войнами" - это один из лозунгов молодёжных бунтов конца
1960-х и начала 1970-х годов на Западе.
Сейчас, ровно
пятьдесят лет после 1968 года, вошедшего в историю как самый яркий год той
эпохи молодёжных протестов на Западе против варварской агрессии США во
Вьетнаме, против убожества и серости американского и вообще западного мелкобуржуазного
образа жизни, за революции - психеделическую, маоистскую и сексуальную, да и
вообще "за всё хорошее", очень полезно сравнить ту эпоху с нынешним мрачным
безвременьем. Это была эпоха хиппи. А знает ли нынешняя молодёжь, кто такие
были хиппи и чего они хотели??? И вообще, каково было умонастроение простых
людей того куда более гуманного и симпатичного времени, чем нынешнее?
Я хотел бы
пробудить интерес нынешней молодёжи к тому незаслуженно оклеветанному и потом
забытому времени. Ведь свидетельства той эпохи сохранились. И самой яркой на мой
взгляд кинематографической иллюстрацией той эпохи является выпущенный на экраны
Запада в 1968 году знаменитый фильм Франко Зефирелли (Franco Zeffirelli) "Ромео и Джульетта" - "Romeo and Juliet".
Очень рекомендую
всем и каждому, и прежде всего молодёжи, посмотреть этот фильм, причём оригинал
на английском языке целиком (2 ч. 12,5 мин.), озвучивающий аутентичные строки
Шекспира, а не советскую искромсанную цензурой куцую версию, озвучивающую
весьма посредственный перевод Шекспира на русский, которая тем не менее
очаровала меня, тогда (в начале 1970-х) ещё подростка. Чтобы немного
почувствовать атмосферу той эпохи (не шекспировской, а 1968 года), посмотрите
сейчас хотя бы вот этот ролик (источник: https://youtu.be/zCQMlyXMRJE?list=RDzCQMlyXMRJE
):
-
Я повторяю, что
этот фильм является не только отличной, очень талантливой экранизацией пьесы
Шекспира, но и кинематографическим манифестом бунта тогдашней западной молодёжи
против зверств, лицемерия и прочих мерзостей капиталистического истеблишмента.
Фильм проникнут настроением этого бунта во всём его наивном благородстве и
юношеском энтузиазме. Другим таким фильмом, но на современную тогда тему студенческих
протестов, и потому гораздо более радикальным и декларативным, является выпущенный
на западные экраны в 1970 году фильм М. Антониони "Забриски Пойнт" (M. Antonioni, "Zabriskie Point"), который
я тоже рекомендую всем, и особенно молодёжи, обязательно посмотреть:
-
Обратите особое
внимание на самый конец этого фильма, призывающий взорвать и уничтожить
проклятый капитализм, превращающий человеческое общество в бесплодную пустыню,
в которой обитают лишь людоеды и стервятники.
Но вернёмся к
"Ромео и Джульетте" Зефирелли. В нём очень талантливо показана сочиненная
Шекспиром непримиримая вражда двух семейств - Монтекки (Ромео - сын главы
семейства) и Капулетти (Джульетта - дочь главы семейства):
-
Но с самого
начала в фильме из-под Шекспира, как из-под пятницы суббота, выглядывает
тогдашняя реальность глобальной политики. Все Капулетти одеты в красное или жёлтое
(намёк на мир социализма, СССР, плюс Китай - "жёлтую угрозу"), а
Монтекки одеты в синее или серое (намёк на синий цвет НАТО и фальшивую
"христианскую аскетичность" антикоммунистического консерватизма):
-
Мнимую
"агрессивность" СССР олицетворяет Тибальд - двоюродный брат
Джульетты, который видит смысл жизни в борьбе против Монтекки (Запада):
-
Вот он какой
злой:
-
дурной:
-
и вообще
нехороший...
И он, конечно в
наказание за свою агрессивность, гибнет от руки влюбленного в Джульетту Ромео,
мстящего ему за убийство острослова и шута Меркуцио (вероятно, имеются в виду
брехливые буржуйские медии Запада или деятели состряпанной ЦРУ
антикоммунистической "Пражской весны":
-
В конечном итоге
будущее обеих семейств - Ромео и Джульетта - гибнут из-за трагической путаницы
(можно при желании истолковать как натянутую аллегорию обмена термоядерными ударами
между Западом и Востоком "по недоразумению"):
-
А ведь всё могло
бы хорошо кончиться типично голливудским "хэппи-эндом": умилительным всеобщим
примирением по рецепту "конвергенции" между буржуйским Западом и
социалистическим Востоком и свадебкой Ромео и Джульетты...
Но, как
неопровержимо учит история последних 50 лет, попытка пасти на одном пастбище
овец социализма и волков капитализма неизбежно приводит к тому, что от овец
остаются рожки да ножки. В результате почти все мы, почти повсюду на Земле, теперь
живём под гнётом тирании капитала, которая в отсутствие сдерживания её силами
социализма стала ещё более наглой, кровавой и подлой.
И за эти годы
постарела и одряхлела не только "Джульетта" - актриса Оливия Хасси (Olivia Hussey):
-
но и весь мир,
лишенный облагораживающей, воодушевляющей и омолаживающей перспективы светлого
социалистического будущего. Мы живём в мрачную пору глобальной неофеодальной
олигархической реакции, к которой очень подходят слова, которыми
охарактеризовал самодержавную феодальную реакцию Николашки I Палкина наш замечательный поэт Михаил Лермонтов в
стихотворении "Дума":
"Печально я
гляжу на наше поколенье!
Его грядущее -
иль пусто, иль темно,
Меж тем, под
бременем познанья и сомненья,
В бездействии
состарится оно.
Богаты мы, едва
из колыбели,
Ошибками отцов и
поздним их умом,
И жизнь уж нас
томит, как ровный путь без цели,
Как пир на
празднике чужом.
К добру и злу
постыдно равнодушны,
В начале поприща
мы вянем без борьбы;
Перед опасностью
позорно малодушны
И перед властию -
презренные рабы.
(...)
Толпой угрюмою и
скоро позабытой
По миру мы
пройдём без шума и следа,
Не бросивши векам
ни мысли плодовитой,
Ни гением
начатого труда.
И прах наш, с
строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит
презрительным стихом,
Насмешкой горькою
обманутого сына
Над промотавшимся
отцом."
Ну что, молодёжь,
приятно так существовать? Если нет, то в первую очередь интеллигентная молодёжь должна действовать - революционно и
социалистически. Путь к светлому социалистическому будущему преграждает людоедский
западный империализм и его исчадие - прозападно-предательский,
коррупционно-компрадорский, феодально-капиталистический, мафиозно-воровской и
олигархо-чиновничий режим Путина. Он толкает Россию в погибель. Поэтому его
надо устранить как можно быстрее и тем самым прекратить разорение России
Западом и его кремлёвскими холуями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий