понедельник, 5 ноября 2012 г.

ГОСПОДИН НАПРЕЕВ, "СМОТРИ В КОРЕНЬ!"

(Отклик на статью В. Напреева "Бомба для автолюбителя" - http://www.belta.by/ru/blogs?auth_ID=24&art_ID=256 )

Козьма Прутков нам завещал: "Смотри в корень!", но Вы, г-н Напреев, хоть и "специализируетесь на социально-экономической проблематике", этого не делаете. Поэтому Вы и не раскрыли суть проблемы некачественных автозапчастей в частности, и омерзительного качества ВСЕГО ширпотреба в целом. .... .....

А надо было бы выяснить, отчего это так и кому это выгодно. А для этого надо охватить историческую перспективу намного шире Вашей. ..... .... ...

Вот был автомобиль "Победа". Он ездил десятилетиями по бездорожью и не ломался. Проржаветь насквозь он просто не мог - сталь кузова была лучше и намного толще нынешней. На таком автомобиле ездил дядя моего отца, так что я знаю, о чем пишу. Я живу уже много лет в Германии и в ГДР ездил на "Трабанте". Он был проще пареной репы, починить его мог даже пятиклассник, и он был НЕСРАВНЕННО надёжнее модных тогда "Жигулей"-"Лады", несмотря на свою очевидную техническую старомодность (например, двухтактный двигатель). ..... ..... ...

Trabant
--
Wartburg
--

Когда ГДР была захвачена Западом, я соблазнился на японцев - "Хонда" и "Ниссан", но получил от них горький урок и купил себе подержанный микроавтобус "Фольксваген" (с мотором сзади), который верой-правдой прослужил мне много лет и о котором я сейчас, ездя на сравнительно новом "Опеле", до сих пор вздыхаю. Ну а моя мечта - которая скорее всего так и останется мечтой - это "Лендровер" образца ДО 1980 года, с оцинкованными рамой и кузовом. Теперь автомобили не оцинковывают, вместо этого изводят куда более дорогое олово на лужение консервных банок, которые открыл, поел и выбросил на помойку. .... ..... ....

Улавливаете логику вещей? Нет? Ну, тогда пошли дальше. .... ..... .....

Вот у меня недавно перестал морозить холодильник, отработав всего 6 лет с небольшим. Очевидно, хладоагент потихоньку вытек через зарядную трубку, которая у него не запаяна, а просто защипнута. Звоню в мастерские - они отказываются заправить хладоагент, как это обычно делалось в былые времена, когда на зарядной трубке для этого, естественно, был специальный вентиль. Заправка хладоагентом им малоприбыльна, вот они и твердят: "надо заменить весь агрегат"... А это с учётом работы стоит больше, чем купить новый холодильник. Так что жду уже две недели приезда знакомого польского мастера, а западную фитюльку отключил, включил мой старый ГДРовский (слава богу, что я его не выбросил!) морозильник и положил в него всё замороженное, а остальное вынес на балкон. А вот холодильник "ЗИС" мои родители купили ещё ДО моего рождения и заменили его, работающего ветерана, на новый уже после того, как я окончил школу... .... ..... .....

Всё как в большом, так и в малом. Это бытовая электроника из пластика, которая в наши капиталистические времена ломается при любом удобном случае. Это брюки, которые протираются до дыр за один-два года носки от случая к случаю, которые не чета брюкам, которые я БЕЗ СМЕНЫ носил все пять лет учёбы в университете. Это в конце концов носки, которые теперь все без исключения (и дешевые, и дорогие) не хлопчатые, а БУМАЖНЫЕ. Они при первой стирке теряют треть веса и после второй или третьей стирки их надо выбрасывать - протёрты как сито, или уже с дырками .А раньше ГДРовские носки носились годами! .... ..... .....

Раньше мебель была мебелью, переживала много поколений. А теперь шведская фирма ИКЕА (IKEA), которая ещё 20 лет назад торговала вполне приличной недорогой мебелью, теперь продаёт "мебель" из... нет, уже не из прессованных опилок, а из КАРТОНА!!! Это же надо дойти до такой вопиющей наглости, до такого демонстративного презрения к покупателям!!! .... ..... .....

А обувь? ... Нет, лучше я не буду говорить о нынешних "ботинках", "кроссовках" и тому подобной гадости, потому что просто не смогу обойтись без многоэтажного мата... .... ..... .....

Ну что, понятно? Разве нет? Ну тогда - подсказка: когда вы покупаете какую-нибудь сладко-кислую отраву вроде "Кока-колы" или "Фанты", то себестоимость пластиковой бутылки, которую вы выбросите, куда больше себестоимости содержимого. .... ..... .....

Так что теперь чаще всего качество товара, как говорится, отличное... от хорошего. Только не валите на китайцев, что они, мол, халтуру делают. Китайцы делают то, что им торгаши-капиталисты заказывают и развозят в миллионах контейнеров по всему миру. А потом всё это "добро" потребители очень скоро выбрасывают в мусор. И именно на этом стоит капиталистическая система обдираловки всего мира: смастачить из говна, склеить соплями, красиво упаковать и с прибылью продавать, продавать, продавать без конца. .... ..... .....

А Вы мне говорите про запчасти... Да ведь запчасти можно сделать из качественной стали, но для её точной обработки нужен дорогой инструмент, который от неё быстро стачивается, а сама качественная запчасть будет служить долго и тем испортит всё дело буржуям, которым непрерывно нужны их паразитические прибыли, прибыли, прибыли, и которым абсолютно начхать на Вас, если Вы погибнете в ДТП! Вот поэтому и продаются запчасти из дешевой мягкой железяки, которые изнашиваются прямо на глазах. Да вообще любая покупка (неважно, дорогая или дешёвая) стала чем-то вроде лотереи: никогда не знаешь, сколько вещь будет служить по истечении гарантии. Я уже покупал дорогие "фирменные" вещи в "фирменных" магазинах и они порой оказывались последней дрянью, хуже явных дешевок. Так что даже высокая цена не гарантирует качества. ... .... ..... .....

Так что проблема вовсе не в китайцах. Проблема - в проклятой буржуйской нечисти, которая ради непрерывного получения своих паразитических прибылей нагло диктует всему человечеству этот безумный, самоубийственный образ жизни: увидел рекламу - купил - вынул из упаковки - поиграл пару дней - выкинул в мусор. Гнусная глобальная банда капиталистических спекулянтов, мошенников и проходимцев губит нашу Землю, расточая её ресурсы и превращая их в горы мусора, дым электростанций и выхлоп контейнеровозов, а люди только по-ослиному хлопают ушами!!! Всякие лицемерные прохиндейские "Гринписы" (Greenpeace) лишь паясничают, своим лицедейством мешая наивной публике понять ту элементарную истину, что защитить окружающую среду проще простого: надо лишь развешать всех миллионеров по уличным фонарям. .... ..... .....

Но это еще не самое страшное. Ещё страшнее то, что буржуйская система, вывезшая производство в потогонные фабрики Китая, губит - например в Европе - миллионы людей, которые могли бы (при социализме) иметь достойную человека квалифицированную производительную работу - в промышленности, в совхозах, в проектных и научных институтах - загоняя их в унизительное, деградирующее личность занятие торговлей и "сервисом" или прямо в безработицу, то есть попросту говоря - в холопство, лакейство и попрошайничество. В результате деградирует, оскотинивается всё общество в целом.

Таковы на деле западная демократия и свобода рынка. Ведь девиз всех торгашей: "Не обманешь - не продашь!" И даже если умолчать о систематическом спекулянтстве, уклонении от налогов и прочих мошенничествах, характерных для буржуев, и рассмотреть их идеализованный облик, представленный в марксистской политэкономии, то станет ясно, что в капиталистической системе, основанной на эксплуатации труда, плюс на паразитических наценках оптовой и розничной торговли на цену производителя, честных людей нет и быть не может. .... ..... .....

Чтобы закончить разговор, давайте вернёмся к нашим баранам - то есть к автомобилям. Автомобиль, как писали Ильф и Петров в "Золотом телёнке", это не роскошь, а средство передвижения. А раз так, то мне трудно понять, почему Президент Лукашенко еще не дал распоряжение наладить в Беларуси производство НАРОДНОГО массового автомобиля, по примеру тех, что появились в Европе после 2й мировой войны - VW "жук" в ФРГ, 2CV во Франции, Trabant (Спутник) в ГДР. Ведь есть предприятия, которым это по плечу, например МАЗ. Вот если бы тамошние инженеры заглянули внутрь старых ГДРовских Трабанта и Вартбурга, то увидели бы, как упрощена их технология производства и как элементарно просто их ремонтировать! Если в Беларуси станут производить свой хороший недорогой автомобиль, тогда импортные жестянки можно будет обложить высокой пошлиной и высоким налогом - и пускай всякие дураки и буржуи их себе покупают. .... ..... .....

Только конструировать такой народный автомобиль надо в расчёте не на европейские автострады, а на "евроазиатское" бездорожье. (Да и на Западе правительства теперь намного реже и хуже чинят дороги, ведь все деньги идут на спасение проспекулировавшихся паразитов-банков.) По моему мнению неспециалиста народный автомобиль должен иметь одну-единственную "вечную" модель, раму, минимум электроники и НУЛЬ дурацких баеров, привод на задний мост и дизельмотор 1,6 л. сзади, а колёса большого диаметра, не меньше чем у "Нивы". Простота ремонта и обслуживания, стандартный неизменный набор запчастей, высокая проходимость и максимум 120 км/час - вот и всё, что нужно. Это должен быть настоящий, объёмистый автомобиль, а не жалкая карикатура на автомобиль вроде убогого польского Фиата-"малюха". Такому автомобилю будет обеспечена львиная доля автомобильного рынка всех обломков СССР. .... ..... .....

Искренне Ваш,
behaviorist-socialist


Комментариев нет:

Отправить комментарий