(Критический
отклик на статью г-на Замостьянова
"Добрый царь" -
http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/dobryj_car_562.htm
)
Прошлое
не надо ни поливать помоями, ни
идеализировать - его надо трезво видеть,
чтобы извлекать уроки на будущее. О
почти двадцатилетнем правлении Брежнева
можно сказать, что именно оно растлило
КПСС и Советский Союз, создало все
предпосылки для горбачёвской катастройки
и ельцинской прихватизации.
Брежнев
был слишком большой жизнелюбец, чтобы
иметь право быть руководителем страны.
Он не решал проблемы, а уходил от них,
боялся конфронтации с врагом. Как раз
из желания иметь "доброго" (то есть
слабого) "царя" заговорщики-номенклатурщики
в ЦК КПСС, свергшие Хрущева, и поставили
его генсеком.
Именно
ленивая пассивность и безвольное
приспособленчество Брежнева создали
во внутренней политике условия для
кумовства, диссидентства, блата и
коррупции, с которыми Хрущев решительно
боролся. А во внешней политике Брежнев
своей близорукой пораженческой идеологией
"мирного сосуществования двух систем"
заложил основу диссидентства и капитуляции
перед Западом. Повторяю, Брежнев был не
государственный деятель, а мелкотравчатый
днепропетровский обыватель-мещанин,
который коллекционировал западные
автомобили.
Я родился
и вырос в Москве, где разложение
партаппарата, наверно, ощущалось более
отчетливо, чем на периферии. Я был в
начальной школе, когда номенклатурщики
свергли Хрущева, и рос в мире, который
год от года мрачнел и наполнялся
лицемерием, неверием в социализм,
антисоветскими анекдотами, шкурничеством
и расслоением советского народа на
"совков" и на тех, кто "умеет
жить", "умеет устраиваться". КПСС
и ВЛКСМ в правление Брежнева стали
инкубаторами заносчивых лицемерных
бездельников с партбилетами в джинсах
и прочем шмотье "под западное".
Появились закрытые распределители и
магазины "Берёзка" для "руководящих
кадров". Липовые "успехи" вытеснили
реальные, требующие затраты труда. На
смену дряхлеющим начальникам повсеместно
приходили их растлённые жаждой западного
ширпотреба - от джинсов до "иномарок"
автомобилей - сынки и зятья. Большинство
народа плыло по течению, а авантюристы
и шизики подались под крылышко Запада
в бздиссиденты, "правозащитники"
и "нонконформисты".
Короче,
не кто иной, как Брежнев и его окружение
развратили советское общество. Рыба,
как известно, гниёт с головы. В поведении
советских людей стали господствовать
циничные максимы из анекдотов, как
например: "Социалистическая демократия
- это когда все вместе "за", а каждый
по отдельности - "против";
"Специфическое шестое чувство
советского человека - это чувство
глубокого удовлетворения"; "Весь
мир насилья мы разрушим до основанья...
а зачем?"; "Куда указывает рукой
Ленин? - На 11 часов (когда открывались
водочные отделы в продовольственных
магазинах)"; "Сколько будет дважды
два? - А сколько вам будет угодно, товарищ
начальник"; "Не уверен - не обгоняй
Америку" ...
Это
время называют "эпохой застоя", но
это был не застой, а прогрессирующее
криводушие и гниение всей системы
общественных (оперантных) отношений
под тонкой омертвелой корой официальной
идеологии, которую под конец уже никто
(включая преподавателей марксизма-ленинизма)
не принимал всерьёз. Вера в социализм
была вытеснена суеверным и безумным
культом Запада. К середине 1970-х годов
разложение советского общество стало
настолько явным, что я, учась в университете,
молил бога только о том, чтобы он дал
мне возможность вырваться на Запад из
этой фальшивой гнетущей обстановки,
чтобы она не раздавила меня своими
обломками. Я выехал в 1983 году к жене в
ГДР, где всё ещё был порядок, а не бардак
- но, к несчастью, через несколько лет
Горби выдал ГДР Западу...
В
правление жизнелюбца Лёни Брежнева
характерная для правления Хрущёва
атмосфера оптимизма, энтузиазма и веры
в победу социализма постепенно выродилась
в жалкое мещанское небокоптительство,
всеобщий пофигизм и пьянство, лицемерие,
блат и даже произвол чиновных
номенклатурщиков. А на плакатах рисовали
Ленина, который якобы им говорит:
"Правильным курсом идёте, товарищи!"
Это же надо было дойти до такой безмерно
идиотской и наглой лжи! Только в таком
гнилостном социальном климате могли
созреть столь диковинные политические
извращенцы и оборотни, как "руководящие
кадры КПСС" Мишка Меченый и Алкаш
Бориска. И когда ткань общественных
отношений истлела до того, что от неё
осталась лишь "виртуальная"
эфемерность лозунгов, разодрать её
оказалось очень легко.
Легко разодрать
её оказалось из-за стародавней
привычки русских
людей к подличанью перед начальством
и даже рабству. Я сам
русский, поэтому затрагиваю эту тему
не для того, чтобы всех обидеть, а для
того, чтобы указать им на необходимость
изживать эту постыдную и самоубийственную
привычку. Я не первый и не последний,
кто так считает. Почитайте, например,
Салтыкова-Щедрина - "История одного
города" и "Сказки". Именно это
чтение даст правильное понимание сути
происшедшего с СССР на переломе 1980-1990х
годов. Мне довелось видеть многие страны,
и нигде люди столь безропотно, как в
России, не соглашаются на то, что принесёт
им явное зло, если так повелит начальство.
Как раз так и произошло: сперва горбачёвские
катастройщики делали пробные наскоки,
а когда увидели, что серьёзного
сопротивления, кроме воистину пророческого
и поэтому теперь крепко-накрепко забытого
письма Нины Андреевой, не будет, повели
свой процесс с "ускорением" и
бздиссидентской "гласностью"...
Катастройка
и прихватизация - горькие плоды
безалаберной брежневщины. Этот факт
наглядно демонстрирует подчеркиваемое
бихевиористским социализмом принципиальное
различие между живой общественной
практикой, стоящей на прочном фундаменте
положительного оперантного подкрепления
конформного ей добровольного реального
поведения людей, и всяческими "идеалами",
"моральными ценностями", "этическими
принципами" и прочей нравоучительной
метафизической фигнёй, которая лишь
роится в воображении, мечтах и пустой
болтовне индивидов, но не материализуется
(за отсутствием положительного
подкрепления) в их поведении, в
межличностных отношениях.
Конкретные
общественные отношения не могут
существовать, ни тем паче создаваться
и вытеснять уже существующие (что
является сутью культурной революции)
без положительного подкрепления
(поощрения, вознаграждения, восхваления)
соответствующего поведения индивидов,
из которого слагается вся система
привычек и норм повседневного поведения.
Поэтому
только бихевиористский социализм,
ставящий во главу угла реальное поведение
членов общества, а не их "идеи",
сможет перешагнуть как через традиционную,
выдрессированную в русских крепостничеством,
царским самодержавием и сталинским
извращением социализма привычку к
подличанью, так и через пропасть лицемерия
и маниловщины, в которую ныне упал
марксизм, и действительно станет не
догмой, а практическим руководством к
действию - строительству истинно
демократического социалистического
общества.
Искренне
Ваш,behaviorist-socialist
Комментариев нет:
Отправить комментарий