ИДЕОЛОГИЯ С.Г. КАРА-МУРЗЫ КАК КРИВОЕ ЗЕРКАЛО РОССИЙСКОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И КОНТРРЕВОЛЮЦИИ
Насильственная монополия марксизма на мировоззрение в СССР и Восточной Европе имела столь же губительное действие на интеллектуальный уровень общества, как и католическая контрреформация в Италии, Франции и Испании 17-18 веков. Не только масса народа, но и интеллигенция оказалась не в состоянии трезво, прагматически осмыслить реакционную суть горбачёвской «катастройки» и ельцинской «дерьмократии» и «прихватизации».
Компартия пережёвывала марксистскую жвачку, а «дерьмократы» по-попугайски повторяли навязываемые западными «голосами» фантастические, лживые сказочки либерализма и «свободнорыночного» капитализма. Атрофия мыслительной способности в русском обществе выразилась не только в слепой вере в эти две мумифицированные мёртвые идеологии, да в кошмаре религиозного ретроградства и мракобесия, но и в причудливых идеалистических попытках истолкования действительности, которые, несмотря на все свои благие намерения, оказались неадекватными как модели общественной действительности и бессильными как инструменты её активного изменения.
Любопытный пример последних - это идеология С.Г. Кара-Мурзы, которую я критиковал с позиции бихевиористского социализма два года назад, потом ещё раз год назад, но ответа так и не получил:
Опубликовано на ЦФКР 24 сентября 2010 г.:
... Зачем дерьмократам дискредитировать Кара-Мурзу? Да он им мешает тем, что просит их прекратить дальнейшее разрушение производительных сил (промышленных и сельскохозяйственных) страны. СССР стоял на своих ногах - порой было худо и бедно, но страна стояла на собственных ногах - я своими глазами видел, более или менее осознанно с 1960-х годов. А сейчас Россия ставится в полную зависимость от глобального империализма. Она, по мнению Дяди Сэма и его лакеев-дерьмократов в Москве, просто не имеет права стоять на своих ногах - даже с помощью костылей. Поэтому-то Кара-Мурзе и надо зажать рот, он может испортить их блестящие аферы.
А так, если русский народ вздумает бунтовать, то Уолл-Стрит с дерьмократами тотчас же поставят его на колени голодом - именно поэтому российскую сельхозпродукцию неуклонно вытесняют импортом западных пищевых продуктов - например, накачанных гормонами и прочей отравой замороженных куриных крылышек из США. Газонефтяная труба будет перекрыта с Запада и за еду станет просто нечем платить. Именно поэтому трубу ведут только на Запад, причем в обход независимого Батьки Лукашенко, а не в сторону Китая - Китай ведь остро нуждается в энергоносителях, он бы скупил все подчистую и послал бы россиянам рис, чтобы с голоду не передохли. Но ведь это недопустимо! Ведь у дерьмократов все наворованное лежит на счетах в западных банках!
Куда ведет зависимость от империализма, показывает горький пример Африки. Этот богатейший континент теперь беспрепятственно грабят западные империалисты, народ там хронически голодает, угодные Дяде Сэму диктаторы качают природные богатства на Запад за бесценок, а выручку тотчас же крадут и откладывают на своих частных счетах в западных банках. А кто вдруг вздумает бунтовать - того там пристреливают без разговоров наёмные убийцы в униформах: "армия" и "полиция". Они служат-то за униформу, да за жратву, да за возможность задаром насиловать баб и безнаказанно грабить и убивать беззащитное население.
Я видел африканские порядки собственными глазами - был проездом в сравнительно благополучных Сенегале и Гамбии. Там острого голода мало, но нищета горькая и поголовная. Масса африканцев мечтает лишь об одном: как бы добраться до грабящей их Европы, чтоб там хоть нажраться досыта. А "цивилизованные" зажравшиеся европейцы-расисты вопят, что африканцы - и не люди вовсе, а что-то вроде диких обезьян и пускать их в Европу нельзя. Нынешняя Африка - это то будущее, которое Дядя Сэм и его московские лакеи-дерьмократы готовят России.
(...)
Пускай Кара-Мурза делает ошибки по мелочам - это его человеческое право, пока он сердцем болеет за народ и страну. Он прав по большому счету, потому что он наш. Он куда более наш, чем оборотень Зюганов с его хунтой "коммунистов". И поэтому пропаганда травли Кара-Мурзы враждебной России шайкой талмудистов не делает чести администраторам коммунистического форума. Я в своей жизни успел наделать много ошибок и, поверьте мне, самая страшная, самая роковая ошибка - это миндальничать, объективничать, играть в поддавки со смертельным врагом.
Капитализм берет нас за глотку - глобально всё человечество и каждого индивидуально. Так что (...) буржуй - не кормилец, а людоед. Именно поэтому он должен быть уничтожен как класс.
Опубликовано на ЦФКР 26 сентября 2010 г.:
... выдержки из двух писем, которые я послал на сайт/форум Кара-Мурзы почти год назад. Так как за все это время никакого ответа не последовало, я счел себя вправе выложить на Ваш форум все на мой взгляд существенное:
"Берлин, 15 ноября 2009 г.
Глубокоуважаемый Сергей Георгиевич!
Недавно обнаружил в Интернете (на сайте left.ru Баумгартена & Co) ругательный отзыв о Вас и решил наконец-то ознакомиться с тем, что Вы пишете. Это уже хороший знак, когда ругают - значит, есть что-то интересное. Зашел на Ваш сайт и сразу взялся за чтение книжки «Маркс против русской революции». По-моему, это очень нужная и правильная, правдивая книга, в которую Вы, как я могу судить, вложили массу труда и времени. Большое спасибо за неё.
Эта книга нужна не только в России, но и везде, где делаются попытки построить социализм, а марксисты и так называемые «новые левые» мутят воду, например, в Венесуэле. Гуго Чавес - хоть и солдат, но человек калибра нашего Ленина, и при том много читающий, заводной, живой мужик-самоучка. Ему - не имеющему за плечами печального опыта гибели СССР - было бы очень полезно с Вашей книгой ознакомиться. Всё в ней замечательно, за исключением последней главы - о религии, но возможно, в нынешних российских условиях социального ретроградства и религиозного мракобесия - бывшие комсомольцы перековались в богомольцы - Вам просто не обойтись без реверансов в сторону попов, ханжей и святош. Но о религии позже. (...)
Вот половина жизни моей прошла в Германии, и мне кажется - по моему личному, «онемеченному» впечатлению -, что Вы чисто по-русски преувеличиваете роль эфемерной вещи - идеологии - в процессе разрушения СССР. Мне кажется, что всё гораздо более прозаично: за брежневские годы непуганая (успешно избавившаяся от Хрущева), развратившаяся и обнаглевшая номенклатура (см. замечательную книжку Мих. Восленского) полностью переориентировалась на Запад, вкусив благ в загранке и валютных «Березках». Тем временем ВУЗы пекли массовыми выпусками интеллигентов, для которых не было полезного применения в хозяйственной и политической жизни страны и которым (один из них - я) никакого успеха не светило, так как карьера наверх была зарезервирована только для блатняг - сынков, дочек и зятьёв номенклатурщиков.
Все мы видели недосягаемые блага загранки и «Березок», и завидовали. От безделья и зависти пошло эпидемическое заболевание диссидентскими настроениями. Евреи выезжали на Запад. А Запад очень внимательно следил за всеми этими настроениями и своими «вражьими голосами», которые интеллигенты почти поголовно слушали, всех нас очень квалифицированно всё сильнее подзуживал против социализма и обольщал потребительством. В этом - истинный двигатель «катастройки», на который Горбачев & Co навесили потом лицемерный идеологический фиговый листочек для приличия.
Так что основа успеха горбачевского переворота - это слепая, наивная вера не в царя-батюшку, и не в «социализм с человеческим лицом», а в добренького «Дядю Сэма», представлявшегося чем-то вроде сказочного Деда-Мороза и который, как позже стало выясняться, просто лживый лицемерный людоед, грабитель и фашистский массовый убийца. Кстати, всё омерзительное святошество и ханжество, махровым цветом распустившееся в нынешней России - это явно инфекция из США, такого мракобесия и фарисейского человеконенавистничества как там, в Европе нет.
Так что очень прошу вас: не надо слащавого, религиозно-националистического идеализма в угоду сиюминутным вкусам публики. Народ, надеюсь, извлечет урок из нынешнего кризиса и возьмётся за социалистическое возрождение страны. А пока надо видеть людей современного массового общества - российского и любого прочего - такими, как они есть: одураченные СМИ и рекламой асоциальные мещане, готовые загрызть друг друга за копейку. Над ними как ангел-хранитель триумфально реет персонаж Маяковского - Присыпкин - Пьер Скрипкин, с его любимым клопом и бюстгальтером на меху.
Я своими глазами видел, что население ГДР хотело присоединения к ФРГ только ради доступа к западной валюте, к западному потребительству, причем вслепую, закрыв глаза на классовое неравенство, неизбежную утрату карьерно-социального статуса, угрозу безработицы и деклассирования. Никаким «национальным духовным возрождением» тут и не пахло, разве что в форме чисто фашистских погромов общежитий и убийств вьетнамцев и мозамбикцев, массами завезенных на работу в ГДР, плевков на наших солдатиков, вывозимых из гарнизонов в сумасшедшей спешке, да малевания свастик на почтовых ящиках «чужеродных» соседей вроде меня. Появились ли какие-нибудь гениальные писатели, музыканты, или хотя бы сохранился уровень достижений спортсменов ГДР? Нет, всё засосало болото купли-продажи, подлейших интриг и безнадежно серого, чисто по-немецки самодовольного обывательства.
Ну так что же? Мы все (и я тоже) хотели баксов, а кое-кому, наверно, даже снилось, как он въезжает в белом Роллс-Ройсе на Уолл-стрит. И теперь, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. И даже кое-кто, всем на удивление, въехал в белом Роллс-Ройсе на Уолл-стрит. Но только теперь, с наступлением кризиса, многие начинают понимать, что «не в деньгах счастье». Лично от себя, как убежденного бихевиориста-социалиста, замечу по этому поводу, что с деньгами въехать в социализм будет никак не возможно. Деньги (сильнейший универсальный положительный подкрепитель (positive reinforcer) оперантного поведения, который в обиходной речи неправильно называют «стимулом», властно вклинивающийся в межличностные отношения и ломающий их), абсолютно несовместимы с социализмом - общественным строем, основанным на взаимной зависимости и взаимопомощи его членов. Но это уже другая, крупная тема, о которой я написал на своем блог-сайте http://behaviorist-socialist.blogspot.com/
Хорошо. После Вашего «Маркса против...» взялся за «Деконструкцию народа» - и тут, к моему глубокому огорчению, вообще ничего конкретного и ясного не нашел. Очень прошу меня извинить, но вся эта «деконструкция» и «сборка» народа - это же не наука, а кабалистические заклинания в духе когнитивистов-менталистов, от Фрейда и Вебера до «глубинных языковых структур» Хомского и хлестаковского деконструктивистского чириканья всяческих чижиков-Жижеков. У них же всё без просвета - одна заумь, колебание воздуха и марание бумаги в дремучей идеалистической традиции Платона, не будь он к ночи помянут. Ну а вот как же практически США и их российские агенты «деконструировали», «рассыпали» советский народ? И как его опять «собирать», на какой-такой «матрице»? Ответа не вижу. Весь текст - как школьная «химия» мелом на доске: NaOH + HCl = NaCl + H2O. Но это же не химия, это идеализм - в него надо верить, ни в коем случае не трогая руками. А вы дайте людям в руки реальные бутылочки с щелочью и кислотой - чтобы сами сделали опыт, выпарили воду и лизнули полученную соль. Ведь надо указать конкретно, чьи исследования и где опубликованы, и как и где «технологии сборки» народа практически выучиться - как на курсах вождения автомобиля, и как сделать или где купить нужную для этого «матрицу»? Или уж хотя бы как защитить себя от «деконструкции» - примитивнейшим образом, как от гриппа марлевой маской?
Читаю дальше: «Манипуляция сознанием» до сотой страницы - и опять то же и никакого ответа. Открываю что покороче: «Краткий курс манипуляции сознанием», дочитал до конца: и опять ничего конкретного. И вообще, что это такое: «сознание»? По-моему, это просто Просветители заимствовали из религии «душу» и переименовали её «под материализм» - как улицу при политическом перевороте. А кто их видел, эти призрачные «душу» и «сознание»? И как ими манипулировать, если их и в руки не возьмешь? Ведь манипулировать можно только поведением: например, подкупить за 20 долларов избирателя на Украине, или показать собачке кусочек сахару и сказать: «Служи!» - она и будет служить... От такого чтения в памяти назойливо замаячил старый армейский анекдот о старшине, объясняющем новобранцам, что «пуля летит по мнимой траектории»... Всё, бросаю читать, сажусь писать Вам письмо. (...)
Я сам за эти послесоветские годы в поисках ответа переболел полным набором идеалистической идеологической бредятины, ища в ней спасительных ответов - от анархизма с «индивидуальной психологией» Адлера до модернистских и постмодернистских последышей марксизма - от Грамши с Беньямином до Адорно с Сартром и Фуко с Дебордом. Бррр... От марксистят я пытался получить вразумительный ответ на то, что же это такое - «отчуждение» и «ложное сознание» - но ничего вразумительного в их ахинее не нашел, даже сам чуть не спятил.
И вот, почти три года назад, вспомнив про нашего действительно достойного Нобелевского лауреата - всеми забытого академика И.П. Павлова, я стал шарить в поисках ответа около и после него - и тут-то наконец вылез из мрака платоновых пещер идеализма на ясный свет материализма*.
Так что ответ-то есть, хотя его и задушили клеветой тридцать лет назад, а теперь тщательно замалчивают и прячут за идеалистическим ядовитым туманом. Он очень простой, безо всякой постмодернистской мистики, на 100% научный и материалистический. Его применяет на практике любой действительно опытный дрессировщик животных - от собак-поводырей до цирковых медведей и тигров. Ответ называется «бихевиоризм» и изложен в трудах Бурруса Ф. Скиннера (Burrhus F. Skinner) и его последователей. В Москве, надеюсь, даже теперь можно наглядно ознакомиться с этим ответом в «Уголке Дурова» - конечно, если он уцелел. (...)
С тех пор главный интерес у меня - приведение социалистических чаяний народа на строго материалистическую* (в отличие от гегельянского идеализма марксистов) основу науки о поведении - бихевиоризма (без его новейшего идеалистического извращения, так называемого «когнитивного бихевиоризма»). Эту задачу я назвал неуклюже: behaviorist socialism или бихевиористский социализм, так как более «правильный» и благозвучный термин: social behaviorism или социал-бихевиоризм уже давно был узурпирован Дж.Г. Мидом (George Herbert Mead) для его замешанной опять-таки на гегельянстве демагогической апологии капитализма. (...)"
" Берлин, 18 ноября 2009 г.
Глубокоуважаемый Сергей Георгиевич!
Вчера прочел Вашу «Оранжевую мину» и хотел бы поделиться с Вами «впечатлениями по поводу» - надеюсь, что Вам будет интересно.
Опять-таки просто замечательная книга, со множеством интереснейших деталей о «разноцветных революциях», которые я нигде больше не видел (в Германии «само»-цензура работает чисто, даже «левая» периодика всё перевирает на лад «господствующей версии» или просто молчит). Собственно, и «революциями»-то называть - это уже лгать; лучше подходит название «переворот с установлением проамериканского марионеточного режима».
Конкретные факты опять-таки раскрывают подкуп и шантаж целых групп туземной элиты - клептократов и тихушников (госбезопасность) как основной инструмент обеспечения успеха переворота; демагогический «демо-спектакль» имеет явно подчиненную функцию, нацелен опять-таки на шантаж элиты. Сопляки-«студенты» и прочий крикливый люмпен-интеллигентский сброд играют подсобную роль статистов. Всё это Вы очень хорошо и убедительно показали. А «идеологии» кот наплакал, что для меня, как бихевиориста, самоочевидная вещь.
Ну а народ что? Тут уместно процитировать Пушкина:
«Паситесь, мирные народы! -- Вас не разбудит чести клич. -- К чему стадам дары свободы? -- Их должно резать или стричь. -- Наследство их из рода в роды -- Ярмо с гремушками да бич.»
Так что опять-таки налицо отнюдь не фантастика «манипуляции сознанием», а целевое пременение оперантного манипулирования: различные стимулы и подкрепители для различных групп, подвергающихся воздействию. Хорошо, что Вы разок (пусть и неодобрительно) упомянули проф. Павлова и его собачек. Надеюсь, что в будущем Вы оцените Скиннера по достоинству и процитируете его, а не какого-то Московичи. Беда не в том, что Московичи вовсе не москвич, а румынский жидок. Беда в том, что он своей писаниной заработал себе и членства в разных академиях, и орден Почетного Легиона - всё это аттестация в авторитеты, свидетельство того, что он надежный слуга капиталистической системы. Пишет он о влиянии «меньшинств» на «большинство» - и всё в абстрактных фразах. По-моему, это опять-таки чисто французское пустозвонство.
О Франции 1968 г. много важного осталось Вами недосказано: ведь эта «революция», вокруг которой «левыми» накручена масса мифов, опять-таки была подготовлена и проведена ЦРУ. Ведь в 1966 г. Де-Голль вывел Францию из НАТО и поехал с визитом в Москву. Именно после этого «левые» - Сартр, Кон-Бендит, Деборд и прочие крикуны - записали его в «диктаторы» и призвали молокососов бунтовать. Впрочем, Де-Голль смог отомстить бандитской шайке янки, устроив массовый обмен бумажных долларов на золото. Это был крепкий удар по США, именно в результате которого они прекратили обмен долларов на золото.
Если позволите, еще одно критическое замечание: не показана прямая связь разноцветных переворотов с принципиальной, изначально заложенной продажностью капиталистической «демократии». Не случайно такой переворот не удалось произвести в Беларуси, где и сам Батька Лукашенко не имеет счетов в западных банках, и строго карает своих выдвиженцев за коррупцию. Единственно что может обезопасить постсоветские правительства от империалистических путчей - это монополия государства на внешнюю торговлю и запрет частникам иметь иностранную валюту. (Если кто жаждет накопительства, но не верит в национальную валюту, пусть покупает драгметаллы).
Капитализм нуждается в коррумпированном политическом аппарате как рыба в воде - не случайно в Германии опять канцлерствует чисто лакейская шестёрка Меркель, повторяющая по-попугайски и услужливо исполняющая всё то, что ей шеф «Дойче Банк» - швейцарско-подданный проходимец Йозеф Акерман - шепчет на ухо. А США нуждаются в особо одиозной коррумпированности политиканов зависимых стран, ведь это делает их «правление» крайне ненавистным народу и нестабильным, давая янки возможность регулярно убирать их из политической игры, с заменой на ещё более преступных и алчных претендентов, сидящих на скамейке запасных.
Куда ни глянь - будь то семья или государство - везде и всюду дела человеческие идут согласно законам оперантного поведения, открытым Скиннером (B. F. Skinner). Ну а «идеи», «сознание»? - Всё это шелуха, поверьте. Очень проясняет мозги чтение «Философских тетрадей» - конспектов Ленина о идеалистической писанине Гегеля. (...)"
------- ----- -----
* Здесь я покривил душой. "Материалистическую" я написал потому, что в советской традиции материализм был синонимом и эталоном научности. Ну а на самом деле науки о поведении переросли материализм на две головы. Настоящая наука о поведении (т.е. не менталистско-когнитивистская ахинея идеалистов-психологов, а бихевиористский анализ поведения) мировоззренчески связана с философией прагматизма и эмпиризма.
Вот так. Кара-Мурза - вовсе не "ненавистник марксизма", а совершенно правильно его критикует. Тем, кто молится на марксизм как на икону, могу лишь посочувствовать. Однако тот, кто ждет от Кара-Мурзы каких-то положительных, конструктивных соображений относительно построения социализма или на худой конец, окончания разграбления и растления России, тот будет разочарован. Я из вежливости не сказал Кара-Мурзе, что его таинственная "матрица", над которой он кудахчет, как курица над яйцом, очевидно заимствована из антинаучно-фантастического, шизоидного фильма "Matrix", поставленного по книжкам явного параноика, мистика и наркомана - Филипа Дика (Philip K. Dick).
В следующий раз:
- Добавлю сюда совершенно необходимый (судя по направлению дискуссии) разбор взаимоотношений между абсолютной монархией, капитализмом и сталинским "социализмом" с привлечением древней, но отнюдь не потерявшей научной актуальности теории Аристотеля о формах государственного устройства.
- Затем выясним различия между революционным народничеством с одной стороны и, с другой стороны, антиреволюционной казенной "народностью, соборностью, православностью" трех последних царей династии романовых и "марксизмом" красного царя сталина, которые преднамеренно запутывают зюганопитеки и прочие сталинисты.
- И в заключение, оттолкнувшись о традиционного лицемерного культа демократии и народности, развеяв туман пустопорожних абстракций и аллегорий, познакомимся с истинно коммунистической альтернативой - народовластием, основанным на науке о поведении - радикальном бихевиоризме Скиннера и его последователей.
Искренне Ваш,
behaviorist-socialist
В заключение этой повторной публикации старых материалов хочу лишь добавить:
1) Обоснованной критики по существу за всё истекшее время так и не поступило. «Обсуждение» так называемыми «центральными коммунистами России» было уведено прочь от данной темы к восхищённым мещанским ахам и охам по адресу Ф. Дика, фильма «Матрица» и прочей тошнотворной массово-медиальной мути.
К чему пытаться разобраться в сути идеологии Кара-Мурзы тем, кто запрограммирован лишь на восприятие крикливой глобалистской «мульти-культи», в том числе всяческих «Матриц», «Аватаров» и прочей примитивной, халтурной перелицовки реакционного романтического старья двухсотлетней давности - «Франкенштейна», Гоголевского «Носа» и проч. Спите дальше, «господа-товарищи»! Приятных вам голливудских сновидений...
2) Поэтому вовсе не удивительно, что оболваненная буржуйской рекламой и западной империалистической пропагандой нигилистическая молодёжь во всём мире массами клюёт на голую блесну фашистской демагогии ЦРУшных «цветных революций».
Ведь даже самые «светлые явления» на интеллектуальном горизонте общества, вроде замешанной на модной французской менталистско-когнитивистской идеалистической болтовне - структурализме/конструктивизме - идеологии Кара-Мурзизма, неспособны дать истинно научное, адекватное описание общественной действительности и послужить основой для эффективной технологии социальных преобразований. Эта задача по плечу лишь радикальному бихевиоризму.
1
ОтветитьУдалитьСкиннера не читал, могу ошибаться - прочитаю, выскажу первое впечатление.
ОтветитьУдалитьС анализом в целом согласен, не согласен в основном с синтезом. Согласен что многое должно быть переосмыслено, но Вы рассуждаете крайне радикально, возможно просто потому, что общество, которое Вы наблюдаете в Германии, устроено иначе.
Люди больше чем просто животные, поэтому уверен, есть иной, более человечный и традиционный для нас путь - коллективизм,"соборность". "Материя" действительно очень тонкая, лежит в области культуры. Вы пишете Кара-Мурзе:
Цитата:
После Вашего «Маркса против...» взялся за «Деконструкцию народа» ... И как его опять «собирать», на какой-такой «матрице»? Ответа не вижу.
Четких ответов "как собирать" пока нет ( возлагаю определенную надежду на кургиняновцев eot.su, http://kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4), но от чисто бихевиористического отношения к людям сильно коробит.
Считаю, в личности каждого человека условно три "компоненты": "животная", "лично-человеческая" и "общественно-человеческая" (в христианской религии "божественная"), баланс меняется воспитанием в обществе.
Продолжение
ОтветитьУдалитьБихевиоризм упирает на "животную". Если бихевиоризм - единственное решение, то оно бессмысленно - нет смысла создавать социализм для "скота". Опять же, социализм - не цель, а лишь средство создания общественной основы коммунизма, "скоту" коммунизм не нужен.
Совсем другое дело - "соборность" как высшая форма коллективизма (коллективизм - на основе общего дела свободных людей (условно лично-человеческое), "соборность" на основе общего идеального свободных людей (условно общественно-человеческое)).
В реальности все естественно диалектично и не сводится к разнице между идеализмом и материализмом, коммунистами и социалистами, поэтому ваши идеи могут быть очень ценными, если суть вопроса в том, с какого уровня человека надо "поднимать" - с животного или лично-человеческого то все нормально, если "поднимать" не планируется - беда.
В общем критика относится не к анализу, а к идее построения социализма на основе бихевиоризма, неопределенности насколько далеко Вы готовы по этой дороге пойти, хотя допускаю что на этой почве могут возникнуть вполне приемлемые для начального этапа идеи.
Эх, недоглядел, что тут комменты понаписаны. Надо ответить: лучше поздно, чем никогда.
ОтветитьУдалитьГосподин «Луноход» мне свысока вещает: «Скиннера не читал, могу ошибаться - прочитаю, выскажу первое впечатление.» Прошел год, но гений «Луноход» Скиннера, конечно, и не открывал - он и так «всё знает»: что Земля - плоская, стоит на четырех слонах, а те - на черепахе, что по грешной Земле ходят «трёхкомпонентные» люди-«скоты», которым ни социализма, ни коммунизма не надо, а в небесах витает боженька, который всё-всё видит... Ну, к такому человеконенавистническому религиозному мировоззрению бихевиоризм не пристегнешь...
Так значит вот как, господин «Луноход»? Ай-яй-яй! Вас «коробит» от бихевиоризма (в котором Вы ни бельмеса не смыслите)! «Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман...» - правильно я Вас понимаю?
Слушайте, «Луноход», может для Ваших невинных девственных глаз я должен тут расписывать, что детей аисты приносят? - Не дождётесь! И вообще, нечего Вам тут писать свою несуразицу, подобно собаке, закидывающей ножку на каждый угол.
* * *
А тем, кто случайно прочтет «Луноходовы» словеса, отвечаю: вся западная подрывная деятельность, вся реклама и пропаганда выверены втихаря по принципам оперантного подкрепления, открытым проф. Скиннером, и поэтому действуют на наивную и суеверную публику неотразимо! А интеллигентскую публику оболванивают ментализмом-когнитивизмом и прочим идеалистическим бредом - чтоб не разрюхала, что к чему и что почём!
Именно потому, что танковую атаку не отразишь допотопными луком со стрелами, я и пропагандирую единственно научный на сегодня подход к поведению вообще и общественному поведению в частности - бихевиористский - как действительно эффективную защиту против подрывной деятельности и «рассыпания» общественных отношений. Русские должны знать оружие западного врага и уметь им пользоваться, чтобы эффективно от него защититься и более того, наконец-то построить альтернативу людоедским порядкам капитализма - социализм на истинно научной, то есть бихевиористской основе.
Для меня все заумные рассусоливания «социологов» Вебера и Бергера, да «структуралистов» вроде Лакана и чижика-Жижека, и всех прочих буржуйских пустобрехов - давно пройденный этап. А то, что Кара-Мурза и Кургинян носятся с модной социолого-структуралистско-когнитивистской бредятиной как с писаной торбой - это не их достоинство, а их беда, и мне их очень жаль. Но, может, витая в этих эмпиреях, они скоро споткнутся о «грешную» землю и болезненно упадут на нос - и тогда, надеюсь, возьмутся за освоение научного наследия проф. Скиннера...
Искренне Ваш,
behaviorist-socialist