(Отклик
на выступление Кургиняна «Школа-10» -
http://narod.ru/disk/63017373001.c97f11ac8c2b1112b1a6e55109d29cbd/school10.mp3.html)
Я пишу
так часто критические отклики на
выступления Кургиняна именно потому,
что он делает очень нужное практическое
дело - возрождение истинно народной
общественной жизни в России. Моя критика
- сугубо товарищеская, вызванная желанием
внести положительный вклад в его
движение. Указывая на то, что я считаю
его промахами и заблуждениями, я надеюсь,
что моя критика не будет воспринята им
как враждебный наскок - при всей её
суровости. И если я не хвалю всего
положительного в выступлениях Кургиняна,
то просто потому, что оно очевидно.
Только очень жаль, что сам Кургинян
застит его своим велеречием.
В отличие
от Кургиняна, я не способен говорить в
один присест обо всём. Поэтому я выбираю
из «потока сознания» Кургиняна центральные
темы. В данном случае это его метафизика,
которая, на мой взгляд, только вредит
его практической политической активности.
В этом
своём выступлении Кургинян ставит своей
разлюбезной метафизике две очень разных
подпорки: сталиниста Эренбурга и
психоаналитика Франкля. Оба они - евреи,
и оба внутренне чужды делу социализма
и коммунизма. Но уже этим исчерпывается
общее в их характерах. Мне кажется, что
Кургинян соединяет таких двух непохожих
литераторов и агитаторов в одном
выступлении как взаимные противоядия
в надежде получить из двух ядов лекарство.
Говоря откровенно, я не разделяю этой
его надежды.
Начнём
с Эренбурга - придворного литератора
Сталина. Конъюнктурный характер всех
его писаний шибает в нос с первых же
страниц. Эренбург был лично предан
«товарищу Сталину», пока тот был жив -
но ни на один день дольше. Стандартной
темой литературы тех лет была
самоотверженность и жертвенность
коммунистов. Коммунисту надлежало, как
новому Исусу Христу, искупающему своей
смертью грехи капиталистического мира,
принести себя на алтарь, как религиозную
жертву. Цитируемый Кургиняном «День
второй» Эренбурга - просто гипсовый
безжизненный слепок с повести «Как
закалялась сталь» Островского, которая
куда живее и оригинальнее.
Это
цитирование Кургиняном Эренбурга
должно, по-видимому, убедить его слушателей
в том, что для борца за социализм, для
строителя социалистического общества
необходима преданность вождю,
беспрекословное послушание и жертвенность
- добродетели ордена иезуитов. Тот я
должен сразу сказать «СТОП!» Я
не могу аплодировать культу
Сталина-Джугашвили. Он был полной
противоположностью Ленина. Ленин при
всей своей страстной преданности делу
социализма и революции был сторонником
открытого обсуждения всех точек зрения
членов ЦК партии большевиков и позже -
Совнаркома, и полагался лишь на свою
уверенность в том, что оппонентов в
общем большевистском деле ему удастся
убедить, чтобы достичь безусловно
необходимого единства действий партии.
Даже Зиновьев и Каменев, высказавшиеся
против проведения вооруженного восстания
(Октябрьской Революции) и хуже того,
выдавшие (в знак своего несогласия) его
подготовку буржуйской прессе, позднее
занимали высокие посты в большевистской
иерархии Советской России.
Совершенно
другой характер был у Сталина-Джугашвили.
Это был мстительный и злопамятный
кавказский бандит, но бандит незаурядный.
Он поэтому внутренне остался чужд
коммунизму и находил общий язык скорее
с такими отъявленными империалистическими
бандитами, как Черчилль, чем с коммунистами
от Китая до Германии и от Испании до
Греции, жизни которых он пожертвовал
десятками тысяч в угоду своим близоруким
геополитическим расчётам. Он не терпел
возражений и окружил себя лично преданными
ему ничтожествами и бездарями вроде
братьев Кагановичей, Ежова, Берии,
Ворошилова, Буденного, Калинина, а в
1937 году вырезал практически всю партию
большевиков, созданную Лениным,
использовав как предлог подстроенное
им самим убийство своего самого опасного
конкурента и действительно коммуниста
- С.М. Кирова.
То, что
либерасты и бздиссиденты ругают Сталина,
вовсе не означает, что социалисты и
коммунисты должны в пику им автоматически
отрицать то неизмеримое зло, которое
он нанес делу социализма. Именно он
извратил ленинскую линию социалистической
демократии, подменив её своим диктаторским
самодержавием. Именно с его «лёгкой
руки» СССР и теперь Россия получили
губительную традицию власти клик -
днепропетровской мафии Брежнева,
сионистской «семьи» Ельцина и питерцев
Путина.
Путин,
несомненно, пытается спасти Россию от
пасти западного империализма, но он
набрал себе в помощники не безусловно
достойных «чужих», а «своих» - лично
знакомых ему питерцев. Иначе не объяснить
появление на государственной арене
таких одиозных фигур, как фельдмебель
Пердюков с его насквозь коррумпированной
женской ротой, или недалёкий никчемный
либераст Медведев. Возможно, что Медведев
не поддался на подкуп Запада, год назад
соблазнявшего его предать Путина, только
из-за своей абсолютной беспомощности,
понимая, что ставленники США, съев
Путина, сразу же съедят и его самого.
Я вижу
именно в этом пункте неоспоримый
положительный почин Кургиняна, пытающегося
создать массовое общественное
патриотическое движение как антитезу
самодержавно-сталинской преимущественно
нездоровой и губительной государственной
традиции России. Уже своим существованием
это движение разоблачает гнусную
предательскую суть марионеток Запада
- бздиссидентских белогандонно-мудальцовских
якобы «общественных движений». Вот
поэтому-то я считаю, что движение
Кургиняна должно стать внутренне более
демократичным. Кургинян должен взращивать
молодых активистов, а не давить на них
своим авторитетом и вождизмом. Ему
следовало бы брать пример с Ленина, а
вовсе не со Сталина.
Но
вернемся от политики к туманной теме
метафизики и идеологии. Итак, Кургинян
считает, что его социалистическое
патриотическое движение должно стать
чем-то вроде монашеского ордена иезуитов
- с суровой дисциплиной, самопожертвованием
и личной преданностью ему как вождю. Но
он упускает из виду то, что сразу бросается
в глаза бихевиористам: что церковь имела
один сильнейший иллюзорный положительный
подкрепитель: «великую награду в небесах»
за скотское смирение и непротивление
злу на грешной Земле, «райскую жизнь
вечную» за подвижническое изнурение
плоти и мученичество в нашем тленном
мире. А такое чисто идеалистическое
мошенничество и охмурёж не к лицу
социалистам. Соловья песнями не кормят,
поэтому социалистам и коммунистам надо
обещать и давать вполне реальную награду
«ещё» в этой жизни. Весомый положительный
подкрепитель - это победы над противниками,
успехи в политической борьбе, но его
получают по преимуществу вожди,
руководство, а вот рядовым членам
движения от этого достаётся лишь
микроскопическая толика.
К
сожалению, Кургинян не хочет это понимать
и назойливо пытается в качестве иллюзорной
награды оделять всех своих последователей
только «смыслом жизни». Этот товар он
находит в мелкой расфасовке и
привлекательной упаковке у психоаналитика
Франкля. Мне вот только
не понятно, почему изо всей фрейдистской
гоп-компании Кургинян избрал в пророки
своей метафизики именно Франкля.
Когда
я 20 лет назад занялся выяснением причин
краха марксизма как идеологии построения
социализма, я посвятил всё своё свободное
время чтению «альтернативной» философской
мути 20-го века, о которой как в СССР, так
и в ГДР можно было узнать только по
критике, представлявшей точку зрения
официального марксизма на эти буржуйские
философии. Препятствий этому уже не
было, потому что меня, как пророка Иону,
вместе со всей ГДР поглотил капиталистический
кит ФРГ, в чьем чреве библиотеки битком
набиты «запретными плодами» буржуйской
идеологии. Так мне довелось «пройти»
самоучкой и анархизм, и экзистенциалистско-
структуралистско-конструктивистские
французистые извращения марксизма, и,
конечно, психоаналитические бредни.
Несколько лет подряд я с энтузиазмом
«открывал» для себя эти прожекты
облагодетельствования страждущего
человечества один за другим, чтобы по
мере усвоения их сути - отвергать. Только
так, отбраковкой всех остальных якобы
альтернатив, я дошел до бихевиоризма и
с тех пор не нашел ничего лучшего.
De
profundis
Короче,
на основании этого опыта я могу уверенно
сказать, что из последователей Фрейда
откровенно реакционными являются
махровый либераст Фромм
и особенно - фашистоидный мистик Юнг
(единственный не-еврей среди них), а
якобы социалистами - сексуальный психопат
Райх с его бредом о «сексуальной энергии»
- «оргоне», плюс этот самый «логопед»
Франкль, да «индивидуальный глубинный
психолог» Адлер.
Мне нет
времени пересказывать их идеологии, с
которыми можно довольно хорошо
ознакомиться по статьям в русскоязычной
«Википедии», замечу лишь, что ещё десять
лет назад я по наивности считал изо всех
психоаналитиков именно Альфреда Адлера
наиболее заслуживающим быть иконой
«психологического социализма 21-го века»
- примитивную версию которого теперь
проповедует Кургинян. Изо всех
психоаналитиков именно Адлер придаёт
больше всего значения тому, как
складывается характер человека из
условий его жизни в детстве (конечно,
не механически, а в диалектической
борьбе за место в мире - или в отказе от
борьбы). Именно введенное им понятие
«комплекса неполноценности» указывает
на дефекты социализации индивида в
детстве как причину стойкости уродливых
общественных отношений и борьбы за
власть и богатство. И именно Адлер ввёл
практику групповой психотерапии, которая
по его мысли должна посредством
управляемого группового общения
исправлять у индивидов дефекты их
социализации. А вот если обыскать
Франкля, то ничего подобного таким
безусловно прогрессивным идеям Адлера
у него и в помине нет.
Но в
чём же утопичность и бесплодность идей
всех экзистенциалистских
психоаналитиков, включая, конечно, и
Адлера, для дела построения социалистического
общества, для дела истинной культурной
революции? Ответ очень простой. Все
психоаналитики прежде всего -
психотерапевты, задача которых - «лечить»
невротиков и психопатов. А от чего они
пытаются их «лечить»? - Да ведь не от
чего иного, как от их в чём-то не удавшейся
адаптации к больному, извращенному
культом денег, человеконенавистническому
и преступному буржуйскому обществу. А
вот исцелить (то есть уничтожить) это
больное общество, эту коренную причину
не только всех психозов и неврозов, но
и угнетения, насилия, эксплуатации и
систематического оболванивания - вот
такую задачу ни Франкль, ни какой-либо
иной психоаналитик себе не ставит. Даже
у последователей Адлера (говорю по
собственному опыту общения с ними)
участники «групповой терапии» по
окончании еженедельной двухчасовой
сессии чинно-важно-благородно расходятся
по домам - обратно в буржуйское общество...
Только
радикальный бихевиоризм проф. Скиннера
ставит вопрос об уродливости самого
общества ребром. А бихевиористский
социализм ставит ребром вопрос не только
об уродливости, но и о несправедливости
отношений эксплуататорского буржуазного
общества, о их замене солидарными,
справедливыми и истинно демократическими
социалистическими общественными
отношениями. Более того, бихевиоризм
указывает конкретные способы практического
конструирования таких отношений и
внедрения их в практику повседневной
жизни при помощи оперантной технологии
социальной инженерии. Вот что написал
проф. Скиннер в самом конце помещённой
мною ниже в переводе статьи «Почему я
не психолог-когнитивист»: «Человечество
выбрало неправильный путь с самого
начала, когда оно предположило, что его
цель заключается в изменении "умов
и сердец мужчин и женщин", а не мира,
в котором они живут.»
--
Я
очень надеюсь, что Кургинян и как можно
большее число его сторонников прочтут
не только эту фразу, но и статьи Скиннера,
которые я перевожу и выкладываю отчасти
специально для них. Попозже я выложу в
переводе как минимум ещё одну очень
актуальную для нынешней обстановки в
России статью Скиннера («Свобода и
управление людьми» - "Freedom
and the Control of Men").
Искренне
Ваш,
behaviorist-socialist
Спасший свою Родину получает достаточную награду.
ОтветитьУдалитьСказано хлёстко, но абсолютно не правильно.
УдалитьВысоцкий пел: "В угодники идут легко, в пророки - неохотно." Вы-то сами лично, alexfisich, как "спасаете Родину"? А?
Вот поживёте на этом свете подольше и поймёте, что добрые дела без воздаяния за них добром отучают людей их делать. Это вполне очевидная истина.