суббота, 11 ноября 2023 г.

ПУТЬ КИТАЯ ОТ КРАЙНЕЙ БЕДНОСТИ К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ

Мой возраст уже даёт мне возможность объективно видеть нынешнюю ужасающую ситуацию в мире и России с исторической перспективы, то есть сравнивая её по меньшей мере с предыдущей эпохой "холодной войны". Должен сказать, что нынешнее безвременье насыщено ложью, пропагандой и рекламой в такой степени, что большинство населения Запада и России совершенно не представляет себе того, насколько его оболванили. На основании многолетнего опыта я пришел к выводу, что всё, что вопят буржуйские масс-медии - это ложь, а истина и правда - нечто совершенно противоположное.

Очевидно, всё больше и больше "дорогих россиян" точно так же отворачиваются от лжи капитализма и хотят жить при социализме, даже не имея ясного представления о том, что это такое - социализм:

Нынешнее время - это время тоталитаризма по Оруэллу, замаскированного под фальшивую буржуйскую "демократию". И страшнее всего то, что нынешние тоталитарные глобалистские властители - ничтожества, которые и в подметки не годятся политикам прошлых эпох, не имевших всесокрушающего полицейского аппарата и всеодуряющего масс-медиального пропагандистского аппарата. Нынешние властители-глобалисты - лжецы из лжецов, подлецы из подлецов и палачи из палачей. Достаточно лишь взглянуть на их дела:
- на череду финансовых кризисов, разоряющих целые народы и обогащающих кучку сверхбогачей;
- на фальшивую "пандемию ковид", запугавшую большую часть человечества буквально до смерти - конечно, не от вируса, а от инъекций ген-модифицирующего биологического оружия, гарантированно сокращающего жизнь всем подвергшимся "вакцинации" - одним лишь на несколько лет, а других убивающего очень быстро;
- на нынешний геноцид коренного населения Палестины в секторе Газы фашистоидным режимом Нетаньяху, господствующим в неоколониальном расистском государстве Израиль.

И все они, глобалисты, по-прежнему остаются неподсудны и продолжают свои воистину безумные, сатанинские преступления против человечества. Именно они, глобалисты, делают наш мир таким мрачным и жестоким, воистину адским местом.

Однако всё ещё существует альтернатива сатанинской свистопляске глобального капитализма. Есть силы, способные победить это глобальное зло. Я имею в виду, конечно, не мафиозную шайку путиноидов во главе с Иудушкой КаПутиным, которая лишь на словах лицемерно "перечит" сатанинскому Западу. Я имею в виду Китайскую Народную Республику, благодаря которой дело социализма не погибло на нашей планете. Если десять лет назад в Китае повсюду свирепствовала крупномасштабная коррупция, порожденная капитализмом, развращающим прежде всего бюрократию, то теперь коррупция в Китае практически уничтожена, а хищники - буржуи и бюрократы - одни попали за решетку, а другие посажены на короткий поводок и одеты в намордники.

Это - безусловная заслуга Си Цзиньпина, который для меня лично является одним из двух действительно достойных и народных лидеров (другой - батька Лукашенко). И я надеюсь, что коммунистическая партия и братский народ Китая помогут народу России успешно уничтожить прогнившее насквозь ярмо компрадорского капитализма, и возродить социализм, как в своё время (в 1945-1949 годах) советский народ помог это сделать братскому народу Китая.

В России слишком многие верят в искаженный, враждебный и клеветнический образ Китайской Народной Республики, который малюет не только западная пропаганда, но и вся расейская националистическая шатия-братия - и путиноиды, и либерасты, и сталинисты. Они стращают "дорогих россиян" тем, что Китай якобы хочет отобрать у России Сибирь. Дураки! Китай, будучи страной с шеститысячелетней историей, если бы хотел, мог бы это сделать ещё в те времена, когда не только России, но даже Древнего Рима вообще не существовало.

А главное, что проку "дорогим россиянам" от богатств Сибири под впастью прозападного компрадорского режима Иудушки КаПутина и его "дорогих друзей", если все эти богатства - нефть, газ, уголь, золото, платину, уран, никель, древесину и океанскую рыбу - захапали мафиозные прихватизаторы, которые всё это экспортируют, а долларовую выручку прячут в западных офшорных банках???

Однако, каковы же действительные планы Китая, коммунистической партии Китая и председателя Си Цзиньпина? Чтобы проинформировать о них российскую публику, я выкладываю мой перевод на русский (с английского) редакционной статьи из журнала Вэньхуа Цзунхэн (Ежеквартального журнала китайской мысли), номер 2 за 2023 год, источник: https://thetricontinental.org/wenhua-zongheng-2023-3. Мои пояснения - (в скобках курсивом). И ещё я добавил несколько фотографий, чтобы хоть отчасти показать реальность нынешнего Китая - многообразную и внушающую исторический оптимизм.

*  *  *

"Путь Китая от крайней бедности к социалистической модернизации

Второй номер международного издания Wenhua Zongheng за 2023 год посвящен социалистическому проекту в Китае - нынешнему состоянию и будущему направлению развития в контексте его сложного исторического пути. В этом номере опубликованы три статьи, которые детально рассматривают борьбу современного Китая с бедностью и ее роль в многолетнем процессе модернизации.

Социализм – это исторический процесс

«Сейчас концепция социализма находится в центре ожесточенных идеологических дискуссий», — цитируем авторов фонда «Длинный путь» в первой статье этого номера международного издания «Вэньхуа Цзунхэн» «Эти дебаты часто остаются на уровне идей […], игнорируя тот факт, что социализм — это исторический процесс, развитие которого идёт параллельно с индустриализацией».

В Китае история индустриализации была и остается неотделимой от строительства социализма при всех этапах, достижениях, пробах и ошибках. В последние десятилетия двадцатого века международное социалистическое движение пришло в упадок, о чем свидетельствует распад Советского Союза; но в это же время в социалистической системе Китая были осуществлены преобразования посредством реформ, открывших (экономику иностранным капиталовложениям) под руководством Дэн Сяопина. В то время наблюдатели, представляющие весь спектр политики, интерпретировали это новое направление как похороны социалистического проекта и начало капиталистического пути Китая. Однако эти первоначальные мнения, высказывавшиеся как за пределами, так и внутри Китая, делались без информации и исторической перспективы, необходимых для понимания социалистического характера реформ в Китае.

Несмотря на социальные, экономические и промышленные достижения раннего социалистического периода при Мао Цзэдуне, через три десятилетия после революции Китай оставался очень бедной страной, и большая часть китайцев все еще жила в крайней нищете. В этой ситуации Дэн заявил, что «бедность – это не социализм, социализм – это ликвидация бедности», и постарался наметить новый курс, направленный на удовлетворение потребности страны в модернизации и потребности людей в лучшей жизни. Возврат к применению частного капитала и интеграция Китая в международную экономическую систему были частью усилий по быстрому развитию производительных сил страны со стратегическим приоритетом определенных регионов, чтобы «позволить тем, кто разбогател первыми, повести за собой остальных» (на пиньин: xiānfù dài hòufù). А на Западе (и в России), будь то случайно или преднамеренно, эту формулировку обычно сокращают до «позволить немногим разбогатеть первыми», без второй её части, которая возлагает на более богатых членов общества ответственность за то, чтобы «повести за собой остальных» к цели всеобщего благосостояния. Это отражает существующий за пределами Китая дефицит информации, являющейся важным фактором идеологической борьбы за концепцию социализма.


В конце 2020 года, немногим более сорока лет после начала эксперимента Дэна, Китай объявил, что он успешно искоренил крайнюю нищету среди своего населения, составляющего 1,4 миллиарда человек. Это историческое достижение пришлось на самый разгар глобальной пандемии Covid-19, во время которой во всем мире углубились существующие экономические и социальные кризисы, а миллионы людей, особенно на Глобальном Юге, снова погрузились в крайнюю нищету. Искоренение крайней бедности в Китае было одной из двух эпохальных целей, поставленных Коммунистической партией Китая (КПК); её нужно было достичь к 100-летию со дня основания партии в 1921 году. На последнем этапе этого процесса с 2013 по 2020 год Китай приступил к осуществлению программы целенаправленного искоренения бедности (jīngzhón fúpín), инициированной президентом Си Цзиньпином, чтобы вывести последние 100 миллионов китайцев из крайней нищеты. Это - в добавок к более чем 700 миллионам человек в Китае, которые вышли из бедности с начала периода реформ открытости (экономики); с 1978 года на долю Китая приходится более 70 процентов глобального сокращения бедности. Но как нам следует понимать это замечательное достижение, каким процессам и движущим силам следует отдать должное за это и на какой основе следует проводить наш анализ?

Несмотря на невиданные экономические достижения Китая в этот период, было бы однобоко и неверно приписывать заслугу ликвидации крайней бедности в стране только экономической реформе и возврату к рыночной экономике. В этом номере, озаглавленном «Путь Китая от крайней бедности к социалистической модернизации», опубликованы три статьи, в которых подробно рассматривается борьба Китая с бедностью на протяжении ста лет в контексте исторического опыта страны в области социалистического строительства.

В первой статье: «Социализм 3.0: практика и перспективы социализма в Китае» авторы фонда «Длинный путь»  рассматривает современную эпоху китайского социализма и борьбу с бедностью в рамках исторического стремления КПК к модернизации и двойной цели достижения индустриализации и равенства. Авторы утверждают, что подход партии к этим взаимосвязанным и порой противоречивым целям прошел через трех отдельных этапа. С 1949 по 1976 год, этап «Социализма 1.0» Мао Цзэдуна установил общественную собственность на средства производства, восстановила социальное равенство и провел основную индустриализацию, но натолкнулся на ограничения экономического развития. За этим последовал этап «Социализма 2.0» Дэн Сяопина, который начался введением рыночной экономики в 1978 году и достиг огромных успехов в экономике и промышленности, но привел к резкому увеличению неравенства, значительному отделению средств производства от трудящихся и «создал предпосылки для серьезного кризиса». Наконец, наступил современный этап, когда Китай должен создать «Социализм 3.0», который использует достижения предыдущих этапов и устраняет их недостатки, продвигая интересы рабочего класса и преодолевая неравенство.

Действительно, восемнадцатый Национальный съезд КПК в 2012 году ознаменовал новую эру на пути Китая к социализму, поскольку партия сделала усилия по борьбе с бедностью центральной задачей партии и народа. Во второй статье «Битва против бедности: альтернативная революционная практика в послереволюционную эпоху Китая» Ли Сяоюнь и Ян Чэнсюэ исследуют борьбу коммунистической партии против бедности (fúpín gōngjiān), что, по их мнению, представляет собой «своего рода возврат к исторической революционной программе». Авторы связывают современную политику борьбы против бедности с ранней практикой коммунистического движения в Китае, особенно с правлением партии (КПК) в освобожденных революцией районах Китая в 1930-х и 1940-х годах. Авторы утверждают, что помимо улучшения условий жизни народа борьба против бедности имеет и более широкий политический и экономический эффект, восстанавливая политический авторитет КПК и возрождая общественное единство в стране. Ли и Ян делают вывод, что в конечном счете, «[это] отражает новый этап политики КПК», характеризующийся тем, что партия «способствует социальной справедливости для полной реализации модернизации страны». Этот новый этап (внутренней) политики направлен на достижение страной второй эпохальной цели КПК — построения современного социалистического общества к 2049 году, к 100-летнему юбилею китайской революции.

Содействие (экономическому) развитию и социальному благополучию в сельских районах занимает центральное место в этих усилиях. С этой целью в 2013 году КПК инициировала целевую программу по борьбе с бедностью, направленную на искоренение крайней бедности в Китае. В третьей статье «Как целенаправленное сокращение бедности изменило структуру управления сельским хозяйством в Китае» Ван Сяои обсуждает то, как эта программа достигла своей цели, экспериментируя с новыми методами и обращаясь к историческим методам управления в духе кампаний эпохи Мао Цзэдуна, для которых была характерна мобилизацией огромного количества человеческих и материальных ресурсов для быстрого решения крупномасштабных задач.

В период реформ и открытой (экономики) из-за развития рыночной экономики сельские районы были опустошены массовой миграцией в города, организации на сельском уровне ослабли, а партия и государство оторвались от народной почвы, что привело к сокращению доступности мер социальной поддержки в бедных районах. Помимо удовлетворения насущных материальных потребностей людей в сельской местности, Ван подробно описывает, как целенаправленное сокращение бедности сыграло важную роль в восстановлении сельских организаций, воссоединив коммунистическую партию с народной почвой на селе, включая отправку более трех миллионов партийных кадров на работу в бедные районы и укрепление демократических основ и самоуправления на местном уровне. Лишь будущее покажет, смогут ли эти важные эксперименты и новаторские кампании по борьбе с бедностью преобразоваться в институциональные изменения и привести к долгосрочным изменениям общественной реальности на селе.


В своем докладе на двадцатом Национальном съезде КПК в ноябре 2022 года Си Цзиньпин заявил, что «китайская модернизация — это социалистическая модернизация, проводимая под руководством Коммунистической партии Китая». Он выделил пять ключевых характеристик пути Китая к модернизации: модернизация огромного населения, всеобщее благосостояние для каждого, материальный и культурно-этический (моральный) прогресс, гармония между человечеством и природой и мирное развитие. Си Цзиньпин далее заявил в своем докладе: «Продолжая модернизацию, Китай не пойдет по старому пути войны, колонизации и грабежа, избранному некоторыми странами. Этот жестокий и кровавый путь обогащения за счет других причинил огромные страдания народам развивающихся стран. Мы будем твердо стоять на стороне исторической справедливости и на стороне прогресса человечества». И социализм как таковой, и борьба за направление модернизации и за то, чтобы освободить эту концепцию от гегемонии Запада, является главной идеологической битвой нашего времени.

Нет никаких сомнений в том, что путь Китая к социалистической модернизации, центральную роль в которой играет борьба с бедностью, имеет глобальное значение. Однако это - не единственная модель, которую надо навязывать или воспроизводить в других странах с их собственными историческими условиями, однако (с другой стороны) она реально представляет собой альтернативу диктату капитализма Западом, дающую народам и странам Глобального Юга возможность следовать своим собственным путем модернизации и, возможно, к социализму, который надежно защищает человеческое достоинство и национальный суверенитет."

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий