вторник, 7 мая 2024 г.

ЧИЛИЙСКИЙ УРОК ДЛЯ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ -1

После краснобайства господина Ясинского о туристических достопримечательностях Латинской Америки и его ностальгии по киевским каштанам (ссылка в первой майской блогозаписи) считаю необходимым проинформировать "дорогих россиян" о том, что происходило в Чили более 50 лет назад - чтобы они поняли, какой в действительности должна быть государственная политика России, и извлекли из этого урок священной ненависти к капитализму и западному империализму, чтобы они знали, что нечто подобное фашистскому перевороту подонка Пиночета в Чили угрожает России в ближайшем будущем и чтобы они были готовы к этому.

Я перепостирую тут три выступления Президента Чили Сальвадора Альенде - "Речь на третьей сессии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в Сантьяго 13 апреля 1972 г.", "Речь на сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций 4 декабря 1972 г." и "Последнее обращение к чилийскому народу 11 сентября 1973 г.", сделанное им буквально за минуты до того, как он был убит проклятой фашистской мразью по приказу сатанинского империализма США. Я перепостирую эти выступления из этой выложенной в "интернет" книги на русском языке, изданной в СССР в 1974 году:

Советую прочесть её целиком. Вот её содержание:

"Вступительная статья
Выступление на митинге в Сантьяго 5 сентября 1970 г.
Речь на Национальном стадионе в Сантьяго 5 ноября 1970 г.
Из речи на открытии "Дней народной дискуссии" в Вальпараисо 11 января 1971 г.
Речь на митинге в городе Ла-Серена, посвящённом открытию съезда Социалистической партии Чили 28 января 1971 г.
Речь на митинге в городе Мачали 7 февраля 1971 г.
Речь на митинге в Сантьяго 1 мая 1971 г.
Из первого послания совместному заседанию палат конгресса 21 мая 1971 г.
Речь на митинге в Сантьяго 16 июня 1971 г.
Речь на митинге в день национализации меди в городе Ранкагуа 11 июля 1971 г.
Речь на
XXV съезде радикальной партии 29 июля 1971 г.
Речь в Конгрессе Колумбии в Боготе 30 августа 1971 г.
Речь на совещании работников государственного аппарата 30 сентября 1971 г.
Речь на Национальном стадионе в Сантьяго в связи с первой годовщиной образования народного правительства 4 ноября 1971 г.
Речь на Национальном стадионе в Сантьяго в связи с окончанием визита в Чили премьер-министра Кубы Фиделя Кастро 4 декабря 1971 г.
Письмо президента республики доктора Сальвадора Альенде Генеральному секретарю Коммунистической партии Чили товарищу Луису Корвалану 2 января 1972 г.
Речь на торжественном митинге на Национальном стадионе в Сантьяго, посвященном 50-летию Коммунистической партии Чили 8 января 1972 г.
Речь на третьей сессии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в Сантьяго 13 апреля 1972 г.
Выступление по радио и телевидению 10 июля 1972 г.
Письмо руководителям партий Народного единства 31 июля 1972 г.
Речь в Институте общественных и гуманитарных наук университета города Гвадалахары во время визита в Мексику 2 декабря 1972 г.
Речь на сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций 4 декабря 1972 г.
Речь на обеде в Большом Кремлёвском дворце 6 декабря 1972 г.
Речь на церемонии приведения к присяге нового кабинета 9 августа 1973 г.
Обращение к стране в связи с соглашением, принятым большинством палаты депутатов 24 августа 1973 г.
Из речи на церемонии принесения присяги новым составом правительства 28 августа 1973 г.
Последнее обращение к чилийскому народу 11 сентября 1973 г."

Прочитав её, сопоставьте гуманистические принципы Президента Альенде с нынешней лицемерной и лживой брехнёй глобалистской нечисти и её политиканских марионеток. И эти же его принципы стали причиной свержения правительства Народного Единства и гибели его самого 11 сентября 1973. Он был слишком порядочным человеком и пытался взывать к благоразумию смертельных врагов народа Чили - туземных буржуев и западного империализма. Судьба Чили и её Президента Альенде должна всегда и всем напоминать ту печальную истину, что буржуйский Запад - это не цивилизация, а банда подлых грабителей и коварных убийц, что человечество, чтобы хотя бы спокойно жить, должно уничтожить сатанинскую гадину буржуйской "западной цивилизации", стереть её с лица земли без малейшего остатка.

Что касается конкретно России, то все мерзавцы, которые в 1980-х годах предали дело социализма и стали жополизами проклятого буржуйского Запада - горбачёв, ельцин, гайдар, яковлев, шеварднадзе, собчак и вся прочая прозападная мразь, конечно, включая и путина, были тогда "советскими коммунистами", хорошо проинформированными о людоедской преступной сути капитализма, правдиво изложенной в выступлениях Президента Альенде. Однако они захотели сами стать капиталистической нечистью. Поэтому у тех, кто всё ещё имеет какие-то иллюзии о "прогрессивности" капитализма или о мнимом "патриотизме" путина и его мафиозной шайки буржуев и бюрократов, в башке не мозги, а дерьмо.

* * *

Сальвадор Альенде (26.06.1908 - 11.09.1973):

"РЕЧЬ НА ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ ООН ПО ТОРГОВЛЕ И РАЗВИТИЮ (ЮНКТАД) В САНТЬЯГО 13 апреля 1972 г.

Дамы и господа — участники третьей сессии Всемирной конференции по торговле и развитию!

Народ и правительство Чили поручили мне выразить признательность за высокую честь, которую нам оказали тем, что третья сессия Всемирной конференции по торговле и развитию проводится в Сантьяго.

Мы признательны, в частности, за то, что на сессии будет обсуждаться самая важная проблема на земном шаре: нечеловеческие условия, в которых живет более половины жителей нашей планеты. Вы собрались для того, чтобы исправить несправедливое разделение международного труда, в основе которого лежит лишенное гуманности отношение к человеку.

Участие в работе сессии стольких видных деятелей в области экономики, прибывших сюда со всех концов мира,— а среди них есть министры и другие ответственные руководители — делает нам еще большую честь.

Нас воодушевляет и то, что в работе сессии участвуют представители всех специализированных организаций Объединенных Наций, посланцы различных государственных и негосударственных органов, интересующихся проблемами экономического развития. Здесь представлены также и средства массовой информации пяти континентов.

Вместе со мной на это заседание прибыли председатели сената, Верховного суда и палаты представителей, государственные министры, члены парламента, а также представители гражданской, военной и церковной властей.

Меня сопровождают также — как представители народа — рабочие и студенты.

Вот поэтому я передаю нашим гостям от имени нашего народа и его представителей, пришедших на это заседание, самый горячий привет! Желаю вам приятного пребывания в нашей стране, встречающей вас по-братски и вместе с тем с вполне объяснимой надеждой. С уважением приветствую членов дипломатического корпуса, аккредитованных в нашей стране.

ЮНКТАД и будущее «третьего мира»

Приветствую в лице третьей сессии ЮНКТАД форум всемирного сообщества наций, представляющий фактически почти все человечество. Мы сожалеем, что он еще не носит полностью универсальный характер. Для нас, стран «третьего мира», ЮНКТАД должна быть главным и самым эффективным инструментом в деловых отношениях с развитыми странами.

Открывшаяся сегодня сессия имеет своей основной задачей заменить изживший себя и глубоко несправедливый экономический и торговый порядок другим - справедливым - порядком, основывающимся на принципах иного, нового представления о человеке и его достоинстве и пересмотреть существующее разделение международного труда, неприемлемое для отстающих в своем развитии стран, поскольку оно тормозит их движение к прогрессу и отвечает интересам только процветающих стран.

Для наших стран эта сессия будет в высшей степени важной. Мы не можем больше мириться с таким положением, когда под видом международного сотрудничества в целях развития предлагается жалкий намек на то, что заложено в Уставе Объединенных Наций. Итоги сессии покажут нам, являются ли обязательства, принятые в рамках международной стратегии развития на второе десятилетие развития ООН, выражением подлинной политической волн, или же они были просто ходом, рассчитанным на оттяжку времени.

Констатация реального положения

Для того, чтобы выводы и решения третьей сессии ЮНКТАД были реалистичными и значительными, надо видеть мир таким, каков он есть на самом деле, не поддаваться мистификации и не впадать в иллюзии и в то же время давать простор воображению и творческому порыву в поисках новых решений наших старых проблем.

Во-первых, следует констатировать, что наше сообщество не является однородным; напротив, оно разделено на народы, ставшие богатыми, и народы, которые остались бедными. Но еще важнее признать, что среди бедных стран есть, к сожалению, самые бедные и много таких, которые живут в невыносимых условиях, их экономика находится в руках иностранных держав; иностранцы занимают часть либо всю их территорию. Они все еще испытывают на себе колониальный гнет, или же большинство их населения подвергается насилию, страдает от расизма, апартеида.

Более того, во многих наших страпах имеются глубокие социальные различия, проявляющиеся в том, что большинство народа подвергается угнетению, а небольшие группы пользуются привилегиями.

Второй факт, который надо иметь в виду: мы, бедные народы, субсидируем нашими ресурсами и нашим трудом процветание богатых народов. Подтверждается правильность выводов, сделанных в Лиме министрами стран «третьего мира»: участие наших стран в мировой торговле за период с 1960 по 1969 г. сократилось с 21,3 до 17,6%. За этот же период доход на душу населения в наших странах увеличился всего лишь на 40 долларов, в то время как в развитых странах этот доход повысился на 650 долларов.

Вывоз прибылей превысил иностранные капиталовложения в экономику стран «третьего мира» на более чем 100 млрд. долларов за последние 20 лет, не счптая почти 70 млрд. долларов государственного долга.

Прямые вложения иностранного капитала, часто изображаемые как средство, содействующее прогрессу, в действительности почти всегда оказывали отрицательное влияние. Так, в Латинской Америке, по данным Организации американских государств, в период 1950—1967 гг. иностранные капиталовложения составили 3 900 млн. долларов, а вывезено 12 800 млн. долларов. Мы платим 4 доллара за каждый вложенный доллар.

В-третьих, мы отмечаем, что этот торгово-фннансово-экономпческий порядок настолько разорителен для стран «третьего мира» и настолько выгоден для процветающих стран, что большинство их настойчиво и упорно его защищают. При этом они используют свою экономическую мощь, культурное влияние, а в некоторых случаях прибегают к оказанию давления, против которого почти невозможно устоять, или к вооруженной интервенции, попирая тем самым все обязательства, налагаемые Уставом Организации Объединенных Наций.

Следующим неоспоримо важным фактором, пронизывающим существующие международные экономические, отношения и являющимся на практике нарушением межправительственных соглашений, является экспансия крупных международных монополий.

Среди экономнстов и даже на таких конференциях, как эта, обычно оперируют цифрами и данными, касающимися торговли и роста экономики, не пытаясь выяснить при этом, как в действительности этот рост отражается на положении человека, на его основных правах, на самом праве на существование, которое включает в себя право на полное развитие человеческой личности. Любая политика развития, любое международное сотрудничество должно служить человеку. Такой подход должен присутствовать при любом обсуждении, в любом решении, в любой политической акции, направленной на содействие прогрессу как в национальном, так и в международном масштабе.

Если сохранится существующее положение вещей, то 15% населения стран «третьего мира» будут обречены на голодную смерть. А поскольку к тому же медико-санитарное обслуживание поставлено неудовлетворительно, продолжительность жизни здесь почти наполовину меньше, чем в промышленных странах, и значительная часть населения не сможет внести свой вклад в прогресс мысли и творчества.

Могу еще раз сослаться на печальный опыт народа нашей страны. В Чили, стране с населением 10 млн. человек, где уровень потребления продуктов питания, медико-санитарного обслуживания и образования выше среднего уровня развивающихся стран, имеется 600 тыс. детей, которые из-за недостаточного потребления белков в первые восемь месяцев жизни уже никогда не смогут достичь такого умственного развития, какое им положено.

В странах Азии, Африки и Латинской Америки более 700 млн. неграмотных и такое же количество людей получили лишь начальное образование. Нехватка жилищ приобрела такие колоссальные размеры, что в одной только Азии 250 млн. человек не имеют крыши над головой.

Аналогичное положение наблюдается в Африке и Латинской Америке. Безработица и неполная занятость рабочей силы приобрела угрожающие размеры и продолжает расти. Так, например, в Латинской Америке 50% трудоспособного населения не может найти работу или занято частично.

Оплата труда, особенно в сельской местности, намного ниже жизненно необходимого уровня. Иначе и быть не может: на долю развивающихся стран, где проживает 60% населения земного шара, приходится лишь 12% валового продукта. Есть не один десяток стран, где доход на душу населения не превышает 100 долларов в год, в то время как в некоторых странах он приближается к 3 тыс., а в США составляет 4240 долларов.

В итоге получается, что жизненные условия у одних таковы, что они могут позволить себе все; другие же рождаются, чтобы умереть, неизбежно умереть от голода. Даже там, где процветает роскошь, есть миллионы голодающих, влачащих жалкое существование людей.

На нашу долю, на долю отсталых народов, выпала задача неустанно бороться за перестройку отжившей, основанной на неравноправии и пренебрежении интересами человека экономической структуры, бороться за новую структуру не только более справедливую для всех, но и способную возместить нам ущерб, нанесенный вековой эксплуатацией.

Пути разрыва с прошлым

Уместно задать себе вопрос: можем ли мы, отсталые народы, принять этот вызов, учитывая, что мы находимся в угнетенном или зависимом положении? Мы должны признать, что в наших странах сложилась такая обстановка, которая в значительной мере способствовала увековечению форм неравноправного обмена, следствием чего стало неодинаковое развитие народов. Примером тому служит благосклонное отношение определенных местных господствующих групп к факторам, являющимся причиной отсталости. Процветание этих групп основывалось именно на том, что они играли роль агентов иноземных эксплуататоров.

Не менее важным обстоятельством было и отчуждение национального сознания. Национальное сознание подменялось мировоззрением, выработанным в крупных центрах господства, и преподносилось нам с претензией на научность, как объяснение нашей отсталости. Природными факторами, такими, как климат, расовая принадлежность или смешение рас, или же укоренившимися самобытными культурными традициями пытались объяснить мнимую неизбежность застоя развивающихся континентов. В то же время стремились скрыть истинные причины отсталости, такие, как колониальная и неоколониальная эксплуатация.

Другая наша слабость, о которой тоже надо сказать, состоит в том, что страны «третьего мира» еще не пришли к полному единству, которое безоговорочно поддерживалось бы каждой из них.

Преодоление этих ошибок должно стать первоочередной задачей. Об этом говорится и в Алжирской хартии, и в Лимской декларации «группы 77».

Значение внутренних усилий развивающихся стран

Правительства стран «третьего мира» разработали сейчас гораздо более продуманную концепцию, отвечающую современной обстановке. Так, в Лимской декларации, наряду с решительным подтверждением положения Алжирской хартии о том, что ответственность за наше развитие ложится в первую очередь на нас самих, зафиксировано обязательство подписавших декларацию правительств проводить необходимые реформы экономических п социальных структур, с тем чтобы полностью мобилизовать их основные ресурсы и обеспечить участие народов своих стран как в процессе развития, так и в использовании тех благ, которые дает это развитие. Декларация осудила также всякую форму зависимости, способствующую увековечиванию отсталости.

Мы в Чили не только выступаем в поддержку этой концепции, но и осуществляем ее на практике. Мы делаем это с полной убежденностью и сообразуясь с нашей социально-экономической и политической действительностью.

Народ и правительство Чили взяли на себя осуществление исторической задачи коренного, революционного преобразования структуры чилийского общества. Мы хотим заложить основы нового общества, которое даст всем своим сынам и дочерям социальное равенство, благополучие, свободу и человеческое достоинство.

Нелегкий опыт показал нам, что для того, чтобы удовлетворить потребности нашего народа и предоставить каждому чилийцу средства, которые бы обеспечили ему полноценную жизнь, необходимо устранить капиталистический строй, покончить с зависимостью и пойти по новому пути. Этим новым путем является социализм, который мы начинаем строить.

Мы проводим революционные преобразования в соответствии с нашей историей и традициями, при дальнейшем углублении демократического строя, соблюдая плюрализм нашей политической организации, в рамках существующей законности и установленных в стране юридических институтов. При этом мы не только сохраняем существующие свободы, гражданские и социальные, личные и общественные, но и расширяем их. В нашей стране нет ни одного политического заключенного, ни малейшего ограничения свободы выражения взглядов в устной или письменной форме. Все вероисповедания пользуются уважением, а отправление религиозных обрядов ничем не ограничивается.

В нашей стране — поскольку это предусмотрено правовыми и конституционными нормами — оппозиционные силы могут выражать свой протест или проводить демонстрации. Такое положение имеет под собой юридическое основание. Правительство же обеспечивает осуществление этого права с помощью сил охраны порядка.

Процесс преобразований в нашей стране начался в условиях многопартийной системы, при наличии развитых государственных институтов и судебных органов, совершенно не зависимых от других властей; большинство в парламенте сохраняется за оппозицией.

Освободив ранее скованные движущие силы в области экономики, мы намереваемся выйти за рамки традиционной модели развития, базировавшейся почти исключительно на увеличении экспорта и замене импорта. Наша стратегия основывается на том, чтобы выдвинуть на первый план народное потребление, полагаться на возможности внутреннего рынка. Мы не проповедуем экономическую автаркию, мы — за использование огромного потенциала, который заключен в нашем народе и в наших природных ресурсах.

Возвращение стране ее основных богатств стало одной из главных задач возглавляемого мной правительства. Нами национализированы производство стали, добыча железной руды, угля и селитры, которые принадлежат теперь чилийскому народу. Мы осуществили национализацию меднорудной промышленности посредством конституционной реформы, единогласно одобренной парламентом, в котором правительство не располагает большинством.

Мы взяли в свои руки медную промышленность и добились высокого уровня производства, преодолевая огромные трудности технического и административного порядка, а также серьезные неполадки в производстве, допущенные компаниями, которые раньше владели этими предприятиями.

Возвращение стране ее основных богатств даст нам возможность использовать себе на пользу прибыли, которые раньше иностранные компании переводили за границу. Таким образом мы улучшим наш платежный баланс.

Национализация меди была неизбежной п неотложной мерой. Чтобы представить себе, какой ущерб наносился нашей экономике, достаточно привести некоторые цифры, согласно отчетности самих компаний, эксплуатировавших залежи медной руды. Их первоначальные вложения, сделанные 42 года назад, составляли 30 млн. долларов. С тех пор, не вкладывая никаких новых капиталов, они вывезли из Чили более 4000 млн. долларов прибылей — огромную сумму, почти равную нашему нынешнему внешнему долгу.

Кроме того, они оставили нам задолженность по кредитам свыше 700 млн. долларов, которые государство должно будет выплатить. По балансовым данным одной из меднорудных компаний, в 1968 г., несмотря на то, что у нее было в нашей стране только 17% ее мировых капиталовложений, она получила в Чили 79% всех своих прибылей.

Остановлюсь еще только на двух сторонах деятельности моего правительства в экономической и социальной областях: первое — это глубокое и широкое перераспределение национального дохода, а второе — проведение аграрной реформы ускоренными темпами, с тем чтобы к концу 1972 г. на нашей земле не осталось бы ни одной латифундии. Аграрная реформа включает реалистический и динамический подход к развитию сельскохозяйственного производства. Так, мы рассчитываем покончить за несколько лет с недостаточным производством в стране продуктов питания, которые нам приходится еще закупать за границей на сумму более 300 млн. долларов, тратить значительную часть наших доходов.

Усилия в региональном масштабе

Все наши внутренние усилия мы стремились дополнить решительной политикой, направленной на экономическую интеграцию стран Латинской Америки. Андский пакт (в котором участвуют Боливия, Колумбия, Чили, Эквадор и Перу) является наглядным свидетельством тому, какие огромные возможности сотрудничества открываются перед развивающимися странами, если у них есть твердое намерение проводить такую политику.

Менее чем за три года втрое увеличился товарооборот между нашими странами. Мы также осуществляем меры с целью координировать стратегию экономического развития. Мы договорились о единых нормах в отношении иностранных капиталовложений, что устраняет пагубное соперничество из-за поступающих извне ресурсов и искореняет несправедливую, существующую с давних времен практику.

Мы совершенно уверены, что интеграция между такими странами, как наши, не может быть лишь механическим результатом действия рыночных факторов. Нужно совместно планировать развитие главных отраслей экономики и тем самым обеспечить защиту товаров, производимых каждой из стран.

Будучи подлинно латиноамериканским, Андский пакт имеет огромное значение не только своей технической нацеленностью на решение встающих перед нами проблем, но и потому, что мы осуществляем своеобразный опыт интеграции, основанной на полном уважении идеологического плюрализма, законного права каждой страны иметь такие внутренние структуры, какие она сочтет для себя подходящими.

Структура международных экономических отношений и отсталость

Перед третьей сессией ЮНКТАД стоит задача разработать новую структуру экономических и торговых отношений именно по той причине, что структура, установившаяся после войны и причиняющая большой ущерб развивающимся странам, в настоящее время рушится и должна сойти со сцены.

Концепции, закрепленные в Бреттон-Вудсе и Гаване (Концепции Бреттон-Вудса и Гаваны — имеются в виду международные конференции по валютно-финансовым и торговым вопросам, проходившие первая в США в июле 1944 г., а вторая — на Кубе в конце 1947 — начале 1948 г.) и послужившие основой для создания Международного банка реконструкции и развития, Международного валютного фонда и выработки ГАТТ (ГАТТ — общее соглашение о тарифах и торговле. Многостороннее соглашение по вопросам таможенпых тарифов и торговой политики, подписанное в 1947 г. СССР в ГАТТ не входит), были направлены на установление валютной системы, а также систем торгового обмена и предоставление кредитов, обеспечивающих господство и интересы нескольких стран. Они эволюционировали в предвидении войны — которая считалась неизбежной — между развитыми промышленными странами Запада н социалистическими странами. Как обычно, экономические и политические интересы переплетались во имя того, чтобы держать в подчинении страны «третьего мира».

Указанные системы определили нормы торгового обмена. Они закрывали странам «третьего мира» рынки для сбыта продукции посредством установления несправедливых и мешающих экономическому развитию таможенных барьеров и других преград, создаваемых самой структурой производства и распределения. Порочный характер носила и система финансирования. К этому надо добавить нормы, которые действовали в области морского транспорта, позволявшие диктовать стоимость фрахта и фактически пользоваться монополией на перевозки. Кроме того, страны «третьего мира» были оставлены в стороне от научно-технического прогресса, а предоставляемая нам технология в большинстве случаев являлась средством культурного отчуждения и закрепления нашей зависимости. Мы, отсталые страны, не можем больше терпеть такое положение.

С другой стороны, система, заложенная в Бреттон-Вудсе и Гаване, не только была не в состоянии обеспечить повышение жизненного уровня более чем половины населения земного шара, но и оказалась неспособной даже поддержать экономическую и финансовую стабильность самих кредиторов, как показал кризис доллара, приблизивший крах этой системы." (Продолжение следует)

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий